Разработка технологии перегрузки штучных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Организация перегрузочных работ – одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ.
Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика груза (тушенка в банках)
1.1.Особенности груза и правила транспортировки 4
1.2.Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места 6
2. Объемы переработки груза 9
3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта
3.1. Характеристика судна 10
3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона 13
3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины 14
4. Расчет количества причалов 15
5. Параметры причала 17
6. Характеристика основной и вспомогательной техники
6.1. Характеристика портального крана 19
6.2. Характеристика электропогрузчика 20
7. Характеристика грузозахватного приспособления 21
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки груза (тушенка в банках)
8.1. Судно – вагон 22
8.2. Судно – склад 23
8.3. Склад – вагон 24
8.4. Склад – автомашина 25
Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.
9. Спецификация 26
11. Заключение 27
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Работа 1 по ТОПРу.doc

— 3.54 Мб (Скачать файл)

 

2. Объёмы переработки груза.

                                                                                                                  Таблица 3

Вариантная  таблица объемов переработки  грузов (тушенка в банках, класс  Я- 30)                                                                                                               

Вид грузооборота

Значение,т

Переработка по вариантам грузовых работ

Всего переработка 

kпер 

Судно-вагон

Судно-склад

Склад-вагон

Склад-автомашина

Физ.т 

Тонно – операция 

Навигационный, Gн

80 000

8 000 

72 000 

43 200 

28 800 

80 000

152 000 

1,9

Средне - суточный, qс

432,4

43,2

389,2

233,5

155,7

432,4

821,6

1,9

Расчетно –  суточный, qр.с.

497, 3

49,7

447,6

268,5

179,1

497,3

944,9

1,9


  1. Расчеты ведутся для навигационного вида грузооборота:

а) Gс-в(пер) = Gн × (1 - α), где α = 0,9 – коэффициент прохождения груза через    склад;

    Gс-в(пер) = 80 000 × (1 – 0,9) =  8 000.

б) Gс-ск(пер) = Gн × α = 80 000 × 0,9 = 72 000.

в) Gск-в(пер) = Gс-ск(пер) × µв, где µв = 0,6 – доля груза от количества груза, поступившее на склад и перегруженное в вагоны;

    Gск-в(пер) = 72 000 × 0,6 = 43 200.

г) Gск-авт(пер) = Gс-ск(пер) × µавт, где µавт = 0,4 - доля груза от количества груза, поступившее на склад и перегруженное в автомашины;

    Gск-авт(пер) = 72 000 × 0,4 = 28 800.

д) Gпер(физ.т) = Gс-в(пер) + Gс-ск(пер) = 80 000 физ.т;

     Gпер(т-оп) = Σ Gпер = 8 000 + 72 000 + 43 200 + 28 800 = 152 000 тонно–  операция;

е)  kпер = ΣGпер(т-оп) /  ΣGпер(физ.т) = 152 000 / 80 000 = 1,9.

2. Расчеты ведутся для  средне – суточного вида грузооборота:

а) qс = Gн / Тн = 80 000 / 185 = 432,4 т/сут.

б) qс с – в(пер) = Gс-в(пер) / Тн = 8 000 / 185 = 43,2 т/сут.

в) qс с-ск(пер) = Gс-ск(пер) / Тн = 72 000 / 185 = 389,2 т/сут.

г) qс ск-в(пер) = Gск-в(пер) / Тн = 43 200 / 185 = 233,5 т/сут.

д) qс ск-авт(пер) = Gск-авт(пер) / Тн = 28 800 / 185 = 155,7 т/сут.

е) qс пер(физ.т) = qс с – в(пер) + qс с-ск(пер) = 432,4 физ.т.

        qспер(т-оп) = Σ qпер = 43,2 + 389,2 + 233,5 + 155,7 = 821,6 тонно – операция.

  ж) kпер = Σ qспер(т-оп) / qс пер(физ.т) = 821,6 / 432,4 = 1,9.

3. Расчеты ведутся для расчетно – суточного вида грузооборота:

а) qр.с. = Gн / Тн × kн, kн = 1,15;

    qр.с. = 80 000 / 185 × 1,15 = 497,3 т/сут;

б) qр.сс-в(пер). = qс с – в(пер) × kн = 43,2 × 1,15 = 49,7 т/сут;

в) qр.сс-ск(пер). = qс с-ск(пер)  × kн = 389,2 × 1,15 = 447,6 т/сут;

г) qр.сск-в(пер). = qс ск-в(пер) × kн = 233,5 × 1,15 = 268,5 т/сут;

д) qр.сск-авт(пер). = qс ск-авт(пер) × kн = 155, 7 × 1,15 = 179,1 т/сут;

е) qр.спер(физ.т). = qр.сс-в(пер). + qр.сс-ск(пер). = 497,3 т/сут;

    qр.спер(т-оп). = Σ qр.спер = 49,7 + 447,6 + 268,5 + 179,1 = 944,1 тонно – операция;

ж) kпер = Σ qр.спер(т-оп) / qр.с пер(физ.т) = 944,1 / 497,3 = 1,9.

3.Характеристики  судна и подвижного сухопутного  транспорта.

В данной работе для осуществления перегрузочных работ были выбраны: судно, проекта № 1565; вагон, модель – 11. 270; автомашина – КамаЗ, проекта №

3.1.Характеристика  судна.

В данной работе представлено судно проекта № 1565:

                                                                                    Таблица 4

                                                             Характеристика судна

Номер проекта  судна

1565

Наименование  головного судна

"Волго - Дон  - 5001"

Тип судна

Однопалубный  двухвинтовой сухогрузный теплоход с двумя закрытыми грузовыми трюмами, диптанком, двойными бортами и двойным дном, полубаком, МО, жилыми и служебными надстройками в кормовой части.

Назначение

Перевозка грузов

Класс Речного  Регистра и район плавания

"О". Финский  залив Балтийского моря на линии Ленинград - Выборг при силе ветра до 5 баллов и высоте волны до 2 м. Таганрогский залив - при силе ветра до 7 баллов.

Размеры судна  габаритные, м:

 

длина

138,3

ширина

16,7

высота от ОЛ до верхней кромки радиолокатора

15,9

Размеры корпуса судна расчетные, м:

 

длина

135

ширина

16,5

высота борта

5,5

Водоизмещение судна с грузом 5000 т и полными  запасами, т:

6750/6678

Осадка при  водоизмещении 6750 т, м:

 

средняя

3,53/3,5

носом

3,53/3,49

кормой

3,53/3,5

Водоизмещение судна с грузом 4700 т и полными запасами, т:

6450

Осадка при  водоизмещении 6450 т, м:

 

средняя

3,39

носом

3,39

кормой

3,39

Водоизмещение судна без груза с полными  запасами и балластом 2200 т, т:

3950/3828

Осадка при  водоизмещении 3950 т, м:

 

средняя

2,15/2,11

носом

1,8/1,74

кормой

2,5/2,47

Водоизмещение судна порожнем, т

1600/1466

Осадка пр водоизмещении 1600 т, м:

 

средняя

0,92/0,85

носом

0,25/0,14

кормой

1,6/1,59

Водоизмещение судна порожнем с одним открытым грузовым трюмом, т

1497

Осадка при  водоизмещении 1497 т, м:

 

средняя

0,84

носом

0,2

кормой

1,5

Грузоподъемность  судна, т

5000 - 5300

Скорость судна, км/ч

 

с грузом

20

без груза с  балластом 2200 т

21,2

Количество  трюмов

2

Тип люковых  закрытий

Механизированные  со сдвижными крышками по две на каждый люк.

Вместимость грузовых трюмов,м3

№1(носового) - 3100/3200,                                      №2(кормового) - 3170/3170

Размер грузовых люков, м:

№1(носового) - 44,4 * 13,1/44,4 * 13,1                                     №2(кормового) - 45 * 12,34/44,4 * 13,1

Размер грузовых трюмов в плоскости второго дна, м:

№1(носового) - 44,4 * 12,34/45,6 * 12,34                                     №2(кормового) - 45 * 12,34/45 * 12,34

Высота трюма  от второго дна до верхней кромки комингса, м

5,6

Мощность установки, кВт

1324,8


 

Размещение  груза в судне:

Пакеты в трюме судна  устанавливают рядами в несколько ярусов от бортов и переборок к просветам люков с использованием погрузчика соответствующей грузоподъемности. Пакеты в просвете люка трюма устанавливают с технологическими зазорами, необходимыми для заводки грузозахватных приспособлений, или уплотненно без зазоров, когда средства формирования пакетов позволяют выполнять их застропку и отстропку сверху.

При разгрузке судна  после выгрузки пакетов кранами из просвета люка и образования «колодца» размером 6 × 8 в трюм опускают погрузчик для перемещения пакетов из подпалубных пространств к просвету люка.

Пакеты тушенки в  ящиках размещают в подпалубном  пространстве (трюме) в 4 яруса. Размещение груза в судне представлено на рис.4.

Рис.4. Схема размещения пакетов тарно-штучного груза (тушенка в банках) в трюме судна проекта № 1565.

 

 

 

3.2.Характеристика  сухопутного транспорта – ж/д  вагона.

В данном проекте для  перегрузки груза мною был использован  ж/д вагон, модель которого  11 – 270 с расширенными дверными проемами, предназначенный для перевозки грузов, боящихся атмосферных осадков.                                                                        

                                                                                     Таблица 5

                                                            Характеристика вагона

Номер проекта

270.00.000.00

Технические условия

ТУ – 24.05.863 – 86

Модель вагона

11 – 270

Тип вагона

206

Изготовитель

АВ3

Грузопоъемность,т

68,5

Масса вагона (тара),т

24,5

Нагрузка:

228 (23,25)

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

61,9 (6,31)

Скорость конструкционная, км/ч

120

База вагона,мм

10 000

Длина,мм:

14 730

по осям сцепления автосцепок

по концевым балкам рамы (длина рамы)

13 870

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная,мм

4 660

Ширина максимальная,мм

3 220

Количество  осей,шт

4

Тип автосцепки

СА – 3

Наличие переходной площадки

нет

Наличие переходной площадки с ручным тормозом

нет

Наличие стоячного  тормоза

есть

Высота от уровня верха головок до уровня пола,мм

1 286

Длина внутри,мм

13 844

Ширина кузова внутри,мм

2 764

Высота кузова по боковой стене,мм:

2 791

Размеры в свету,мм:

 

дверного проема

3802  ×  2 343

загрузочного  люка в боковой стене

614 × 365

загрузочного  люка в крыше

400

Объем кузова,м3:

104

без крыши

полный с  учетом объема крыши

122

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1986



Рис.5. Схема ж/д вагона 11 – 270

3.3. Характеристика  сухопутного транспорта – автомашины.

Для осуществления перегрузки груза мною была выбрана автомашина – КамаЗ, номер проекта – 65117 – 030 – 62 Евро-2.

Таблица 6

Характеристика  автомашины

Тип автомашины

Бортовой автомобиль

Назначение

Перевозка различных  грузов

Колесная формула

6 × 4

Снаряженная масса  а/м,кг

9850

Снаряженная масса  а/м, нагрузка на переднюю ось,кг

4400

Снаряженная масса  а/м, нагрузка на заднюю тележку,кг

5450

Грузоподъемность а/м,кг

14000

Полная масса,кг

24000

Полная масса  а/м, нагрузка на переднюю ось,кг

6000

Полная масса  а/м, нагрузка на заднюю тележку,кг

18000

Полная масса  прицепа,кг

14000

Полная масса  автопоезда,кг

38000

Модель двигателя

740.30 - 260 (Евро - 2)

Тип двигателя

Дизельный с  турбонаддувом

Максимальная  мощность двигателя, кВт

206

Максимальный  крутящий момент, нетто, Нм(кгсм)

1059 (108)

Рабочий объем  двигателя,л

10,85

Вместимость топливного бака,л

500

Тип коробки  передач

Механическая, десятиступенчатая

Привод

Пневматический

Платформа

Бортовая, с  металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется  каркасом и тентом

Внутренние  размеры платформы,мм

7800 × 2420

Максимальная  скорость,км/ч

90

Угол преодоления  подъема, %

25

Внешний габаритный радиус поворота, м

10,7

Стоимость, руб.

1 650 000.00


 

Рис.6. Схема автомашины КамаЗ - 65117 – 030 – 62 Евро-2

4. Расчет количества  причалов.

Расчет количества причалов ведется с учетом выполнения единых судо – часовых норм.

Потребное количество причалов для переработки заданного количества грузов определяется по следующей формуле:

Nпр = nc × tз / tф   (1)

где nc – расчетно - суточное количество судов, обрабатываемое за сутки на причале:

nc = qрс / Qc × kc   (2)

где qрс – расчетно – суточный грузооборот (табл. 3);

      Qc – грузоподъемность судна;

      kc – коэффициент использования груза по грузоподъемности. Для ящичных грузов, перевозимых в готовых пакетах kc = 0,78 – 0,8;

      tз – продолжительность занятости причала грузовой обработкой одного судна:

tз = tгрн(пл) + tвсп   (3)

где tгрн(пл) – норма грузовой обработки судна:

tгрн(пл) = Gc / Pc-ч   (4)

где Gc – количество груза, которое может быть размещено в судне

Gc = Qc × kc    (5)

       Pc-ч – общая судо – часовая норма, выбирается из справочника «Судо – часовые нормы» для судна 2 типа (пр.1565), Pc-ч = 35,2 т / час; 

      tвсп – время на выполнение вспомогательных операций, связанных с швартовкой, отшвартовкой судна и оформление документов, tвсп = 0,1 сут = 2,4 час;

      tф – суточный фонд рабочего времени, tф = 23 час.

1) Для определения  количества причалов в первую очередь необходимо рассчитать расчетно -  суточное количество судов, обрабатываемое за сутки на причале по формуле 2:

nc = 497, 3 / 5000 × 0,8 = 0,124 ед.

2) Затем по формуле 4 рассчитывается норма грузовой обработки судна:

tгрн(пл) = 5000 × 0,8 / 35,2 = 113, 64 час.

3) По формуле 3 вычисляется  продолжительность занятости причала  грузовой обработкой одного судна:

tз = 113, 64 + 2,4 = 116,04 час.

4) После приведенных  расчетов определяется потребное  количество причалов для переработки  заданного количества грузов с помощью формулы 1:

Nпр = 0,124 × 116,04 / 23 = 0, 626 ≈ 1 причал.

Количество  потребных причалов для переработки  заданного количества грузов – 1.

 

 

 

 

5. Параметры  причала.

В составе параметров причала: отметка  территории кордона, дна и расчетного горизонта воды, длина причала и высота причальной набережной, грузовместимость и размеры склада.


 


Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов