Разработка технологии перегрузки штучных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Организация перегрузочных работ – одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ.
Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика груза (тушенка в банках)
1.1.Особенности груза и правила транспортировки 4
1.2.Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места 6
2. Объемы переработки груза 9
3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта
3.1. Характеристика судна 10
3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона 13
3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины 14
4. Расчет количества причалов 15
5. Параметры причала 17
6. Характеристика основной и вспомогательной техники
6.1. Характеристика портального крана 19
6.2. Характеристика электропогрузчика 20
7. Характеристика грузозахватного приспособления 21
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки груза (тушенка в банках)
8.1. Судно – вагон 22
8.2. Судно – склад 23
8.3. Склад – вагон 24
8.4. Склад – автомашина 25
Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.
9. Спецификация 26
11. Заключение 27
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Работа 1 по ТОПРу.doc

— 3.54 Мб (Скачать файл)

1) Складская операция

В складском помещении  электропогрузчик захватывает готовый  пакет.

2) Транспортная операция 

С помощью электропогрузчика  пакет траспортируется из склада на переносную стол-рампу, устанавливаемую возле вагона.

3) Вагонная

Между стол-рампой и вагоном размещают переходной мостик для заезда погрузчика внутрь вагона. Перед погрузкой в вагоне у внутренних дверных проемов устанавливают металлические щиты или воздушные подушки для удобства открытия вагонов после прибытия в пункт назначения. Электоропогрузчик загружает вагон, при этом учитывается нагрузка на ось, поэтому сперва вагон загружается по бокам, а затем заполняется середина. После загрузки вагона у дверных проемов также устанавливается металлический щит или воздушные подушки. Рабочие закрывают дверные проемы.

8.4. Склад – автомашина.

Склад (ГП) –  электропогрузчик – автомашина (ГП)

1) Складская операция 

В складском помещении  электропогрузчик захватывает готовый  пакет.

2) Транспортная операция 

С помощью электропогрузчика  пакет подается из склада к автомашине.

3) Автомобильная операция

Перед загрузкой непосредственно  около автомашины устанавливается  стол-рампа, между стол-рампой и вагоном  размещают переходной мостик для заезда погрузчика внутрь машины. Электропогрузчик загружает фургон автомашины (в длину по два пакета,в ширину по 6 пакетов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Спецификация.

1 – грузовой теплоход;

2 – груз, сформированный  в готовые пакеты;

3 – переносная лестница  для опускания рабочих в трюм судна и поднимания;

4 – крановое грузозахватное  устройство с грузом;

5 – портальный перегрузочный  кран;

6 – ж/д крытый вагон  на кордонном перегрузочном фронте;

7 – переносная стол  – рампа;

8 – зона передачи  груза с одной машины на  электропогрузчик;

9 – внутрипортовый  электропогрузчик;

10 – автомашина;

11 – складской электропогрузчик;

 12 – крытый склад;

13 – груз на складе;

14 – электропогрузчик  для загрузки вагонов;

15 – крытый вагон;

16 – автомобильная  дорога;

17 – пешеходная зона;

18 – охранная зона;

19 – подкрановые пути;

20 – ж/д перегрузочные  пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Перегрузочные работы в  портах относятся к наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. Их эффективность во многом зависит  от  рациональной, последовательной организации технологии перегрузки грузов. В данной работе мною были получены навыки в разработке технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществлялась с учетом свойств и характеристик перевозимого груза (тушенки в банках), условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей и требований при осуществлении перегрузочных работ.

В первой части работы были определены размеры и масса  одного грузового места, на основании  которых был сформирован транспортный пакет на поддоне. С учетом характеристики груза для разработки перегрузочных работ, в ходе данного задания были выбраны необходимые составляющие процесса перегрузки: судно (пр. 1565), портальный кран (Ганц 5 – 30 - 10,5), грузозахватное устройство – уравновешенный вилочный захват (Пр. 3681 - 01), вагон (модель - 11 – 270), автомашина (КамаЗ - 65117 – 030 – 62 Евро-2), электропогрузчик (ЭП-2014M); были проведены расчеты размеров склада, на основании которых разрабатывались варианты размещения груза на складе. С учетом выбранных составляющих и размещением их в порту была разработана схема механизации перегрузочного процесса. Под схемой механизации понимают совокупность подъемно – транспортных машин, вспомогательных устройств и оборудования, объединенных в определенной последовательности в соответствии с характером и особенностями грузового потока, условиями перегрузочных работ на причале и предназначенных для перегрузки грузов по одному или несколькими вариантами. Схема механизации наглядно отражает процесс перегрузки, а также движение груза на причальном фронте.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Блидман А.Ф., Прохоров А.Г. «Технология перегрузочных работ в речных портах». – М.: Транспорт, 1990. – 166 с.
  2. Веселов Ю.Б., Леканов В.Г. «Портовые перегрузочные комплексы».: Учебно – справочное пособие к технико – экономическому обоснованию портовых перегрузочных комплексов. – Н.Новгород: Изд – во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2005. – 48 с.
  3. Казаков А.П. «Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте». Учебник для вузов. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Трансопрт, 1984. 416 с.
  4. Казаков А.П., Фадеев И.П. «Организация и планирование работы речных портов. Учебник для ин - тов вод. трансп. М.: Транспорт, 1989. – 206 с.
  5. «Транспортная тара»: Справочник / А.И.Телегин, Ю.А. Балберов, Н.И. Денисов, В.Н. Брянцев. – М.: Транспорт, 1989. – 216 с.
  6. «Упаковка грузов»: Справочник / Н.А. Акимов, Н.Н. Андронова, Н.М. Гаврюшин и др. – М.: Транспорт, 1992. – 380 с.
  7. Шерле З.П., Каракулин Г.Г. – «Справочник механизатора речного порта». – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 391 с., ил., табл.
  8. «Технические условия погрузки и размещения в судах и на складах тарно – штучных грузов / Минречфлот РСФСР. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 317 с.
  9. «Справочник по серийным транспортным судам», т.2 ЦБНТИ МРФ. Изд – во «Транспорт», 1973. – 296 С.
  10. «Технологические процессы погрузо – разгрузочных работ  в речных портах. (Сборник) / Минречфлот РСФСР. – М.: Транспорт, 1980. – 108 с.
  11. «Типовые технологические процессы перегрузочных работ в речных портах. (Сборник) / Минречфлот РСФСР. – М.: Транспорт, 1985. – 264 с.
  12. Катал – «Справочник по грузозахватным приспособлениям» ЦБНТИ Минречфлот. М.: Транспорт. – 1977. - 312 с.
  13. «Грузовые вагоны колеи 1520 мм ж/д СССР (альбом - справочник), М.: Транспорт, 1989. - 176 с.



Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов