Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 09:07, курсовая работа
Современное состояние парка строительной техники
Производственные мощности дорожно-строительных организаций складывались в основном в доперестроечный период в соответствии с превалировавшими в то время потребностями и поэтому были ориентированы главным образом на крупномасштабное строительство. Вследствие начавшегося реформирования народнохозяйственного комплекса значительная доля активной части основных фондов оказалась невостребованной.
1 Расчетная часть 6
1.1 Планирование ТО и ремонта машин 7
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин 8
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонт 9
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР МОП 10
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования 11
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений 12
2 Энергетическая часть 14
2.1 Расчет расхода электроэнергии 14
2.2 Расчет расхода тепла 15
2.3 Расчет вентиляции 16
3 Охрана труда и окружающей среды 17
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР 17
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную
безопасность 22
3.3 Охрана окружающей среды 26
Заключение по курсовому проекту 28
Список использованных источников 29
Площадь административных помещений определяется укрупненно, в размере 6% от общей площади участков SУЧ. (м 2), т. е.
SАДМ =0,06 х 302 =18 м 2
Площади общественных и бытовых помещений определяются укрупненно, в размере 15% от общей площади участков SУЧ (м 2), т. е.
SБЫТ =0,15 х 302 =45 м 2
Полученные площади зон, участков, складов и вспомогательных помещений, согласно СНиП, должны быть кратны шести и просуммированы.
SОБЩ. =S3 +SУЧ +SСКЛ. ОБЩ. +SАДМ. +SБЫТ. (1.30)
SОБЩ. =3014+302+427+18+45=3806 м 2
Принимаем
площадь за вычетом
2. Энергетическая часть
Расчетные величины в энергетической части определяются только для зоны постовых работ ТО и ТР, но не для участков и складов. Для выполнения энергетической части, необходимые данные берутся из расчетной части, о чем в соответствующих местах делается ссылка.
2.1 Расчет расхода электроэнергии
Электроэнергия расходуется на освещение и питание технологического оборудования. При приближенном расчете общая мощность светильников для освещения всей производственной площади, Вт, определяется по формуле:
Р0 =20 х 3014 =60280 Вт
где р – удельная мощность на 1 м 2 площади, Вт/м 2; р = 20 Вт/м 2;
S3 – площадь зоны постовых работ ТО и ТР, м 2;
Расход электроэнергии на освещение за год, кВт-ч, составит:
NОСВ. =РО х К х ƞсут. х ДРАБ. /1000 х ƞсети (2.2)
NОСВ. =60280 х 0,8 х 6 х 215/1000 х 0,96 =64801 кВт-ч.
где К – коэффициент одновременности использования светильников, К = 0,8;
ƞсут – число часов горения в сутки, ч; ƞсут.= 6 ч;
ДРАБ –число рабочих дней в году, дн;
ƞсети – кпд сети; ƞсети = 0,95…0,97.
Потребность в электроэнергии для питания технологического оборудования за год, кВт-ч, составит:
NДВ =
NДВ =70 х 1335 х 0,6 х 0,8 /0,96 х 0,85 =54971 кВт
где NОБ. - суммарная установленная мощность технологического оборудования зоны, кВт; Ф0 - эффективный фонд работы оборудования, час;
ƞО - коэффициент одновременности работы оборудования; ƞО = 0,6…0,7;
ƞЗАГР. - коэффициент загрузки оборудования; ƞЗАГР = 0,8…0,9;
ƞЭЛ.ДВ. – КПД электродвигателей, ƞЭЛ.ДВ = 0,85…0,9.
Общая потребность в электроэнергии за год, кВт-ч/год, составит:
NОБЩ. =64,8 +54971=55036 кВт-ч/год
2.2 Расчет расхода тепла
Для производственного корпуса эксплуатационного предприятия наиболее целесообразно применение водяного отопления, которое даёт возможность поддерживать температуру в помещении в нужных пределах, оно безопасно в пожарном отношении и экономично. Температура воздуха в производственном помещении для выполнения работ по ТО и ремонту машин принимается 15…17
Расчёт отопления ведётся по укрупнённым показателям расхода тепла на собственно отопление и на вентиляцию помещения. Годовой расход тепла, Гкал, определяется:
Q =V3 x [q0 x (tВ – tН ) +qВ х (tВ +tН) ] х 24 х 310 х 0,23 х 10 -6 (2.5)
Q =36288 x [2,1 x (16 +6,6) +1,051 x (16 -6,6) ] x 24 x 310 x 0,23 x 10 -6=3561 Гкал
где VЗ – объём помещения по наружному обмеру, м3; где Н –высота здания, 12м;
q0 - расход теплоты на отопление одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1°С, кДж/ч; q0 =2,1 кДж/ч;
qВ - расход теплоты на вентиляцию одного м3 здания при разности внутренней и наружной температур в 1°С, кДж/ч; qВ =1,051 кДж/ч;
tВ - внутренняя температура помещения, С; tВ =15…17°С,;
tН - средняя наружная температура за отопительный период, °С, tН = -6,6°С,
24 - число часов отопления в сутки, ч;
310 - количество дней отопительного периода для Чукотского АО, г. Анадырь, дн.;
0,23 · 10 -6 - переводной коэффициент кДж в Гкал.
2.3 Расчет вентиляции
Необходимый воздухообмен в помещениях может быть определен через коэффициент кратности обмена воздуха по формуле:
L3 =36000 х 4 =144000 м 3
где VЗ – воздухообмен в зоне постовых работ ТО и ТР, м 3/ч;
КЗ – коэффициент кратности, 1/ч; для зоны постовых работ ТО и ТР КЗ = 4
После определения параметра LЗ производят выбор вентилятора, т.е..: n (мин -1), ηВ (%), Р (Па), L (м 3/ч).
Выбор электродвигателя вентилятора по установочной мощности, кВт:
NУ =( L x P x k/3,6 x ƞВ х ƞП ) х 10 -6 (2..7)
NУ =(2500 х 210 х 1,1/3,6 х 0,84 х 1) х 10 -6=0,2 кВт
где L – производительность вентилятора, м 3/ч;
P – давление, создаваемое вентилятором, Па; k –коэффициент запаса мощности; к = 1,05…1,1;
ƞВ – КПД вентилятора; ƞВ = 0,84; ƞП - КПД передачи; ƞП = 1.
3. Охрана труда и окружающей среды
3.1.Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР.
Организация работ по охране труда
Общее руководство работой по охране труда в областных производственных объединениях автотехобслуживания возлагается на руководителя (директора, начальника) и главного инженера.
В производственных объединениях, на СТО в зависимости от числа работающих штатным расписанием устанавливается количество освобожденных работников службы охраны труда: один — при численности работающих 250—500 чел.; два — при численности 501 —1500 чел.; три (бюро, группа) — при численности свыше 1500 чел. На должность инженера (ст. инженера) по охране труда назначаются лица, имеющие высшее образование. В своей деятельности они подчиняются главному инженеру.
Главные механики, главные энергетики, главные конструкторы, главные технологи производственных объединений (в зависимости от наличия по штатному расписанию) должны осуществлять мероприятия по внедрению безопасных и безвредных условий труда в соответствии с разработанными для них положениями. Руководство охраной труда на СТО, в цехах, на производственных участках возлагается соответственно на руководителей СТО, на начальников цехов и участков. На СТО, где должность инженера по охране труда штатом не предусмотрена, приказом руководителя станции из числа ИТР назначается лицо, ответственное за охрану труда, обязанное заниматься вопросами охраны труда не менее 1 ч в день.
Все руководители производства участвуют в административно-техническом (трехступенчатом) контроле за выполнением мероприятий по охране труда. Этот контроль является основной формой контроля администрации и комитетов профсоюза на СТО. Осуществляется он снизу доверху в три этапа (ступени.).
Трехступенчатый контроль не исключает проведения административного контроля в соответствии с должностными обязанностями руководителей, инженерно-технических работников. В зависимости от специфики производства, структуры предприятия и мощности его подразделений трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда проводится: на первой ступени — на участке цеха, в смене или бригаде; на второй — в цехе, на производстве или участке СТО; на третьей ступени — на предприятии в целом.
Первая ступень. Ежедневно до начала работы мастер, механик, руководитель участка обходят все рабочие места. Они проверяют чистоту рабочих мест, состояние гаражного и станочного оборудования, ограждений, исправность инструмента и приспособлений, правильность использования рабочими средств индивидуальной защиты и состояние пожарной безопасности. При обнаружении неисправности оборудования, нарушения Правил техники безопасности принимаются меры к их устранению и производится запись в книге мастера или руководителя участка.
Вторая ступень. Два раза в месяц руководитель СТО с представителем комиссии охраны труда обходят вверенные им участки работы. После обхода они дают соответствующие распоряжения об устранении недостатков, выявленных во время осмотра. Все замеченные недостатки или нарушения Правил и требований охраны труда вносятся в журнал.
Третья ступень. Контроль проводится с привлечением технических специалистов и руководителей объединения не реже 1 раза в квартал. Наряду с другими вопросами на третьей ступени проверяются состояние травматизма и условий труда, показатели улучшения условий труда (комплексный коэффициент), выполнение соглашения по улучшению условий труда.
По результатам проверки составляется протокол, в котором указываются недостатки и нарушения, назначаются ответственные за выполнение намеченных мероприятий, устанавливаются сроки исполнения.
В отдельных случаях в протоколе комиссии предусматриваются меры дисциплинарной ответственности руководителей подразделений.
Требования безопасности к технологическим процессам
Безопасность технологического процесса ТО и ремонта автомобиля на рабочем месте регламентируется ГОСТ 12.3.002—75 «ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.017—79 «ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности». Основные требования по безопасности труда излагаются в «Инструкции по охране труда и технике безопасности на предприятиях системы автотехобслуживания». Удовлетворение психофизиологических требований обеспечивается внедрением рационального режима труда и отдыха, цветовой отделкой помещения и оборудования участка.
Содержание вредных примесей в воздухе должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005—76 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования».
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны производиться на постах (специально отведенных местах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями. Посты ТО и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания обеспечивало удобство работы и безопасность.
На постах механизированной мойки, диагностирования и других, оснащенных специальным технологическим оборудованием, расстояния между автомобилями и конструкциями здания должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования.
Все виды работ по ТО и ремонту проводятся при выключенном двигателе, за исключением тех случаев, когда работа двигателя требуется по технологии. При этом требуется наличие местного отсоса для удаления отработавших газов.
В помещениях с поточным движением автомобилей обязательно устройство звуковой и световой сигнализации, своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания о начале движения автомобиля с поста на пост. Посты должны иметь сигналы аварийной остановки.
Если снятие агрегатов и деталей связано с большими физическими усилиями или их расположение создает неудобства в работе, применяют соответствующие приспособления, обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы. Снятие, транспортировку и установку крупногабаритных агрегатов массой более 20 кг осуществляют при помощи подъем-но-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими надежное удержание агрегатов.
Перед снятием агрегатов или деталей, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автомобилей, предварительно сливают топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания. При установке автомобиля на поворотном стенде его надежно закрепляют, снимают аккумуляторную батарею, при необходимости сливают топливо, масло и охлаждающую жидкость. Слив топлива производят в местах, исключающих возможность его возгорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ремонта запрещается.
На СТО при выполнении некоторых работ могут произойти несчастные- случаи и тогда пострадавшему необходимо оказать первую (доврачебную) медицинскую помощь. При установке или снятии тяжелых деталей — колес автомобиля, передних и задних мостов, коробок передач возможны ушибы. При нарушении правил погрузки и выгрузки агрегатов, тары, падении в осмотровую канаву, наезде автомобиля возможны переломы.