Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 21:49, курсовая работа
Имеются предпосылки для достижения высокого уровня производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, но их организация на большинстве автотранспортных предприятий оставляет желать лучшего, что объясняется рядом субъективных и объективных причин. Во-первых, автотранспортные предприятия в подавляющем большинстве случаев являются разномарочными по подвижному составу, что затрудняет, а иногда делает даже объективно невозможным быстрое и качественное проведение профилактических и ремонтных работ, приводит к излишним затратам на технологическое оборудование, а в итоге ведет к удорожанию обслуживания и ремонта автомобилей. Во-вторых, в настоящее время нет достаточно четких, а главное, отличающихся гибкостью рекомендаций по применению тех или иных форм и методов организации процессов для различных условий деятельности автотранспортных предприятий.
Введение 3
1. Разработка технологической карты ТО – 2 автомобиля КрАЗ – 255 6
1.1 Технологическая карта 7
2. Разработка операционной карты на замену рессоры передней подвески автомобиля КрАЗ – 255 63
2.1 Операционная карта 63
3. Проектирование рабочего места слесаря авторемонтника (электрика) 66
3.1 Оснащение рабочего места 66
Заключение 70
Список литературы
Карта № 2. Двигатель, система охлаждения и смазки
Трудоемкость — 63,2 чел · мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
8 |
Проверить и при необходимости закрепить передние и задние опоры двигателя |
Снизу |
1 |
Гаечные открытые ключи 17, 19, 24 мм |
1,0 |
5,3 |
На деталях опор двигателя не должно быть трещин, изломов, отслоений. Гайки крепления передних и задних опор, двигателя должны быть затянуты до отказа |
9 |
При необходимости устранить нарушение герметичности системы охлаждения |
Сверху и снизу |
1 |
Отвертка, пассатижи, молоток, гаечный открытый ключ 22 мм |
0,3 |
0,8 |
Подтекания охлаждающей жидкости и топлива устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений |
10 |
Проверить и при необходимости закрепить расширительный бачок системы охлаждения |
Сверху |
1 |
Гаечные открытые ключи 12, 14 мм |
1,0 |
0,8 |
Болты крепления расширительного бачка должны быть затянуты до отказа |
11 |
Проверить состояние и натяжение приводных ремней водяного насоса и генератора |
» |
2 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней модели К-403 |
1,0 |
1,0 |
Натяжение приводных ремней проверяют нажатием на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 4 кгс. При этом нормально натянутые ремни должны иметь прогиб 15 - 22 мм. Если прогиб ремней больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение |
12 |
При необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса и генератора |
» |
2 |
Гаечные открытые ключи 12, 14, 17 мм |
0,3 |
0,3 |
Натяжение ремней регулируют изменением положения генератора относительно мест его крепления. При регулировке натяжения ремней следует ослабить болты (гайки) крепления передних и задних лап генератора к планке. После окончания регулировки затянуть болт планки, болты (гайки) крепления лап генератора. |
13 |
Проверить осмотром герметичность системы смазки двигателя |
Сверху и снизу |
1 |
– |
1,0 |
0,3 |
В осматриваемых местах подтекания масла не допускается |
14 |
При необходимости устранить нарушение герметичности системы смазки двигателя |
То же |
1 |
Отвертка, гаечный открытый ключ 14 мм |
0,3 |
0,3 |
Элементы крепления штуцеров и шлангов, а также болты и гайки приборов системы смазки должны быть затянуты до отказа. |
15 |
Проверить тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма |
» |
1 |
Набор пластинчатых щупов или прибор модели ИК-31 |
0,5 |
30,0 |
Зазоры проверяют на холодном двигателе или не ранее, чем через 30 мин после его остановки. Величина зазоров должна быть: для впускного клапана – 0,15 - 0,20 мм, для выпускного клапана – 0,25 – 0,30 мм. |
16 |
При необходимости отрегулировать тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма |
» |
1 |
Отвертка, набор пластинчатых щупов, гаечный открытый ключ 14 мм |
0,5 |
5,5 |
Последовательность выполнения операции 17 см. в примечании. |
17 |
Проверить и при необходимости закрепить радиатор, водяной насос, компрессор, патрубки и выпускную трубу пускового подогревателя |
Сверху и снизу |
- |
Гаечные открытые ключи 14, 17 мм, отвертка |
0,5 |
11,25 |
Гайки и болты крепления должны быть затянуты до отказа |
18 |
Проверить и при необходимости закрепить поддон картера двигателя |
Снизу |
1 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
1,0 |
2,2 |
Из-под уплотнительных прокладок в местах соединения масляного картера с блоком двигателя не должно быть подтекания масла |
19 |
Проверить и при необходимости закрепить корпуса масляных фильтров к блоку двигателя |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 17 мм |
1,0 |
1,75 |
Болты крепления должны быть затянуты до отказа |
20 |
Проверить и при необходимости закрепить выпускные коллекторы, фланцы приемных труб глушителя, рукава глушителя к приемным трубам, глушитель к раме |
» |
6 |
Гаечные открытые ключи 17 и 19 мм |
1,0 |
3,7 |
Болты и гайки крепления должны быть затянуты до отказа. Прорыв отработавших газов в местах соединений не допускается |
Карта № 3. Сцепление
Трудоемкость — 28,75 чел · мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания | |
21 |
Проверить и при необходимости закрепить картер сцепления к картеру маховика |
Снизу |
1 |
Гаечный открытый ключ 17 мм |
1,0 |
4,9 |
Картер сцепления должен быть надежно закреплен к картеру маховика | |
22 |
Проверить и при необходимости закрепить пневмогидравлический усилитель сцепления |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 19 мм |
1,0 |
0,95 |
Гайки крепления должны, быть затянуты до отказа | |
23 |
Проверить герметичность привода выключения сцепления |
Снизу и в кабине |
2 |
— |
1,0 |
0,6 |
Утечка воздуха и тормозной жидкости в местах соединений не допускается. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой утечки при помощи мыльной эмульсии | |
24 |
При необходимости устранить нарушения герметичности привода включения сцепления и прокачать гидравлический привод сцепления |
То же |
2 |
Гаечный открытый ключ 12 мм, мерная кружка |
0,2 |
0,3 |
Штуцерные соединения должны быть затянуты до отказа. Прокачка проводится при помощи шланга, надеваемого на головку перепускного клапана пневмогидравлического усилителя. При этом клапан необходимо отвернуть на один оборот. Свободный конец шланга должен быть опущен в открытый сосуд с тормозной жидкостью ниже уровня. При прокачке жидкость наливается в наполнительную камеру через верхнее отверстие при откинутом защитном чехле. После прокачки в наполнительной камере главного цилиндра должен остаться объем жидкости, равный примерно 3/4 объема камеры. Перед тем, как снять шланг с головки перепускного клапана, последний следует затянуть до упора | |
25 |
Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали сцепления, отсутствие запаздывания включения сцепления |
В кабине |
2 |
Мерная линейка или прибор НИИАТ К-446 |
1,0 |
6,3 |
Оттяжная пружина должна возвращать педаль без рывков и заеданий. Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30 – 42 мм. | |
26 |
При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления, отсутствие запаздывания включения сцепления |
Снизу и в кабине |
2 |
Гаечные открытые ключи 19 и 27 мм, мерная линейка или прибор модели НИИАТ К-446 |
0,3 |
8,8 |
Регулировка свободного хода педали сцепления включает регулировку зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра гидропривода сцепления и регулировку свободного хода рычага вилки выключения сцепления. Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра, регулируют эксцентриковым пальцем, на котором закреплены верхний конец толкателя поршня главного цилиндра. Зазор регулируют от положения, при котором оттяжная пружина педали включения сцепления прижимает ее рычаг к верхнему упору и до касания толкателя поршня главного цилиндра к поршню. Перемещение педали при этом должно быть в пределах 6 – 12 мм. Замеряют посредине площадки педали. Свободный ход рычага вилки выключения сцепления регулируют с помощью сферической гайки толкателя поршня пневмогидравлического усилителя. Поворачивая сферическую гайку относительно рычага вилки выключения сцепления, необходимо получить свободный ход рычага вилки в пределах 3,1 – 4,7 мм. При этих условиях обеспечивается необходимый ход муфты выключения сцепления. Суммарный свободный ход педали сцепления в результате указанных регулировок должен быть в пределах 30 – 12 мм | |
27 |
Проверить полный ход штока усилителя привода сцепления |
То же |
1 |
— |
1,0 |
4,0 |
Полный ход штока усилителя привода сцепления должен быть не менее 24 мм | |
28 |
При необходимости отрегулировать полный ход штока усилителя привода сцепления |
» |
1 |
Гаечные открытые ключи 19 и 27 мм |
0,3 |
2,9 |
Регулировка полного хода штока усилителя сцепления осуществляется сферической регулировочной гайкой |
Карта № 4. Коробка передач
Трудоемкость – 50,25 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
29 |
Проверить герметичность коробки передач |
Снизу |
1 |
– |
1,0 |
0,5 |
В местах соединений не должно быть следов подтекания масла |
30 |
При необходимости устранить нарушение герметичности коробки передач |
» |
1 |
Гаечные открытые ключи 14, 17 и 22 мм |
0,5 |
3,0 |
Болтовые соединения должны быть затянуты до отказа |
31 |
Проверить герметичность воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач |
Снизу и в кабине |
1 |
- |
1,0 |
0,5 |
Утечка воздуха из пневмосистемы не допускается |
32 |
При необходимости устранить нарушение герметичности воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач |
Снизу |
1 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
0,1 |
0,1 |
Штуцеры воздухопроводов должны быть затянуты до отказа |
33 |
Проверить работу редукционного клапана пневмосистемы управления делителем и при необходимости отрегулировать редукционный клапан |
» |
1 |
То же |
0,5 |
0,6 |
Редукционный клапан управления делителем проверять на специальном стенде, для чего редукционный клапан снять с автомобиля. Давление выходящего воздуха должно быть в пределах 4,2 ± 0,2 кгс/см2 |
34 |
Проверить и при необходимости закрепить картер коробки передач к картеру делителя |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 22 мм, динамометрическая рукоятка |
1,0 |
2,35 |
Болтовые соединения должны быть затянуты с моментом 14 – 15 кгс*м |
35 |
Проверить регулировку положения поддерживающей опоры коробки передач |
» |
1 |
- |
0,5 |
4,0 |
– |
36 |
При необходимости отрегулировать положение поддерживающей опоры коробки передач |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 17 мм |
0,3 |
11,0 |
– |
37 |
Проверить и при необходимости закрепить коробку передач к поддерживающей поперечине |
» |
1 |
То же |
1,0 |
11,15 |
– |
38 |
Проверить и при необходимости закрепить поддерживающую поперечину к раме |
» |
2 |
Гаечный открытий ключ 19 мм |
1,0 |
1,95 |
– |
39 |
Проверить состояние и крепление рычагов тяг дистанционного привода управления коробкой передач |
Сверху |
1 |
– |
0,5 |
4,8 |
Рычаги тяг должны быть надежно укреплены, наличие погнутостей не допускается |
40 |
При необходимости закрепить и отрегулировать рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач. |
Сверху |
1 |
Гаечные открытые ключи 14, 17 мм, отвертка, линейка. |
0,4 |
15,0 |
Перед регулировкой установить рычаг переключения КПП в нейтральное положение. Затем ослабить стяжные болты регулировочного фланца, вывернуть четыре соединительных болта и навернуть на 1—2 оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу. Отвернуть контргайки установочных винтов, расположенных на переднем кронштейне привода и на опоре рычага КПП. Застопорить тягу управления и шток рычага вывертыванием установочных винтов, совмещая их концы с отверстиями в рычаге головки рычага. Свертывая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока рычага по всей плоскости, соединить их с помощью четырех соединительных болтов. Фланец установить на установочный винт, расположенный на переднем кронштейне привода, а установочный винт, расположенный на опоре рычага—на 16 мм. После этого законтрить их контргайками. |
41 |
Проверить величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя. |
Снизу |
1 |
Набор пластинчатых щупов, линейка, отвертка |
0,5 |
0,8 |
Зазор должен быть в пределах 0,2-0,6 мм. |
42 |
При необходимости отрегулировать величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя |
Снизу и в кабине |
1 |
Набор пластинчатых щупов, отвертка, линейка, гаечный открытый ключ 12 мм |
0,4 |
3,5 |
Регулировку проводить при давлении в пневмосистеме не менее 6 кгс/см2. Последовательность регулировки: отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на штоке цилиндра выключения сцепления. Снять резиновый пылепредохранитель с крышки и штока клапана; выжать до упора педаль сцепления; подвести упор клапана включения до соприкосновения со штоком клапана и дополнительно переместить его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем хода штока клапана 0,2—0,6 мм. Упор клапана закрепить в указанном положении гайками и стопорными шайбами. Надеть резиновый пыле предохранитель на шток и крышку клапана. |
43 |
Проверить и при необходимости отрегулировать величину выступания троса привода включения делителя из оплетки |
Снизу |
1 |
Линейка, отвертка |
0,5 |
1,0 |
Величина выступающей части троса должна быть в пределах 2б±1 мм. Для проверки троса нужно вывернуть винты крепления крышки переключателя крана управления, снять крышку с фиксаторами и пружиной рычага переключателя и отсоединить трос от переключателя. Втянуть трос до упора и замерить выступающую из оплетки часть (трос должен быть в выпрямленном положении). |
Карта № 5. Карданная передача
Трудоемкость 68,1 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания | |
44 |
Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи |
Снизу |
1 |
— |
1,0 |
2,0 |
В шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи не должно быть ощутимого люфта | |
45 |
Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных валов |
» |
1 |
Гаечные открытые ключи 17, 22, 24 мм |
1,0 |
2,2 |
Гайки болтов, крепящие фланцы должны быть полностью затянуты | |
46 |
Снять карданные валы. При снятых карданных валах проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях Проверить и при необходимости закрепить гайки хвостовика вторичного вала коробки передач и ведущих шестерен редукторов среднего и заднего мостов. Установить карданные валы на автомобиле |
Снизу и сверху |
4 |
Гаечные открытые ключи 17, 22, 24, 46 мм, динамометрический ключ отвертка, пассатижи, молоток |
0,5 |
63,9 |
В шарнирах и шлицевых соединениях не должно быть ощутимого люфта и повышенных износов. Гайка крепления фланца ведущей шестерни должна быть затянута (момент затяжки 25—35 кгс*м), зашплинтована на заднем и закреплена на среднем мостах. При затяжке гайки необходимо поворачивать вал ведущей шестерни, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колес |
Трудоемкость 10,6 чел · мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
47 |
Проверить герметичность и при необходимости устранить нарушение герметичности среднего и заднего мостов |
Снизу |
2 |
Гаечные открытые ключи 17, 19, 24 мм |
1,0 |
1,5 |
В местах соединения среднего и заднего мостов не должно быть следов подтекания масла. Болтовые соединения должны быть затянуты до отказа |
48 |
Проверить и при необходимости закрепить редукторы среднего и заднего мостов |
» |
2 |
Гаечный открытый ключ 24 мм |
1,0 |
4,1 |
Болты и гайки крепления редукторов среднего и заднего мостов должны быть затянуты до отказа |
49 |
Проверить и при необходимости закрепить фланцы полуосей |
Сверху |
4 |
То же |
0,5 |
5,0 |
Болты крепления должны быть затянуты моментом 12 - 14 кгс*см |
Карта № 7. Рулевое управление и передний мост.
Трудоемкость – 71,3 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
50 |
Проверить герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления |
Снизу |
1 |
— |
1,0 |
1,4 |
В соединениях и шлангах гидроусилителя рулевого управления, а также на его поверхности не должно быть следов подтекания масла |
51 |
При необходимости устранить нарушение герметичности соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления |
» |
1 |
Гаечные открытые ключи 11, 14 и 22 мм, отвертка и пассатижи |
0,2 |
0,4 |
То же, что и для операции 54 |
52 |
Проверить величину свободного хода рулевого колеса |
В кабине |
1 |
Прибор для проверки рулевого управления модели К-402 |
1,0 |
1,0 |
Свободный ход рулевого колеса следует проверять, установив передние колеса прямо. Свободный ход проверяют при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо в ту и в другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 25° |
53 |
Проверить осевое перемещение рулевого колеса |
В кабине |
1 |
- |
1,0 |
1,0 |
Осевое перемещение рулевого колеса не допускается |
54 |
При необходимости устранить осевое перемещение рулевого колеса |
То же |
1 |
Гаечный торцовый ключ 32 мм, рукоятка, пассатижи, молоток |
0,2 |
0,5 |
При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку упорных подшипников, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков стопорной шайбы следует загнуть в паз гайки |
55 |
Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях |
Снизу и в кабине |
3 |
Гидравлический подъемник П-113, прибор для проверки переднего моста автомобиля без разборки модели НИИАТ Т-1, щуп 1,5 мм |
1,0 |
3,0 |
Люфт в шарнирах рулевых тяг проверяют по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны. В шарнирах рулевых тяг люфт не допускается. Радиальный зазор в шкворневых соединениях должен быть не более 1,5 мм по шкале прибора. Величина осевого зазора между проушиной и поворотной цапфой должна быть не более 1,5 мм |
56 |
При необходимости устранить люфт в шарнирах рулевых тяг |
Снизу |
3 |
Отвертка для пробок рулевых тяг, пассатижи, отвертка, молоток, гидравлический подъемник П-113 |
0,1 |
1,6 |
Заворачивают до отказа и частично (около ¼ оборота), отпуская резьбовые пробки с последующей их шплинтовкой |
57 |
Проверить и при необходимости закрепить рулевую сошку |
Сверху |
1 |
Гаечный накидной ключ 22 мм, пассатижи, молоток, отвертка |
1,0 |
0,7 |
Свободное перемещение сошки на валу не допускается. Стяжные болты крепления сошки должны быть затянуты моментом 18—20 кгс*м. При этом гайки должны быть расположены с противоположных сторон головки сошки |
58 |
Проверить люфт подшипников ступиц передних колес |
» |
2 |
Гидравлический подъемник П-113, гаечный открытый ключ 14 мм |
1,0 |
5,4 |
Люфт подшипников ступиц передних колес не допускается |
59 |
При необходимости отрегулировать люфт подшипников ступиц передних колес |
» |
2 |
Гидравлический подъемник П-113, гаечный открытый ключ 14 мм и ключ для гаек подшипников ступиц передних колес |
0,2 |
1.2 |
Подшипники ступиц следует регулировать в следующем порядке: поворачивая ступицу в обеих направлениях, затянуть гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы. Отпустить гайку до совпадения штифта с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Затянуть контргайку крепления подшипников моментов 12+15 кгс*м. Проверить вращение ступицы колеса, поворачивая ее в двух направлениях. Ступицы должны вращаться равномерно и свободно |
60 |
Проверить и при необходимости закрепить и зашплинтовать гайки шаровых пальцев рулевых тяг |
Снизу |
3 |
Гаечный накидной ключ 36 мм, отвертка, пассатижи, молоток |
1,0 |
2,8 |
Гайки шаровых пальцев рулевых тяг должны быть затянуты моментом 25—32 кгс*м и зашплинтованы |
61 |
Проверить и при необходимости закрепить и зашплинтовать гайки рычагов поворотных цапф |
» |
2 |
Гаечный накидной ключ 46 мм, отвертка, пассатижи, молоток |
1,0 |
2,8 |
Гайки рычагов поворотных цапф должны быть затянуты моментом 40—50 кгс*м и зашплинтованы |
62 |
Проверить и при необходимости закрепить клинья карданного вала рулевого механизма |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
1,0 |
1,5 |
Момент затяжки гаек клиньев крепления карданного вала должен быть в пределах 1,4 - 1,7 кгс- м |
63 |
Проверить схождение передних колес |
Снизу |
1 |
Линейка для проверки схождения передних колес автомобиля модели 2182 |
1,0 |
28,0 |
Схождение колес должно быть 2 - 5 мм (по ободам колес в горизонтальной плоскости, проходящей через оси колес) |
64 |
При необходимости отрегулировать схождение передних колес |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 19 мм, трубный ключ |
0,3 |
20 |
После регулировки затянуть гайки болтов наконечников. Момент затяжки 5,6 - 6,0 кгс*м |
Информация о работе Разработка технологической и операционной карты на автомобиль КрАЗ