Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 10:46, курсовая работа
В курсовом проекте разработан проект технологического процесса восстановления деталей транспортных и технологических машин, объект проектирования «Вал ведущий». Дано обоснование необходимости восстановления детали. По рабочему чертежу детали, составлена ее техническая характеристика, дан анализ состояния изношенности детали, возможные способы устранения дефектов детали, рассчитаны параметры технологических режимов операций восстановления детали, в том числе нанесения покрытий и механической обработки.
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На каждой операции принимаем по
1 человеку с расчетом, что они
будут заниматься восстановлением
других деталей. продолжение
55555555555555555
2.15 Организация
технологического процесса на
участке
Проектируемый участок предназначен для
ремонта и восстановления вала первичного
коробки передач. Для определения типа
производства, определяем суммарное количество
всех операций и число рабочих для обслуживания
одного станка.
Тип производства по коэффициенту закрепления
операций Кзо который равен
Кзо=ΣОi/ΣXрмi
где ΣОi—суммарное количество всех
операций, выполняемых в течение месяца
на участке;
ΣXрмi—число рабочих мест на участке
Количество однотипных операций, выполняемых
на каждом станке
Оi
=13182∙ηn/tшт.кNмес
где tшт.к—штучно-
Nмес—месячная норма выпуска заданной
детали при работев одну смену, шт
ηn—нормативный коэффициент
загрузки станка (0,9)
О1=13182∙0,9/1,72∙350=14,67
О2=13182∙0,9/20,26∙350=1,24
О3=13182∙0,9/2,68∙350=9,42
О4=13182∙0,9/27,13∙350=0,93
Количество операций, выполняемых в течение
месяца на участке определяется суммированием
числа операций, выполняемых на каждом
станке.
ΣОi=14,67+1,24+9,42+0,93=26,
Число рабочих для обслуживания одного
станка
Хрмi=Т/Фд.рм∙n∙y
где Т—годовой объем работ, выполняемых
на данном станке, чел-ч
Фд.рм—действительный годовой фонд
времени рабочего места, ч
n—число человек, одновременно работающих
на рабочем месте, чел
y—количество смен.
X1=240,8/1807∙1∙1=0,13
X2=2836,4/1807∙1∙1=1,57
X3=375,2/1807∙1∙1=0,2
X4=3798,2/1807∙1∙1=2,1
Число рабочих мест на участке равно
ΣХ=0,13+1,57+0,2+2,1=4
Кз.о=26,26/4=6,56
В зависимости от полученного численного
значения коэффициента закрепления операций
Кз.о по таблице 3[1] определяем производство
–мелкосерийное.
2.16 Расчет количества
технологического, подъемно-транспортного
оборудования и технологической оснастки
Расчет количества технологического,
подъемно-транспортного оборудования
по трудоемкости определяется по формуле
Хо=
где Т—годовой объем конкретной работы,
чел-ч
Фд.о – действительный годовой фонд
времени оборудования.
Определяем количество фрезерных станков:
Хо=3798,2/1967=1,93
Принимаем 2 фрезерных станка 6М82
Так как трудоемкость восстановления
вторичного вала коробки отбора мощности небольшая
поэтому, остальное оборудование используется
периодически устанавливается комплектом
по табелю оборудования ( не рассчитывается)технологическое
оборудование участка выбирается с учетом
ею специфики справочникам и каталогам
оборудования, действующих проектам и
другими литературными источниками отражающим
новейшие данные по особенностям конструкций
и выпуску промышленного оборудования.
Для крупных предприятий с однотипным
ремонтом предпочтение отдается высокопроизводительному
специализированному оборудованию, включая
средства автоматизации отдельных операций
и процессов, а относительно небольших
предприятий со смешанным ремонтом –
универсальному.
Принятое для участка оборудование фиксируется
в таблице 12 с указанием наименования
и краткой характеристики.
Таблица 12 Подбор оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
7
Расчет площади участка
Площадь участка определяется по формуле
Fуч=fобк
где fоб—площадь, занимаемая оборудованием
к—коэффициент, учитывающий площадь расстановки
оборудования на участке.
Fуч=3,5·16,23= 56,8 м2
2.18 Проектирование
планировки участка восстановления
Проектирование планировки участка восстановления
производится расстановкой оборудования
на рассчитанной площади в выбранном масштабе
с соблюдением норм строительного проектирования.
Планировка выполнена на формате А2
3 Конструкторская
часть
3,1 Анализ существующих конструкций приспособлений
В зависимости от вида производства (единичное,
серийное, массовое), технологических
требований, конфигурации обрабатываемых
заготовок, их размеров, условий применения
приспособления подразделяют на несколько
групп: специальные (СП); универсально-сборочные
(УСП); сборно-разборные (СРП); универсально-переналаживаемые
(УПП); универсальные общего назначения
(УП) и некоторые другие.
Специальные приспособления (СП) предназначены
для налаженных операций, закрепленных
за станками. Приспособления разрабатывают
согласно технологическому процессу на
конкретные операции, и поэтому они рассчитаны
на установку и закрепление однотипных
заготовок. Такие приспособления обеспечивают
высокую точность установки и быстрое
закрепление. Для удешевления зготов ления
специальных приспособлений следует предусматривать
в их составе широкое использование стандартных
узлов и деталей.
Универсально-сборные приспособления
(УСП) предназначены для оснащения станков,
работающих в условиях единичного (опытного)
или мелкосерийного производства, а также
неустановившегося производства. Приспособления
УСП собирают из взаимозаменяемых узлов
и деталей, заранее изготовленных и хранящихся
на раздаточном складе.
Сборка приспособлений для конкретных
случаев применения не требует значительных
затрат времени на трудоемкую разработку
чертежей и специального изготовления,
так как для таких случаев достаточно
подобрать готовые детали и собрать приспособление.
Каждый комплект состоит из нескольких
групп элементов и узлов: 1) базовые элементы,
в том числе плиты, угольники и др.; 2) опорные
и корпусные элементы (определяющие каркас
приспособления), подкладки, опоры, планки,
угольники н др.; 3) направляющие и установочные
элементы — втулки, шпонки, кольца, штыри,
колонны и др.; 4) прижимные элементы —
прихваты, кулачки и др.; 5) крепежные элементы'—
болты, гайки, шпильки, штифты, шайбы и
др.; 6) прочие элементы; 7) неразборные узлы
— зажимные, установочные, силовые и др.
Созданы комплекты переналаживаемых универсально-сборных
приспособлений (ПУСП). Они включают набор
неразборных узлов, быстродействующих
зажимов, допускающих самостоятельную
установку непосредственно на столе станка.
В системе УСП созданы также комплекты
универсально-сборных накладных кондукторов
(УСНК).
Сборно-разборные приспособления (СРП)
применяют в условиях мелкосерийного
и серийного производства . По своему назначению
они являются специальными, так как в собранном
виде рассчитаны на установку и закрепление
однотипных заготовок, как и в системе
УСП. Собирают их из отдельных нормализованных
и стандартизованных узлов и деталей.
При сборке приспособлений допускается
при надобности производить доработку
деталей, если это диктуется условиями
сборки. СРП можно также дополнять некоторыми
специальными деталями (по необходимости),
а также нормализованными элементами
и узлами, заимствованными из других систем.
СРП допускают применение механизированных
приводов.
Достоинством системы СРП является несложность
сборки и экономичность оснащения, особенно
их применения на стадии не установившегося
производства. К недостатку следует отнести
малую жесткость собранной конструкции
вследствие неизбежности применения резьбовых
соединений. Универсально-переналаживаемые
приспособления (УПП) предназначены для
серийного и мелкосерийного производства,
когда применение специальных или универсальных
(УП) приспособлении экономически неоправданно
(значительная номенклатура и мелкие партии
заготовок).
УПП состоят из корпусных деталей, собранных
со сменными наладками. При смене наладок
корпусные детали и приводы сохраняются
постоянными, являясь неразборной частью.
В состав УПП входят кулачковые и цанговые
патроны, тиски, делительные устройства,
скальчатые кондукторы, столы и др. До
оснащения наладками основой таких приспособлений
являются любые конструкции. Для установки
и закрепления наладок в основной части
приспособления должны быть предусмотрены
посадочные места. УПП могут иметь ручное
управление, если это целесообразно по
соображениям обслуживания и для упрощения
конструкции. Для повышения производительности
следует отдавать предпочтение механизированному
приводу. Механизированный привод можно
монтировать в корпусе приспособления
или устанавливать отдельно.
К группе УПП относят также отдельные
зажимающие устройства, устанавливаемые
на столе станка.
Универсальные приспособления (УП) применяют
для оснащения станков, обслуживающих
единичное и опытное производства, а также
инструментальные и ремонтные цехи. Допускают
установку заготовок, различающихся формой
и размером вписываемых в габариты посадочных
мест приспособлений. УП высокой точности
установки заготовок не обеспечивают.
При установке и закреплении обрабатываемых
заготовок требуются большие затраты
вспомогательного времени, нередко превышающие
машинное время обработки, так как конструкция
приспособления не предусматривает преимущественных
условий установки и закрепления каждой
заготовки, поступающей на обработку.
УП состоят из лито
го корпуса (условие достаточной жесткости)
и несъемных узлов — установочных и зажимающих.
Универсальности закрепления достигают
регулированием зажимающих деталей. УП
могут быть дополнительно оснащены несложными
наладками расширяющими установочные
возможности. Закрепление заготовок производят
от руки, но оно может быть механизировано.
3.2 Назначение и устройство приспособления
Приспособление
центров мы получаем возможность
3.3 Принцип действия приспособления
Приспособление представляет
Крепление происходит винтом
Винт рассчитан на срез
3.4 Расчет приспособления
Определить прочность болта
Тогда: τср=4· 40/1· 3,14 ·0,6=79,62МПа
[τСР] =(0,2…0,3 )ơТ=0,3 315=94,5 МПа
3.5 Технико-экономическое обоснование
конструкции приспособления
Экономическая целесообразность выбора
и применения станочных приспособлений
в любом производстве, особенно в серийном
и массовом, определяется их окупаемостью.
Все затраты на оснащение производства
приспособлениями должны быть компенсированы
за счет экономии производственных затрат.
В общем виде экономическая целесообразность
применения приспособлений может быть
выражена
в ожидаемой экономии при применении приспособления
к затратам на изготовление приспособления
и на его эксплуатацию.
Целесообразность оснащения производственного
процесса специальными приспособлениями
подтверждают расчетом.
Для снижения себестоимости изготовления
приспособления и сменных наладок в их
составе следует широко использовать
стандартизованные узлы и детали.
Важным показателем совершенства конструкции
является условие равной прочности и равной
долговечности всех элементов, поскольку
наличие в конструкции хотя бы одного
недостаточно долговечного элемента снижает
надежность конструкции в целом. Главное,
на что было обращено внимание при проектировании
- чтобы ни один из этих элементов не выходил
из строя раньше намеченного срока очередного
планового ремонта.
В проекте широко использованы стандартные изделия
(крепежные детали, уплотнения, и т. д.),
а также стандарты на различные элементы
проектируемых
деталей (выточки, галтели, литейные уклоны,
заплечики и т. д.). Этот важнейший технико-экономический
фактор обеспечил:
Уменьшение объема конструктивных работ,
благодаря сокращению вновь проектируемых
узлов и деталей, и выполняемых чертежей.
Снижение сроков изготовления и общей
стоимости изделия за счет применения
стандартной технологии, готовых (покупных)
относительно дешевых стандартных деталей
и инструментов.
Регламентацию всех характеристик стандартизированных
объектов, что дает возможность централизации
их производства, широкой кооперации,
международного обмена и легкой замены
во время эксплуатации и ремонта.
Унификация посадочных размеров снижает
номенклатуру контрольных калибров.
Унификация крепежных деталей уменьшает
комплект гаечных ключей и количество
запасных деталей, упрощает ремонтное
обслуживание и эксплуатацию.
Назначение посадок, допусков, степеней
точности и классов чистоты поверхности деталей
Выбранные степени точности соответствуют
квалитетам 8 — 9, что наибо
лее экономично для приспособлений общего
назначения. Использована наиболее распространенная
системе отверстия, поскольку сокращается
номенклатура дорогих инструментов для
отверстий. Для экономичности с рядами
предпочтительных чисел согласованы с
линейными размерами по ГОСТ 8032 - 56.
Экономические аспекты при проектировании
проявляются при выборе материалов,
Поскольку до 50% общей трудоемкости изготовления
приспособлении падает на сборочные операции,
а от качества сборки в большей степени
зависит качество приспособления. Для
осуществлению удобной сборки и разборки,
были исключены ручные операции, неправильное
взаимное положение сопряженных узлов
(например, с помощью штифтов и болтов,
устанавливаемых без зазора). Было уменьшено
число деталей, сделана удобная компоновка
узлов с легко доступными местами крепления.
Экономичность, надежность, долговечность,
к.п.д., и другие показатели приспособления
в большей степени зависят от изнашивания
рабочих поверхностей. Трение и изнашивание
При оценке экономичности приспособления
учтены затраты на материалы, изготовление и
Заключение
В процессе выполнения курсового проекта
углублены и закреплены знания всего курса
обучения по предмету «Ремонт автотранспортных
средств». Определены химические и физические
свойства вторичного вала
В процессе выполнения проекта изучены
возможные способы восстановления детали,
изучена техника безопасности и охрана
труда при выполнении ремонтных работ.
Составленный маршрут восстановления
позволяет избежать лишних переходов,
вследствие чего повышается производительность
труда и качес
тво ремонтируемой детали. Таким образом,
ресурс отремонтированной детали не менее
0,8 от ресурса новой детали.
Список использованных
источников
1 Методические указания по курсовому
и дипломному проектированию по предмету
«Ремонт автотранспортных средств» МГАК
2002.
2 «Машиностроительные материалы» Краткий
справочник под редакцией В.М.Раскатова.
Москва «Машиностроение» 1980.
3 «Режимы резания металлов» Справочник
под редакцией Ю.В.Барановского.
4 «Ремонт автомобилей» под редакцией
С. И.Румянцева. М.Транспорт 1982.
5 «Техническое нормирование
6. И.И.Пустовалов,В.А.Матвеев и
в ремонтных мастерских» М. «Колос»-1979г
7 Горошкин А.К."Приспособление для металлорежущих
станков», Москва «Машиностроение» 1979г.
8 В.И.Анурьев. Справочник конструктора
машиностроения.. «Машиностроение» 1989г.
в 3-х томах.
9 Э.И.Коган, В.А.Хайкин «Охрана труда на
предприятиях автомобильного транспорта»
из «Транспорт» 1984г.
10 Справочник технолога
11 Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я.Тур
«Устройство автомобиля». Москва «Машиностроение»
1985г.
12 Общемашиностроительные нормативы режимов
резания для технического нормирования
работ на металлорежущих станках I-IIIг,
М., НИИ труда, 1984г.
13 Общемашиностроительные нормативы времени
вспомогательного, по обслуживанию рабочего
места и подготовительно-
14 Общемашиностроительные нормативы времени
на нанесение гальванических покрытий,
М. Машиностроение, 1984г.
15 И. С. Добрыднев «Курсовое проектирование
по предмету «Технология машиностроения»
|