Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 21:49, курсовая работа
Имеются предпосылки для достижения высокого уровня производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, но их организация на большинстве автотранспортных предприятий оставляет желать лучшего, что объясняется рядом субъективных и объективных причин. Во-первых, автотранспортные предприятия в подавляющем большинстве случаев являются разномарочными по подвижному составу, что затрудняет, а иногда делает даже объективно невозможным быстрое и качественное проведение профилактических и ремонтных работ, приводит к излишним затратам на технологическое оборудование, а в итоге ведет к удорожанию обслуживания и ремонта автомобилей. Во-вторых, в настоящее время нет достаточно четких, а главное, отличающихся гибкостью рекомендаций по применению тех или иных форм и методов организации процессов для различных условий деятельности автотранспортных предприятий.
Введение 3
1. Разработка технологической карты ТО – 2 автомобиля КрАЗ – 255 6
1.1 Технологическая карта 7
2. Разработка операционной карты на замену рессоры передней подвески автомобиля КрАЗ – 255 63
2.1 Операционная карта 63
3. Проектирование рабочего места слесаря авторемонтника (электрика) 66
3.1 Оснащение рабочего места 66
Заключение 70
Список литературы
Карта № 8. Тормозная система
Трудоемкость 45,3 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
65 |
Проверить состояние и герметичность трубопроводов шлангов и аппаратов тормозной системы |
В кабине и снизу |
- |
- |
1,0 |
6,4 |
Трубопроводы не должны иметь трещин, погнутостей и скручиваний. Утечка воздуха в соединениях трубопроводов и гибких шлангов не допускается. Места утечки определяют с помощью мыльной эмульсии. Проверку герметичности следует проводить при нормальном давлении в пневмоприводе (6,2 - 7,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха, и неработающем компрессоре. Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: заторможенном и отторможенном состоянии. Нарушение герметичности тормозного крана как в отторможенном, так и в заторможенном состоянии, не допускается |
66 |
При необходимости устранить нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и аппаратов тормозной системы |
Снизу |
Гаечные открытые ключи 14, 17, 19, 22, 24 мм, отвертка и пассатижи |
0,2 |
0,6 |
Утечку воздуха из соединений трубопроводов устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. При нарушении герметичности тормозного крана его необходимо заменить | |
67 |
Проверить состояние компрессора и правильность работы регулятора давления |
Сверху |
1 |
Стетоскоп, манометр щитка приборов |
1,0 |
6,0 |
Компрессор должен обеспечивать максимальное давление в воздушных баллонах 7,0 - 7,5 кгс/см2. Утечка воздуха и масла из соединений не допускается. Особое внимание следует обратить на состояние соединительного манжета всасывающей магистрали компрессора. Регулятор давления должен срабатывать при давлении включения - 7,0 - 7.5 кгс/см2; давлении выключения - 6,2 - 6,5 кгс/см2 |
68 |
Проверить исправность и правильность регулировок основных управляющих аппаратов тормозного привода автомобиля по контрольным выводам |
Снизу и в кабине |
3 |
Набор манометров для проверки тормозной системы автопоездов модели 1131А, манометр щитка приборов |
1,0 |
10,0 |
Последовательность выполнения операции 72 см в примечании |
69 |
Проверить и при необходимости закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер |
Снизу |
6 |
Гаечные открытые ключи 19; 24 мм |
1,0 |
6,9 |
Гайки крепления должны быть затянуты до отказа |
70 |
Проверить и при необходимости зашплинтовать пальцы вилок штоков тормозных камер |
» |
6 |
Молоток, отвертка пассатижи |
1,0 |
1,1 |
Пальцы штоков тормозных камер должны быть зашплинтованы |
71 |
Проверить величину хода штоков тормозных камер |
В кабине и снизу |
6 |
Мерная линейка |
1,0 |
6,0 |
Ход штока тормозных камер должен быть 15 - 25 мм |
72 |
При необходимости отрегулировать величину хода штоков тормозных камер |
Снизу |
6 |
Гаечный открытый ключ 12 мм, мерная линейка |
0,3 |
6,0 |
Ход штоков тормозных камер следует регулировать вращением червяка регулировочного рычага. При этом следует устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм). После регулировки убедиться, что штоки тормозных камер при включении и выключении подачи воздуха перемещаются быстро без заеданий |
73 |
Проверить величину свободного и полного хода педали тормоза |
В кабине |
1 |
Прибор модели НИИАТ К-446 |
1,0 |
0,9 |
Полный ход педали тормоза – 100 - 130 мм, свободный ход – 15 - 25 мм |
74 |
При необходимости отрегулировать величину свободного и полного хода педали тормоза |
В кабине и снизу |
1 |
Гаечный открытый ключ, 17 мм, прибор модели НИИАТ К-446 |
0,5 |
1,4 |
Регулировку проводить, изменяя с помощью регулировочной вилки длину тяги, соединяющей рычаги тормозного крана с промежуточным рычагом привода |
Карта № 9. Ходовая часть
Трудоемкость 200,8 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
75 |
Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, реактивных штанг буксирного прибора и кронштейнов балансирной подвески |
Снизу |
- |
- |
1,0 |
12,2 |
Листы рессор не должны иметь трещин, изломов и выступать в стороны. На корпусах амортизаторов не должно быть трещин, вмятин и следов подтекания амортизационной жидкости. Реактивные штанги не должны иметь погнутостей и видимых повреждений. Наличие трещин и износов на буксирном крюке и кронштейнах балансирной подвески не допускается |
76 |
Проверить и при необходимости закрепить буксирный прибор |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 48 мм |
1,0 |
3,3 |
- |
77 |
Проверить и при необходимости закрепить пальцы и кронштейны верхних реактивных штанг |
Снизу |
2 |
Гаечный открытый ключ 30, 24 мм |
0,5 |
5,6 |
- |
78 |
Проверить и при необходимости закрепить гайки стремянок передних и задних рессор, стремянок отъемных ушков передних рессор и стяжные болты |
Снизу |
4 |
Гаечные открытые ключи 17, 24, 32 мм, динамометрическая рукоятка |
1,0 |
3,3 |
Гайки стремянок передних рессор должны быть затянуты моментом 25—30 кгс-м, стремянки задних рессор — 35—40 кгс*м. Болты крепления ушков рессор затягивают с моментом затяжки 23—27 кгс-м для передних и 10—15 кгс-м для боковых. Стяжные болты затягивают с моментом 8—9 кгс*м |
79 |
Проверить состояние шины переднего правого колеса, наличие колпачка вентиля, давление воздуха в шине |
Сверху |
1 |
Манометр МД-231, пассатижи |
1,0 |
1,2 |
Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Протектор не должен быть изношен до глубины его рисунка менее 0,5 мм. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха в шине должно быть 7,2 кгс/см2 |
80 |
При необходимости довести до нормы давление воздуха в шине переднего правого колеса, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе |
Сверху |
1 |
Воздухораздаточная колонка С-401, тупое шило |
0,75 |
1,6 |
То же |
81 |
Проверить состояние шины переднего левого колеса, наличие колпачка вентиля, давление воздуха в шине |
Сверху |
1 |
Манометр МД-231, пассатижи |
1,0 |
1,2 |
То же |
82 |
При необходимости довести до нормы давление воздуха в шине переднего правого колеса, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе |
Сверху |
1 |
Воздухораздаточная колонка С-401, тупое шило |
0,75 |
1,6 |
То же |
83 |
Проверить состояние шин правых колес среднего и заднего мостов, наличие колпачка вентиля, давление воздуха в шине |
Сверху |
4 |
Манометр МД-231, пассатижи |
1,0 |
4,8 |
Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Протектор не должен быть изношен до глубины его рисунка менее 0,5 мм. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха в шине должно быть 4,5 кгс/см2 |
84 |
При необходимости довести до нормы давление воздуха в шине правых колес среднего и заднего мостов, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами |
Сверху |
4 |
Воздухораздаточная колонка С-401, тупое шило |
0,75 |
6,4 |
То же |
85 |
Проверить состояние шин левых колес среднего и заднего мостов, наличие колпачка вентиля, давление воздуха в шине |
Сверху |
4 |
Манометр МД-231, пассатижи |
1,0 |
4,8 |
Шина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий. Протектор не должен быть изношен до глубины его рисунка менее 0,5 мм. Вентиль шины должен иметь колпачок. Давление воздуха в шине должно быть 4,5 кгс/см2 |
86 |
При необходимости довести до нормы давление воздуха в шине правых колес среднего и заднего мостов, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами |
Сверху |
4 |
Воздухораздаточная колонка С-401, тупое шило |
0,75 |
6,4 |
То же |
87 |
Проверить и при необходимости закрепить левое переднее колесо |
Сверху |
5 |
Гайковёрт для гаек колёс или торцовый ключ для гаек колёс на 27 мм |
0,5 |
0,7 |
Момент затяжки 21—26 кгс-м. Затяжка гаек должна проводиться равномерно (через одну гайку) в 2—3 приема. |
88 |
Проверить и при необходимости закрепить правое переднее колесо |
Сверху |
5 |
То же |
0,5 |
0,7 |
То же |
89 |
Проверить и при необходимости закрепить правые колеса среднего и заднего мостов |
Сверху |
10 |
» |
0,5 |
1,4 |
Момент затяжки 25—30 кгс-м. Затяжка гаек должна проводиться равномерно (через одну гайку) в 2—3 приема. |
90 |
Проверить и при необходимости закрепить левые колеса среднего и заднего мостов |
Сверху |
10 |
» |
0,5 |
1,4 |
То же |
91 |
При необходимости переставить колёса на автомобиле |
Сверху |
6 |
Гайковёрт для гаек колёс или торцовый ключ 27 мм. Тележка для снятия и установки колёс модели 1115М, подъёмники модели П-113 и модели 468 |
0,1 |
30,0 |
При перестановки шин пользоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» |
92 |
Проверить и при необходимости закрепить кронштейны балансирной подвески к раме |
Снизу |
2 |
Гаечные открытые ключи 24, 42 мм, динамометрическая рукоятка |
0,5 |
7,0 |
Кронштейны балансирной подвески должны быть надёжно закреплены. Момент затяжки болтовых соединений 18–22 кгс·м. |
93 |
Снять правое переднее колесо |
Сверху |
1 |
Гайковерт для гаек колес, торцовый ключ 27 мм, тележка для снятия и установки колес модели 1115М, гидравлический подъемник модели П-113 |
0,5 |
3,5 |
— |
94 |
Снять левое переднее колесо |
Сверху |
1 |
То же |
0,5 |
3,5 |
— |
95 |
Снять правые колёса среднего и заднего мостов |
Сверху |
2 |
Гайковерт для гаек колес, торцовый ключ 27 мм, тележка для снятия и установки колес модели 1115м, электромеханический подъёмник модели 468 |
0,5 |
7,25 |
— |
96 |
Снять левые колёса среднего и заднего мостов |
Сверху |
2 |
Гайковерт для гаек колес, торцовый ключ 27 мм, тележка для снятия и установки колес модели 1115м, электромеханический подъёмник модели 468 |
0,5 |
7,25 |
— |
97 |
Снять ступицу переднего левого колеса |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 19 мм, ключ для гаек подшипников ступиц передних колёс, зубило, молоток |
0,5 |
2,5 |
— |
98 |
Снять ступицу переднего правого колеса |
Сверху |
1 |
То же |
0,5 |
2,5 |
— |
99 |
Снять ступицы левых колёс среднего и заднего мостов |
» |
2 |
Гаечный открытый ключ 24 мм, ключ для гаек подшипников ступиц задних колёс, зубило, молоток |
0,5 |
11,0 |
— |
100 |
Снять ступицы правых колёс среднего и заднего мостов |
» |
2 |
То же |
0,5 |
11,0 |
— |
101 |
Проверить состояние тормозного барабана, колок и накладок, стяжной пружины и разжимных кулаков переднего правого колеса и при необходимости заменить детали |
» |
1 |
— |
0,5 |
1,9 |
На поверхности тормозных барабанов не должно быть рисок и следов износа. Тормозные колодки должны легко двигаться на опорных пальцах. Если от поверхности накладок тормозных колодок до головок приклёпок остаётся иене 0,5 мм, то накладки нужно заменить. Стяжная пружина должна быть исправна и надёжно закреплена через специальные отверстия. Разжимные кулаки не должны иметь заметных следов износа. |
102 |
Проверить состояние тормозного барабана, колок и накладок, стяжной пружины и разжимных кулаков переднего левого колеса и при необходимости заменить детали |
» |
1 |
— |
0,5 |
1,9 |
То же |
103 |
Проверить состояние тормозного барабана, колок и накладок, стяжной пружины и разжимных кулаков правых колес среднего и заднего мостов. При необходимости заменить детали |
» |
2 |
— |
0,5 |
3,2 |
» |
104 |
Проверить состояние тормозного барабана, колок и накладок, стяжной пружины и разжимных кулаков левых колес среднего и заднего мостов. При необходимости заменить детали |
» |
2 |
— |
0,5 |
3,2 |
» |
105 |
Поставить ступицу переднего правого колеса |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 19 мм, ключ для гаек подшипников ступиц передних колёс, зубило, молоток |
0,5 |
2,5 |
— |
106 |
Поставить ступицу переднего левого колеса |
Сверху |
1 |
То же |
0,5 |
2,5 |
— |
107 |
Поставить ступицы правых колес среднего и заднего мостов |
» |
2 |
Гаечный открытый ключ 24 мм, ключ для гаек подшипников ступиц задних колёс, зубило, молоток |
0,5 |
11,0 |
— |
108 |
Поставить ступицы левых колес среднего и заднего мостов |
» |
2 |
То же |
0,5 |
11,0 |
— |
109 |
Поставить правое переднее колесо |
» |
1 |
Гайковерт для гаек колес, торцовый ключ 27 мм, тележка для снятия и установки колес модели 1115м |
0,5 |
3,5 |
Момент затяжки 21—26 кгс-м. Затяжка гаек должна проводиться равномерно (через одну гайку) в 2—3 приема. |
110 |
Поставить левое переднее колесо |
» |
1 |
То же |
0,5 |
3,5 |
То же |
111 |
Поставить правые колеса среднего и заднего мостов |
» |
2 |
» |
0,5 |
7,25 |
Момент затяжки 25—30 кгс-м. Затяжка гаек должна проводиться равномерно (через одну гайку) в 2—3 приема. |
112 |
Поставить левые колеса среднего и заднего мостов |
» |
2 |
» |
0,5 |
7,25 |
Момент затяжки 25—30 кгс-м. Затяжка гаек должна проводиться равномерно (через одну гайку) в 2—3 приема. |
Карта №10. Кабина, платформа, оперение
Трудоёмкость 30,55 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
113 |
Проверить и при необходимости закрепить резиновые подушки передних опор кабины, рессоры и гидравлические амортизаторы |
Сверху |
6 |
Гаечные открытые ключи 12 и 17 мм |
1,0 |
8,7 |
Болтовые соединения крепления резиновых подушек перед них опор кабины, рессор и гидравлических амортизаторов должны быть затянуты до отказа |
114 |
Проверить состояние действие запорного механизма и упорно-ограничительного устройстве кабины |
» |
2 |
— |
1,0 |
1,0 |
Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного опрокидывания. Запорные крюки должны плотно прижимать кабину к ее рессорным опорам. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом состоянии |
115 |
При необходимости устранить неисправность запорного механизма и упорно-ограничительного устройства кабины |
» |
— |
Гаечные открытые ключи 12, 14 мм, отвёртка, пассатижи, молоток |
0,15 |
2,0 |
То же |
116 |
Проверить состояние и действие системы вентиляции, а в холодное время года — системы отопления, устройства для обдува и обогрева ветрового стекла |
В кабине |
— |
— |
1,0 |
2,6 |
Поворотные форточки, стекла дверей, а также люк в крыше кабины и люк в панели передка должны, открываться и закрываться без заеданий. Рычажки управления крана отопления и заслонки воздухораспределителя должны действовать без заеданий |
117 |
Проверить механизм крепления сидений водителя и пассажиров, работу механизма подрессоривания сидения водителя |
То же |
— |
— |
0,5 |
2,7 |
Механизм крепления сидений водителя и пассажиров должен обеспечивать фиксацию сидений в горизонтальном положении, а спинки сидений в вертикальном положении. Механизм подрессоривания сидения должен поддаваться регулировке |
118 |
При необходимости устранить неисправности механизма крепления сидений водителя и пассажиров, механизма подрессоривания сидения водителя |
» |
— |
Гаечный открытый ключ |
0,15 |
2,5 |
То же |
119 |
Проверить и при необходимости закрепить облицовочную панель кабины, упоры, замки, панели |
Сверху |
— |
Отвёртка, гаечный открытый ключ 10 мм |
0,5 |
0,5 |
Облицовочная панель кабины должна быть надёжно закреплена |
120 |
Проверить и при необходимости закрепить инструментальный ящик |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
0,5 |
0,5 |
Инструментальный ящик должен быть надёжно закреплен |
121 |
Проверить и при необходимости гайки стремянок платформы |
» |
4 |
Гаечный открытый ключ 22 мм |
0,5 |
4,3 |
Гайки стремянок платформы должны быть затянуты до отказа |
122 |
Проверить и при необходимости закрепить крылья, подножки и брызговики |
» |
2 |
Гаечный открытый ключ 12 мм |
0,5 |
3,5 |
Крылья, подножки и брызговики не должны иметь трещин и изломов. Они должны быть надёжно закреплены |
123 |
Проверить и при необходимости закрепить топливные баки на раме |
» |
2 |
Гаечный открытый ключ 17 мм |
0,5 |
2,15 |
Топливные баки должны быть надёжно закреплены на раме |
Карта № 11. Система питания
Трудоёмкость – 63,7 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
124 |
Проверить состояние приборов системы, питания и герметичность соединений топливопроводов |
Сверху |
— |
— |
1,0 |
2,5 |
Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин. В местах соединений не должно быть подтеканий топлива. Крепление топливопроводов должно быть надежным |
125 |
При необходимости устранить нарушение герметичности топливопроводов |
» |
— |
Гаечные открытые ключи 12, 14, 17, 19 мм, отвёртка, пассатижи |
0,4 |
1,9 |
То же |
126 |
Проверить и при необходимости устранить неисправности привода ручного управления подачей топлива |
В кабине |
— |
Пассатижи, гаечный открытый ключ 14мм |
1,0 |
2,75 |
Детали привода ручного управления подачей топлива не должны иметь погнутостей. Трос ручного управления подачей топлива должен быть целым. Механизм ручного управления подачей топлива должен обеспечивать продолжительную работу двигателя в заданном режиме |
127 |
Проверить состояние и действие привода останова двигателя |
» |
1 |
— |
1,0 |
1,3 |
Детали привода останова двигателя не должны иметь погнутостей. Трос привода останова двигателя должен быть целым. При повороте рычага останова двигателя на 35° от первоначального положения подача топлива из форсунок всех секций насоса высокого давления на любом скоростном режиме должна полностью прекращаться |
128 |
Проверить и при необходимости закрепить корпуса топливных фильтров |
Сверху |
2 |
Гаечные открытые ключи 17, 19 мм |
1,0 |
1,45 |
Корпуса топливных фильтров должны быть надёжно закреплены |
129 |
Заменить фильтры тонкой очистки топлива |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 14 мм, ёмкость под дизельное топливо |
0,5 |
4 |
— |
130 |
Промыть фильтр грубой очистки топлива |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 12 мм |
0,5 |
3,0 |
— |
131 |
Снять форсунки с двигателя для проверки |
Сверху |
8 |
Гаечный открытый ключ 17, 19 мм |
0,5 |
8,2 |
— |
132 |
Выполнить проверку и регулировку давления подъема иглы на стенд |
Отделение дизельной и топливной аппаратуры |
8 |
Прибор для проверки регулировки форсунок КП-1609 |
0,25 |
12,3 |
При обслуживании каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 180+5 кгс/см2. После длительной работы форсунки на двигателе допускается снижение давление подъема иглы до 170 кгс/см2 |
133 |
Установить форсунки на двигатель |
Сверху |
8 |
Гаечный открытый ключ 17, 19 мм |
0,5 |
8,5 |
Подтекание топлива не допускается |
134 |
Снять топливный насос высокого давления с двигателя для проверки |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 12, 17 мм |
0,12 |
1,8 |
Операцию выполняют 1 раз в 2 года |
135 |
Проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос высокого давления |
Отделение дизельной и топливной аппаратуры |
1 |
Стенд для проверки и регулировки ТНВД |
0,12 |
1,2 |
При проверке контролировать: начало подачи топлива секциями насоса; величину и равномерность подачи топлива |
136 |
Установить топливный насос высокого давления на двигатель |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 12, 17 мм |
0,12 |
2,0 |
Подтекание топлива не допускается |
137 |
Проверить и при необходимости закрепить элементы воздуховода системы питания |
» |
— |
Гаечный открытый ключ 14, 17 мм |
0,5 |
5,3 |
Элементы воздуховода системы питания должны быть надежно закреплены |
138 |
Проверить угол опережения впрыска топлива |
» |
1 |
Моментоскоп, гаечный открытый ключ 17 мм |
0,5 |
5,5 |
— |
139 |
При необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива |
Сверху |
1 |
Моментоскоп, гаечный открытый ключ 17 мм |
0,2 |
2,0 |
— |
Карта № 12. Электрооборудование
Трудоёмкость — 122,6 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания |
140 |
Проверить осмотром состояние аккумуляторных батарей; очистить поверхность аккумуляторных батарей от грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей. Проверить крепление и надежность контактов наконечников проводов с клеммами аккумуляторных батарей; смазать клеммы и перемычки батарей. Проверить уровень электролита и его плотность в аккумуляторных батареях. При необходимости долить дистиллированную воду. Проверить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой: при необходимости снять батареи для подзарядки |
Сверху |
1 |
Отвертка, обтирочный материал, волосяная щетка, кислотостойкие перчатки, гаечные открытые ключи 14, 17 мм, проволока Ø 1,5 мм, абразивная пластинка, технический вазелин, стеклянная трубка, денсиметр (кислотомер), емкость для дистиллированной воды, резиновая груша |
1,0 |
38,2 |
Корпус аккумуляторной батареи не должен иметь видимых повреждений. Протереть наружные части аккумуляторных батарей 10%-ным раствором нашатырного спирта и обтереть насухо ветошью. Вентиляционные отверстия должны быть чистыми. Клеммы наконечников проводов должны создавать надежный электрический контакт с выводными клеммами батарей. Гайки болтов крепления наконечников проводов с выводными клеммами батарей должны быть затянуты до отказа и смазаны техническим вазелином. Уровень электролита в аккумуляторных батареях должен быть на 10-15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами. Плотность электролита полностью заряженной батареи должна быть 1,27 г/см3 – для центральных районов; 1,31 – зимой; 1,27 – летом для районов крайнего севера (плотность электролита дана при 200С). Доливать дистиллированную воду при резиновой груши. В холодное время года воду следует добавлять непосредственно перед пуском двигателя во избежание ее замерзания. Доливать кислоту в аккумуляторные батареи запрещается. В случаях понижения уровня электролита из-за явного выплескивания возможен долив электролита той же плотности, что и в аккумуляторных батареях. Напряжение каждого элемента при полностью заряженной аккумуляторной батарее должно быть равно 1,3-1,4В в течение 5 с. Разница напряжений отдельных элементов батареи не должна превышать 0,1В. |
141 |
Проверить действие включателя «массы» аккумуляторных батарей |
В кабине |
1 |
— |
1,0 |
0,4 |
При нажатии на кнопку выключателя показания щитковых приборов должны быть нулевыми |
142 |
Проверить и при необходимости закрепить генератор |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 12, 14, 17 мм |
1,0 |
0,8 |
Генератор должен быть надёжно ракреплен |
143 |
Очистить наружную поверхность генератора от пыли, грязи и масла |
» |
1 |
Обтирочный материал |
1,0 |
2,0 |
Генератор должен быть чистым |
144 |
Снять генератор с двигателя, снять защитный колпак генератора, проверить затяжку винтов крепления щеточных контактов к щеткодержателю, продуть полость генератора сжатым воздухом и установить защитный колпак генератора |
Сверху и электротехнический участок |
1 |
Гаечные открытые ключи 12, 14, 17 мм |
1,0 |
13,3 |
Операцию выполняют после первых 50000 км пробега и в дальнейшем при каждом ТО-2 |
145 |
Проверить и при необходимости закрепить стартер |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 24 мм |
1,0 |
1,6 |
Гайки крепления стартера должны быть затянуты до отказа |
146 |
Снять стартер с двигателя, снять защитный колпак стартера, проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера, очистить поверхность коллектора и щеток стартера от грязи и нагара, проверить легкость перемещения привода по шлицам вала якоря, проверить регулировку реле стартера, при необходимости отрегулировать реле стартера, проверить крепление реле стартера, установить защитный колпак стартера, смазать подшипники стартера, проверить его работоспособность |
Сверху и электротехнический участок |
1 |
Гаечные открытые ключи 17, 19, 24 мм, отвёртка, пассатижи |
0,25 |
27,0 |
Операцию выполняют 1 раз в год |
147 |
Проверить крепление электропроводов к выводам стартера |
Сверху |
1 |
Гаечные открытые ключи 17, 19 мм, отвёртка, пассатижи |
1,0 |
0,8 |
Электропровода должны быть надёжно закреплены |
148 |
Проверить состояние соединительных колодок, защитных чехлов наконечников проводов и датчиков, при необходимости закрепить элементы системы |
» |
— |
Отвёртка, пассатижи |
1,0 |
5,8 |
Соединительные колодки, защитные чехлы наконечников проводов не должны иметь видимых повреждений |
149 |
Проверить состояние электропроводки и при необходимости изолировать поврежденные места |
Сверху и снизу |
— |
Отвёртка, пассатижи, изоляционная лента |
1,0 |
3,5 |
Электропроводка не должна иметь повреждений изоляции; замасленность и провисание электропроводки не допускаются. Поврежденные (до 200 мм длиной) места электропроводов должны быть тщательно изолированы |
150 |
Проверить работу комбинированного переключателя света, контрольных ламп систем аварийной сигнализации давления, воздуха в контурах тормозов и звуковой сигнализации |
В кабине |
— |
— |
1,0 |
14,5 |
Комбинированный переключатель света должен обеспечивать работу световой сигнализации на всех режимах. Механизм возврата рычага в исходное положение должен быть исправен. Контрольные лампы системы аварийной сигнализации давления воздуха в контурах тормозов должны загораться при палении давления в ресиверах менее 4,5 кгс/см2. одновременно с загоранием контрольной лампы срабатывает звуковой сигнал |
151 |
При необходимости устранить неисправности комбинированного переключателя света, контрольных ламп систем аварийной сигнализации давления воздуха в контурах тормозов и звуковой сигнализации |
Сверху |
— |
Отвёртка, пассатижи, наждачная бумага |
0,3 |
2,1 |
То же |
152 |
Проверить действие и крепление фар |
» |
2 |
Отвёртка |
1,0 |
0,9 |
Фары должны быть закреплены и не должны иметь повреждений. Разбитые рассеиватели и стекла заменить. Лампы должны быть исправны, обеспечивать освещение без миганий |
153 |
При необходимости заменить лампы фар и закрепить фары |
» |
2 |
Отвёртка, наждачная бумага |
0,1 |
0,5 |
При замене ламп зачистить контакты патронов |
154 |
Проверить крепление и действие подфарников, передних указателей поворотов, задних фонарей, боковых повторителей, ламп щитка приборов, звуковых сигналов |
» |
12 |
Отвертка |
1,0 |
2,7 |
Все лампы должны давать свет без миганий, а звуковые сигналы –резкий звук без дребезжаний и хрипов |
155 |
При необходимости закрепить подфарники, передние указатели поворотов, задние фонари, боковые повторители указателей поворотов, щиток приборов, звуковые сигналы и заменить неисправные лампы |
Сверху |
12 |
Отвёртка, наждачная бумага |
0,1 |
0,5 |
При замене ламп зачистить контакты патронов |
156 |
Проверить направление световых потоков фар |
» |
2 |
Прибор для проверки установки фар К-303 |
1,0 |
5,0 |
Центр светового пятна должен совпадать с точкой пересечения контрольных линий на экране прибора |
157 |
При необходимости отрегулировать направление световых потоков фар |
» |
2 |
Отвёртка |
0,5 |
2,0 |
То же |
Информация о работе Разработка технологической и операционной карты на автомобиль КрАЗ