Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа
В курсовом проекте разработан проект технологического процесса восстановления деталей транспортных и технологических машин, объект проектирования «Вал ведущий». Дано обоснование необходимости восстановления детали. По рабочему чертежу детали, составлена ее техническая характеристика, дан анализ состояния изношенности детали, возможные способы устранения дефектов детали, рассчитаны параметры технологических режимов операций восстановления детали, в том числе нанесения покрытий и механической обработки.
МГУЛ
факультет заочного отделения
Дисциплина «Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении»
Курсовой проект
Цель: Разработка технологического
процесса восстановления детали и оформление
комплекта технологической
Выполнил
студент 2 курса
специальность 2301
Проверил: профессор, доктор технических наук
2008 г.
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра технологии машиностроения и ремонта
Дисциплина «Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студент_______________________
Дата выдачи________________ Дата защиты 16 – 17–я неделя
Задание получил _____________ Задание выдал_____________
Цель курсового проекта:
Разработка технологического процесса
восстановления детали и оформление
комплекта технологической
Исходные данные:
Вариант_______________________
Марка машины________________________
Наименование детали___________
Чертеж детали ______________________________
Наименование и номер дефекта: износ поверхности 0,3 мм
Годовая программа восстановления 1000 деталей.
Дополнительные требования ____________________________
Объем курсового проекта:
Графическая часть:
Ремонтный чертеж детали (формат А3, А4);
Комплект технологического процесса восстановления детали (формат А1);
Пояснительная записка (См. Содержание курсовой работы; объем 20 – 30 с. формата А4) .
График выполнения курсовой работы
Неделя | |||||||
III |
V |
VII |
IX |
XII |
XIII |
XV | |
Этап выполнения |
Чертеж детали |
Выбор способов восстановления |
Маршрут восстановления |
Операционный технологический процесс |
Нормирование технологического процесса |
Оформление комплекта технологической документации |
Расчет затрат. Пояснительная записка |
Фактический срок выполнения |
Содержание курсового проекта
1. Анализ исходных данных
- технологический анализ детали;
- анализ дефектов;
- анализ возможных способов
восстановления детали (изучение
нормативно-технической
- отбор типовых технологических процессов восстановления.
2. Выбор рационального способа устранения дефектов детали по различным критериям.
3. Разработка ремонтного чертежа детали (с указанием карты дефектов);
4. Расчет необходимой толщины покрытия при восстановлении детали (с учетом припусков на механическую обработку);
5. Схема технологического процесса восстановления детали (последовательность операций);
6. Содержание операций:
- выбор средств
- выбор материала (наплавочная проволока, флюс, технологический газ и др.);
- расчет режимов, в том
числе предварительной и
7. Нормирование технологического
процесса и определение
8. Расчет затрат на
9. Разработка комплекта
технологической документации
АННОТОАЦИЯ
Данный курсовой проект содержит 27 страниц, 5 таблиц.
В курсовом проекте разработан
проект технологического процесса восстановления
деталей транспортных и технологических
машин, объект проектирования «Вал ведущий».
Дано обоснование необходимости
восстановления детали. По рабочему чертежу
детали, составлена ее техническая
характеристика, дан анализ состояния
изношенности детали, возможные способы
устранения дефектов детали, рассчитаны
параметры технологических
Ключевые слова: вал ведущий, дефектовка, восстановление и т.д.
Целью выполнения курсовой работы является приобретение знаний и практических навыков по технологии и организации восстановления деталей на сервисных предприятиях в лесном комплексе.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшими факторами, определяющими эксплуатационную надежность и срок службы транспортных и технологических машин и оборудования являются эксплуатационные свойства поверхностного слоя материала и его прочность. При эксплуатации нередко изнашиваются рабочие поверхности деталей, что требует их полной замены и, как следствие, повышения себестоимости ремонта. В ряде случаев изготовление деталей целиком вообще нерационально в связи с высокой стоимостью материалов и трудностью обработки. Поэтому для решения задач повышения физико-механических показателей рабочих поверхностей деталей и увеличения их срока службы в машиностроении и предприятиях сервиса применяют различные способы восстановления и поверхностного упрочнения
Восстановление деталей
стало одним из важнейших показателей
хозяйственной деятельности крупных
ремонтных и специализированных
малых предприятий. В последние
годы разработаны и применяются
технологии, которые позволяют получить
ресурс восстановленной детали на уровне
серийной и даже выше. Поэтому для
решения задач повышения
1. Выбор способа устранения дефекта деталей
Даная деталь изготавливается из стали марки 40ХС. Это конструкционная, легированная, хромистая сталь, содержащая 0,4% углерода и до 1,5% хрома. Легирующие компоненты увеличивают прокаливаемость стали, чем достигается равномерное распределение и улучшение её свойств по сечению. Имеет зеленоватый или желтоватый цвет. Температура закалки стали марки 40ХС равна 860°С, а температура отпуска - 500°С.
Механические свойства:
§ σт = 786 Мпа
§ σв = 980 Мпа
§ δ5 = 10%
§ αn = 6 Дж/м2
§
Обычно сталь 40ХС применяют для изготовления деталей, работающих на средних скоростях при средних давлениях (зубчатые колёса, шпиндели, валы в подшипниках качения).
Исходные данные:
§ Nп = 1000 штук
§ Коэффициент сложности KСЛ = 0,8
§ Коэффициент аналога KА = 0,6
§ Коэффициент роста производительности труда KР.ПР.ТР. = 3%
Техническую характеристику детали составляем на основе изучения рабочего чертежа детали и технологического процесса её изготовления. Основные характеристики сводим в таблицу.
Таблица 1
Техническая характеристика детали
Наименование и обозначение детали |
Материал |
Твёрдость |
Масса, кг |
Габаритные размеры |
Вал ведущий 700.17.01.011-3Р |
Сталь 40ХС |
HRC 350 |
21.5 |
Ø 80 х 980 |
Анализ состояния изношенной детали
Анализ состояния изношенной
детали начинаем с установления причин
потери работоспособности при
Таблица 2
Наименование дефектов и коэффициент повторяемости
№ дефекта |
Наименование дефекта |
Коэффициент повторяемости | |
От общего кол-ва дет поступивш. на дефектовку |
От общ. кол-ва ремонтно-пригодных деталей | ||
1 |
Износ наружной поверхности под кольца, распорную втулку и подшипники до размера менее 59,95 мм |
0,78 |
0,80 |
2 |
Износ поверхности под подшипник и диск левый и правый до размера менее Ø69,99 и Ø 69,96 мм |
0,82 |
0,85 |
3 |
Износ поверхности под роликоподшипник до размера менее Ø 80,00 мм |
0,68 |
0,70 |
4 |
Износ шлицев по толщине до размера менее 11,30 мм |
0,83 |
0,85 |
5 |
Износ шлицев по толщине до размера менее 9,30 мм |
0,83 |
0,85 |
6 |
Повреждение резьбы М 72х2 |
0,13 |
0,14 |
7 |
Биение вала более 0, 15 мм |
0,02 |
0,01 |
Этот вал нуждается одновременно в ремонте шести дефектов:
1) ремонт наружной поверхности под кольца по толщине;
2) ремонт поверхности под подшипник и диски
3) ремонт поверхности под роликоподшипник
4) ремонт шлицев по толщине;
5) ремонт шлицев по толщине;
6) восстановление резьбы.
1.1 Выбор рационального
способа устранения дефекта
Выбор способа восстановления
детали следует осуществлять поэтапно,
применяя последовательно
Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей:
1. Износ шлицев по толщине
· Газоплазменное напыление.
Способ основан на нанесении покрытия на детали напылением газовой струей порошка, нагретого пламенем газа до жидкого или вязко-текучего состояния. Порошок подается в зону плавления. Оборудование: УПТР-178М
· Ручная наплавка покрытыми электродами.
Процесс дуговой наплавки основан на применении дуговой сварки плавящимся электродом. Оборудование: выпрямитель ВД-306 УЗ
· Механизированная наплавка в среде защитного (углекислого) газа.
Отличается от ручной сварки применением защитной среды. Режим работы: наплавку ведут на постоянном токе обратной полярности, толщина наплавляемого слоя 0,8…1,0 мм, сила тока 85…110 А, напряжение 18…20 В, шаг наплавки 2.8…3.2 мм, расход углекислого газа 6…8 Н/мм. Оборудование: выпрямитель ВСЖ-303, сварочный трансформатор ТДФ-500, электрод марки Св-ХГ2С
· Вибродуговая наплавка.
Суть наплавки заключается
в том, что электрод вибрирует
вдоль своей оси, вызывая короткие
замыкания в сварочной цепи и
кратковременные периоды
· Наплавка порошковыми проволоками.
Эту наплавку выполняют на постоянном токе обратной полярности. Режим работы: диаметр проволоки 2.0 мм, сварочных ток 160…190 А, напряжение 18…20 В, проволока ПП-ФН4.
2. Износ поверхности под кольца, распорную втулку и т.д..
· Железнение.
Обладает хорошими технико-экономическими показателями, высокой производительностью и относительной дешевизной, а также высокой поверхностной твердостью и износостойкостью. Для железнения данной поверхности применяют электролит №2.
· Контактная наварка металлической ленты.
Сущность способа заключается в приварке и изношенной поверхности детали стальной ленты мощными импульсами тока. Режимы работы: частота вращения шпинделя 5…7 мин-1, подача каретки 3.0…3.6 мм/об, сила тока 5…5.5 кА. Оборудование: установка 011-1-02М «Ремдеталь».
· Механизированная наплавка в среде защитного газа.
В качестве защитной среды используется углекислый газ или водяной пар. борудование: выпрямитель ВСЭ-303, сварочный трансформатор ТДФ-500. ежим работы: наплавку ведут на постоянном токе обратной полярности, толщина наплавляемого слоя 0.8…1.0 мм, сила тока 85…110 А, напряжение 18…20 В, шаг наплавки 2.8…3.2 мм.
· Наварка проволоки.
Сущность способа состоит в привязке к изношенной поверхности металлической проволоки, при пропускании через нее мощного импульса тока. ежим работы: ток 1.2…2.5 кА, шаг 1…2.5 мм, усилие прижатия 0.6…1.0 кН. Оборудование: УЭМО-2.
· Плазменная сварка и наплавка.
Наиболее распространенным и простым способом наплавки является наплавка по заранее насыпанному на наплавляемую поверхность порошку. Условия работы: наплавочный материал ПГ-УС25, толщина наплавляемого слоя 1.5 мм, напряжение 58 В, ток 140 А, скорость наплавки 0.17 м/мм. оборудование: установка для плазменной наплавки УПН-303.
Технологический критерий. Он
оценивает каждый способ и определяет
принципиальную возможность применимости
того или иного способа