Ремонт асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором средней мощности
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2015 в 18:54, реферат
Описание работы
Электротехническая промышленность играет важную роль в решение задач электрификации, технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства, механизации, автоматизации и интенсификации производственных процессов. Установленная электрическая мощность отдельных предприятий достигает 3 млн. кВт, а количество электрических машин на них -100 тыс. шт. Годовое потребление электроэнергии на ряде предприятий уже сегодня превышает 5 млрд. кВт/ч. За каждый 10 лет производство и потребление электроэнергии в мире увеличиваются примерно в два раза.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Пример заказа электрической машины с расшифровкой - АБ63А4.……………...4
2.Описание устройства, принцип действия, характеристика и конструкция электрической машины………………………………………..…………………….5-7
3. Неисправности электрических машин данного типа и способы их устранения…. ……………………………………………………………………………………………6
4.Ремонт электрической машины. (Дефектировка и предремонтные испытания)……………………………………………………………………………7-8
Описание прибора или стенда для оценки работоспособности электрической машины ………………………………………………………………………………….8
Список литературы……………………………………………………………………...9
Файлы: 1 файл
ФГБОУ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Электрооборудование и
автоматика судов»
Реферат
По дисциплине: «Монтаж,
наладка и ремонт электрооборудования»
На тему: «Ремонт
асинхронных двигателей с короткозамкнутым
ротором средней мощности»
Выполнил: студент группы ЗTЭЭБ-41
Трошин М.С
Проверил (а): ст. преподаватель ЭАС
Ломтева Л.П.
Астрахань 2015
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Пример заказа электрической
машины с расшифровкой - АБ63А4.……………...4
2.Описание устройства, принцип
действия, характеристика и конструкция
электрической машины………………………………………..…………………….5-7
3. Неисправности электрических
машин данного типа и способы их устранения….
……………………………………………………………………………………………6
4.Ремонт электрической
машины. (Дефектировка и предремонтные
испытания)……………………………………………………………………………7-8
Описание прибора или стенда
для оценки работоспособности электрической
машины ………………………………………………………………………………….8
Список литературы……………………………………………………………………...9
Введение
Электротехническая промышленность
играет важную роль в решение задач электрификации,
технического перевооружения всех отраслей
народного хозяйства, механизации, автоматизации
и интенсификации производственных процессов.
Установленная электрическая мощность
отдельных предприятий достигает 3 млн.
кВт, а количество электрических машин
на них -100 тыс. шт. Годовое потребление
электроэнергии на ряде предприятий уже
сегодня превышает 5 млрд. кВт/ч. За
каждый 10 лет производство и потребление
электроэнергии в мире увеличиваются
примерно в два раза. В этих условиях правильная
организация труда электромонтера и грамотное
ведение им эксплуатации электроустановок
становится весьма сложным и ответственным
делом, так как любая ошибка эксплуатации
может привести к значительным материальным
ущербам, выводу из строя дорогостоящего
оборудования, большим потерям продукции,
нерациональному использованию электроэнергии.
Обслуживание электроустановок промышленных
предприятий осуществляют сотни тысяч
электромонтеров, от квалификации которых
во многом зависит надежная и бесперебойная
работа электроустановок.
На фоне развития промышленности
все более возрастает роль электропривода,
надежных и мощных электрических машин
с высоким КПД. Одним из самых распространенных
видов электрических двигателей является
трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым
ротором. Такие двигатели бывают мощностью
от десятков ватт, до нескольких мегаватт,
при напряжении обмотки статора до 6 кВ.
Их используют для привода станков, насосов,
вентиляторов, грузоподъемных механизмов
и др. У него есть неоспоримые преимущества:
простота конструкции надежность. При
прочих равных эксплуатационных условиях
обычно выбирают именно этот тип двигателей.
Однако существуют ряд серьезных недостатков:
трудности, связанные с регулированием
частоты вращения, низкий cos (0,85-0,9 при полной
нагрузке и 0,2 -0,3 в режиме холостого хода).
1.Пример заказа
электрической машины с расшифровкой
- АБ63А4
Расшифровка обозначения типов
двигателей:
А - обозначение серии;
Б – без самовентиляции;
63 – высота оси вращения;
А – обозначение длины сердечника
(первая длина);
4 – число полюсов;
В – для привода вентилятора;
У, Т, УХЛ - климатическое исполнение
по ГОСТ 15150-69;
1 – категория размещения
по ГОСТ 15150-69.
2.Описание устройства,
принцип действия, характеристика
и конструкция электрической
машины.
Электродвигатели предназначены
для работы от трехфазной сети переменного
тока частотой 50 и 60Гц, для привода осевого
вентилятора системы охлаждения мощных
трансформаторов при значении климатических
факторов согласно ГОСТ 15150 – 69.
Мощность номинальная,
кВт - 0,25
КПД, % - 69
Коэффициент мощности
- 0,67
Кратность максимального
момента, не менее - 2,2
Кратность пускового
момента, не менее - 2,0
Кратность пускового
тока, не более - 4,5
Исполнение электродвигателей
по способу монтажа IM3281 ГОСТ 2479-79.
Выводной конец
вала двигателя – цилиндрический с резьбой
по ГОСТ 12080-66. Габаритные, установочные
и присоединительные размеры двигателя
приведены на рис.1.
Масса двигателя
5,2 кг, допуск на массу – 5%.
Общая нагрузка
на подшипники от массы вентилятора, элементов
его крепления и осевого давления от вращения
вентилятора не должна быть более 5 кг.Крыльчатка
осевого вентилятора с защитной сеткой
при номинальной частоте вращения должна
создавать на корпус двигателей вибрацию
с вибрационной скоростью не более 0,94мм/с.
Электродвигатели
состоят из: статора, ротора и подшипниковых
узлов.
Статор представляет собой
алюминиевую станину, в которой запрессован
обмотанный сердечник статора.
Пазы – полузакрытые трапециидальные.
Обмотка статора – цепная однослойная
«вразвалку». Обмоточный провод – круглый.
Класс изоляции – В для двигателей АБ63А4ВУ1
и АБ63А4ВУХЛ1 и F – для двигателей АБ63А4Т:
по ГОСТ 1863-87.
Станина оребрённая. Коробка
выводов отливается как неотъемлемая
часть станины. Пакет ротора, набранный
из листов электротехнической стали, залит
первичным алюминием. Подшипниковые узлы
состоят из подшипниковых щитов и шарикоподшипников.
Подшипники шариковые радиальные однорядные
типа 80202АС17 или 60202К2 с защитными шайбами.
Подшипниковые гнезда снабжены пружинными
кольцами для улучшения работы подшипников,
уменьшения вибрации и шума. Конструкция
коробки выводов обеспечивает два возможных
положения для закрепления штуцерного
устройства. Штуцерное устройство коробки
выводов позволяет просто и надежно закрепить
металлический рукав с токоведущими проводами
или многожильный токоведущий кабель
с оболочкой из пластика.
Электродвигатели охлаждаются
потоком воздуха, проходящего через охлаждающие
ребра двигателей. Поток воздуха создается
крыльчаткой осевого вентилятора системы
охлаждения трансформатора, посаженного
на вал двигателя.
3.Неисправности
электрических машин данного
типа и способы их устранения.
4. Ремонт электрической
машины. (Дефектировка и предремонтные
испытания).
Для обеспечения нормальной
работы двигателей необходимо поддержать
питающее напряжение в пределах от –10
до -5% от номинального.
В период работы двигателей
следует не реже одного раза в год проводить
общий периодический осмотр.
При общем осмотре электродвигателей
контролируют работу двигателей, перегрев
обмотки, проверяют состояние подшипников,
изоляции, контактов соединения, очищают
двигатели от пыли.
При планово-предупредительном
ремонте меняют смазку в подшипниковых
узлах, двигатели очищают от пыли и грязи,
проверяют сопротивление изоляции обмотки
относительно корпуса и фазами, проверяют
надежность заземления, проверяют защиту
двигателя от условий эксплуатации, отличных
от нормальных (перегрузка, работа на двух
фазах и т. д.).
При необходимости разборку
электродвигателя производите в следующем
порядке:
отключите пусковое устройство
и отсоедините двигатель от токонесущих
проводов;
снимите с вала двигателя осевой
вентилятор;
снимите двигатель с места крепления;
отверните гайки стяжных винтов,
соединяющих щиты со станиной;
снимите задний щит лёгким ударом
молотка из мягкого материала(дерево,
твердая резина) по фланцу;
легкими ударами молотка от
торца ушек переднего щита снимите ротор
с передним щитом со статора, затем снимите
передний щит с ротора.
Шарикоподшипники допускается
снимать с вала только при замене их новыми.
Снимать подшипники с вала следует с помощъю
съемника.
Перед посадкой новых подшипников
на вал посадочные места на валу следует
промыть бензином, просушить на воздухе,
смазать тонким слоем смазки ЦИАТИН-203
(в зависимости от типа двигателя). Подшипниковые
щиты также следует промыть бензином.
Перед посадкой на вал подшипники
следует нагреть в чистом трансформаторном
масле до температуры 70…80С.
Сборку двигателя производите
в последовательности, обратной разборке.
После окончания сборки вращением
от руки проверить свободное вращение
ротора.
Список литературы:
1.Ремонт трансформаторов и
электрических машин. В.Б. Атабеков, М.1983
2. Справочник судового
электромеханика и электрика. Н.И. Роджеро,M.
1976
3.Электромеханический справочник
под ред. В.Г. Герасимова, 1998
4. Электромеханический справочник
под ред. И.Н. Орлова , 1998
5. Справочник по электрическим
машинам. Под ред. И.П.Копылова, М. 1988
6. Неисправности электрических
машин. Р.Г.Гемке, Л.1989
7.Справочник электромонтера
В.В. Москоленко, М.2005
8.Справочник по электротехнике
и электрооборудованию И.И. Алиев,
Р.2004
9. Правило устройства
электроустановок. 6,7 издание. М.2009.
Информация о работе Ремонт асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором средней мощности