Разработка АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

Автопредприятие проектируется в случаях строительства нового авто предприятия, или реконструкции имеющего авто предприятия, которое необходимо увеличить по мощности, либо уменьшить по мощности, либо перепрофилировать под другие производственные задачи и автомобили.
Проектирование автопредприятия включает в себя стадии:
1. Разработка технического проекта
2. рабочие чертежи авто предприятия
Эти две стадии проекта содержат технологическую, энергическую, сметную, и экономическую части.
При проектирование автопредприятия прорабатываются несколько вариантов проектных решений, чтобы при их сопоставлении можно было выбрать наиболее эффективное решение.

Содержание работы

1. Основы проектирования АТП
2. Расчет производственной программы АТП по ТО и ТР, а/м
3. КТГ парка
4. КИП парка
5. Вычисление списочного состава, а/м в АТП
6. Вычисление ТО и ТР в АТП за год
7. Расчет программы ТО и ТР а/м и их работ
8. Вычисление объема работ в чел. Час по отдельным видам ТО и ТР а/м в год
9. Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям
10. Проектирование зон ТО и ТР а/м
11. Определение числа постов и линий для ТО и ТР, а/м
12. Определение ритма производства
13. Расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия
14. Определение скорости конвейера
15. Определение такта линий
16. Расчет числа постов для диагностирования при ТО а/м
17. Определение числа постов диагностирования
18. Определение ритма производства зоны диагностирования
19. Определение числа спец постов диагностирования
20. Определение необходимого числа мест для а/м ожидающих ТО и ТР
21. Определение площадей производственных помещений
22. Определение площади зоны ТО и ТР
23. Определение количество мест в стоянке
24. Определение площади стоянки
25. Сведения о техническом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР

Файлы: 1 файл

Курсовая уаз 2206.rtf

— 501.27 Кб (Скачать файл)

9.Lr=Dрг*Lr*Lcc [1, 2]

Lr=305*0,971*140=41461 км

Lr=41461 км

Мы выяснили, что годовой пробег автомобиля составляет 41461 км. Теперь мы можем определить коэффициент перехода от цикла к году, который определяется по формуле:

10.Ŋ=41461/160000=0,259

Ŋ=0,259

Мы выяснили, что коэффициент перехода от цикла к году составляет 0,259. Теперь мы можем вычислить количество технических обслуживаний и ремонтов в авто предприятии составит за год и определяется по формулам:

 

11.Nкг=N*Ŋ*Au

 

N1r=N1*Ŋ*Au

 

N2r=N2*Ŋ*Au [1,2]

 

Neor=Neo*Ŋ*Au

 

Nкг-количество капитальных ремонтов в год.

Ŋ= коэффициент перехода от цикла к году, равный 0,259

Au-списочный состав автомобилей в авто предприятии.

N1r-количество ТО1 в год по автопарку.

N1 - количество ТО1 одного автомобиля за цикл, равный 30.

N2r-количество ТО2 в год по парку

N2-количество ТО2 одного автомобиля за цикл, равный 9

Neor-количество EO в год по парку

Neo - количество ЕО одного автомобиля за цикл, равный 1142

При известных нам значениях мы можем определить количество капитальных ремонтов в год по парку (Nкг), количество ТО1 в год (N1r), количество ТО2 в год(N2r), и количество ежедневных обслуживаний в год(Neor).

Определим количество капитальных ремонтов в год в авто предприятии:

Nкг=1*0,259*930=240 ремонтов

Определим количество ТО1 по парку в год:

N1r=30*0,259*930=7226 обслуживаний.

Определим количество ТО2 в год по парку:

N2r=9*0,259*930=2167 обслуживаний.

Определим количество ЕО в год по парку:

Neor=1142*0,259*930=274500 обслуживаний.

Таким образом мы выяснили, что в год в авто предприятии число капитальных ремонтов составляет 240, ТО1→7226 обслуживаний, ТО2→2167 обслуживаний и число ЕО составляет 274500 обслуживаний.

Теперь определим количество технических обслуживаний в сутки по авто предприятию:

Количество технических обслуживаний в сутки определяется по формуле:

 

12. Nc=Nr/Dрз [1,2]

 

Nr-количество обслуживаний в год.

(ТО1=7226 обслуживаний)

(ТО2=2167 обслуживаний)

Dрз - число дней работы зоны в году, равных 305 дней.

При известных нам значениях мы можем определить количество ТО1 и ТО2 и ТР в сутки:

 

 

13. Nc(ТО1)=Nr(ТО1)/Dрз=7226/305=21 обслуживание

 

Nc(ТО1)=21 обслуживание.

Теперь определим количество ТО2 в сутки:

Nc(ТО2)=Nr(ТО2)/Dрз=2167/305=6 обслуживаний

Nc(ТО2)=6 обслуживаний

ТРс=3 обслуживаниям

Таким образом, количество технических обслуживаний в сутки составляет:

ТО1-21 обслуживание

ТО2-6 обслуживаний

ТР-3 обслуживания

ЕО-900 обслуживаний

 

Расчет программы технических обслуживаний и ремонта автомобилей и их работ

 

Прежде чем приступить к расчету определения нормативов трудоемкости технических обслуживаний и ремонта подвижного состава, нужно найти величины трудоемкости, которые указаны в «положение о…». однако эти нормативы трудоемкости принимаются без изменений в том случае, если проектируемое авто предприятие находится в центральной климатической зоне (умеренный климат) и имеет 150-300 автомобилей базовой модели с пробегом от начала эксплуатации не превышающего 75% до первого капитального ремонта и автомобили работают в I-ой категории условий эксплуатации. Для других условий нормативы трудоемкости необходимо корректировать с помощью коэффициентов следующим образом:

 

14. teo = t'eo*K2*K5

t1 = t'1* K2*K5

t2 = t'2*K2*K5

 

teo, t1, t2, - величины нормативов трудоемкости соответственно на одно ЕО, ТО1, ТО2. Величины нормативов трудоемкости взяты из «Положения о ТО и ТР автомобилей», следовательно teo=0,5 чел. час;

t'1 = 3,2 чел. час, t'2 = 11,3 чел. час

K2 - коэффициент учитывающий модификацию автомобиля и организацию его работы, равный 1,00.

К5 - коэффициент учитывающий число автомобилей в автопредприятии, равный 0,80.

При известных значениях произведём расчет.

teo= 0,5x1,00 = 0,4 чел. час

t1 = 3,2x1,100x0,80 = 2,5 чел. час

t2 = 11,3x1,00x0,80 = 9 чел. час

Норматив удельной трудоёмкости для ТР определяется по формуле:

 

15. t' тр = tтр*К1*К2*К3*К4*К5 [2]

 

t' тр - норматив удельной трудоемкости ТР, равный 3,8

К1 - коэффициент учитывающий влияние категории условия эксплуатации на пробег между техническими обслуживаниями.

К2 - коэффициент учитывающий модификацию и организацию работы автомобиля

К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия работы автомобиля

К4 - коэффициент учитывающий влияние пробега автомобиля с начала эксплуатации на величину простая в ТР, равный 1.

К5 - коэффициент учитывающий число автомобилей в АТП.

При известных значениях производим расчет:

T тр = 3,8*1,0*1,00*1,2*1*0,80 = 3,6 чел. час

Таким образом, величины трудоемкости на одно обслуживание составляют:

teo = 0,4 чел. час

t1 = 2,5 чел. час

t2 = 9 чел. час

t тр = 3,6 чел. час

Годовая программа автопредприятия определяется произведением количеством технических воздействий в год на трудоемкость одного воздействия. Программа работ по ТО и ТР рассчитывают отдельно по каждой группе однотипного подвижного состава, а затем и по АТП в целом, суммируя программы по всем видам подвижного состава.

Объем работ в чел. час по отдельным видам ТО и ТР автомобиля в год определяется по формулам:

 

16. Теог = NEOT*teo

 

T1г = N1г * t'1 [1,2]

 

T2г = N2г * t'2

 

Tтрг = L1/1000 * tтр * Au

 

Teoг, Т1г, Т2г - годовые объемы работ по соответственному виду ТО в чел. час

Ттрг - годовой объем работ по ТР в чел. час

Остальные буквенные значения нам уже известны, и можем произвести расчет:

Теог = 274500*0,4 = 109800 чел. час

Т1г = 7226*3,2 = 23123,2 чел. час

Т2г = 2167*11,3 = 24487 чел. час

Ттрг = 4000/1000*3,6*930 = 13392 чел. час

Но кроме ТО и ТР подвижного состава выполняются еще работы по самообслуживанию автопредприятия: обслуживание и ремонт станочного, энергетического и силового оборудования; изготовление и ремонт технологического оборудования, ремонт производственных зданий и складских сооружений, ремонт водопроводов и канализации. Объем работ по самообслуживанию авто предприятия в чел. час принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонт подвижного состава и определяется по формуле:

 

17. Тсам.г= (Теог + Т1г + Т2г +Ттрг)* Кс/100 [1,2]

 

Кc - объем работ по самообслуживанию авто предприятия в процентах, и составляет 10%

Другие буквенные показатели нам уже знакомы и известны и мы можем произвести расчет:

Тсамг = (109800 + 23123,2 +24487 +13392) * 10/100 = 170802,2 * 10/100 = 17080,2 чел. час

Таким образом мы нашли годовой объем работ в чел. час по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и по самообслуживанию авто предприятия, который составляет:

Теог - 109800 чел. час

Т1г - 23123,2 чел. час

Т2г - 24487 чел. час

Ттрг - 13392 чел. час

Тсамг - 17080,2 чел. час

Программа работ по ТО и ТР автомобилей выполняются в различных зонах и отделениях АТП. При их проектировании общая трудоемкость выполняемых работ распределяется по зонам и отделениям.

Количество и назначение зон и отделений или участников зависит от объема и содержания работ и от организации труда ремонтных рабочих. Однако производственная база проектируется к одной системе организации труда ремонтных рабочих →методом специлизированных бригад.

 

Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям.

 

Наименование зон и отделений

Трудоемкость рабочих в год чел. час

Количество технологически необходимых рабочих чел.

Годовой фонд времени штатных рабочих

Всего часов

Количество штатных рабочих (человек)

Всего

По сменам

1

2

3

   

Зона ЕО

Зона ТО1

Зона ТО2

Зона ТР

Агрегатный участок

Электро-технический участок

Аккумуляторный участок

Участок систем питания

Шиномонтажный участок

Вулканизационный участок

Медницкий участок

Жестяночный участок

Сварочный участок

Кузнечно-рессорный

Слесарно-механическим

Столярный участок

Арматурно-кузовной

Обойное отделение

Малярное отделение

Таксометровое отделение

Отдел глав. мпеханика

109800

23123,2

24487

13392

29890

8540

4270

4270

 

4270

 

4270

4270

4270

4270

4270

19215

19215

8540

8540

17080

8540

2135

55

12

13

7

14

 

4

 

2

 

2

 

2

2

 

2

2

2

2

9

 

9

4

4

8

 

4

 

1

55

12

13

7

14

 

4

 

2

 

2

 

2

2

 

2

2

2

2

9

 

9

4

4

8

 

4

 

1

   

109740

23920

25760

14560

32025

 

10675

 

5460

 

5460

 

5460

3640

 

3640

3640

3640

3640

21350

 

21350

10675

10675

19215

 

10675

 

2135

59

13

14

8

15

 

5

 

3

 

3

 

3

2

 

2

2

2

2

10

 

10

5

5

9

 

5

 

1


 

Программа работ по ТО и ТР определяется так, как записано выше, но работы по ТР рассчитываются в различных подразделениях. Чтобы определить трудоемкость работ в каждом из подразделений, общую трудоемкость по ТР полученную расчетом, распределяют между подразделениями в процентах, так как указано в таблице N4 учебника о «Техническом обслуживании».

Произведем расчет необходимого числа рабочих.

При расчете численности рабочих различают два вида рабочих:

  1. явочное (Ря) - технологически необходимое
  2. штатное (Рш) - общее количество рабочих

Количество технологически необходимых рабочих соответствует числу рабочих мест. Под рабочим местом понимается участок площади, на котором работа выполняется одним рабочим.

Число технологически необходимых рабочих определяется по формуле:

 

  1. Ря = Тг / Фм

 

Тг - годовой объем работ производственной зоны или отделения (чел. час).

Фм - годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего.

Мы не можем произвести расчет необходимых рабочих, потому что нам не известна Фм.

Фм определяется по формуле

19. Фм = (Dкг - Dв - Dц)* 7 - Dпл*1 [1,2]

 

Dкг - количество календарных дней в году

Dв - количество выходных дней в году, равный 60 дней.

Dц - количество праздничных дней в году, равный 11 дней.

Dпл - количество субботних и праздничных дней в году, равный 59 дней

1 - 1 час сокращения рабочего времени в субботние и праздничные дни.

7 - продолжительность рабочего дня в часах при 6-и дневной рабочей недели.

Определим фм:

Фм = (365-60-11)*7-59*1 = 2000

Фм = 2000 часов

Теперь определим число технологическим необходимых рабочих для ЕО.

РяЕО = Теог/Фм = 109800 чел. час/2000 час = 55 чел.

Определим явочное число рабочих для То1

РяТО1 = Т1г/Фм = 23123,2 чел. час/2000 час = 12 чел.

Определим явочное число рабочих для ТО2

РяТО2 = ТгГ / Фм = 24487 чел. час/2000 час = 13 чел.

Определим явочное число рабочих для ТР

РяТР = ТТРГ / Фм = 13392 чел. час/2000 час = 7 чел.

Определим явочное число рабочих для самообслуживания АТП:

Ря = ТсамГ / Фм = 17080,2 чел. час/2000 час =8 чел.

Определим явочное число рабочих в общем:

Информация о работе Разработка АТП