Разработка технологического процесса восстановительного ремонта блока цилиндров трактора Т-150К в условиях ремонтного предприятия г.Анад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Современное состояние парка строительной техники
Производственные мощности дорожно-строительных организаций складывались в основном в доперестроечный период в соответствии с превалировавшими в то время потребностями и поэтому были ориентированы главным образом на крупномасштабное строительство. Вследствие начавшегося реформирования народнохозяйственного комплекса значительная доля активной части основных фондов оказалась невостребованной.

Содержание работы

1 Расчетная часть 6
1.1 Планирование ТО и ремонта машин 7
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин 8
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонт 9
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР МОП 10
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин
1.6 Расчет и подбор технологического оборудования 11
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений 12

2 Энергетическая часть 14
2.1 Расчет расхода электроэнергии 14
2.2 Расчет расхода тепла 15
2.3 Расчет вентиляции 16

3 Охрана труда и окружающей среды 17
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР 17
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную
безопасность 22
3.3 Охрана окружающей среды 26
Заключение по курсовому проекту 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

7.4. пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

7.5. применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

7.6. включать электроустановки  без защиты оттоков короткого  замыкания и перегрузки;

7.7. включать электроустановки после автоматического их отключения аппаратами защиты без выявления (устранения) причин отключения.

     РАЗДЕЛ 4. Проведение временных огневых и сварочных работ.

    1.Сварочные и паяльные работы должны производиться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03на постоянных местах сварки.

При необходимости проведения сварочных, кузнечных и других работ с открытым огнем непосредственно на автомобиле, топливный бак (или баллон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную пожарную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа ил асбеста от попадания в него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, ЛВЖ и ГЖ, а поверхности прилегающих участков – от горючих материалов. При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлить раму и кузов автомобиля.

2. При проведении огневых  и сварочных работ должен быть  прекращена работа в помещении, на ремонтируемом оборудовании.

3. При проведении огневых и сварочных работ в помещении проверить и обеспечить:

3.1. очистку места проведения  работ от горючих предметов  и материалов;

.3.2. обеспечение места  проведения работ первичными  средствами пожаротушения (огнетушителем, ведром с водой);

3.3. закрытие смежных помещений и других проемов (отверстий) негорючими материалами;

3.4. закрытие дверей в  смежные с местом проведения  работ помещения.

4. По окончании огневых  и сварочных работ убедиться  в том, что вся сварочная аппаратура  отключена от сети, шланги отсоединены и освобождены от горючих газов и жидкостей, вся аппаратура и оборудование убраны за пределы здания.

.5. Необходимо помнить, что при проведении огневых  и сварочных работ запрещается:

4.5.1. приступать к работе  при неисправной аппаратуре;

5.2. производить работы на свежеокрашенных конструкциях и изделиях;

5.3. использовать одежду  и рукавицы со следами масел, жиров, бензина, керосина и других  горючих жидкостей;

5.4. допускать к самостоятельной  работе учеников, а также работников, не имеющих квалификационного удостоверения и талона по технике пожарной безопасности;

5.5. допускать соприкосновение  электрических проводов с баллонами  со сжатыми, сжиженными и растворенными газами;

5.6. производить работы  на аппаратах и коммуникациях, заполненных горючими и токсичными веществами, а также находящихся под электрическим напряжением.

     РАЗДЕЛ 5 Первичные средства пожаротушения.

1. Все производственные, общественные здания и сооружения  должны быть обеспечены огнетушителями, но не менее двух ручных огнетушителей.

2.Все огнетушители должны  быть пронумерованы белой краской  и на каждый огнетушитель заводится  эксплуатационный паспорт. Техническое  обслуживание огнетушителей производится  один раз в квартал внешним  осмотром с отметкой в эксплуатационном  паспорте.

3.Один раз в год производится проверка качества огнетушащего вещества с отметкой в эксплуатационном паспорте:

3.1.Все углекислотные  огнетушители проверяют по массе  заряда огнетушителя, при потере  массы заряда 5% и более огнетушитель  отправляют на перезарядку;

3.2. Порошковые огнетушители  проверяются 3% от общего количества  на зарядных станциях.

4.Углекислотные огнетушители (ОУ) предназначены для тушения  электрооборудования, находящегося  под напряжением, в архивах, а  также ценностей, которые могут  пострадать от других огнетушащих средств.

Порошковые огнетушители (ОП) используются в качестве первичных средств тушения загорания пожаров твердых веществ, жидких и газообразных веществ и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В.

     Все огнетушители вертикального действия (не переворачивать). Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

1. Сорвать чеку (пломбу).

2. Направить на очаг  пожара.

3. Нажать на рычаг.

5.Размещение первичных  средств пожаротушения в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м по верху огнетушителя при массе до 15 кг, на высоте не более 1 м по верху огнетушителя при массе от 15 кг до 20 кг, допускается устанавливать на полу в специальных подставках по высоте не более 1\4 по от высоты огнетушителя.

6. Углекислотные огнетушители  при размещении на участках  должны предохраняться от нагревания  выше 50° С и действия солнечных лучей.

7.Использование первичных  средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара запрещается.

     РАЗДЕЛ 7. Обязанности и действия пои пожаре.

1. При обнаружении (возникновении) пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.):

1.1. по телефону «01»  сообщить в пожарную охрану, назвав  при этом, адрес объекта, место  возникновения пожара, свою фамилию;

1.2. при необходимости  отключить электропитание технологических систем (кроме электропитания систем противопожарной защиты);

1.3. приостановить работу  и освободить помещение от  посетителей и работников объекта, выкатить автомобили, находящиеся в боксах;

1.4. приступить к тушению  пожара первичными средствами  пожаротушения;

1.5. организовать встречу  подразделений пожарной охраны  и оказать помощь в выборе  кратчайшего пути для подъезда  к очагу пожара;

1.6. по прибытии пожарного  подразделения проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3.3 Охрана окружающей среды

     Негативное  влияние автомобиля на окружающую  среду очевидно. В процессе сгорания  топливных жидкостей происходит  выброс следующих веществ в  большом количестве:

     Оксид углерода – поражает кору головного мозга человека, вызывает необратимые расстройства нервной системы.

     Твердые частицы, влияют на внутренние органы человека, в первую очередь на органы дыхания. Кроме того, эти элементы оказывают негативное влияние на водоемы и на рост растений.

     Оксид азота, при смешивании с водой происходит образование кислот, которые своим действием приводят к нарушениям в работе органов дыхания и кровеносной системы.

     Сернистый ангидрид, оказывает негативное влияние на всех теплокровных существ. Также оказывает разрушающее воздействие на строительные конструкции, он способствует ускорению образованию коррозии.

     Сероводород – удушающий и токсичный газ, вызывает расстройства центральной нервной системы, при длительном воздействии вызывает тяжелые формы отравления у человека и гибель растений.

     Бензапирен – канцерогенное вещество, вызывает мутации у растений и животных.

     Автомобили оказывают огромное шумовое воздействие на живых существ. Шумы которые издаются при работе автомобиля, вызывают у человека чрезмерную усталость, что может служить поводом к различным психическим и нервным расстройствам. Также повышенное шумовое воздействие влияет на поведение животных и места их обитания.

 

     В решении проблемы улучшения технического состояния подвижного состава значительную роль играет использование внутренних резервов авто транспортного предприятия, заключающихся в совершенствовании организации ТО и ТР подвижного состава, экономии запасных частей, шин, ГСМ, и др.

     Одной из форм рациональной организации ТО и ТР является система централизованного управления производством.

     При данной системе управления применяется агрегатно-узловой метод ремонта. В этом случае ремонт автомобилей производиться в основном путем замены неисправных частей на новые или отремонтированные за счет оборотного фонда предприятия. При этом проводится комплекс организационно – технических мероприятий направленных на усиления контроля за качеством выполнения ТО и ТР, внедрение современных средств связи, диспетчерской службы, что является начальной стадией создания автоматизированной системы управления технической службы АТП.

     Опыт внедрения централизованной системы управления производством ТО и ТР свидетельствует о том, что внедрение этой системы обеспечивает повышение сменной выработки ремонтных работ на 25-30%, сокращение простоев авто на 10-15%, уменьшение удельного расхода запасных частей на 7-10%.

     Преимущества которые дают автомобилям газовое топливо не сводится лишь к экономии денег. Газовое топливо не содержит примесей способных разрушать детали топливной системы, кроме того гарантирует автомобилю антидетонационную стойкость. Скорость горения газа выше чем у бензина. При сгорании газа на клапанах не образуется нагара, так же газ не смывает масляную пленку с цилиндров двигателя и не разжижает масло в картере.

 

 

 

 

    Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий

     Данные требования  установлены в главе 7 Федерального  закона «06 охране окружающей среды». В соответствии с нормами данного Федерального закона эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды; при этом должны быть предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление эксплуатации предприятий по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды. Прекращение эксплуатации предприятий в полном объеме при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда общей юрисдикции и (или) арбитражного • суда. Указанная мера применяется только в исключительных случаях (в частности, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение соответствующих обстоятельств иначе невозможно).

     В КоАП  РФ в качестве обеспечительной  меры (до вынесения судебного  решения) предусмотрен временный  запрет деятельности предприятия (либо его структурного подразделения) на срок до пяти суток (статья 27.16).

     Основания  для приостановления деятельности  и временного запрета деятельности  одинаковые.

     Временный  запрет деятельности применяется  в тех случаях, если за совершение  административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности по статье 3.2 КоАП РФ. Подробнее об основных положениях КоАП РФ см. раздел 1.2 главы 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение по курсовому проекту

     При выполнении  курсового  проекта  (КП) я закрепил  и  расширил теоретические  знания  и  практические  навыки  дисциплины «Техническая  эксплуатация  дорожных  машин,  автомобилей  и  тракторов».

     В процессе выполнения курсового проекта:

- Спроектирована организация  и технология выполнения работ по ТО и ремонту машин.

 - Спроектирован план ремонтного участка и  разработан технологический процесс ремонта блока цилиндров трактора Т-150К

- Определена производственная  программа спроектированного предприятия: среднесуточный пробег машин, число рабочих дней в году, годовая наработка  машин,  число  технических  воздействий  на  год,  годовая трудоемкость  выполнения  работ  по  ТО  и  ремонту,  число  рабочих,  число постов и оборудования, общая площадь эксплуатационного предприятия.

- Раскрыты вопросы охраны труда и окружающей среды.

.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список использованных источников

1. Беднарский, В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. / В. В. Беднарский. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 448 с. : ил.

2. Головин, С. Ф. Эксплуатация  и  техническое  обслуживание  дорожных  машин, автомобилей и тракторов  : учеб. для сред. проф. образования  / С. Ф. Головин, В. М.  Коншин,  А.  В.  Рубайлов  [и  др.]  ;  под  ред.  Е.  С.  Локшина.  –  Москва: Мастерство, 2002. – 464 с. : ил.

3. Крамаренко,  Г.  В.  Техническая  эксплуатация  автомобилей :  учеб. / Г.  В Крамаренко. – Москва : Транспорт, 1972. – 440 с. : ил.

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта блока цилиндров трактора Т-150К в условиях ремонтного предприятия г.Анад