Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и разработки проекта участка, а так же пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Файлы: 1 файл

ПроЕКТ Курсовой!!!.doc

— 3.13 Мб (Скачать файл)

 

(46)


 

где 2 Т— годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;

 — коэффициент вспомогательных  работ, согласно Положению [9] устанавливается в пределах не более 0,3 (если на АТП до 200 автомобилей, то = 0,3; от 200 до 400 - = 0,25;  
свыше 400- = 0,2).

 

Общая производственная программа  работ, выполняемых АТП:

(47)


Расчет годовой программы производственного  участка

Годовая программа производственных участков, как правило, определяется в трудовых показателях, то есть в  чел. ч, и рассчитывается на основании  годовой производственной программы  по ТР ( ) и доли участковых работ (в), выполняемых на данном производственном участке:

(48)


где — годовой объем работ по ТР;

 — доля работ в % соответственно  в объеме ТР (см. табл. 25.6);

 

Расчет  производственной программы РОП  в трудовых показателях

Для расчета годового объема работ для подвижного состава, указанного в задании, устанавливают  нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или  Руководящим документом [15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75% от пробега до капитального ремонта; на АТП 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

Положением установлено  пять технологически совместимых групп [9, с. 63].

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем  и механиком КТП.

Трудоемкость УМР при  применении механизированных моечных  установок должна быть уменьшена  за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации .

 

(35)


где — доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень  жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого  сухого районов; 20% для всех остальных.

Расчетная нормативная  скорректированная трудоемкость технических  воздействий:

УМР

(36)

ТО1

(37)

ТО2

(38)

СО

(39)

ТР 

(40)


где , , , — нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;

, , , , - коэффициенты,  учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.

 

Годовой объем работ  по ТО и ТР:

;

(41)

;

(42)

;

(43)

;

(44)

.

(45)


 

 

 

 

Данные из расчетов сводятся в таблицу

Таблица 2

Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.

 

Кроме основных работ  по ТО и ТР подвижного состава, на АТП  выполняется еще некоторый объем  вспомогательных работ  , состоящих из работ по самообслуживанию предприятия (текущий ремонт и уход зданий и сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:

 

(46)


 

где 2 Т— годовая трудоемкость работ по ТО и ТР;

 — коэффициент вспомогательных  работ, согласно Положению [9] устанавливается  в пределах не более 0,3 (если  на АТП до 200 автомобилей, то  = 0,3; от 200 до 400 - = 0,25;  
свыше 400- = 0,2).

 

Общая производственная программа работ, выполняемых АТП:

(47)


 

Расчет  годовой программы производственного  участка

Годовая программа производственных участков, как правило, определяется в трудовых показателях, то есть в чел. ч, и рассчитывается на основании годовой производственной программы по ТР ( ) и доли участковых работ (в), выполняемых на данном производственном участке:

(48)


где — годовой объем работ по ТР;

 — доля работ в % соответственно  в объеме ТР (см. табл. 25.6);

Расчет  численности производственных рабочих

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают  технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое  число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное— годовой производственной программы по ТО и ТР.

Технологически  необходимое (явочное) число рабочих:

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое  число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное— годовой производственной программы по ТО и ТР.

Технологически  необходимое (явочное) число рабочих:

(49)


 

где   — годовой объем работ по зоне или участку, чел.-ч;

 — годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего  при односменной работе, ч.

Фонд  определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными  условиями труда установлена 40-часовая  неделя, а для вредных условий— 35-часовая.

Продолжительность рабочей  смены ( ) для производства с нормальными условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8 ч, а при 6-дневной— 7 ч (при этом 2 часа сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни). Для вредных условий труда при 5-дневной рабочей неделе равно 7 ч, а при 6-дневной— 6ч (1 час сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни).

Годовой фонд времени  технологически необходимого рабочего дня для 6-дневной рабочей недели будет равен фонду для 5-дневной  недели:

 

,

(50)


 

где — число календарных дней в году (365);

 — число выходных дней  в году (51);

 — число праздничных дней  в году (8);

 — число субботних и  предпраздничных дней в году (56);

 — сокращение рабочего  дня перед выходными днями. 

 

Тогда

Штатное (списочное) число рабочих

Штатное (списочное) число рабочих:

,

(51)


где — годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего за счет предоставления рабочих отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (болезни, выполнение государственных обязанностей и пр.):

 

(52)


 

где - число дней отпуска, установленного для данной профессии;

 — число дней невыхода  на работу по уважительным  причинам ( = 7).

Тогда

РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной  аппаратуры

После наружной мойки агрегаты топливной  аппаратуры поступают на рабочие  места ремонта, где их сначала  проверяют на специальных стендах без разборки. Если агрегаты удовлетворяют техническим требованиям, то устраняют имеющиеся неисправности при частичной разборке и регулируют их.

Топливный насос

Топливный насос проверяют на стендах  СТДА-1 или КИ-921М (СДТА-2). Насос, укрепленный на кронштейне стенда, получает вращение от вала привода. Вариатор, передающий ему вращение от электродвигателя, позволяет изменять частоту вращения вала привода насоса в пределах от 120 до 1300 об/мин. Мерный цилиндр служит для определения производительности топливоподкачивающих насосов и пропускной способности топливных фильтров.

Рукояткой  устанавливают частоту  вращения кулачкового вала топливного насоса в пределах 250-300 об/мин и  проверяют давление, развиваемое  насосным элементом, и герметичность  нагнетательного клапана.

Давление контролируют максиметром  или эталонной форсункой. Максиметр 2 с заглушкой закрепляют накидной гайкой поочередно на каждой секции проверяемого насоса. Рукояткой максиметра устанавливают  давление  
80-100 кгс/см2, или (8-10)*106 Па, и при вращении кулачкового вала насоса на указанной частоте вращения продолжают затягивать пружину максиметра до прекращения впрыска топлива через распылитель максиметра. Если при максимальной подаче топлива давление, развиваемое секцией насоса, будет меньше 200 кгс/см2 (2*107 Па), то плунжерные пары изношены и их требуется заменять. Вместо максиметра можно присоединять форсунку, отрегулированную на давление впрыска 200 кгс/см2 (2*107 Па). Плунжерные пары требуется заменять, если такая форсунка не делает впрыска.

Герметичность нагнетательного клапана  проверяют прокачиванием топлива  ручным насосом. Предварительно плунжер  проверяемого насосного элемента ставят в положение впуск или выпуск. Если при ручной подкачке топливо  вытекает из штуцера, то клапан требуется заменять.

В топливных насосах типа 4ТН-8,5х10 определяют зазор между поводками  рейки и кулачком тяги регулятора (допускается не менее 0,25 мм), зазор  между осью и отверстиями шарниров вилки тяги регулятора и кронштейном  вилки регулятора (допускается  не более 0,25 мм). Одновременно на шлицевой втулке проверяют износ шлицев по ширине.

У топливных насосов типа УТН-5 контролируют осевой зазор кулачкового вала. Он не должен быть более 0,5 мм. Выступание штока из корпуса корректора допускается  не более 1,5 мм, а зазор между венцом втулки плунжера и зубьями рейки - не боле 0,5 мм.

У топливных насосов двигателей ЯМЗ проверяют осевой зазор кулачкового  вала. Он не должен быть более 0,6 мм. Зазор  между зубьями рейки и венцом втулки плунжера не более 0,6 мм.

Производительность топливоподкачивающего насоса проверяют на стенде при 650 об/мин кулачкового вала. Она должна быть не менее 2,3 л/мин и развиваемое давление не менее 1,7 кгс/см2 (17*104 Па), а утечка топлива через прочищенное дренажное отверстие не более 7 капель в минуту.

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130