Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и разработки проекта участка, а так же пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

Файлы: 1 файл

ПроЕКТ Курсовой!!!.doc

— 3.13 Мб (Скачать файл)

Техническая характеристика

Техническая характеристика автомобиля

показатели

КамАЗ 5320

Общие данные

Колесная формула

6х4

Колесная база (м)

3.19+1.32

Весовые параметры и нагрузки, кг:

Полная масса

21250

Полная масса автопоезда

35000

нагрузка на передний мост

5700

нагрузка на заднюю тележку

15550

Грузоподъёмность шасси

12750

Двигатель:

Расположение цилиндров

V-образное

Число цилиндров

8

Рабочий объем (см3)

10857

Номинальная мощность (л.с.(кВт) при  об/мин)

220(162)2600

Максимальный крутящий момент (Н·м  при об/мин)

667/1500

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/120

Степень сжатия

17

Система питания:

Вместимость топливных баков, л

250 + 125

Электрооборудование:

 

Напряжение, B

24

Аккумуляторы, В/Ачас

2х12/190

Генератор, В/Вт

28/1000

Сцепление:

Тип

диафрагменное, двухдисковое

Привод

гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр накладок, мм

350

Коробка передач:

Тип

механическая, десятиступенчатая

Управление

механическое

Раздаточная коробка:

Тип

механическая, двухступенчатая

Управление

пневматическое

Передаточные числа:

первая передача (низшая)

1,692

вторая передача (высшая)

0,917

Тормоза:

Тип

пневматическая

диаметр барабана, мм

400

Ширина тормозных накладок, мм

140

Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см

6300

Колеса и шины:

Тип шин

пневматические, с регулированием давления

Размер обода

7,5-20 (190-508)

Размер шин

11.00 R20 (300 R508)

Кабина:

Тип

передняя, расположенная над двигателем,

Характеристика автопоезда:

 

Максимальная скорость, не менее, км/ч

80

Наибольший преодолеваемый подъем,  
не менее, %

18


Технико-экономическая характеристика предприятия и исходные данные к  проекту

АТП расположено в городской  черте и выполняет следующие  виды работ:

    • перевозка грузов,
    • Оказание транспортных услуг населению,
    • оказание транспортных услуг организациям,
    • ремонт грузовых автомобилей частных лиц,
    • ремонт грузовых автомобилей организаций.

 

Атп заключило договоры:

    • с Севгорводоканалом (водопровод и канализация),
    • с Севтеплосеть (подача горячей воды и тепла),
    • с Севэнерго (подача электроэнергии),
    • с Севгоргазом (подача газа).

Исходные данные к курсовому  проекту:

Климат

Тёплый влажный климат

Условия эксплуатации

III категории

Количество автомобилей

96 шт

Среднесуточный пробег

166 км

Количество рабочих дней

 

автомобилей

276 дней в году

участка

252 дня в году

Количество смен

 

автомобилей

Автомобили работают в 2 смены

участка

Участок работает в 1 смену


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Показатели обслуживания

Расчет производственной программы  предприятия

Каждое АТП имеет  определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.

Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.

Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП  определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев  производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.

Производственная программа  РОП— объем работ по ТО и ремонту  автомобилей, которые выполняются  АТП за определенный период времени (сутки, год).

Производственная мощность РОП АТП— максимально возможный  объем работ по ТО и ремонту автомобилей в установленной номенклатуре и качественных соотношениях на определенном уровне специализации, выполняемых АТП при наиболее полном использовании технологического оборудования и площадей по прогрессивным нормам производительности труда, с учетом достижений передовой технологии, организации труда, обеспечения высокого качества труда.

Использование производственной мощности РОП (коэффициент использования  производственной мощности РОП) можно  оценить отношением производственной программы к производственной мощности РОП АТП.

АТП выполняют различные  работы по технической подготовке разномарочного подвижного состава. В связи с  этим продукция РОП АТП характеризуется  разнообразием и широкой номенклатурой.

Для расчета производственной программы применяют условно-натуральные показатели (приведенные ремонты, количество воздействий по видам, количество обслуженных автомобилей и др.), трудовые (в человеко-часах) и денежные показатели выполняемой работы.

Для расчета годовой  производственной программы РОП применяют три аналитические методики: расчет поцикловому методу, методику ускоренного расчета; методику уточненного расчета [3].

При любой их этих методик  расчеты ведутся по каждой модели или группе автомобилей (технологически совместимых и однородных по используемым для них нормативам).

Цикловой метод используется в практике проектирования АТП. При  этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его капитального ремонта. Цикловой метод расчета производственной программы РОП предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР для подвижного состава, расчет числа ТО и КР на один автомобиль (автопоезд) за цикл, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк за год.

При разнотипном парке  расчет программы ведется по группам  одномарочного подвижного состава. Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расценки тягача и прицепа, расчет программы автопоездов проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.

Методика ускоренного  расчета годовой производственной программы основывается на первоочередном расчете коэффициентов технической готовности ( ) и использования парка ( ) и годового пробега всего парка (группы однородных автомобилей).

Данная методика используется на действующих АТП. и расчет производится на основании плановых , и годовых пробегов.

Методика уточненного  расчета годовой производственной программы РОП используется на действующих  АТП для анализа эффективности  внедрения организационно-технических  мероприятий и оценки работы производственных комплексов ТОД, ПГ, ТР. Данная методика отличается от предыдущей тем, что уточняются коэффициенты и путем введения в формулу расчета отдельно нормативов простоя в ТО и нормативов простоя в ТР.

На основании вышеизложенного  для курсового проектирования применяется  методика расчета производственной программы по цикловому методу, а  для дипломного проектирования—  методика ускоренного расчета.

Расчет производственной программы  РОП  в условно-натуральных показателях

Выбор и корректирование  нормативов периодичности технических  воздействий. Для расчета программы  предварительно необходимо выбрать  нормативные значения пробегов подвижного состава, указанные в задании, до КР и периодичности ТО, которые установлены Положением [9], Руководством [15] для определенных, наиболее типичных условий, а именно: 1-я категория условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного задания эти условия могут отличаться, поэтому нормативы периодичности корректируются с помощью коэффициентов, указанных в Положении (9):

;

(1)

;

(2)

,

(3)


где , , — нормы периодичности соответственно до КР, ТО-2, ТО-1;

, , — скорректированные периодичности;

 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [9, т. 2.8];

 — коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава  и организацию его работы [9, т. 2.9];

 — коэффициент, учитывающий  климатические условия [9, т. 2.10].

Расчет производственной программы  РОП в трудовых показателях

Для расчета годового объема работ  для подвижного состава, указанного в задании, устанавливают нормативную  трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или Руководящим документом [15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75% от пробега до капитального ремонта; на АТП 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).

Положением установлено пять технологически совместимых групп [9, с. 63].

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем  и механиком КТП.

Трудоемкость УМР при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда. Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств механизации .

 

(35)


где — доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.

Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень  холодного и очень жаркого  сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.

Расчетная нормативная скорректированная  трудоемкость технических воздействий:

УМР

(36)

ТО1

(37)

ТО2

(38)

СО

(39)

ТР 

(40)


где , , , — нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;

, , , , - коэффициенты,  учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.

 

Годовой объем работ по ТО и ТР:

;

(41)

;

(42)

;

(43)

;

(44)

.

(45)


 

 

 

 

Данные из расчетов сводятся в таблицу

Таблица 2

Примечание. Трудоемкость диагностических  работ входит в объемы работ по ТО и ТР.

 

Кроме основных работ по ТО и ТР подвижного состава, на АТП выполняется  еще некоторый объем вспомогательных  работ  , состоящих из работ по самообслуживанию предприятия (текущий ремонт и уход зданий и сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ общепроизводственного характера (ежедневное обеспечение производства автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130