Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:32, курсовая работа
Автопредприятие проектируется в случаях строительства нового авто предприятия, или реконструкции имеющего авто предприятия, которое необходимо увеличить по мощности, либо уменьшить по мощности, либо перепрофилировать под другие производственные задачи и автомобили.
Проектирование автопредприятия включает в себя стадии:
1. Разработка технического проекта
2. рабочие чертежи авто предприятия
Эти две стадии проекта содержат технологическую, энергическую, сметную, и экономическую части.
При проектирование автопредприятия прорабатываются несколько вариантов проектных решений, чтобы при их сопоставлении можно было выбрать наиболее эффективное решение.
1. Основы проектирования АТП
2. Расчет производственной программы АТП по ТО и ТР, а/м
3. КТГ парка
4. КИП парка
5. Вычисление списочного состава, а/м в АТП
6. Вычисление ТО и ТР в АТП за год
7. Расчет программы ТО и ТР а/м и их работ
8. Вычисление объема работ в чел. Час по отдельным видам ТО и ТР а/м в год
9. Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям
10. Проектирование зон ТО и ТР а/м
11. Определение числа постов и линий для ТО и ТР, а/м
12. Определение ритма производства
13. Расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия
14. Определение скорости конвейера
15. Определение такта линий
16. Расчет числа постов для диагностирования при ТО а/м
17. Определение числа постов диагностирования
18. Определение ритма производства зоны диагностирования
19. Определение числа спец постов диагностирования
20. Определение необходимого числа мест для а/м ожидающих ТО и ТР
21. Определение площадей производственных помещений
22. Определение площади зоны ТО и ТР
23. Определение количество мест в стоянке
24. Определение площади стоянки
25. Сведения о техническом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР
Ряобщ. = 55+12+13+7+8 = 95 чел.
Таким образом, технологически необходимых рабочих составляет 95 чел.
Теперь определим количество штатных рабочих (Рш) по следующей формуле:
Рш = Тг / Фм [1,2]
Тг - годовой объем работ производственной зоны или отделения
Фм - годовой фонд времени штатных рабочих, взят из таблицы №5 учебника о «Техническом обслуживании».
При известных значениях можем определить штатное число рабочих (Рш).
Определим число штатных рабочих для ЕО
РшЕО = Тео г / Фр = 109800 чел. час/1860 час = 59 чел.
Определить число штатных рабочих для ТО1
РшТО1 = Т1г / Фр = 23123,2 чел. час/1840 час = 13 чел.
Определим число штатных рабочих для ТО2
РшТО2 = ТгГ / Фр = 24487 чел. час/1840 час = 14 чел.
Определим число штатных рабочих для ТР
Рш = ТтрГ / Фр = 13392 чел. час/1820 час =8 чел.
Определим число штатных рабочих для самообслуживания АТП:
Рш сам = ТсамГ / Фр = 17080,2 чел. час/1860 час = 9,2 чел.
Определим штатное число рабочих в общем:
Рш общ = 59+13+14+8+9,2 = 103,2≈ 104 чел.
Таким образом, в нашем АТП штатное число рабочих составляет 104 человека.
Проектирование зон ТО и ТР автомобилей
Проектирование зон ТО и ТР осуществляется на основании производственной программы и режима работы производственных зон. При проектировании определяется число постов и линий, количество и распределение рабочих по постам, необходимое оборудование и размеры производственных площадей.
Выбор постов и методы ТО подвижного состава.
Пост - участок, на котором устанавливается автомобиль для ТО и ТР
Посты бывают: рабочие, вспомогательные и подпорные.
Рабочие посты служат для выполнения основных работ, а вспомогательные служат для обогрева и очистки автомобилей. На подпорных постах размещаются автомобили, ожидающие ТО или ТР Рабочие посты еще делятся на универсальные и специализированные.
Специализированные посты служат для выполнения ТР и делаются тупиковыми между собой параллельно. Последовательное расположение специалистов на одной линии называется поточным и применяется для ТО.
При проектировании принимается, что поточное производство позволяет снизить на 20% - 30% нормативы трудоемкости обслуживания, за счет специализации рабочих и постов.
Определение необходимого числа постов и линий для ТО и ТР подвижного состава.
Время работы ТО зависит от производственной программы и времени работы автомобилей на линии.
ЕО и ТО1 выполняют в межсменное время. Поэтому продолжительность работы этих зон определяется графиком выпуска и возвращение автомобилей в АТП. ТО2 производится днем с простоем автомобиля 1 день. В зависимости от программы работ продолжительность работы зоны ТО2 назначается в 1; в 1,5 или в 2 смены.
На основании режима работы зоны ТО и суточной производственной программы можем определить режим производства.
21. R = Тоб*60/Nc [1]
Тоб - продолжительность работы зоны в часах в течение суток (7 часов)
Nc - количество обслуживаний в сутки (раздельно для ЕО, ТО1, ТО2.
Определим режим для ЕО:
REO = Tоб*60/NcEO = 7*60/900 = 0,4 мин
Определим режим для ТО1
RTO1 = Tоб*60/NcTO1 = 7*60/21 = 20 мин
Определим режим для ТО2:
RТО2 = Tоб*60/NcTO2 = 7*60/6 = 70 мин
Определим режим для ТР:
RTP = Tоб*60/NcTP = 7*60/3 = 140 мин
Режим производства представляет время работы производственной зоны приходящее на выполнение одного обслуживания или средний интервал между моментами выхода автомобилей из зон То. При проектировании принимают, что зона Тр работает в 2 или 3 смены, а производственные цеха в 1 или 2 смены.
Исходной величиной для расчета количества универсальных постов для ТО служит такт поста представляющий собой время простоя в минутах на То на данном посту, и определяется по формуле:
22. Τ n = tTO*60/Pп + tn [1,2]
Τ n - такт поста в мин.
tTO - трудоемкость ТО на данном посту
tn - время затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке на пост и съезде с него (1-3 минуты).
Рп - количество рабочих работающих на посту. На посту одновременно могут работать несколько рабочих. При проектировании число рабочих на посту в зависимости от типа поста принимаются следующим:
Это число людей должно быть таким, при котором наилучшим способом используется пост и рабочие время рабочих. Меньшее значение принимается для автобусов и одиночных автомобилей, большее для автопоездов и сочлененных автобусов.
При известных значениях можем определить время простоя автомобиля на ТО на данном посту в минутах:
Определим для ЕО:
Τ n = 0,5*60/1 + 1 = 31 мин = 0,5 часа
Определим для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:
Τ n = 3,2*60/2 + 2 = 98 мин = 1,6 часа
Определим для ТО1 для поточных постов:
Τ n = 3,2*60/4 + 2 = 50 мин = 0,8 часа
Определим для ТО2 для одиночных, тупиковых и проездных постов:
Τ n = 11,3*60/3 + 3 = 229 мин = 3,8 часа
Определим для ТО2 для поточных постов:
Τ n = 11,3*60/4 + 2 = 170 мин = 2,8 часа
Определим для ТР:
Τ n = 3,8*60/2 + 2 = 115 мин = 1,9 часа
Теперь мы сможем определить количество универсальных постов для выполнения ЕО, ТО1, ТО2, по следующей формуле:
23. X = Τ n/R [1]
Определим количество постов для ЕО:
XEO = Τ nEO/RЕО =31/0,4 = 77 постов
Определим количество постов для ТО1, для одиночных, тупиковых и проездных постов:
XТO1 = Τ n (ТO1)/R(ТО1) =98/20 = 5 постов
Определим количество постов для ТО1, для поточного метода ТО:
XТO1 = Τ n (ТO1)/R(ТО1) =50/20 ≈ 3 поста
При расчете постов ТО2 в эту формулу вводят коэффициент использования рабочего времени поста, который учитывает возможность выполнения на посту дополнительных работ не предусматривается в объеме ТО2 (замена глушителя, рулевых тяг, реактивных тяг и д.т.)
Количество универсальных постов в ТО2 для выполнения ТО. определяется по формуле:
24. XТO2 = Τ n /R * Г [1,2]
Τ n, R = эти показатели нам известны
Г = 0,85/0,95
Определим количество постов для ТО2, для одиночных, тупиковых и проездных постов:
XТO2 = 229 /70*0,85 = 6 постов
Определим количество постов для ТО2, для поточного ТО:
XТO2 = 170 /70*0,85 = 3 поста
Таким образом, мы рассчитали количество постов для ТО, которые необходимы для АТП:
расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия. Поток периодического действия - это способ организации То, при котором все работы на поточной линии выполняются на неподвижных автомобилях, а их перемещение по постам осуществляется конвейером прерывного действия. Поточный метод ТО периодического действия применяется для ТО1 и ТО2
Для расчета числа поточных линий периодического действия необходимо определить такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени в минутах между 2-я последовательно сходящими с линии автомобилями. Так линии поточного метода То периодического действия определяются по формуле:
25. Τ л = t'TO*60/Pл + tn [1,2]
t'TO - трудоемкость работ данного вида ТО выполняемого на потоке (чел. час)
Рл - общее число технологически необходимых рабочих на линии обслуживания
tn - время передвижения автомобиля с места на пост конвейером в минутах.
Но мы не можем произвести расчет, так как нам неизвестно Рл, Рл определяется по формуле:
26. Рл = Хл*Рср [1,2]
Хл - число постов устанавливаемых по соображениям на основании работ по ТО (таблица №6).
Рср - среднее число рабочих на посту (2 человека).
Определим число рабочих для ЕО:
РлЕО=4*2=8 человек
Определим число рабочих для ТО1:
РлТО1=5*2=10 человек
Определим число рабочих для ТО2:
РлТО2=4*2=8 человек
Такт линии определяется по формуле:
Τn=t'то*60 / Рл+tn [2]
Определим такт линии ЕО:
Τлео=0,5*60/8+2 мин=6 мин
Определим такт линии ТО1
ΤлТО1=3,2*60/10+2 мин=22 мин
Определим такт линии ТО2
ΤлТО2=11,3*60/8+3=60 мин
Определим такт линии по другой формуле:
27. Τл=t'то*60/xл*Рср+tn [2]
tn - время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост. Мы не можем определить такт линии, так как нам неизвестна tn, но мы найдем его по формуле:
28. tn=La+a/Vk [1]
Vk - скорость движения конвейера.
La - габаритная длина автомобиля
А-интервал между автомобилями.
В формуле №28 неизвестна Vк, но она определяется по формуле:
29. Vк=La+a/Τео [1]
Скорость конвейера для ЕО определяется:
VкЕО=4,44 м+1,5 м/6 мин=0,9 м/
Определим скорость конвейера для ТО1:
VкТО1=4,44 м+1,5 м/22 мин=0,4
VкТО2=4,44 м+1,5 м/60 мин=0,2
Узнав скорость конвейера мы теперь можем определить время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост.
Определим для ЕО:
tпЕО=4,44+1,5 м/0,9 м/мин=6 минут
определим для ТО1:
tпТО1=4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=1
определим для ТО2
tпТО2=4,44 м+1,5 м/0,4 м/мин=5
узнав скорость конвейера и время его перемещения, мы теперь сможем определить такт линии.
Определим такт линии для ЕО:
ΤлЕО=0,5*60/4*2+6 мин=10 мин
Определим такт линии для ТО1:
ΤлТО1=3,2*60/5*2+20 мин=40 мин
ΤлТО2=11,3*60/4*2+50=135 мин
Теперь мы можем определить число линий непрерывного действия по формуле:
30. mео=Τео/Reo [1]
Определим число линий для ЕО:
mео=Τео/Reo=10/0,4=25 линий
определим число линий ТО1:
mТО1=Τлто1/Rто1=40/20=2 линии
определим число линий для ТО2:
mТО2= Τлто2/Rто2135/70=2 линии
Таким образом, число линий непрерывного действия для ТО, составляет:
для ЕО→25 линий
для ТО1→2 линии
для ТО2→2 линии
Число постов на линии ТО принимаются по технологических соображениям. Если механизированы только часть работ (моечные), а остальные работы выполняются в ручную, то число необходимых рабочих на линии для ручной обработки определяется по следующей формуле:
31. Р`ео=t`eo*60/Τeo [1,2]
Нам известны все значения и мы можем определить число рабочих.
Р`ео=0,5 чел.час*60/10=3 человека.
Таким образом для ручной обработке нам необходимо 3 человека.
Распределение рабочих P`ео по постам ручной обработке (обтирка и уборка) производится по трудоемкости работ выполняемых на каждом посту и линии. При полной механизации работ, на постах и линиях должен работать только оператор. Когда в зоне ЕО отсутствует высоко механизированные установки и автомобили перемещаются по постам своим ходом, то такт линии определяется по формуле:
32. Τл=teo*60/Хл*Рср+tп [1,2]
Все показатели нам известны и знакомы и можем произвести расчет.
Определим такт линии для ЕО:
Τлео=0,5 чел.час*60/4*2=10 мин
Определим такт линии для ТО1:
Τлто1=3,2 чел.час*60/5*2=40 ми
Определим такт линии для ТО2:
Τлто2=11,3 чел.мин*60/4*2=135
Теперь мы можем рассчитать число постов для ТР, по формуле:
33. Хтр=Трсб*φ/Dрг*С*Тсм*Рп*Ŋп [1]
Трсб - суммарная трудоемкость контрольных, крепежных, регулировочных, разборочно-сборочных работ на постах ТР в чел. час
Dрг - количество дней работы постов в году.
С-количество смен работы (2-3 смены)
Тсм - продолжительность рабочей смены в часах
Рп - среднее число рабочих на посту ТР (1-2 человека)
Причем 2 человека требуется для автобусов; 1 человек для прицепов и легковых автомобилей; 1,5-2,5 человека для грузовых автомобилей (большее значение для большегрузных автомобилей)