Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:23, курсовая работа
Организация перегрузочных работ – одна из главных функций управления работой порта. Она определяет структуру и взаимодействие подразделений порта, рациональное использование его оборудования и трудовых ресурсов. Вот почему нам, как будущим экономистам, необходимо овладеть навыками в организации перегрузочного процесса в порту, ведь именно от наших управленческих решений зависит работоспособность порта, эффективность проведения перегрузочных работ.
Целью данной работы является разработка рационально – организованной, последовательной технологии перегрузки штучных грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей осуществления перегрузочных работ.
Введение 3
Характеристика груза (тушенка в банках)
1.1.Особенности груза и правила транспортировки 4
1.2.Упаковка груза, масса и размеры одного грузового места 6
2. Объемы переработки груза 9
3. Характеристика судна и подвижного сухопутного транспорта
3.1. Характеристика судна 10
3.2. Характеристика сухопутного транспорта – вагона 13
3.3. Характеристика сухопутного транспорта – автомашины 14
4. Расчет количества причалов 15
5. Параметры причала 17
6. Характеристика основной и вспомогательной техники
6.1. Характеристика портального крана 19
6.2. Характеристика электропогрузчика 20
7. Характеристика грузозахватного приспособления 21
8. Описание технологии перегрузочных работ по всем вариантам переработки груза (тушенка в банках)
8.1. Судно – вагон 22
8.2. Судно – склад 23
8.3. Склад – вагон 24
8.4. Склад – автомашина 25
Схема механизации перегрузки грузов на причалах порта.
9. Спецификация 26
11. Заключение 27
Список использованной литературы
Рис.7. Схема причальной набережной
1. Первоначально определяется отметка территории кордона как
ТК = ВВУВ + 0,5 м,
где ВВУВ – высший весенний уровень, ВВУВ = 62,0 м: ТК = 62,0 + 0,5 = 62,5 м.
2. Расчетный уровень воды равен меженному уровню РУВ = МУВ = 57,8 м.
3. Затем рассчитывается отметка дна:
ДНО = РУВ – Нпр.гл.пр.
где Нпр.гл.пр – глубина причала,
Нпр.гл.пр = Тосадка(груз) + Z1 + Z2 + Z3 + Z4
где Тосадка(груз) – осадка судна с грузом, для судна проекта 1565 Тосадка(груз) = 3,53;
Z1 – запас воды под днищем, Z1 = 0,4 м;
Z2 – запас воды на дифферент, Z2 = 0,2 – 0,3 м;
Z3 – запас на волнение, Z3 = 0,25 м;
Z4 – запас воды на заиление, Z4 = 0,25 – 0,3 м.
Нпр.гл.пр = 3,53 + 0,4 + 0,25 + 0,25 + 0,275 = 4,7 м,
ДНО = 57,8 - 4,7 = 53,1 м.
4. После необходимо рассчитать высоту причальной набережной:
Нст = ТК – ДНО = 62,5 - 53,1 = 9,4 м. Округляем Нст = 10 м.
5. Длина одного причала определяется как
Lпр = 2/3 * Lс + d
где Lс – длина судна габаритная, Lс = 138,3 м;
d = 25 – 30 м; следовательно Lпр = 2/3 * 138,3 + 27 = 119 м.
6. Далее рассчитываются грузовместимость и размеры склада. В данной работе рассматриваемый склад закрытый.
а) грузовместимость закрытого склада определяется по след. формуле:
Еоп = 0,01 * Gн * kн * y’ * k
где Gн – грузооборот причала, Gн = 80 000 т;
kн – коэффициент неравномерности грузооборота, kн = 1,2;
y’ – вместимость склада, принимаемая при проектировании складских портовых терминалов, y’ = 2,5 %;
k = 200 / Tн = 200 / 185 = 1,08:
Еоп = 0,01 * 80 000 * 1,2 * 2,5 * 1,08 = 2592 т.
б) потребная площадь склада может быть определена по формуле:
Fскл(п) = Eоп / p * n
где p – средняя масса груза, укладываемого на 1 м2 площади склада, в данной работе p = 1,5 т/м2;
n – коэффициент использования площади склада, n = 0,6:
Fскл(п) = 2592 / 1,5 * 0,6 = 2880 м2.
в) площадь склада с учетом противоположных и эксплуатационных разрывов рассчитывается как Fскл(п), = 1,2 * 2880 = 3456 м2.
г) длина склада принимается Lскл = Lпр = 119 м. Согласно стандартам на размеры склада данное значение должно быть кратно 5, т.е. Lскл = 120 м.
д) ширина склада Вскл = Fскл(п), / Lскл = 3456 / 120 = 28,8 м. Согласно стандартам на размеры склада данное значение должно быть кратно 6, т.е. Вскл = 30 м.
е) общая площадь склада рассчитывается по формуле Fобщскл = Lскл * Вскл, Fобщскл = 120 * 30 = 3600 м2.
Для более рационального размещения груза в складе его рассчитанные размеры можно изменить в соответствии со стандартами, не затрагивая размер площади склада. Таким образом, Lскл = 75 м, Вскл = 48 м, Fобщскл = 3600 м2.
6. Характеристика
основной и вспомогательной
6.1.Характеристика портального крана.
Для перегрузки тарно – штучных грузов в качестве основной перегрузочной техники мною был выбран портальный кран «Ганц 5 – 30 - 10,5» (рис.8). Техническая характеристика данного крана представлена в табл. 7.
Таблица 7
Характеристика портального крана «Ганц 5 – 30 - 10,5»
Грузоподъемность,т |
5-6 |
Вылет стрелы,м: |
|
наиб. |
30 |
наим. |
8 |
Высота подъема крюка над головкой подкраннового рельса,м |
32,5 |
Глубина опускания крюка ниже головки подкраннового рельса,м |
15 |
Высота крана при наим.вылете стрелы,м |
47 |
Размер портала,м |
|
колея |
10,5 |
база |
10,5 |
Мезанизм подъема | |
Суммарная мощность электродвигателей,кВт |
90 |
Скорость подъема груза, м/мин. |
70 |
Мезханизм поворота | |
Мощность электродвигателя, кВт |
23,5 |
Диаметр кругового рельса,мм |
3700 |
Механизм изменения вылета стрелы | |
Мощность электродвигателя, кВт |
9,7 |
Скорость изменения вылета стрелы, м/мин |
60 |
Конструкция стрелового устройства |
Без хобота, противовес с вантами |
Механизм передвижения | |
Мощность электродвигателей (2), кВт |
19,4 |
Скорость передвижения, м/мин |
35 |
Рис. 8. Схема портального крана «Ганц 5 – 30 - 10,5»
6.2. Характеристика электропогрузчика.
Для грузовых работ в качестве вспомогательной техники мною был выбран электропогрузчик ЭП-2014M (рис.9).
Таблица 8
Характеристика электропогрузчика
Грузоподъемность, кг |
2000 |
Максимальная высота подъема,мм |
2000 | 3300 | 4500 |
Строительная высота подъема, мм |
1730 | 2180 | 2250 |
Внешний радиус поворота, не более, мм |
2000 |
Скорость передвижения с номинальным грузом, км/ч |
11,5 |
Преодолеваемый подъем на длине 12 м с номинальным грузом,% |
12 |
Скорость подъема вил с номинальным грузом,м/с |
0,23 |
Нагрузки на колеса с номинальным грузом,кг |
5300/250 |
Нагрузки на колеса без груза,кг |
1500/2100 |
Верхняя высота стойки,мм |
3790 |
Масса готовой к эксплуатации машины,кг |
3500 | 3550 | 3720 |
Габаритные размеры: | |
длина с вилами,мм |
3280 |
длина без вил,мм |
2280 |
ширина,мм |
1180 |
Электродвигатель передвижения | |
номинальная мощность,кВт |
4,6 |
номинальное напряжение,В |
40 |
Электродвигатель подъема груза | |
номинальная мощность,кВт |
5,5 |
номинальное напряжение,В |
40 |
Электродвигатель гидроусилителя руля | |
номинальная мощность,кВт |
0,98 |
номинальное напряжение,В |
48 |
Рис. 9. Электропогрузчик ЭП-2014M
7. Характеристика грузозахватного приспособления.
Грузы в пакетах на поддонах загружают в суда кранами с использованием строп – балочных и вилочных захватов. В данной работе был использован уравновешенный вилочный захват Пр. 3681 - 01 (рис.10).
Таблица 9
Характеристика грузозахватного приспособления
Грузоподъемность,т |
Масса захвата, кг |
Количество пакетов, поднимаемых одновременно, шт |
Условное обозначение |
Назначение |
3,2 |
450 |
1 |
Пр. 3681 - 01 |
Перегрузка пакетов тарно - штучных грузов |
Рис. 10. Схема уравновешенного вилочного захвата
8. Описание
технологии перегрузочных
Технология перегрузочных работ – совокупность способов и приемов перегрузки грузов и применяемых средств комплексной механизации и автоматизации перегрузочного процесса. Технология описывает последовательность, порядок и приемы выполнения всех операций перегрузочного процесса с использованием технических средств и рабочей силы.
Варианты перегрузочных работ в данном проекте следующие: судно – вагон, судно – склад, склад – вагон и склад – автомашина.
8.1. Судно – вагон.
Трюм (2) ГП – кран(1) УВЗ – стол-рампа – электропогрузчик – вагон ГП
1) Судовая операция
В трюм судна подается крюк и наводится над замковыми пакетами. Рабочие выходят из безопасной зоны, один из них принимает крюк, производится застропка замкового пакета. Сигнальщик дает команду крановщику на подъем. Крановщик поднимает груз на высоту 0,4 – 0,5 м и проверяет надежность захвата груза. Убедившись в правильности и надежности застропки пакета, крановщик поднимает и переносит пакет на стол – рампу в зоне действия причала. После подачи сигнала на подъем рабочие трюмного звена отходят в безопасную зону и ведут активное наблюдение за подъемом и поворотом стрелы крана до выхода за пределы просвета люка. При разгрузке судна после выгрузки замковых пакетов кранами из просвета люка и образования «колодца» размером 6×8 м в трюм опускают электропогрузчик для перемещения пакетов из подпалубного пространства к просвету люка. Затем в трюм подается уравновешенный вилочный захват, производится застропка груженого пакета и после команды сигнальщика подъем под активным наблюдением рабочих трюмного звена.
2) Фронтальная операция
Трюмы судна разгружаются. Крановщик опускает пакеты на стол–рампу. Стол – рампа в зоне действия крана должна быть ровной, без перекосов и сухой.
3) Передаточная
На площадке (стол-рампа) производится отстропка груженного пакета и передача его элетропогрузчику.
4) Транспортная операция
Электопогрузчик захватывает пакет с грузом и транспортирует его от стол-рампы к вагону.
5) Вагонная операция
Между стол-рампой и вагоном устанавливают переходной мостик для заезда погрузчика внутрь вагона. Перед погрузкой в вагоне у внутренних дверных проемов устанавливают металлические щиты или воздушные подушки для удобства открытия вагонов после прибытия в пункт назначения. Электоропогрузчик загружает вагон, при этом учитывается нагрузка на ось, поэтому сперва вагон загружается по бокам, а затем заполняется середина. После загрузки вагона у дверных проемов также устанавливается металлический щит или воздушные подушки. Рабочие закрывают дверные проемы.
8.2. Судно – склад.
Трюм (2) ГП – кран(1) УВЗ – зона передачи – электропогрузчик – склад ГП
1) Судовая операция
В трюм судна подается крюк и наводится над замковыми пакетами. Рабочие выходят из безопасной зоны, один из них принимает крюк, производится застропка замкового пакета. Сигнальщик дает команду крановщику на подъем. Крановщик поднимает груз на высоту 0,4 – 0,5 м и проверяет надежность захвата груза. Убедившись в правильности и надежности застропки пакета, крановщик поднимает и переносит пакет на стол – рампу в зоне действия причала. После подачи сигнала на подъем рабочие трюмного звена отходят в безопасную зону и ведут активное наблюдение за подъемом и поворотом стрелы крана до выхода за пределы просвета люка. При разгрузке судна после выгрузки замковых пакетов кранами из просвета люка и образования «колодца» размером 6×8 м в трюм опускают электропогрузчик для перемещения пакетов из подпалубного пространства к просвету люка. Затем в трюм подается уравновешенный вилочный захват, производится застропка груженого пакета и после команды сигнальщика подъем под активным наблюдением рабочих трюмного звена.
2) Фронтальная операция
Трюмы судна разгружаются. Крановщик опускает пакеты на зону передачи.
3) Передаточная
На площадке (зона передачи) производится отстропка груженого пакета и передача его элетропогрузчику.
4) Транспортная операция
Электопогрузчик захватывает пакет с грузом и перевозит его от зоны передачи к складу.
5) Складская операция
Груженые пакеты доставляются электропогрузчиком в крытый склад и штабелируются в два яруса.
8.3. Склад – вагон.
Склад (ГП) – электропогрузчик – вагон (ГП)
Информация о работе Разработка технологии перегрузки штучных грузов