Ремонт асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором средней мощности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 18:54, реферат

Описание работы

Электротехническая промышленность играет важную роль в решение задач электрификации, технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства, механизации, автоматизации и интенсификации производственных процессов. Установленная электрическая мощность отдельных предприятий достигает 3 млн. кВт, а количество электрических машин на них -100 тыс. шт. Годовое потребление электроэнергии на ряде предприятий уже сегодня превышает 5 млрд. кВт/ч. За каждый 10 лет производство и потребление электроэнергии в мире увеличиваются примерно в два раза.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Пример заказа электрической машины с расшифровкой - АБ63А4.……………...4
2.Описание устройства, принцип действия, характеристика и конструкция электрической машины………………………………………..…………………….5-7
3. Неисправности электрических машин данного типа и способы их устранения…. ……………………………………………………………………………………………6
4.Ремонт электрической машины. (Дефектировка и предремонтные испытания)……………………………………………………………………………7-8
Описание прибора или стенда для оценки работоспособности электрической машины ………………………………………………………………………………….8
Список литературы……………………………………………………………………...9

Файлы: 1 файл

реферат РЕМОНТ АСИН. ДВИГАТЕЛЕЙ.docx

— 98.52 Кб (Скачать файл)

                                                                                    

 

                                                                ФГБОУ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

                        Кафедра «Электрооборудование и                                       автоматика судов»

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине: «Монтаж, наладка и ремонт электрооборудования»

На тему: «Ремонт асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором средней мощности»

 

 

 

                                                        

 

 

 

                                                                                 

                                                      

 

                                                     

 

                                                       Выполнил: студент группы ЗTЭЭБ-41

                                                                                              Трошин М.С

                                                      Проверил (а): ст. преподаватель ЭАС

                                                                                                Ломтева Л.П.

                                                                                                                                           

           

 

 

 

 

                                                         Астрахань 2015

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Пример заказа электрической машины с расшифровкой - АБ63А4.……………...4

2.Описание устройства, принцип действия, характеристика и конструкция электрической машины………………………………………..…………………….5-7

3. Неисправности электрических машин данного типа и способы их устранения…. ……………………………………………………………………………………………6

4.Ремонт электрической  машины. (Дефектировка и предремонтные испытания)……………………………………………………………………………7-8

Описание прибора или стенда для оценки работоспособности электрической машины ………………………………………………………………………………….8

Список литературы……………………………………………………………………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Электротехническая промышленность играет важную роль в решение задач электрификации, технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства, механизации, автоматизации и интенсификации производственных процессов. Установленная электрическая мощность отдельных предприятий достигает 3 млн. кВт, а количество электрических машин на них -100 тыс. шт. Годовое потребление электроэнергии на ряде предприятий уже сегодня превышает  5 млрд. кВт/ч. За каждый 10 лет производство и потребление электроэнергии в мире увеличиваются примерно в два раза. В этих условиях правильная организация труда электромонтера и грамотное ведение им эксплуатации электроустановок становится весьма сложным и ответственным делом, так как любая ошибка эксплуатации может привести к значительным материальным ущербам, выводу из строя дорогостоящего оборудования, большим потерям продукции, нерациональному использованию электроэнергии. Обслуживание электроустановок промышленных предприятий осуществляют сотни тысяч электромонтеров, от квалификации которых во многом  зависит надежная и бесперебойная работа электроустановок.

На фоне развития промышленности все более возрастает  роль электропривода, надежных и мощных электрических машин с высоким КПД. Одним из самых распространенных видов электрических двигателей является трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Такие двигатели бывают мощностью от десятков ватт, до нескольких мегаватт, при напряжении обмотки статора до 6 кВ. Их используют для привода станков, насосов, вентиляторов, грузоподъемных механизмов и др. У него есть неоспоримые преимущества: простота конструкции надежность. При прочих равных эксплуатационных условиях обычно выбирают именно этот тип двигателей. Однако существуют ряд серьезных недостатков: трудности, связанные с регулированием частоты вращения, низкий cos (0,85-0,9 при полной нагрузке и 0,2 -0,3 в режиме холостого хода).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пример заказа  электрической машины с расшифровкой - АБ63А4

 

Расшифровка обозначения типов двигателей:

А - обозначение серии;

Б – без самовентиляции;

63 – высота оси вращения;

А – обозначение длины сердечника (первая длина);

4 – число полюсов;

В – для привода вентилятора;

У, Т, УХЛ - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69;

1 – категория размещения  по ГОСТ 15150-69.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Описание устройства, принцип действия, характеристика  и конструкция электрической  машины.

 

     Электродвигатели предназначены для работы от трехфазной сети переменного тока частотой 50 и 60Гц, для привода осевого вентилятора системы охлаждения мощных трансформаторов при значении климатических факторов согласно ГОСТ 15150 – 69.

     Мощность номинальная, кВт - 0,25

     КПД, % - 69

     Коэффициент мощности - 0,67

     Кратность максимального момента, не менее - 2,2

     Кратность пускового момента, не менее - 2,0

     Кратность пускового тока, не более - 4,5

     Исполнение электродвигателей по способу монтажа IM3281 ГОСТ 2479-79.

 

 

     Выводной конец вала двигателя – цилиндрический с резьбой по ГОСТ 12080-66. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя приведены на рис.1.

      Масса двигателя 5,2 кг, допуск на массу – 5%.

     Общая нагрузка на подшипники от массы вентилятора, элементов его крепления и осевого давления от вращения вентилятора не должна быть более 5 кг.Крыльчатка осевого вентилятора с защитной сеткой при номинальной частоте вращения должна создавать на корпус двигателей вибрацию с вибрационной скоростью не более 0,94мм/с.

     Электродвигатели состоят из: статора, ротора и подшипниковых узлов.

Статор представляет собой алюминиевую станину, в которой запрессован обмотанный сердечник статора.

Пазы – полузакрытые трапециидальные.

Обмотка статора – цепная однослойная «вразвалку». Обмоточный провод – круглый. Класс изоляции – В для двигателей АБ63А4ВУ1 и АБ63А4ВУХЛ1 и F – для двигателей АБ63А4Т: по ГОСТ 1863-87.

 

Станина оребрённая. Коробка выводов отливается как неотъемлемая часть станины. Пакет ротора, набранный из листов электротехнической стали, залит первичным алюминием. Подшипниковые узлы состоят из подшипниковых щитов и шарикоподшипников. Подшипники шариковые радиальные однорядные типа 80202АС17 или 60202К2 с защитными шайбами. Подшипниковые гнезда снабжены пружинными кольцами для улучшения работы подшипников, уменьшения вибрации и шума. Конструкция коробки выводов обеспечивает два возможных положения для закрепления штуцерного устройства. Штуцерное устройство коробки выводов позволяет просто и надежно закрепить металлический рукав с токоведущими проводами или многожильный токоведущий кабель с оболочкой из пластика.

Электродвигатели охлаждаются потоком воздуха, проходящего через охлаждающие ребра двигателей. Поток воздуха создается крыльчаткой осевого вентилятора системы охлаждения трансформатора, посаженного на вал двигателя.

 

3.Неисправности  электрических машин данного  типа и способы их устранения.

 

 

4. Ремонт электрической машины. (Дефектировка и предремонтные испытания).

 

Для обеспечения нормальной работы двигателей необходимо поддержать питающее напряжение в пределах от –10 до -5% от номинального.

В период работы двигателей следует не реже одного раза в год проводить общий периодический осмотр.

При общем осмотре электродвигателей контролируют работу двигателей, перегрев обмотки, проверяют состояние подшипников, изоляции, контактов соединения, очищают двигатели от пыли.

При планово-предупредительном ремонте меняют смазку в подшипниковых узлах, двигатели очищают от пыли и грязи, проверяют сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса и фазами, проверяют надежность заземления, проверяют защиту двигателя от условий эксплуатации, отличных от нормальных (перегрузка, работа на двух фазах и т. д.).

При необходимости разборку электродвигателя производите в следующем порядке:

отключите пусковое устройство и отсоедините двигатель от токонесущих проводов;

снимите с вала двигателя осевой вентилятор;

снимите двигатель с места крепления;

отверните гайки стяжных винтов, соединяющих щиты со станиной;

снимите задний щит лёгким ударом молотка из мягкого материала(дерево, твердая резина) по фланцу;

легкими ударами молотка от торца ушек переднего щита снимите ротор с передним щитом со статора, затем снимите передний щит с ротора.

Шарикоподшипники допускается снимать с вала только при замене их новыми. Снимать подшипники с вала следует с помощъю съемника.

Перед посадкой новых подшипников на вал посадочные места на валу следует промыть бензином, просушить на воздухе, смазать тонким слоем смазки ЦИАТИН-203 (в зависимости от типа двигателя). Подшипниковые щиты также следует промыть бензином.

Перед посадкой на вал подшипники следует нагреть в чистом трансформаторном масле до температуры 70…80С.

Сборку двигателя производите в последовательности, обратной разборке.

После окончания сборки вращением от руки проверить свободное вращение ротора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Ремонт трансформаторов и электрических машин. В.Б. Атабеков, М.1983

2. Справочник судового  электромеханика и электрика. Н.И. Роджеро,M. 1976

3.Электромеханический справочник под ред. В.Г. Герасимова, 1998

4. Электромеханический справочник под ред. И.Н. Орлова , 1998

5. Справочник по электрическим  машинам. Под ред. И.П.Копылова, М. 1988

6. Неисправности электрических машин. Р.Г.Гемке, Л.1989

7.Справочник электромонтера  В.В. Москоленко, М.2005

8.Справочник по электротехнике  и электрооборудованию И.И. Алиев, Р.2004

9. Правило устройства  электроустановок. 6,7 издание. М.2009.

                                                                                                

 


Информация о работе Ремонт асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором средней мощности