Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:32, курсовая работа
Автопредприятие проектируется в случаях строительства нового авто предприятия, или реконструкции имеющего авто предприятия, которое необходимо увеличить по мощности, либо уменьшить по мощности, либо перепрофилировать под другие производственные задачи и автомобили.
Проектирование автопредприятия включает в себя стадии:
1. Разработка технического проекта
2. рабочие чертежи авто предприятия
Эти две стадии проекта содержат технологическую, энергическую, сметную, и экономическую части.
При проектирование автопредприятия прорабатываются несколько вариантов проектных решений, чтобы при их сопоставлении можно было выбрать наиболее эффективное решение.
1. Основы проектирования АТП
2. Расчет производственной программы АТП по ТО и ТР, а/м
3. КТГ парка
4. КИП парка
5. Вычисление списочного состава, а/м в АТП
6. Вычисление ТО и ТР в АТП за год
7. Расчет программы ТО и ТР а/м и их работ
8. Вычисление объема работ в чел. Час по отдельным видам ТО и ТР а/м в год
9. Трудоемкость работ и численность необходимых рабочих по зонам и отделениям
10. Проектирование зон ТО и ТР а/м
11. Определение числа постов и линий для ТО и ТР, а/м
12. Определение ритма производства
13. Расчет числа постов и линий при поточном ТО периодического действия
14. Определение скорости конвейера
15. Определение такта линий
16. Расчет числа постов для диагностирования при ТО а/м
17. Определение числа постов диагностирования
18. Определение ритма производства зоны диагностирования
19. Определение числа спец постов диагностирования
20. Определение необходимого числа мест для а/м ожидающих ТО и ТР
21. Определение площадей производственных помещений
22. Определение площади зоны ТО и ТР
23. Определение количество мест в стоянке
24. Определение площади стоянки
25. Сведения о техническом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР
φ-коэффициент учитывающий неравномерное поступление автомобиля в зону ТР: φ=1,2/1,5 большее значение коэффициента для мелких авто предприятий.
Ŋп - коэффициент использования рабочего времени поста
Ŋп =0,9
При известных значениях можем рассчитать количество постов для ТР:
Хтр=13392*1,2/305*2*8*1*0,9=3 штуки
Таким образом число постов для ТР у нас составляет 3 поста.
Расчет числа постов для диагностирования при ТО автомобилей.
Диагностирование при ТО автомобилей в АТП делится на: специализированное и совмещенное с технологическими процессами ТО и ТР. Специализированная диагностика выполняется на спец постах, а совмещенная на постах или линиях ТО и ТР автомобилей. Поэтому отдельные посты для совмещенной диагностики не выделяются и не рассчитываются. По характеру выполняемых работ спец диагностика делится на 2 вида:
На постах Д1 обычно производится диагностика всех автомобилей перед ТО1 и после ТО2, и выборочно до или после выполнения ТР в количестве 10% машин в суточной программе ТО1. На постах Д2 выполняется диагностика всех автомобилей перед ТО2, а также выборочно до или после выполнения ТР в количестве 20% машин в суточной программе ТО2.
В АТП, где более 50-и автомобилей диагностику проводят на постах ТО и ТР переносными приборами. В АТП, где менее 200 автомобилей Д1 и Д2 проводят на универсальных постах.
Исходной величиной для расчета постов диагностирование служит такт поста диагностики в минутах. Число постов диагностики Д1 и Д2 определяется по формуле:
34. Τл=tg*60 / Рд+tп [1,2]
tg - трудоемкость диагностирования автомобиля (Чел.час).
Рд - количество рабочих на посту (2 человека).
tп - время затрачиваемое на установку на пост и съезд с поста автомобилей (1-3 мин).
Все значения нам известны и мы сможем произвести расчет.
Определим количество постов Д1:
ΤлД1=0,1 чел.час*60/2 человек+1=4 поста
Определим количество постов для Д2:
ΤлД2=0,2 чел.час*60/2 чел.+1=7 постов
Таким образом мы вычислим, какое количество постов диагностирования Д1 и Д2 нам необходимо.
Д1→4 поста
Д2→7 постов.
По трудоемкости ТО и ТР автомобилей и трудоемкость диагностированных работ определяется программой диагностирования автомобилей в чел. час, которые распределяются между постами диагностики в соотношении:
D1===> 50% - 60%
D2 ===> 40% - 50%
При этом трудоемкость ТО и ТР снижается на величину трудоемкости диагностирования.
Теперь можем определить ритм производства зоны диагностирования (в минутах) по следующей расчетной формуле:
35. Rg = Тоб*60/Ng [1]
Тоб - продолжительность работы зоны диагностирования в часах.
Ng - количество диагностируемых автомобилей в сутки по данному виду диагностики.
Но мы не можем определить ритм зон диагностирования, так как нам неизвестно количество диагностируемых автомобилей в сутки (Ng).
Ng1 определяется по следующей формуле:
36. Ng1 = N1c + N2c + Npc1 [2]
N1c - суточная программа ТО1
N2c - суточная программа ТО2
Npc1 - суточная программа диагностирования на D1 при ТР
Нам в этой формуле неизвестна Npc1
Npc1 определяется по формуле:
37. Npc1 = 0,1*Nc1 [2]
Npc1 = 0,1*21 = 2,1
Теперь можем определить суточное количество автомобилей на D2
Ng2 = 6 +1,2 = 8 автомобилей
Таким образом, мы определили суточное количество автомобилей на постах диагностирования D1 и D2.
D1 = 30 автомобилей в сутки
D2 = 8 автомобилей в сутки
Теперь определим ритм зон диагностирования D1 и D2, по формуле, которую мы записали выше при известных значениях Тоб, Ng.
Определим ритм зоны D1:
Rg1 = 8*60/30 = 16 минут
Определим ритм зоны D2:
Rg1 = 8*60/8 = 60 минут
Таким образом, мы нашли ритм зон диагностики D1 и D2, при которых
D1===> 16 минут
D2 ===> 60 минут
Теперь зная ритм зон диагностики D1 и D2 и зная такт поста мы можем определить количество спец постов Хg для диагностики, по формуле:
40. Хg = Tg / Rg [1]
Определим число спец постов для D1:
Хg1 = Tg1 / Rg1= 40/16 = 3 поста
Определим число спец постов для D2:
Хg2 = Tg2 / Rg2= 135/60 = 2,2 ≈ 3 поста
Определение необходимого числа мест для автомобилей ожидающих ТО или ТР.
В местах для стоянок при ожидании
ТО1 принимаются равными 10% - 15%
От программы ТО1, при ТО2 30% - 40%
От программы ТО2, в ТР 20% - 30%
От числа рабочих постов в зоне ТР
Для автомобилей, ожидающих мойку предусматривается открытая площадь, вмещающая 15% - 25% машин от часовой пропускной способности зоны ЕО.
Определение площадей производственных помещений
Площади зон ТО и ТР автомобилей определяют расчетом и графическим построением. При этом получают приближенные величины, которые уточняют при вычерчивании зон при их планировки.
Площадь зоны ТО или ТР определяется по формуле:
41. F0 = f0*X0*K0 [1]
f0 - площадь занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам.
Х0 - количество постов в зоне
К0 - коэффициент учитывающий отношение площади занимаемой автомобилем в плане.
Величина К0 принимается 4,5/5 и зависит от расположение постов в помещении и их оборудования.
Меньшее значение К0 принимается при расположении постов под углом 90o к оси поезда. Для определения площади зоны графическим методом вначале нужно выбрать схему расположения постов и линий. Надо учитывать, что наименьшая удельная площадь на один тупиковый пост оборудованный канавой, полученный при расположении постов под углом 90o к оси проезда.
Прежде чем определить площадь зоны ТО или ТР, определим сначала площадь занимаемую автомобилем.
fo=a*b=4,44 м*1,94 м=8,6 м2
теперь определим площадь зоны ТО или ТР. Определим площадь зоны ТО1.
Fo=8,6*5*5=215 м2
Судя по расстоянию между колонами длина зоны ТО1 составит 24 метра, а ширина 9 метров.
Определим площадь зоны ТО2.
Fo=8,6*5*6=172м2
Определим площадь зоны ТР.
Fo=8,6*5*3=301м2
Судя по расположению колонн и расстоянию между ними, длина зоны ТР составит 24 метра, а ширина 12 метров.
Планировка производственных зон ТР или ТО выполняется в масштабе с соблюдением всех расстояний между автомобилями и элементами зданий, установленных санитарными нормами и правилами (СНиП).
Эти расстояния зависят от габаритных размеров автомобилей. Для автомобилей длиной от 6 до 11 метров и шириной от 2-х до 2,8 метра установлены min расстояния в метрах:
сетка колонн или расстояние между колоннами составляет 4,5 м; 6 м; 9 м; 12 м; 18 м; 24 м; 36 м.
При определение ширины проезда в зону ТО принимается, что въезд автомобиля на пост осуществляется только передним ходом с применением задней передачи. Въезд автопоезда на пост и въезд с поста осуществляется только передним ходом.
Определение необходимых площадей производственных помещений
Площадь производственных помещений (отделений или участков) рассчитывают по удельной площади на каждого рабочего, которая составляет не менее 4,5 м2 на одного рабочего человека. Площадь необходимых производственных помещений возьмем в условном порядке. По расчетам у нас получилось 2-х этажное здание, то есть будет лучше если оно будет 2-х этажное. На 1-ом этаже здания мы расположим следующие необходимые производственные помещения:
Кузнечно-рессорный участок, слесарно-механический участок шиномонтажный, агрегатный, склад оборотных агрегатов и инструментальный участок. На 2-ом этаже мы расположим душ, мужские и женские туалеты, комнаты отдыха, участок систем питания, электротехнический участок, комната мастера и вулканизационный участок.
Площади стоянок автомобилей
При проектировании автомобильных стоянок в начале определяют необходимое количество автомобилей - мест, которые зависят от режима работы автомобилей и возможности использования постов ТО и ТР для хранения автомобилей, и уже после этого определяют площадь стоянок. Необходимое число автомобиль - мест в стоянке при закрепление их за автомобилем должно соответствовать списочному составу парка.
Количество мест в стоянке определяется по следующей формуле:
42. M=Au - (ПТО1+ПТО2+ПТР) - Акр-Ал [1]
Аu-количество автомобилей в АТП.
ПТО1; ПТО2; ПТР - количество постов, которые могут быть использованы для хранения автомобиля.
Акр - количество автомобилей находящиеся в капитальном ремонте.
Ал - количество автомобилей находящихся на линии при круглосуточном режиме работы АТП.
При известных нам значениях можем определить количество мест в стоянке:
M=930 - (6+6+3) - 900=15
Но у нас 900 автомобилей на линии, значит:
15+900=915 стоянок - мест.
M=915 стоянок
Теперь определим площадь стоянки по формуле:
45. Fc=M*fa*q [1]
M - необходимое число автомобиле - мест на стоянке.
fa - площадь занимаемых автомобилем в плане по габаритным размерам.
q - коэффициент удельной площади на одно автомобиле место.
q=2,5/3,0
Fc=915*8,6*3=23585м2
Таким образом, необходимая площадь стоянки Fc=23585м2. более точно площадь стоянки определяется графическим методом. Для этого устанавливают необходимое число мест, выбирается наилучший способ расстановки автомобилей и графически определяется ее площадь. Методика принимается тоже, что и для зоны ТО и ТР. Для легковых автомобилей и автобусов проектируется в обязательном порядке стоянки закрытого типа (теплые). При ограничении размеров земельных участков для легковых автомобилей проектируются многоэтажные или подземные стоянки. Грузовые автомобили чаще хранятся на открытых стоянках, но и могут планироваться и теплые помещения особенно для дизельных автомобилей, запуск, которых на открытых стоянках в зимние время затруднен.
Сведения о технологическом оборудовании АТП, необходимом для выполнения ТО и ТР
Технологическое оборудование делится на:
Подъемно-осмотровое; подъемно-транспортные; специализированные для ТО автомобилей; специализированное для ТР и частично для ТО автомобилей.
К 1-ой группе оборудования относятся:
Оборудование и устройство, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, узлам и механизмам автомобиля при его ТО или ТР.
Например: осмотровые канавы, эстакады, самоподъемники, домкраты.
Ко 2-ой группе относятся:
Оборудование для подъема и перемещения узлов и агрегатов автомобиля.
Например: подъемные краны; передвижные краны; подъемные и ручные тали или тельферы; кран-балки; грузовые тележки.
К 3-й группе относятся:
Специализированное оборудовании е для ТО, служит для выполнения технологических операций: уборочно-моечные; крепежные; смазочные; контрольно-диагностические; регулировочные и заправочные.
К 4-ой группе относятся:
Специализированное оборудование включающее большую номенклатуру производственного оборудования, применяющего в технологии работ при ТР и ТО2.
Например: разборочно-сборочное, слесарно-механическая, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное, вулканизационное, электротехническое и для систем питания.
Классификация осмотровых ям.
Осмотровые ямы классифицируются по способу заезда на канаву и съезд с нее (тупиковые прямоточные).
При ширине канавы делятся на:
Узкие-межколейные и уширенные в подземной части. По устройству канавы делятся на: межколейные и боковые; траншейные; изолированные.
В АТП большое распространение получили межколейные осмотровые ямы с увеличенным подземным пространством. Осмотровые канавы служащие для ТО автомобилей должны быть оснащены эффективным освещением, отоплением, вентиляцией.