Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 05:56, курсовая работа
Автомобильный транспорт в России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства и выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.
Введение
1. Расчетно-технологическая часть
1.1 Расчет программы ТО и ТР
1.2 Расчет трудоемкости.
1.3. Расчет фондов времени.
1.4. Расчет количества производственных рабочих.
1.5. Расчет постов и оборудования.
1.6. Расчет площади участка.
2. Энергетический раздел.
2. Организационная часть.
2.1. Расчет электроэнергии.
2.2 Расчет потребности сжатого воздуха.
2.3. Расчет пара на производственные нужды.
2.4. Расчет количества воды на производственные и бытовые нужды.
2.5. Расчет вентиляции.
2.6. Расчет освещения.
2.7 Расчет для отопления помещений.
2.8. Техника безопасности на проектируемом участке.
2.9 Охрана труда на проектируемом объекте.
3.10. Противопожарная защита.
3.11 Охрана окружающей среды.
Титульный лист
Содержание.
Введение
1. Расчетно-технологическая часть
1.1 Расчет программы ТО и ТР
1.2 Расчет трудоемкости.
1.3. Расчет фондов времени.
1.4. Расчет количества производственных рабочих.
1.5. Расчет постов и оборудования.
1.6. Расчет площади участка.
2. Энергетический раздел.
2. Организационная часть.
2.1. Расчет электроэнергии.
2.2 Расчет потребности сжатого воздуха.
2.3. Расчет пара на производственные нужды.
2.4. Расчет количества воды на производственные и бытовые нужды.
2.5. Расчет вентиляции.
2.6. Расчет освещения.
2.7 Расчет для отопления помещений.
2.8. Техника безопасности на проектируемом участке.
2.9 Охрана труда на проектируемом объекте.
3.10. Противопожарная защита.
3.11 Охрана окружающей среды.
Введение.
Автомобильный транспорт
в России в силу ряда причин приобретает
все большее значение. Автомобили
широко используются во всех областях
народного хозяйства и
Автомобили имеют широкий
спектр применения в различных сферах
и различных климатических
В деле развития системы
ремонтных предприятий надлежит
отдать предпочтение перед строительством
новых авторемонтных
Надлежит осуществить комплексные мероприятия по широкому внедрению в авторемонтном производстве средств механизации, по уменьшению доли ручного труда.
1. Расчетно-технологическая часть
1.1 Расчет программы ТО и ТР
1.1.1. Расчет программы ТО и ТР автомобилей производим по цикловому методу. Согласно «Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта» производим корректировку цикловой наработки, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР с учетом коэффициентов:
K1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
K2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
K3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
K4 – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации;
K5 – коэффициент, учитывающий размеры предприятия и количество технологически совместных групп подвижного состава
1.1.2. Корректировку наработки производим по формуле:
, км , км , км |
(1) (2) (3) |
где Lц, L1, L2– скорректированные соответственно цикловая наработка, наработка между ТО-1 и ТО-2, км.
, , - нормативные виды наработки соответственно цикловая, между ТО-1 и ТО-2, км.
ЗИЛ =192000 км
ГАЗ 250000·0,8·1·0,8 = 160000 км
ЗИЛ 3000·0,8·0,8 = 1920 км
ГАЗ 3000·0,8·0,8 = 1920 км
ЗИЛ 12000·0,8·0,8 = 7680 км
ГАЗ 12000·0,8·0,8 = 7680 км
1.1.3. Корректировку трудоемкости производим по формулам:
, чел-час , чел-час |
(4) (5) |
где t1 и t2 – скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел-час.
и - нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел-час
ЗИЛ 2,7·1·0,8 = 2,1 чел-час
ГАЗ 2,2·1·0,8 = 1,7 чел-час
ЗИЛ 10,8·1·0,8 = 8,6 чел-час
ГАЗ 9,1·1·0,8 = 7,2 чел-час
1.1.4. Корректировку трудоемкости ТР производим по формуле:
, чел-час |
(6) |
где tтр - скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км, чел-час
ЗИЛ 4·0,8·1·0,8·1·0,8 = 2 чел-час
ГАЗ 3,7·0,8·1·0,8·1,3·0,8 = 2,4 чел-час
Результаты расчета сводим в Таблицу 1.
Таблица 1.
Марка машин |
Корректировка |
Цикл |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | ||||
Наработка |
- |
- |
L1 |
L2 |
- |
- | |||
ЗИЛ ГАЗ |
K = 0,8·0,8 K = 0,8·0,8 |
3000 3000 |
1920 1920 |
12000 12000 |
7680 7680 |
||||
Трудоемкость ТО |
- |
- |
t1 |
t2 |
- |
- | |||
ЗИЛ ГАЗ |
K = 1·0,8 K = 1·0,8 |
2,7 2,2 |
2,1 1,7 |
10,8 9,1 |
8,6 7,28 |
||||
Трудоемкость ТР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
tтр | ||
ЗИЛ ГАЗ |
K = 0,8·1·0,8·1·0,8 K = 0,8·1·0,8·1,3·0,8 |
|
4,0 3,7 |
2,0 2,4 | |||||
Цикловая наработка |
Lц |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
ЗИЛ ГАЗ |
K = 0,8·1·0,8 K = 0,8·1·0,8 |
300000 250000 |
192000 160000 |
1.1.5. Расчет количества технических обслуживании за цикл определяем по формулам:
(7) | |
(8) | |
(9) | |
(10) |
где lсс - среднесуточная наработка, км,
Др - количество рабочих дней в году.
ЗИЛ
ГАЗ
ЗИЛ
ГАЗ
ЗИЛ
ГАЗ
Результаты расчетов сводим в Таблицу 2.
Таблица 2.
Марки машин. |
Lц |
L2 |
L1 |
lсс |
Др |
N2ц |
N1ц |
|
1. ЗИЛ |
192000 |
7680 |
1920 |
320 |
240 |
24 |
75 |
5 |
2. ГАЗ |
160000 |
7680 |
1920 |
260 |
240 |
20 |
62 |
5 |
1.1.6. Количество дней простоя автомобилей в ТО и ремонтах за цикл определятся по формуле:
, дней |
(11) |
где dк - дни простоя в кап. ремонте;
d - дни простоя в ТО и ТР.
ЗИЛ дней
ГАЗ дней
Результаты расчетов сводим в Таблицу 3.
Таблица 3
Марка машин. |
Nкц |
dк |
lсс |
Др |
Дпр |
Lц |
d |
N1ц |
N2ц |
1.ЗИЛ |
1 |
22 |
320 |
240 |
118 |
192000 |
0,5 |
75 |
24 |
2. ГАЗ |
1 |
15 |
260 |
240 |
79 |
160000 |
0,4 |
62 |
20 |
1.1.7 Количество дней эксплуатации машин в цикле определяется по формуле:
, дней |
(12) |
ЗИЛ дней
ГАЗ дней
1.1.8. Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
(13) |
ЗИЛ
ГАЗ
1.1.9. Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле.
h |
(14) |
ЗИЛ h
ГАЗ h
Результаты расчетов заносим в Таблицу 4.
Таблица 4.
Марка машин. |
Lц |
lос |
Дпр |
Др |
Дэ |
т |
h |
1. ЗИЛ |
192000 |
320 |
118 |
240 |
600 |
0,8 |
0,32 |
2. ГАЗ |
160000 |
260 |
79 |
240 |
615 |
0,8 |
0,31 |
1.1.10 Годовое количество ТО и Р для парка автомобилей определяется по формуле:
h |
(15) |
h |
(16) |
(17) |
где Aсп – списочное количество машин;
ЗИЛ
ГАЗ
ЗИЛ
ГАЗ
ЗИЛ
ГАЗ
Результаты расчетов сводим в Таблицу. 5.
Таблица 5.
Марка машин. |
Асп |
h |
N1ц |
N2ц |
N1г |
N2г |
Nсог |
1. ЗИЛ |
400 |
0,32 |
75 |
24 |
9600 |
3072 |
800 |
2. ГАЗ |
200 |
0,31 |
62 |
20 |
3844 |
1240 |
400 |
1.2 Расчет трудоемкости.
1.2.1 Расчет годовой трудоемкости для всего парка машин по техническому обслуживанию производим по формулам:
,чел-час |
(18) |
,чел-час |
(19) |
,чел-час |
(20) |
где N1г, N2г, Nсог - количество технических обслуживаний соответственно ТО-1,ТО-2, СО за год;
t1, t2, tco - трудоемкость технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2, СО.
tco составляет 30% от t2
ЗИЛ
ГАЗ
ЗИЛ чел-час
ГАЗ чел-час
ЗИЛ чел-час
ГАЗ чел-час
ЗИЛ чел-час
ГАЗ чел-час
1.2.2 Расчет годовой трудоемкости по текущему ремонту производим по формуле.
,чел-час |
(21) |
где Др- дней рабочих в году
αт - коэффициент технической готовности.
lсс - среднесуточная наработка, км.
tтр - удельная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. пробега, чел. час.
ЗИЛ чел-час
ГАЗ чел-час
Трудоемкость для всего парка машин по заданию:
, чел-час |
(22) |
, чел-час |
(23) |
где – Т – трудоемкость для всего парка машин
ЗИЛ чел-час
ГАЗ чел-час
, чел-час
Результаты расчетов сводим в Таблицу 6.
Таблица 6.
Марка машин. |
N1г |
N2г |
Nсог |
t1 |
t2 |
tco |
tтр |
Т1 |
Т2 |
Тсо |
Ттр |
1. ЗИЛ |
9600 |
3072 |
800 |
2,1 |
8,6 |
2,5 |
2 |
20736 |
26542 |
2016 |
49152 |
2.ГАЗ |
3844 |
1240 |
400 |
1,7 |
7,2 |
2,1 |
2,4 |
6765 |
9027 |
868 |
24960 |