Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 21:49, курсовая работа
Имеются предпосылки для достижения высокого уровня производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, но их организация на большинстве автотранспортных предприятий оставляет желать лучшего, что объясняется рядом субъективных и объективных причин. Во-первых, автотранспортные предприятия в подавляющем большинстве случаев являются разномарочными по подвижному составу, что затрудняет, а иногда делает даже объективно невозможным быстрое и качественное проведение профилактических и ремонтных работ, приводит к излишним затратам на технологическое оборудование, а в итоге ведет к удорожанию обслуживания и ремонта автомобилей. Во-вторых, в настоящее время нет достаточно четких, а главное, отличающихся гибкостью рекомендаций по применению тех или иных форм и методов организации процессов для различных условий деятельности автотранспортных предприятий.
Введение 3
1. Разработка технологической карты ТО – 2 автомобиля КрАЗ – 255 6
1.1 Технологическая карта 7
2. Разработка операционной карты на замену рессоры передней подвески автомобиля КрАЗ – 255 63
2.1 Операционная карта 63
3. Проектирование рабочего места слесаря авторемонтника (электрика) 66
3.1 Оснащение рабочего места 66
Заключение 70
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Кафедра «Автомобили и технологические машины»
Курсовая работа
по дисциплине: «Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностирования подвижного состава»
Пермь 2014
Содержание стр.
Введение
1. Разработка технологической карты ТО – 2 автомобиля КрАЗ – 255 6
1.1 Технологическая карта
2. Разработка операционной
карты на замену рессоры передней подвески
автомобиля КрАЗ – 255
2.1 Операционная карта
3. Проектирование рабочего места слесаря авторемонтника (электрика) 66
3.1 Оснащение рабочего
места
Заключение
Список литературы
Введение
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного транспорта является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования подвижного состава автомобильного транспорта с целью повышения его работоспособности и, вместе с тем, снижения затрат на эксплуатацию.
Интенсивно разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать операции по облуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются и внедряются современные формы и методы управления производством, которые рассчитаны на автоматизированные системы управления.
Имеются предпосылки для достижения высокого уровня производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, но их организация на большинстве автотранспортных предприятий оставляет желать лучшего, что объясняется рядом субъективных и объективных причин. Во-первых, автотранспортные предприятия в подавляющем большинстве случаев являются разномарочными по подвижному составу, что затрудняет, а иногда делает даже объективно невозможным быстрое и качественное проведение профилактических и ремонтных работ, приводит к излишним затратам на технологическое оборудование, а в итоге ведет к удорожанию обслуживания и ремонта автомобилей. Во-вторых, в настоящее время нет достаточно четких, а главное, отличающихся гибкостью рекомендаций по применению тех или иных форм и методов организации процессов для различных условий деятельности автотранспортных предприятий. Так, если ранее усиленно рекомендовалась агрегатно-участковая форма организации производства, то ныне наметились тенденции к внедрению другой формы организации - с распределением ремонтно-обслуживающего персонала по «технологическому» принципу. Являясь важным шагом в приближении производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей к условиям современного индустриального производства, новая организация в качестве условий успешного внедрения требует достаточно большой мощности автотранспортного предприятия, высокого уровня материально-технического обеспечения и некоторого увеличения штатов инженерно-технического персонала. В-третьих, организационно-техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в немалой степени затрудняет во многих случаях развитие производственно-технической базы предприятий, снижает уровень механизации и автоматизации производственных процессов,
Для автомобильного транспорта организация производства заключается в создании совокупности форм, методов и процедур функционирования автотранспортных предприятий (АТП) с целью обеспечить рациональное взаимодействие средств и предметов труда, а также людей, занятых в процессе автотранспортного производства.
Производственный процесс включает в себя подготовку средств производства, организацию обслуживания, получение и хранение исходных материалов, все стадии переработки и транспортировки материалов, транспортировки заготовок, изделий, сборку, технический контроль и другие действия, связанные с изготовлением выпускаемых изделий.
В автотранспортном производстве к простым производственным процессам можно отнести механизированные погрузочные и разгрузочные операции, процессы осуществления элементарных технических воздействий на транспортные средства, связанные со снятием или установкой неисправного или отремонтированного узла, агрегата без дополнительных разборочно-сборочных работ и т.п. Основная же масса производственных процессов на автомобильном транспорте относится к категории сложных.
Для предприятий автомобильного транспорта к основным производственным процессам относятся процессы транспортирования грузов и пассажиров, реализации технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Производственный процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей - совокупность взаимосвязанных процессов при восстановлении работоспособности автомобилей, т.е. подготовки их к дальнейшей нормальной эксплуатации.
Часть производственного процесса, содержащая действия по изменению последующему определению состояния предмета производства, называется технологическим процессом.
Законченная часть технологического процесса, выполняемая на автомобиле на одном рабочем месте, называется технологической операцией, которая является основным элементом технологического процесса, а также основным объектом технического труда, организации, планирования и учета производства.
Основные производственные процессы на АТП, направленные на осуществление транспортной работы и реализацию технических воздействий на транспортные средства, обладают всеми признаками и свойствами современного производства. Они имеют предмет труда (грузы, пассажиры, автомобили и их агрегаты, узлы, механизмы и детали), средства труда (подвижной состав и необходимое технологическое оборудование), а также характеризуются целесообразной трудовой деятельностью работников АТП.
Технологический процесс ТО, ТР и Д – часть производственного процесса технической подготовки автомобилей, предоставляющая собой сумму действий по изменению размера, формы, состояния и взаимного расположения предметов труда (например, процессы выполнения ТО – 1; ТР двигателя и т.п.).
1. Разработка технологической карты ТО – 2 автомобиля КрАЗ – 255
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания - по элементам.
В технологических картах указывают:
При разработке ТП необходимо с учетом объема выполняемых работ и их повторяемости стремиться к наиболее полной и экономически оправданной механизации, всемерному сокращению ресурсных, энергетических и трудовых затрат, облегчению ручного труда.
Оптимальный вариант технологического процесса ТО и Р автомобилей позволяет получить следующие преимущества:
- высокую производительность труда и качество работ;
- исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов;
- рационально использовать средства механизации;
- выполнить требуемую
организацию и обустройство
При разработке технологической кары необходимо предусмотреть:
Общая трудоемкость ТО-2 – 16 чел ∙ час (960 чел ∙ мин)
Карта № 1. Контрольно-осмотровые работы.
Трудоемкость — 18,65 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел ∙ мин |
Технические условия и указания |
1 |
Осмотреть автомобиль и при этом проверить состояние кабины, номерных знаков, платформы, сидений, стекол, уплотнений стекол и дверей, облицовки, оперения, вентиляционных люков крышки кабины и окраски |
Сверху |
– |
– |
1,0 |
4,4 |
Стекла кабины должны быть целыми. Номерные знаки должны быть надежно закреплены и их состояние должно отвечать ПДД. На окрашенных поверхностях автомобиля не должно быть заметных повреждений. Борта платформы должны плотно запираться и удерживаться в закрытом состоянии, они не должны иметь трещин и изломов |
2 |
Проверить исправность и крепление замков дверей кабины, запоров бортов платформы, устройства для обмыва ветрового стекла, держателей зеркал заднего вида |
» |
– |
– |
1,0 |
4,9 |
Замки кабины и запоры бортов платформы должны быть исправны. Водяной насос обмыва ветрового стекла должен быть надежно закреплен, подтекания моющей жидкости не допускается. Зеркала должны быть целыми, надежно укреплены на кронштейнах и правильно отрегулированы |
3 |
Проверить состояние и действие привода жалюзи радиатора стеклоочистителей и стеклоподъемников |
В кабине |
– |
– |
1,0 |
2,1 |
Жалюзи радиатора должны открываться и закрываться без заеданий. Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. Стеклоподъемники должны работать плавно без заеданий. |
4 |
Осмотреть автомобиль на наличие явных повреждений |
Снизу |
– |
– |
1,0 |
2,2 |
– |
5 |
Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала |
В кабине |
– |
– |
1,0 |
2,0 |
Приборы освещения должны светить, а сигнализации и звукового сигнал исправно работать |
6 |
Проверить работу стеклоочистителей, омывателей и обогревателей (зимой) ветрового стекла, наличие противосолнечных щитков |
То же |
– |
– |
1,0 |
2,5 |
Стеклоочистители и омыватели должны работать |
7 |
Проверить действие контрольно-измерительных приборов |
То же |
7 |
Визуально, прибор Э-204 |
1,0 |
2,25 |
Показания контрольно-измерительных приборов должны соответствовать данному режиму работы двигателя. При наличии отклонений в показаниях КИП от действительных проводить дополнительно проверку с использованием прибора Э-204 |
Информация о работе Разработка технологической и операционной карты на автомобиль КрАЗ