Разработка технологии перегрузки штучных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Организация перегрузочных работ – одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ.
Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика груза (тушенка в банках)
1.1.Особенности груза и правила транспортировки 4
1.2.Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места 6
2. Объемы переработки груза 9
3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта
3.1. Характеристика судна 10
3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона 13
3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины 14
4. Расчет количества причалов 15
5. Параметры причала 17
6. Характеристика основной и вспомогательной техники
6.1. Характеристика портального крана 19
6.2. Характеристика электропогрузчика 20
7. Характеристика грузозахватного приспособления 21
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки груза (тушенка в банках)
8.1. Судно – вагон 22
8.2. Судно – склад 23
8.3. Склад – вагон 24
8.4. Склад – автомашина 25
Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.
9. Спецификация 26
11. Заключение 27
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Работа 1 по ТОПРу.doc

— 3.54 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство  морского и речного транспорта

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Волжская государственная  академия водного транспорта

 

 

Кафедра логистики и маркетинга

 

 

З А Д А  Н И Е   № 1

По дисциплине «Технология организации перегрузочных работ»

на тему:

Разработка  технологии перегрузки штучных грузов

Выполнила: студентка факультета

 экономики и управления,

группы Э – 221 Борисова А.И.

Проверил: доцент, к.т.н. Леканов  В.Г.

 

 

 

Нижний Новгород

2008 г.

Содержание

Введение            3

  1. Характеристика груза (тушенка в банках)     

1.1.Особенности груза и правила транспортировки     4

1.2.Упаковка груза, масса и  размеры одного грузового места   6

2. Объемы переработки груза         9

3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта

   3.1. Характеристика судна         10

   3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона    13

   3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины   14

4. Расчет количества причалов        15

5. Параметры причала          17

6. Характеристика основной и вспомогательной техники    

   6.1. Характеристика портального крана                19

   6.2. Характеристика электропогрузчика      20

7. Характеристика грузозахватного приспособления                                 21

8. Описание технологии перегрузочных  работ по всем вариантам переработки  груза (тушенка в банках)  

   8.1. Судно – вагон                                                                                                 22

   8.2. Судно – склад                                                                                                 23

   8.3. Склад – вагон                                                                                                 24

   8.4. Склад – автомашина                                                                                      25

Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.

9. Спецификация                                                                                                     26

11. Заключение                                                                                                        27

Список использованной литературы                                                                    28

 

 

 

 

 

Введение.

Речной порт – транспортное предприятие на внутренних водных путях, имеющее в своем составе один или несколько причалов, предназначенное для приема и отправления пассажиров и грузов, загрузки, разгрузки и комплексного обслуживания судов. Одним из основных предназначений любого порта является перегрузка и передача грузов с одного вида транспорта на другой. Поэтому в общем случае перегрузочный процесс в порту есть не что иное, как продолжение транспортного процесса и включает все перегрузочные операции по загрузке и разгрузке транспортных средств: судов, вагонов, автомобилей. Перегрузочный процесс, организованный соответствующим образом, обеспечивает своевременность и ритмичность транспортировки грузов, их сохранность при перегрузке, ускорение обработки транспортных средств при наименьших затратах материальных и людских ресурсов. Успешное выполнение перегрузочных работ с наименьшими затратами возможно лишь при четкой организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций, использования технических средств и трудовых ресурсов.

Организация перегрузочных  работ – одна из главных функций  управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений  порта, рациональное использование  его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ. 

Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.

 

 

1. Характеристика  груза (тушенка в банках).

1.1. Особенности груза и правила транспортировки.

Наименование груза: тушенка в банках

Вид упаковки: ящики из гофрированного картона

Масса одного места: 12 кг

Класс груза: Я – 30.

Консервы мясные (тушенка). Свинина тушеная – ГОСТ 697 – 84, говядина тушеная ГОСТ 5284 – 84. Фасовка и упаковка консервов по ГОСТ 13534 – 89. Для упаковывания продукции применяют металлические и стеклянные банки. Потребительская тара с продукцией должна быть целой, недеформированной и чистой, без следов подтеков продукции. Металлические банки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5981 – 88, ОСТ   49 – 111 – 14 – 83 или ТУ 49 – 641. Швы банок должны быть плотными и гладкими. Металлические банки с фасованной в них продукцией должны быть герметично укупорены. Донышки и крышки должны быть вогнутыми или плоскими. Банки должны быть уложены так, чтобы исключалась возможность их перемещения

Стеклянные банки должны соответствовать требованиям ГОСТ 5717 – 81. Стеклянные банки с фасованной в них продукцией должны быть без трещин и подтеков, герметично укупорены крышками. Для укупоривания банок применяют металлические крышки с уплотнительными кольцами.

Консервы должны быть упакованы  в дощатые ящики по ГОСТ  13358 – 84, ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516 – 86 или в термоусадочную пленку по ГОСТ 25951 – 83. Консервную продукцию, поставляемую для экспорта, упаковывают в дощатые ящики по ГОСТ  13358 – 84, плотно сбитые, строганые с наружной стороны, обтянутые двумя контрольными лентами, скрепленными взамок на расстоянии 10 см от торцевых стенок ящика; а также в ящики из гофрированного картона для мясных и молочных консервов, поставляемых для экспорта по ГОСТ 49 – 119 – 83. Допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516 – 86 по согласованию с В/О «Продинторг».

В ящики из гофрированного картона, предназначенные для упаковывания продукции в металлических банках, между рядами банок должны быть проложены  горизонтальные прокладки; в стеклянных банках – горизонтальные прокладки между рядами банок, а также поперечные перегородки (решетки). В дощатых ящиках, предназначенных для упаковывания продукции в металлических банках, между рядами должны быть проложены горизонтальные прокладки из картона толщиной до 1 мм. В ящиках, предназначенных для упаковывания продукции в стеклянных банках, должны быть продольные и поперечные перегородки, которые соединяются между собой прорезями. Дощатые ящики с упакованной продукцией должны быть забиты и плотно обтянуты по торцам проволокой или металлической лентой. Ящики из гофрированного картона, снабжены обечайками, должны быть обвязаны проволокой или металлической лентой, или лентой из полимерных материалов или оклеены в два пояса полиэтиленовой лентой с липким слоем или клеевой лентой на бумажной основе.

Транспортная маркировка должна соответствовать  требованиям ГОСТ  14192 – 77. Манипуляционные знаки «Верх», «Беречь от нагрева», «Беречь от влаги» (рис.1). На тару с продукцией в алюминиевых банках дополнительно наносят предупредительную надпись «Не бросать», на таре с продукцией в стеклянных банках – «Хрупкое. Осторожно».

Каждая принимаемая партия консервов  должна иметь сопроводительные документы: сертификат ГИК и ветеринарное свидетельство.

Консервы транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного  вида. Пакетирование по ГОСТ 26663 – 85. Средства скрепления в транспортные пакеты по ГОСТ 21650 – 76 с основными размерами и параметрами по ГОСТ 24597 – 81. При транспортировании консервной продукции водным транспортом ящики из гофрированного картона должны быть упакованы в контейнеры. Транспортирование продукции в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы по ГОСТ 15846 – 79. При перевозке консервов на рефрижераторных судах температура в камерах должна поддерживаться от 00 до +60 С.

1.2. Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места.

1. В качестве примера  груза, предназначенного для перевозок, мною были выбраны консервы тушеные, упакованные в металлические банки массой нетто 325 г., размерами 100 × 50 мм и перевозимые в ящиках из гофрированного картона (ГОСТ 13516-86) (рис.1).  Формирование ящика с грузом представлено на рис.2.

Рис.1. Ящик из гофрированного картона со стыкующимися наружными клапанами

                                                                                                                     Таблица 1

                                                                                                           Размеры ящика

Размеры ящика, мм

Количество  банок в ящике, шт.

Масса ящика, кг

Длина

Ширина

Высота

412

310

165

36

12


 


 


 



 

Рис.2. Схема формирования ящика с грузом (тушенка в банках)

2. Основным средством  пакетирования штучных грузов, являются стропы и деревянные двухнастильные поддоны для перевозок в смешанном железнодорожно – водном сообщении, размерами 1200 × 800 мм и 1600 × 1200. В данной работе будут рассматриваться пакеты, сформированные на поддонах, размером  1200 × 800 мм.

Параметры деревянных двухнастильных поддонов должны соответствовать требованиям ГОСТ 9078 – 84.

В соответствии с ГОСТ 21929 – 76 транспортируют пакетами, как правило, грузы, упакованные в транспортную или потребительскую тару.

Пакеты должны быть сформированы с учетом грузоподъемности пакетоформирующих  средств и средств механизации, обеспечения сохранности груза  и формы пакета на всем пути следования, возможности проверки наличия и  сохранности грузовых мест в пакете, равномерного распределения нагрузки на поддон и рационального использования его площади.

Пакетируют грузы грузоотправители и порты укладки отдельных  мелких грузовых мест на общий поддон и скрепления пакета в случае необходимости.

Габаритные размеры и массу пакетов устанавливают исходя из параметров поддонов, их грузоподъемности с учетом рационального использования перегрузочного оборудования, транспортных средств и складских помещений.

Габаритные размеры  и масса брутто пакетов тарно -  штучных грузов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597 – 81.

                                                                                                       Таблица 2

                                                               Размеры транспортного пакета

Габаритные  размеры пакета, мм,

Масса пакета брутто, т,

Длина

Ширина

Высота

1240

840

1335

0,712




 

При формировании пакетов  не допускаются:

- использование неисправных  и грязных поддонов;

- увеличение массы  пакетов свыше грузоподъемности  поддонов, установленной ГОСТ 9078 – 84;

- образование выступов  отдельных грузовых мест за  пределы установленного ГОСТ 24597 – 81 размера пакета;

- укладка грузовых  мест с поврежденной тарой;

- свес груза с поддона  размером 1200 × 800 мм не более  20 мм в любую сторону, а с поддона размером 1600 × 1200 мм не более 40 мм по длинной стороне поддона и более 20 мм по его короткой стороне.

Если отдельные грузовые места выступают за пределы установленного размера пакета, нарушена геометрическая форма пакета, поврежден груз, пакет переформируют.

При ж/д перевозках высота пакета должна устанавливаться с  учетом числа ярусов пакетов при  максимальном использовании вместимости  вагонов.

Для скрепления тарно  – штучных грузов в транспортные пакеты используют одноразовые средства скрепления, изготавливаемые из металлических, тканевых и полимерных лент, стальной и алюминиевой проволоки, сеток, синтетических пленок в соответствии с ГОСТ 21650 – 76.

Пакеты, сформированные на поддонах, маркируют в соответствии с ГОСТ 14192 – 77. Грузы снабжают двумя маркировочными ярлыками, которые закрепляют на двух противоположных сторонах пакета.

Комплекты поставляют пакетами на ящичных поддонах по ГОСТ 10592 – 76 и 9570 – 84 или поддонах, изготовленных по технической документации, утвержденной в установленном порядке.





 




 






 


Рис.3. Схема формирования транспортного пакета


 

 

Количество ящиков из гофрированного картона в одном пакете - 56 шт.

Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов