Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:34, курсовая работа
Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и разработки проекта участка, а так же пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
показатели |
КамАЗ 5320 |
Общие данные | |
Колесная формула |
6х4 |
Колесная база (м) |
3.19+1.32 |
Весовые параметры и нагрузки, кг: | |
Полная масса |
21250 |
Полная масса автопоезда |
35000 |
нагрузка на передний мост |
5700 |
нагрузка на заднюю тележку |
15550 |
Грузоподъёмность шасси |
12750 |
Двигатель: | |
Расположение цилиндров |
V-образное |
Число цилиндров |
8 |
Рабочий объем (см3) |
10857 |
Номинальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) |
220(162)2600 |
Максимальный крутящий момент (Н·м при об/мин) |
667/1500 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
120/120 |
Степень сжатия |
17 |
Система питания: | |
Вместимость топливных баков, л |
250 + 125 |
Электрооборудование: |
|
Напряжение, B |
24 |
Аккумуляторы, В/Ачас |
2х12/190 |
Генератор, В/Вт |
28/1000 |
Сцепление: | |
Тип |
диафрагменное, двухдисковое |
Привод |
гидравлический с |
Диаметр накладок, мм |
350 |
Коробка передач: | |
Тип |
механическая, десятиступенчатая |
Управление |
механическое |
Раздаточная коробка: | |
Тип |
механическая, двухступенчатая |
Управление |
пневматическое |
Передаточные числа: | |
первая передача (низшая) |
1,692 |
вторая передача (высшая) |
0,917 |
Тормоза: | |
Тип |
пневматическая |
диаметр барабана, мм |
400 |
Ширина тормозных накладок, мм |
140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см |
6300 |
Колеса и шины: | |
Тип шин |
пневматические, с регулированием давления |
Размер обода |
7,5-20 (190-508) |
Размер шин |
11.00 R20 (300 R508) |
Кабина: | |
Тип |
передняя, расположенная над двигателем, |
Характеристика автопоезда: |
|
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
80 |
Наибольший преодолеваемый подъем, |
18 |
АТП расположено в городской черте и выполняет следующие виды работ:
Атп заключило договоры:
Исходные данные к курсовому проекту:
Климат |
Тёплый влажный климат |
Условия эксплуатации |
III категории |
Количество автомобилей |
96 шт |
Среднесуточный пробег |
166 км |
Количество рабочих дней |
|
автомобилей |
276 дней в году |
участка |
252 дня в году |
Количество смен |
|
автомобилей |
Автомобили работают в 2 смены |
участка |
Участок работает в 1 смену |
Таблица 1 – Показатели обслуживания
Каждое АТП имеет определенную производственную мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие, цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов, совершенной технологии и организации производства и соответствующей квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.
Производственная мощность зон технического и ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического обслуживания, постов для ремонта и т.д.
Производственная программа РОП— объем работ по ТО и ремонту автомобилей, которые выполняются АТП за определенный период времени (сутки, год).
Производственная мощность РОП АТП— максимально возможный объем работ по ТО и ремонту автомобилей в установленной номенклатуре и качественных соотношениях на определенном уровне специализации, выполняемых АТП при наиболее полном использовании технологического оборудования и площадей по прогрессивным нормам производительности труда, с учетом достижений передовой технологии, организации труда, обеспечения высокого качества труда.
Использование производственной мощности РОП (коэффициент использования производственной мощности РОП) можно оценить отношением производственной программы к производственной мощности РОП АТП.
АТП выполняют различные
работы по технической подготовке разномарочного
подвижного состава. В связи с
этим продукция РОП АТП
Для расчета производственной программы применяют условно-натуральные показатели (приведенные ремонты, количество воздействий по видам, количество обслуженных автомобилей и др.), трудовые (в человеко-часах) и денежные показатели выполняемой работы.
Для расчета годовой производственной программы РОП применяют три аналитические методики: расчет поцикловому методу, методику ускоренного расчета; методику уточненного расчета [3].
При любой их этих методик расчеты ведутся по каждой модели или группе автомобилей (технологически совместимых и однородных по используемым для них нормативам).
Цикловой метод используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его капитального ремонта. Цикловой метод расчета производственной программы РОП предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР для подвижного состава, расчет числа ТО и КР на один автомобиль (автопоезд) за цикл, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк за год.
При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава. Учитывая, что ТО автопоездов обычно производится без расценки тягача и прицепа, расчет программы автопоездов проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для одиночных автомобилей.
Методика ускоренного
расчета годовой
Данная методика используется на действующих АТП. и расчет производится на основании плановых , и годовых пробегов.
Методика уточненного
расчета годовой
На основании вышеизложенного для курсового проектирования применяется методика расчета производственной программы по цикловому методу, а для дипломного проектирования— методика ускоренного расчета.
Выбор и корректирование нормативов периодичности технических воздействий. Для расчета программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава, указанные в задании, до КР и периодичности ТО, которые установлены Положением [9], Руководством [15] для определенных, наиболее типичных условий, а именно: 1-я категория условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного задания эти условия могут отличаться, поэтому нормативы периодичности корректируются с помощью коэффициентов, указанных в Положении (9):
(1) | |
(2) | |
(3) |
где , , — нормы периодичности соответственно до КР, ТО-2, ТО-1;
, , — скорректированные периодичности;
— коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации [9, т. 2.8];
— коэффициент, учитывающий
модификацию подвижного
— коэффициент, учитывающий климатические условия [9, т. 2.10].
Для расчета годового объема работ для подвижного состава, указанного в задании, устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или Руководящим документом [15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75% от пробега до капитального ремонта; на АТП 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
Положением установлено пять технологически совместимых групп [9, с. 63].
Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком КТП.
Трудоемкость УМР при применени
(35) |
где — доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических воздействий:
УМР |
|
(36) |
ТО1 |
|
(37) |
ТО2 |
|
(38) |
СО |
|
(39) |
ТР |
|
(40) |
где , , , — нормативы технических воздействий соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;
, , , , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.
Годовой объем работ по ТО и ТР:
(41) | |
(42) | |
(43) | |
(44) | |
(45) |
Данные из расчетов сводятся в таблицу
Таблица 2
Примечание. Трудоемкость диагностических работ входит в объемы работ по ТО и ТР.
Кроме основных работ по ТО и ТР
подвижного состава, на АТП выполняется
еще некоторый объем
Информация о работе Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130