Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 09:07, курсовая работа
Современное состояние парка строительной техники
Производственные мощности дорожно-строительных организаций складывались в основном в доперестроечный период в соответствии с превалировавшими в то время потребностями и поэтому были ориентированы главным образом на крупномасштабное строительство. Вследствие начавшегося реформирования народнохозяйственного комплекса значительная доля активной части основных фондов оказалась невостребованной.
1 Расчетная часть 6
1.1 Планирование ТО и ремонта машин 7
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин 8
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонт 9
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР МОП 10
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования 11
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений 12
2 Энергетическая часть 14
2.1 Расчет расхода электроэнергии 14
2.2 Расчет расхода тепла 15
2.3 Расчет вентиляции 16
3 Охрана труда и окружающей среды 17
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР 17
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную
безопасность 22
3.3 Охрана окружающей среды 26
Заключение по курсовому проекту 28
Список использованных источников 29
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глазовский технический колледж
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Разработка технологического процесса восстановительного ремонта блока цилиндров
трактора Т-150К в условиях ремонтного предприятия г.Анадырь.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
КП.745.15.01.00.00.ПЗ
Студент:
Руководитель:
2014
Содержание
Введение |
4 |
1 Расчетная часть |
6 |
1.1 Планирование ТО и ремонта машин |
7 |
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин |
8 |
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонт |
9 |
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР МОП |
10 |
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин |
|
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования |
11 |
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений |
12 |
2 Энергетическая часть |
14 |
2.1 Расчет расхода электроэнергии |
14 |
2.2 Расчет расхода тепла |
15 |
2.3 Расчет вентиляции |
16 |
3 Охрана труда и окружающей среды |
17 |
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР |
17 |
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность |
22 |
3.3 Охрана окружающей среды |
26 |
Заключение по курсовому проекту |
28 |
Список использованных источников |
29 |
Приложения |
|
Введение
Современное состояние парка строительной техники
Производственные мощности дорожно-строительных организаций складывались в основном в доперестроечный период в соответствии с превалировавшими в то время потребностями и поэтому были ориентированы главным образом на крупномасштабное строительство. Вследствие начавшегося реформирования народнохозяйственного комплекса значительная доля активной части основных фондов оказалась невостребованной.
По укрупненным расчетам за последние годы уровень использования строительной техники в организациях различной специализации снизился в 4–6 раз. Движение основных фондов происходило в одностороннем порядке – списание техники при крайне незначительном ее обновлении. Средний срок службы оборудования вдвое превысил нормативный. Особенно в тяжелом положении оказались специализированные управления механизации и предприятия, оснащенные уникальной и дорогостоящей техникой, которая в настоящее время характеризуется крайней степенью изношенности.
Проблема номер один – старение основных фондов. В 1992–1997 годах уровень обновления парка машин составлял не более 2% в год при норме 8–12%. В кризисном 1998 году он не превысил 0,5% против 5,4% в 1990 г. (соответствующие показатели для промышленности России в целом составили – 1,0% и 6,9%). В результате, степень износа основных фондов превзошла критическую отметку в 50%.
По состоянию на конец 2013 г. удельный вес машин с истекшим сроком службы составил: для экскаваторов – 42,5%, бульдозеров – 51,4%, скреперов – 55,7%, мобильных кранов – 50,7%. В настоящее время удельный вес машин с истекшим сроком службы составляет: для экскаваторов – 38%, бульдозеров – 47%, скреперов – 48%, передвижных кранов – 45%.
Оснащение дорожно-строительных организаций физически и морально изношенным, нерациональным по структуре парком машин, механизмов и транспортных средств предопределяет их низкую рентабельность. Содержание, ремонт и эксплуатация устаревшей техники требуют от дорожно-строительных организаций повышенных, по сравнению с заложенными в смете, затрат. С возрастом производительность оборудования значительно снижается. Например, выработка одноковшового экскаватора на десятом году службы, на 40–50% меньше, чем у новой машины. И если учесть высокий уровень износа парков землеройной и крановой техники, производственная мощность строительных организаций только за счет этого фактора ниже нормативной на 20–30%.
Дорожно-строительные организации продолжают содержать на балансе неиспользуемые или эпизодически используемые основные фонды, которые при этом должны охраняться и поддерживаться в рабочем состоянии. При наличии в парке неиспользуемой и эпизодически используемой техники у эксплуатирующих организаций пропадает необходимость точного и строгого планирования работ и тщательной проработки возможных вариантов перемещения оборудования с объекта на объект. Все это вызывает необоснованный рост количества перебазировок, а с ними расходов на транспорт и оплату труда работников, занятых на монтаже и демонтаже оборудования.
Числясь на балансе строительных организаций, изношенная техника почти по полгода находится в ремонте или его ожидании. Фактическая продолжительность ремонтов в 2–3 раза превышает нормативную, а их качество, как правило, имеет низкий уровень. Причем не столько из-за недостаточной квалификации обслуживающего персонала, сколько в силу порочной практики замены выбывающих частей блоками из разобранных на запчасти машин и механизмов.
Исходные данные:
Разработка технологического процесса ремонта блока цилиндров трактора Т-150к в условиях ремонтного предприятия города Анадырь.
Исходные данные.
Марка автотранспорта |
Пробег с начала эксплуатации, в долях от Lкр |
Количество автотранспорта, ед. |
Трактор Т-150К |
0,5 – 0,75 0,75-1 0,5 мин 1,0 макс |
А1 =5 А2 =25 А3 =45 А4 =50 |
Всего: |
А=125 |
Категория эксплуатации ТС: IV
Число рабочих смен: 1
Время выхода на смену: 8:00
Время окончания выхода на смену: 8:30.
Время окончания смены: 17:00.
Количество ТС прошедшие КР, ед. – 5.
Средняя продолжительность смены, ч. - 7,2 (6 дней в неделю).
Средняя техническая скорость, км/ч – 15-20.
Дефекты:
- трещина в блоке длинной 50 мм.
- корабление плоскости посадки ГБЦ
- износ резьбы шпильки выпускного коллектора
Целью курсового проекта (КП) является закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков при изучении темы входящей в ПМ 02 «Техническое обслуживание и ремонт подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.»
Для достижения поставленной цели потребуется решить ряд задач:
- Определить производственную программу проектируемого предприятия: найти среднесуточный пробег машин, число рабочих дней в году, годовую наработку машин, число технических воздействий на год, годовую трудоемкость выполнения работ по ТО и ремонту, число рабочих, число постов и оборудования, общую площадь эксплуатационного предприятия.
- Спроектировать организацию и технологию выполнения работ по ТО и ремонту машин.
- Раскрыть вопросы охраны труда и окружающей среды.
- Спроектировать план ремонтного участка и разработать технологический процесс ремонта блока цилиндров трактора Т-150К.
1. Расчетная часть
1.1 Планирование ТО и ремонта машин
Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.
Среднесуточная наработка для дорожных машин (tСС, мото-ч) определиться:
tcc =tcм х ncм x КИСП. (1.1)
где tсм – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели
tсм = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7,2 ч;
nсм – число рабочих смен (смотрите в задании);
КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0,75 [2];
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:
ДРАБ. = ДК -ДПР + ДВ + ДМ + ДОР + ДПЕР.) (1.2)
ДРАБ. = 365-(12+105+17+11+5)=215 дней
где ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.;
ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ =105 дн.;
ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.;
ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;
ДОР =3% * ДК;
ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места
работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю
Вычисление планируемой наработки для дорожной машины, tПЛ (мото-ч):
tПЛ. = ДРАБ. х КТ.И.ДМ х tCC (1.3)
tПЛ. = 215 х 0,65 х 5,4 =755 мото-ч.
где КТ.И.ДМ, – коэффициент технического использования для дорожной машины и автомобиля соответственно.
КТ.И.ДМ =1/1 + 0,1 x 5,4 =0,65
где ВДМ, – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке,
соответственно для дорожной машины (дн./мото-ч).
ВДМ = Д1 /t1 x (1 - t2 /t2 ) + Д2 /t2 x (1 - t2 /tТР ) + ДТР /tТР х (1 – tТР /tКР) + ДКР /tКР (1.5)
ВДМ = 3,1/75 х (1 - 75/375) +6/375 х (1 – 375/1000) + 60/1000 х (1 - 1000/7000)
+120/7000 = 0,1 дней/мотто-ч.
где Д 1 2 ТР, КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, t1,2 ТР, КР – периодичности выполнения технических воздействий
соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.
Значения Д 1 2 ТР, КР и t1,2 ТР, КР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] для конкретного вида дорожной машины (ДМ) или в приложении 8. Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. В величину ДТР входит и простой в ТО-3, а значения ДТР и ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно.
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин
Производственная программа предприятия определяется числом технических воздействий, планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. Число ТО и ТР округляется до целого числа.
NEO =tПЛ. /tCC x nСМ х МДОР. (1.6)
N1 =755/75 x (1 - 75/375) x 125 = 1010
N2 =755/375 x (1 - 375/1000) x 125 =156
N3 =NТР. = tПЛ. / tТР х (1 - tТР /tКР.) х МДОР (1.9)
N3 =NТР. =755/1000 х (1 - 1000/7000) х 125 =81
Таблица 1 – Расчет количества воздействий за год.
Трактор Т-150к |
Количество ТО и ТР | |||||
NЕО |
N1 |
N2 |
NТР (N3) |
NКР |
NСО | |
17477 |
1010 |
156 |
81 |
14 |
250 |