Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:20, курсовая работа
ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня ГРМ или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя. Несмотря на некоторые конструктивные осложнения двигателя, верхнее размещение клапанов широко применяется на современных автомобильных двигателях (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, «Москвич-408», ВАЗ-2101 и др.).
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53……………………………………………………………………………4
2. Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53…………………………………………………………………………..10
2.1. Неисправности, их признаки, способы устранения……………………....10
3. Ремонт газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53………….13
3.1. Последовательность разборки механизма. Применяемые инструменты..13
3.2. Дефектовка деталей…………………………………………………………16
3.3. Выбраковка и ремонт отдельных деталей двигателя……………………..26
3.4. Последовательность сборки механизма двигателя ЗМЗ -53……………..33
3.5. Проверка и испытание работы механизма………………………………...36
4. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании……….37
Используемая литература……………………………………………………....40
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Стук клапанов |
Чрезмерный зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов |
Отрегулировать зазора |
Поломка клапанной пружины |
Заменить пружину | |
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана |
Проверить детали, при необходимости заменить | |
Отворачивание контргайки регулировочного болта |
Отрегулировать зазор между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала и затянуть контргайку | |
Стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров |
Деформация клапанов из-за удара их о днище поршней при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала (~7000 об/мин) |
Заменить поврежденные детали |
Неравномерная работа двигателя, падение мощности, "выстрелы" из глушителя или вспышки в карбюраторе |
Уменьшение или отсутствие зазора между рычагами и кулачками распределительного вала |
Отрегулировать зазоры |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала |
Уменьшение натяжения цепи вследствие ее износа |
Отрегулировать натяжение цепи |
Износ или поломка башмака натяжителя цепи |
Заменить башмак натяжителя цепи | |
Чрезмерный износ (вытяжка) цепи привода распределительного вала |
Заменить цепь | |
Заедание штока плунжера натяжителя цепи или поломка сухаря натяжителя |
Устранить заедание или заменить сухарь | |
Чрезмерный шум распределительного вала |
Износ кулачков и рычагов распределительного вала |
Заменить изношенные детали |
Износ опорных поверхностей корпуса подшипников распределительного вала |
Заменить корпус подшипников | |
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя, падение мощности |
Обгорание рабочих поверхностей клапанов |
Заменить клапаны |
Неплотность клапанов и гнезд |
Произвести шлифовку клапанов и гнезд |
3.2. Дефектовка деталей.
Информация о работе Ремонт газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53