Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и разработки проекта участка, а так же пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Файлы: 1 файл

ПроЕКТ Курсовой!!!.doc

— 3.13 Мб (Скачать файл)

Тенденция теневой экономики  приносит доходы предприятиям, нелегально занимающимся утилизацией отработанных аккумуляторных батарей. Мошенники, занимающиеся подпольным бизнесом, не гарантируют безопасность переработки аккумуляторных батарей, а напротив подвергают опасности заражение окружающей среды и здоровье людей. 
С одной стороны необходимость утилизации гарантирует сохранение экологической безопасности. Бесполезные вещества превращают в пригодные в будущем предметы, которые повседневно используются в жизни, практически, каждого из нас. При этом вред от бывших аккумуляторов просто "растворяется в воздухе". Нет - это не чудо, это лишь специальные технологии, которые служат инструментом в борьбе за сохранение чистоты окружающей среды и здоровья человека. Предприятия, работающие, в отрасли утилизации опасных отходов, обеспечивают сохранение здоровья от воздействия свинцовых батарей на здоровье человека. Отравления свинцом могут привести к летальному исходу у взрослых и тем боле у детей. В серьезных случаях вероятно поражение головного мозга, признаками которого являются головокружение, нарушение координации движений или затруднения при ходьбе. Существует острое или хроническое отравление.

Предприятия, производящие утилизацию аккумуляторных батарей осуществляют свою деятельность в соответствии с существующим законом «Об отходах производства и потребления» при этом предоставляют пакет документов, включающий лицензию на право переработки.

Забегая вперед можно  представить себе, что утилизация опасных отходов шаг цивилизации вперед к сохранению экологического баланса, создание новых технологий в переработке цветных металлов. Тема для размышления борьба с незаконными попытками наживы, которая развивается со скоростью математической прогрессии.

Отметим, что отработанные АКБ всех видов являются опасными отходами, в соответствии с ФККО — Федеральным Классификационным  Каталогом Отходов, утвержденным Приказом МПР РФ от 30.07.2003 N 663, и подлежат утилизации лицензированными организациями (ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Согласно ФККО отработанные аккумуляторные батареи подразделяются на следующие категории:

Аккумуляторы свинцовые  отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом-II класс опасности

Аккумуляторы свинцовые  отработанные неразобранные, со слитым электролитом - III класс опасности

Свинцовые пластины отработанных аккумуляторов - III класс опасности

 

 

 

Срок службы аккумуляторной батареи при правильной их эксплуатации и своевременном уходе за ними составляет 4 года или 75 тыс.км. пробега автомобиля. Однако эти сроки могут значительно сокращаться при нарушении правил эксплуатации и хранения батарей. Особенно сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режимов заряда, заливка электролита повышенной плотности(это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды для доводки уровня добавляют в аккумуляторы электролит). Перечисленные причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся неисправности, как коррозия решета положительных пластин, повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Кроме того, в процессе эксплуатации батарей происходят окисление полюсных штырей и наконечников, а также растрескивание мастики и появление трещин в баке и крышках, вызывающих подтекание электролита.

Ускоренный износ батареи  всегда происходит вследствие нарушения условий ее эксплуатации, указанных в гарантийном талоне. Наиболее вредна для АКБ эксплуатация в условиях перезаряда или недозаряда, а также частых глубоких разрядов.

Перезаряд происходит при  эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) пластин батареи.

Под действием перезаряда уровень электролита быстро уменьшается. Поэтому его необходимо своевременно довести до нормы доливкой в аккумуляторы только дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит категорически запрещается. Затем необходимо незамедлительно найти причину повышения напряжения и устранить неисправность в системе электрооборудования автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3: Разработка проекта участка по ТО и ремонту  топливной аппаратуры.

 

Грузовой автомобильный  транспорт осуществляет перевозки  грузов во всех отраслях народного  хозяйства и таким образом  непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации  и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование  всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия  являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку  грузов или пассажиров, хранение, техническое  обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия  по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:

1) грузовые

2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию  отдельных организаций) 

3) смешанные (грузовые и пассажирские) 

4) специальные (скорой  медицинской помощи и др.).

По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:

а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик 

б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам  и ведомствам.

АТП общего пользования  осуществляют перевозку грузов для  всех предприятий и организаций  независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах  и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

 

Классификация и задачи предприятий  автомобильного транспорта

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, авто обслуживающие  и авторемонтные.

Грузовые АТП в настоящее  время в значительной степени  специализируются на перевозках определенного  рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных  изделий и т.д.). Это позволяет  использовать определенный тип специализированного  подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

В зависимости от структуры  управления автотранспортные объединения  подразделяются на два типа:

1) Первый тип объединений  имеет головное (базовое) предприятие,  в котором централизованы функции  по планированию, бухгалтерскому  учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

2) Второй тип объединений  не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены  юридических прав, но имеют самостоятельные  балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение  получил первый тип автотранспортных объединений.

Основной задачей автотранспортного  предприятия являются.

  1. Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда. Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.
  2. Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели  работы автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.
  3. Проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем:

Оснащения автотранспортного  предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющими более высокие  технико-экономические качества;

Реконструкции и строительства  новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;

Оснащения автотранспортного  предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.

  1. Улучшение планирования работы автотранспортных предприятий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.д.).
  2. В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо:
    • повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;
    • строго соблюдать финансовую дисциплину;
    • шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в колонны, цехи, бригады и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего  количества маршрутов с целью  получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные АТП располагают  в центральных зонах городов  и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить  размеры земельных участков, что  очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Наряду с комплексными АТП значительное распространение  получили автообслуживающие и авторемонтные  предприятия, которые являются специализированными  предприятиями автомобильного транспорта, выполняющие определенные функции технического обеспечения автомобилей:

1) хранение,

2) техническое обслуживание,

3) ремонт.

К автообслуживающим  предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия  по хранению автомобилей. Иногда в них  выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного  обслуживания и ТО-1) и снабжению  эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для  хранения автомобилей, принадлежащих  преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для  временного хранения автомобилей с  целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).

Станции технического обслуживания автомобилей являются специализированными  предприятиями, выполняющими техническое  обслуживание, текущий ремонт автомобилей, снабжение запасными частями и некоторыми эксплуатационными материалами. По производственному признаку они делятся на станции технического обслуживания грузовых, легковых автомобилей и смешанного типа. По территориальному признаку они делятся на городские, районные и дорожные. Автозаправочные станции являются специализированными предприятиями по снабжению подвижного состава эксплуатационными материалами: топливом, маслом для двигателей, трансмиссионными маслами, консистентными смазками и др. Автозаправочные станции специализируются по виду заправляемого топлива: бензин, дизельное топливо, газобаллонное топливо. По территориальному признаку их делят на городские, районные и дорожные. Пропускная способность станции определяется количеством заправочных колонок и их производительностью.

Авторемонтные и агрегатно-ремонтные  заводы и мастерские являются специализированными  предприятиями по капитальному ремонту  полно комплектных автомобилей  или отдельных агрегатов. Авторемонтные  мастерские, как правило, имеют производственную программу до 1000 приведенных капитальных ремонтов в год, авторемонтные заводы – свыше 1000. Авторемонтные мастерские ремонтируют подвижной состав АТП, расположенных в черте определенного района, города и иногда и области; авторемонтные заводы могут обслуживать АТП ряда областей. Мастерские и ремонтные заводы могут быть специализированные на ремонте одного или двух (и более) типов автомобилей. Это позволяет применить высокопроизводительное оборудование, поточные методы производства, что обеспечивает хорошее качество ремонта и невысокую его стоимость. Технико-экономические показатели ремонтного производства зависят от его мощности: с увеличением мощности показатели улучшаются. Шиноремонтные заводы и мастерские являются специализированными предприятиями, выполняющими все виды ремонтов покрышек и камер и восстановление их.

Специализированные мастерские и цехи централизованно выполняют  капитальный ремонт узлов и механизмов автомобилей, восстановление изношенных деталей (сваркой, наплавкой, гальваническими  покрытиями и др.), кузовные и окрасочные работы. По ведомственной принадлежности авторемонтные предприятия делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему ведомств и принадлежащие отдельным министерствам. Ремонтные предприятия общего пользования имеют значительно большую мощность и высокие технико-экономические показатели. Ведомственное предприятия, как правило, меньшей мощности, так как имеют ограниченную возможность получения ремонтного фонда, на них применяется менее производительное оборудование. По этим причинам ведомственные ремонтные предприятия имеют более высокую себестоимость ремонта автомобилей и худшие технико-экономические показатели.

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130