Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:23, курсовая работа
Организация перегрузочных работ – одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ.
Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.
Введение 3
Характеристика груза (тушенка в банках)
1.1.Особенности груза и правила транспортировки 4
1.2.Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места 6
2. Объемы переработки груза 9
3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта
3.1. Характеристика судна 10
3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона 13
3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины 14
4. Расчет количества причалов 15
5. Параметры причала 17
6. Характеристика основной и вспомогательной техники
6.1. Характеристика портального крана 19
6.2. Характеристика электропогрузчика 20
7. Характеристика грузозахватного приспособления 21
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки груза (тушенка в банках)
8.1. Судно – вагон 22
8.2. Судно – склад 23
8.3. Склад – вагон 24
8.4. Склад – автомашина 25
Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.
9. Спецификация 26
11. Заключение 27
Список использованной литературы
2. Объёмы переработки груза.
Вариантная
таблица объемов переработки
грузов (тушенка в банках, класс
Я- 30)
Вид грузооборота |
Значение,т |
Переработка по вариантам грузовых работ |
Всего переработка |
kпер | ||||
Судно-вагон |
Судно-склад |
Склад-вагон |
Склад-автомашина |
Физ.т |
Тонно – операция | |||
Навигационный, Gн |
80 000 |
8 000 |
72 000 |
43 200 |
28 800 |
80 000 |
152 000 |
1,9 |
Средне - суточный, qс |
432,4 |
43,2 |
389,2 |
233,5 |
155,7 |
432,4 |
821,6 |
1,9 |
Расчетно – суточный, qр.с. |
497, 3 |
49,7 |
447,6 |
268,5 |
179,1 |
497,3 |
944,9 |
1,9 |
а) Gс-в(пер) = Gн × (1 - α), где α = 0,9 – коэффициент прохождения груза через склад;
Gс-в(пер) = 80 000 × (1 – 0,9) = 8 000.
б) Gс-ск(пер) = Gн × α = 80 000 × 0,9 = 72 000.
в) Gск-в(пер) = Gс-ск(пер) × µв, где µв = 0,6 – доля груза от количества груза, поступившее на склад и перегруженное в вагоны;
Gск-в(пер) = 72 000 × 0,6 = 43 200.
г) Gск-авт(пер) = Gс-ск(пер) × µавт, где µавт = 0,4 - доля груза от количества груза, поступившее на склад и перегруженное в автомашины;
Gск-авт(пер) = 72 000 × 0,4 = 28 800.
д) Gпер(физ.т) = Gс-в(пер) + Gс-ск(пер) = 80 000 физ.т;
Gпер(т-оп) = Σ Gпер = 8 000 + 72 000 + 43 200 + 28 800 = 152 000 тонно– операция;
е) kпер = ΣGпер(т-оп) / ΣGпер(физ.т) = 152 000 / 80 000 = 1,9.
2. Расчеты ведутся для средне – суточного вида грузооборота:
а) qс = Gн / Тн = 80 000 / 185 = 432,4 т/сут.
б) qс с – в(пер) = Gс-в(пер) / Тн = 8 000 / 185 = 43,2 т/сут.
в) qс с-ск(пер) = Gс-ск(пер) / Тн = 72 000 / 185 = 389,2 т/сут.
г) qс ск-в(пер) = Gск-в(пер) / Тн = 43 200 / 185 = 233,5 т/сут.
д) qс ск-авт(пер) = Gск-авт(пер) / Тн = 28 800 / 185 = 155,7 т/сут.
е) qс пер(физ.т) = qс с – в(пер) + qс с-ск(пер) = 432,4 физ.т.
qспер(т-оп) = Σ qпер = 43,2 + 389,2 + 233,5 + 155,7 = 821,6 тонно – операция.
ж) kпер = Σ qспер(т-оп) / qс пер(физ.т) = 821,6 / 432,4 = 1,9.
3. Расчеты ведутся для расчетно – суточного вида грузооборота:
а) qр.с. = Gн / Тн × kн, kн = 1,15;
qр.с. = 80 000 / 185 × 1,15 = 497,3 т/сут;
б) qр.сс-в(пер). = qс с – в(пер) × kн = 43,2 × 1,15 = 49,7 т/сут;
в) qр.сс-ск(пер). = qс с-ск(пер) × kн = 389,2 × 1,15 = 447,6 т/сут;
г) qр.сск-в(пер). = qс ск-в(пер) × kн = 233,5 × 1,15 = 268,5 т/сут;
д) qр.сск-авт(пер). = qс ск-авт(пер) × kн = 155, 7 × 1,15 = 179,1 т/сут;
е) qр.спер(физ.т). = qр.сс-в(пер). + qр.сс-ск(пер). = 497,3 т/сут;
qр.спер(т-оп). = Σ qр.спер = 49,7 + 447,6 + 268,5 + 179,1 = 944,1 тонно – операция;
ж) kпер = Σ qр.спер(т-оп) / qр.с пер(физ.т) = 944,1 / 497,3 = 1,9.
3.Характеристики
судна и подвижного
В данной работе для осуществления перегрузочных работ были выбраны: судно, проекта № 1565; вагон, модель – 11. 270; автомашина – КамаЗ, проекта №
3.1.Характеристика судна.
В данной работе представлено судно проекта № 1565:
Номер проекта судна |
1565 |
Наименование головного судна |
"Волго - Дон - 5001" |
Тип судна |
Однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с двумя закрытыми грузовыми трюмами, диптанком, двойными бортами и двойным дном, полубаком, МО, жилыми и служебными надстройками в кормовой части. |
Назначение |
Перевозка грузов |
Класс Речного Регистра и район плавания |
"О". Финский залив Балтийского моря на линии Ленинград - Выборг при силе ветра до 5 баллов и высоте волны до 2 м. Таганрогский залив - при силе ветра до 7 баллов. |
Размеры судна габаритные, м: |
|
длина |
138,3 |
ширина |
16,7 |
высота от ОЛ до верхней кромки радиолокатора |
15,9 |
Размеры корпуса судна расчетные, м: |
|
длина |
135 |
ширина |
16,5 |
высота борта |
5,5 |
Водоизмещение судна с грузом 5000 т и полными запасами, т: |
6750/6678 |
Осадка при водоизмещении 6750 т, м: |
|
средняя |
3,53/3,5 |
носом |
3,53/3,49 |
кормой |
3,53/3,5 |
Водоизмещение судна с грузом 4700 т и полными запасами, т: |
6450 |
Осадка при водоизмещении 6450 т, м: |
|
средняя |
3,39 |
носом |
3,39 |
кормой |
3,39 |
Водоизмещение судна без груза с полными запасами и балластом 2200 т, т: |
3950/3828 |
Осадка при водоизмещении 3950 т, м: |
|
средняя |
2,15/2,11 |
носом |
1,8/1,74 |
кормой |
2,5/2,47 |
Водоизмещение судна порожнем, т |
1600/1466 |
Осадка пр водоизмещении 1600 т, м: |
|
средняя |
0,92/0,85 |
носом |
0,25/0,14 |
кормой |
1,6/1,59 |
Водоизмещение судна порожнем с одним открытым грузовым трюмом, т |
1497 |
Осадка при водоизмещении 1497 т, м: |
|
средняя |
0,84 |
носом |
0,2 |
кормой |
1,5 |
Грузоподъемность судна, т |
5000 - 5300 |
Скорость судна, км/ч |
|
с грузом |
20 |
без груза с балластом 2200 т |
21,2 |
Количество трюмов |
2 |
Тип люковых закрытий |
Механизированные со сдвижными крышками по две на каждый люк. |
Вместимость грузовых трюмов,м3 |
№1(носового) - 3100/3200, |
Размер грузовых люков, м: |
№1(носового) - 44,4
* 13,1/44,4 * 13,1 |
Размер грузовых трюмов в плоскости второго дна, м: |
№1(носового) - 44,4
* 12,34/45,6 * 12,34 |
Высота трюма от второго дна до верхней кромки комингса, м |
5,6 |
Мощность установки, кВт |
1324,8 |
Размещение груза в судне:
Пакеты в трюме судна устанавливают рядами в несколько ярусов от бортов и переборок к просветам люков с использованием погрузчика соответствующей грузоподъемности. Пакеты в просвете люка трюма устанавливают с технологическими зазорами, необходимыми для заводки грузозахватных приспособлений, или уплотненно без зазоров, когда средства формирования пакетов позволяют выполнять их застропку и отстропку сверху.
При разгрузке судна после выгрузки пакетов кранами из просвета люка и образования «колодца» размером 6 × 8 в трюм опускают погрузчик для перемещения пакетов из подпалубных пространств к просвету люка.
Пакеты тушенки в ящиках размещают в подпалубном пространстве (трюме) в 4 яруса. Размещение груза в судне представлено на рис.4.
Рис.4. Схема размещения пакетов тарно-штучного груза (тушенка в банках) в трюме судна проекта № 1565.
3.2.Характеристика сухопутного транспорта – ж/д вагона.
В данном проекте для
перегрузки груза мною был использован
ж/д вагон, модель которого 11 – 270 с расширенными
дверными проемами, предназначенный для
перевозки грузов, боящихся атмосферных
осадков.
Номер проекта |
270.00.000.00 |
Технические условия |
ТУ – 24.05.863 – 86 |
Модель вагона |
11 – 270 |
Тип вагона |
206 |
Изготовитель |
АВ3 |
Грузопоъемность,т |
68,5 |
Масса вагона (тара),т |
24,5 |
Нагрузка: |
228 (23,25) |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
61,9 (6,31) |
Скорость конструкционная, км/ч |
120 |
База вагона,мм |
10 000 |
Длина,мм: |
14 730 |
по осям сцепления автосцепок | |
по концевым балкам рамы (длина рамы) |
13 870 |
Высота от уровня
верха головок рельсов |
4 660 |
Ширина максимальная,мм |
3 220 |
Количество осей,шт |
4 |
Тип автосцепки |
СА – 3 |
Наличие переходной площадки |
нет |
Наличие переходной площадки с ручным тормозом |
нет |
Наличие стоячного тормоза |
есть |
Высота от уровня верха головок до уровня пола,мм |
1 286 |
Длина внутри,мм |
13 844 |
Ширина кузова внутри,мм |
2 764 |
Высота кузова по боковой стене,мм: |
2 791 |
Размеры в свету,мм: |
|
дверного проема |
3802 × 2 343 |
загрузочного люка в боковой стене |
614 × 365 |
загрузочного люка в крыше |
400 |
Объем кузова,м3: |
104 |
без крыши | |
полный с учетом объема крыши |
122 |
Материал кузова |
сталь 09Г2Д |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона |
1986 |
Рис.5. Схема ж/д вагона 11 – 270
3.3. Характеристика
сухопутного транспорта –
Для осуществления перегрузки груза мною была выбрана автомашина – КамаЗ, номер проекта – 65117 – 030 – 62 Евро-2.
Таблица 6
Характеристика автомашины
Тип автомашины |
Бортовой автомобиль |
Назначение |
Перевозка различных грузов |
Колесная формула |
6 × 4 |
Снаряженная масса а/м,кг |
9850 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось,кг |
4400 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку,кг |
5450 |
Грузоподъемность а/м,кг |
14000 |
Полная масса,кг |
24000 |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось,кг |
6000 |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку,кг |
18000 |
Полная масса прицепа,кг |
14000 |
Полная масса автопоезда,кг |
38000 |
Модель двигателя |
740.30 - 260 (Евро - 2) |
Тип двигателя |
Дизельный с турбонаддувом |
Максимальная мощность двигателя, кВт |
206 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) |
1059 (108) |
Рабочий объем двигателя,л |
10,85 |
Вместимость топливного бака,л |
500 |
Тип коробки передач |
Механическая, десятиступенчатая |
Привод |
Пневматический |
Платформа |
Бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Внутренние размеры платформы,мм |
7800 × 2420 |
Максимальная скорость,км/ч |
90 |
Угол преодоления подъема, % |
25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м |
10,7 |
Стоимость, руб. |
1 650 000.00 |
Рис.6. Схема автомашины КамаЗ - 65117 – 030 – 62 Евро-2
4. Расчет количества причалов.
Расчет количества причалов ведется с учетом выполнения единых судо – часовых норм.
Потребное количество причалов
для переработки заданного
Nпр = nc × tз / tф (1)
где nc – расчетно - суточное количество судов, обрабатываемое за сутки на причале:
nc = qрс / Qc × kc (2)
где qрс – расчетно – суточный грузооборот (табл. 3);
Qc – грузоподъемность судна;
kc – коэффициент использования груза по грузоподъемности. Для ящичных грузов, перевозимых в готовых пакетах kc = 0,78 – 0,8;
tз – продолжительность занятости причала грузовой обработкой одного судна:
tз = tгрн(пл) + tвсп (3)
где tгрн(пл) – норма грузовой обработки судна:
tгрн(пл) = Gc / Pc-ч (4)
где Gc – количество груза, которое может быть размещено в судне
Gc = Qc × kc (5)
Pc-ч – общая судо – часовая норма, выбирается из справочника «Судо – часовые нормы» для судна 2 типа (пр.1565), Pc-ч = 35,2 т / час;
tвсп – время на выполнение вспомогательных операций, связанных с швартовкой, отшвартовкой судна и оформление документов, tвсп = 0,1 сут = 2,4 час;
tф – суточный фонд рабочего времени, tф = 23 час.
1) Для определения количества причалов в первую очередь необходимо рассчитать расчетно - суточное количество судов, обрабатываемое за сутки на причале по формуле 2:
nc = 497, 3 / 5000 × 0,8 = 0,124 ед.
2) Затем по формуле 4 рассчитывается норма грузовой обработки судна:
tгрн(пл) = 5000 × 0,8 / 35,2 = 113, 64 час.
3) По формуле 3 вычисляется
продолжительность занятости
tз = 113, 64 + 2,4 = 116,04 час.
4) После приведенных
расчетов определяется
Nпр = 0,124 × 116,04 / 23 = 0, 626 ≈ 1 причал.
Количество потребных причалов для переработки заданного количества грузов – 1.
5. Параметры причала.
В составе параметров причала: отметка территории кордона, дна и расчетного горизонта воды, длина причала и высота причальной набережной, грузовместимость и размеры склада.
Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов