Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:23, курсовая работа
Организация перегрузочных работ – одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ.
Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.
Введение 3
Характеристика груза (тушенка в банках)
1.1.Особенности груза и правила транспортировки 4
1.2.Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места 6
2. Объемы переработки груза 9
3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта
3.1. Характеристика судна 10
3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона 13
3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины 14
4. Расчет количества причалов 15
5. Параметры причала 17
6. Характеристика основной и вспомогательной техники
6.1. Характеристика портального крана 19
6.2. Характеристика электропогрузчика 20
7. Характеристика грузозахватного приспособления 21
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки груза (тушенка в банках)
8.1. Судно – вагон 22
8.2. Судно – склад 23
8.3. Склад – вагон 24
8.4. Склад – автомашина 25
Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.
9. Спецификация 26
11. Заключение 27
Список использованной литературы
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра логистики и маркетинга
З А Д А Н И Е № 1
По дисциплине «Технология организации перегрузочных работ»
на тему:
Разработка технологии перегрузки штучных грузов
Выполнила: студентка факультета
экономики и управления,
группы Э – 221 Борисова А.И.
Проверил: доцент, к.т.н. Леканов В.Г.
Нижний Новгород
2008 г.
Содержание
Введение 3
1.1.Особенности груза и правила транспортировки 4
1.2.Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места 6
2. Объемы переработки груза
3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта
3.1. Характеристика судна 10
3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона 13
3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины 14
4. Расчет количества причалов 15
5. Параметры причала 17
6. Характеристика основной и вспомогательной техники
6.1. Характеристика портального крана 19
6.2. Характеристика электропогрузчика 20
7. Характеристика грузозахватного приспособления 21
8. Описание технологии
8.1. Судно – вагон
8.2. Судно – склад
8.3. Склад – вагон
8.4. Склад – автомашина
Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.
9. Спецификация
11. Заключение
Список использованной
литературы
Введение.
Речной порт – транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее в своем составе один или несколько причалов, предназначенное для приема и отправления пассажиров и грузов, загрузки, разгрузки и комплексного обслуживания судов. Одним из основных предназначений любого порта является перегрузка и передача грузов с одного вида транспорта на другой. Поэтому в общем случае перегрузочный процесс в порту есть не что иное, как продолжение транспортного процесса и включает все перегрузочные операции по загрузке и разгрузке транспортных средств: судов, вагонов, автомобилей. Перегрузочный процесс, организованный соответствующим образом, обеспечивает своевременность и ритмичность транспортировки грузов, их сохранность при перегрузке, ускорение обработки транспортных средств при наименьших затратах материальных и людских ресурсов. Успешное выполнение перегрузочных работ с наименьшими затратами возможно лишь при четкой организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций, использования технических средств и трудовых ресурсов.
Организация перегрузочных работ – одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ.
Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.
1. Характеристика груза (тушенка в банках).
1.1. Особенности груза и правила транспортировки.
Наименование груза: тушенка в банках
Вид упаковки: ящики из гофрированного картона
Масса одного места: 12 кг
Класс груза: Я – 30.
Консервы мясные (тушенка). Свинина тушеная – ГОСТ 697 – 84, говядина тушеная ГОСТ 5284 – 84. Фасовка и упаковка консервов по ГОСТ 13534 – 89. Для упаковывания продукции применяют металлические и стеклянные банки. Потребительская тара с продукцией должна быть целой, недеформированной и чистой, без следов подтеков продукции. Металлические банки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5981 – 88, ОСТ 49 – 111 – 14 – 83 или ТУ 49 – 641. Швы банок должны быть плотными и гладкими. Металлические банки с фасованной в них продукцией должны быть герметично укупорены. Донышки и крышки должны быть вогнутыми или плоскими. Банки должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность их перемещения
Стеклянные банки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5717 – 81. Стеклянные банки с фасованной в них продукцией должны быть без трещин и подтеков, герметично укупорены крышками. Для укупоривания банок применяют металлические крышки с уплотнительными кольцами.
Консервы должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 13358 – 84, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516 – 86 или в термоусадочную пленку по ГОСТ 25951 – 83. Консервную продукцию, поставляемую для экспорта, упаковывают в дощатые ящики по ГОСТ 13358 – 84, плотно сбитые, строганые с наружной стороны, обтянутые двумя контрольными лентами, скрепленными взамок на расстоянии 10 см от торцевых стенок ящика; а также в ящики из гофрированного картона для мясных и молочных консервов, поставляемых для экспорта по ГОСТ 49 – 119 – 83. Допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516 – 86 по согласованию с В/О «Продинторг».
В ящики из гофрированного картона,
предназначенные для
Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192 – 77. Манипуляционные знаки «Верх», «Беречь от нагрева», «Беречь от влаги» (рис.1). На тару с продукцией в алюминиевых банках дополнительно наносят предупредительную надпись «Не бросать», на таре с продукцией в стеклянных банках – «Хрупкое. Осторожно».
Каждая принимаемая партия консервов должна иметь сопроводительные документы: сертификат ГИК и ветеринарное свидетельство.
Консервы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида. Пакетирование по ГОСТ 26663 – 85. Средства скрепления в транспортные пакеты по ГОСТ 21650 – 76 с основными размерами и параметрами по ГОСТ 24597 – 81. При транспортировании консервной продукции водным транспортом ящики из гофрированного картона должны быть упакованы в контейнеры. Транспортирование продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы по ГОСТ 15846 – 79. При перевозке консервов на рефрижераторных судах температура в камерах должна поддерживаться от 00 до +60 С.
1.2. Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места.
1. В качестве примера груза, предназначенного для перевозок, мною были выбраны консервы тушеные, упакованные в металлические банки массой нетто 325 г., размерами 100 × 50 мм и перевозимые в ящиках из гофрированного картона (ГОСТ 13516-86) (рис.1). Формирование ящика с грузом представлено на рис.2.
Рис.1. Ящик из гофрированного картона со стыкующимися наружными клапанами
Размеры ящика, мм |
Количество банок в ящике, шт. |
Масса ящика, кг | ||
Длина |
Ширина |
Высота | ||
412 |
310 |
165 |
36 |
12 |
Рис.2. Схема формирования ящика с грузом (тушенка в банках)
2. Основным средством пакетирования штучных грузов, являются стропы и деревянные двухнастильные поддоны для перевозок в смешанном железнодорожно – водном сообщении, размерами 1200 × 800 мм и 1600 × 1200. В данной работе будут рассматриваться пакеты, сформированные на поддонах, размером 1200 × 800 мм.
Параметры деревянных двухнастильных поддонов должны соответствовать требованиям ГОСТ 9078 – 84.
В соответствии с ГОСТ 21929 – 76 транспортируют пакетами, как правило, грузы, упакованные в транспортную или потребительскую тару.
Пакеты должны быть сформированы с учетом грузоподъемности пакетоформирующих средств и средств механизации, обеспечения сохранности груза и формы пакета на всем пути следования, возможности проверки наличия и сохранности грузовых мест в пакете, равномерного распределения нагрузки на поддон и рационального использования его площади.
Пакетируют грузы
Габаритные размеры и массу пакетов устанавливают исходя из параметров поддонов, их грузоподъемности с учетом рационального использования перегрузочного оборудования, транспортных средств и складских помещений.
Габаритные размеры и масса брутто пакетов тарно - штучных грузов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597 – 81.
Габаритные размеры пакета, мм, |
Масса пакета брутто, т, | ||
Длина |
Ширина |
Высота | |
1240 |
840 |
1335 |
0,712 |
При формировании пакетов не допускаются:
- использование неисправных и грязных поддонов;
- увеличение массы
пакетов свыше
- образование выступов отдельных грузовых мест за пределы установленного ГОСТ 24597 – 81 размера пакета;
- укладка грузовых мест с поврежденной тарой;
- свес груза с поддона размером 1200 × 800 мм не более 20 мм в любую сторону, а с поддона размером 1600 × 1200 мм не более 40 мм по длинной стороне поддона и более 20 мм по его короткой стороне.
Если отдельные грузовые места выступают за пределы установленного размера пакета, нарушена геометрическая форма пакета, поврежден груз, пакет переформируют.
При ж/д перевозках высота пакета должна устанавливаться с учетом числа ярусов пакетов при максимальном использовании вместимости вагонов.
Для скрепления тарно – штучных грузов в транспортные пакеты используют одноразовые средства скрепления, изготавливаемые из металлических, тканевых и полимерных лент, стальной и алюминиевой проволоки, сеток, синтетических пленок в соответствии с ГОСТ 21650 – 76.
Пакеты, сформированные на поддонах, маркируют в соответствии с ГОСТ 14192 – 77. Грузы снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые закрепляют на двух противоположных сторонах пакета.
Комплекты поставляют пакетами на ящичных поддонах по ГОСТ 10592 – 76 и 9570 – 84 или поддонах, изготовленных по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Рис.3. Схема формирования транспортного пакета
Количество ящиков из гофрированного картона в одном пакете - 56 шт.
Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов