Ремонт газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня ГРМ или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя. Несмотря на некоторые конструктивные осложнения двигателя, верхнее размещение клапанов широко применяется на современных автомобильных двигателях (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130, «Москвич-408», ВАЗ-2101 и др.).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Устройство и назначение газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53……………………………………………………………………………4
2. Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53…………………………………………………………………………..10
2.1. Неисправности, их признаки, способы устранения……………………....10
3. Ремонт газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53………….13
3.1. Последовательность разборки механизма. Применяемые инструменты..13
3.2. Дефектовка деталей…………………………………………………………16
3.3. Выбраковка и ремонт отдельных деталей двигателя……………………..26
3.4. Последовательность сборки механизма двигателя ЗМЗ -53……………..33
3.5. Проверка и испытание работы механизма………………………………...36
4. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании……….37
Используемая литература……………………………………………………....40

Файлы: 1 файл

Кондрашин.docx

— 279.17 Кб (Скачать файл)

Дефект 1. Сильный износ, задиры и царапины на боковой поверхности толкателя или гидрокомпенсатора.

Причины:

  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.

  • Применение некачественного или грязного масла.

  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

  • Сборка двигателя без соблюдения требований по чистоте собираемых деталей.

Действия:

  • Замена толкателей или гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка и при необходимости ремонт системы питания.

Примечание: Иногда, при сильном износе толкателей, происходит и повреждение посадочных мест под них в головке блока. Практически всегда это требует замены головки блока, поскольку нормально отремонтировать ее невозможно. В редких случаях возможна установка ремонтных толкателей, с увеличенным наружным диаметром. Для этого растачиваются посадочные места под толкатели.

Дефект 2. Износ (выработка и раковины) на торцевой поверхности толкателя.

Причины:

  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

  • Неверно установленные фазы газораспределения.

  • Большой пробег двигателя (выработка ресурса).

Действия:

  • Замена толкателей или гидрокомпенсаторов. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена других деталей газораспределительного механизма.

Дефект 3. "Стук" гидрокомпенсаторов.

Причины:

  • Применение некачественного или грязного масла.

  • Сильный перегрев, приводящий к разжижению масла.

  • Попадание в масло топлива (бензина или дизтоплива) и, как следствие, разжижение масла.

  • Сборка двигателя без соблюдения требований по чистоте собираемых деталей.

  • Большой пробег двигателя (выработка ресурса).

Действия:

  • Замена гидрокомпенсаторов. Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра. Проверка и при необходимости ремонт системы питания. Проверка и при необходимости ремонт системы охлаждения.

Примечание: Кратковременный "стук" гидрокомпенсаторов при запуске двигателя не следует считать неисправностью.

Дефект 4. Повреждения (износ и деформация) толкающих штанг привода клапанов.

Причины:

  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

  • Дефекты гидрокомпенсаторов.

  • Неверно установленные фазы газораспределения.

  • Разрушение цепи, зубчатого ремня или шестерен привода распредвала.

Действия:

  • Замена толкающих штанг. Проверка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Примечание: Подобные повреждения, как правило, происходят при соударении поршней с клапанами. Поэтому необходима дефектовка и других деталей газораспределительного механизма, а также поршней.

Дефект 5. Повреждения (износ, деформация или поломки) коромысел привода клапанов. Износ втулок коромысел.

Причины:

  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

  • Дефекты гидрокомпенсаторов.

  • Дефекты и повреждения других деталей привода клапанов.

  • Неверно установленные фазы газораспределения.

  • Разрушение цепи, зубчатого ремня или шестерен привода распредвала.

  • Большой пробег двигателя (выработка ресурса)

Действия:

  • Замена коромысел. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма. Изношенные втулки можно заменить, при условии что прочие элементы коромысла находятся в работоспособном состоянии.

Дефект 6. Повреждения оси коромысел. Износ втулок коромысел.

Причины:

  • Неотрегулированный зазор в клапанном механизме.

  • Дефекты гидрокомпенсаторов.

  • Дефекты и повреждения других деталей привода клапанов.

  • Неверно установленные фазы газораспределения.

  • Применение некачественного или грязного масла.

  • Большой пробег двигателя (выработка ресурса).

Действия:

  • Замена оси коромысел. Изношенные втулку можно заменить, при условии что прочие элементы коромысла находятся в работоспособном состоянии. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей газораспределительного механизма.

Дефект 7. Износ зубьев шестерен и звездочек.

Причины:

  • Работа двигателя на некачественном или грязном масле (для цепного или шестеренчатого привода).

  • Попадание посторонних частиц в механизм привода.

  • Нарушение технологии сборочных работ.

  • Длительная работа двигателя (естественный износ).

Действия:

  • Ремонт привода газораспределительного механизма: обычно заключается в полной замене всех элементов привода. Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.

Примечание: Замена одной изношенной шестерни или звездочки обычно не дает эффекта, поскольку работа привода в таком виде вызывает сильный износ и прочих деталей.

Дефект 8. Износ посадочных мест ("разбитые" отверстия и шпоночные пазы) звездочек и шестерен.

Причины:

  • Несоблюдение предписанных моментов затяжки болтов, крепящих звездочки и шестерни на валах.

  • Длительная работа двигателя (естественный износ).

  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • Замена поврежденных элементов. Замена соответствующих валов (поскольку при этом, как правило, повреждаются и шпоночные пазы на валах). Проверка, регулировка и при необходимости ремонт или замена других деталей газораспределительного механизма. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке болтов. Использование новых болтов (когда это указано производителем).

Дефект 9. Повреждения (увеличенный зазор в шарнирах и износ роликов) приводных цепей.

Причины:

  • Работа двигателя на некачественном или грязном масле.

  • Длительная работа двигателя (естественный износ).

  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • Замена цепи. Проверка, регулировка и при необходимости замена или ремонт других деталей клапанного механизма. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.

Дефект 10. Повреждения (деформация и надрывы зубьев и поверхности) зубчатых ремней.

Причины:

  • Попадание посторонних частиц в механизм привода.

  • Попадание моторного масла на поверхность ремня.

  • Биение приводных звездочек.

  • Дефекты и повреждения натяжных и направляющих роликов.

  • Неверно установленные фазы газораспределения.

Действия:

  • При любых повреждениях поверхности и зубьев ремня - его немедленная замена! Проверка и при необходимости замена других деталей привода газораспределительного механизма. Точное соблюдение технологии сборочных работ. При попадании масла на ремень - проверка и замена всех сальников и прокладок, находящихся в непосредственной близости от привода ГРМ.

Примечание: Зубчатые ремни требуют периодической замены. Срок службы этих элементов обычно оговаривается производителем. Однако на моторах с пробегом можно рекомендовать сокращенные на 25-30 % сроки замены зубчатых ремней. Не следует допускать работу ременного привода без установленных на место защитных кожухов или крышек.

Дефект 11. Повреждения (люфты или шум) натяжных и направляющих роликов для зубчатых ремней.

Причины:

  • Нарушение технологии сборочных работ.

  • Длительная работа двигателя (естественный износ).

Действия:

  • При любых повреждениях - замена натяжных и направляющих роликов, а также всех сопутствующих элементов.

Примечание: Настоятельно рекомендуется одновременная замена зубчатых ремней и прочих элементов привода в комплекте.

Дефект 12. Повреждения (люфты или заедание) натяжных устройств для цепей.

Причины:

  • Нарушение технологии сборочных работ.

  • Длительная работа двигателя (естественный износ).

  • Работа двигателя на некачественном или грязном масле.

Действия:

  • При любых повреждениях - замена натяжителей. Проверка и при необходимости замена других деталей привода ГРМ. Применение моторного масла надлежащего качества и регулярная, в предписанные производителем сроки, замена моторного масла и фильтра.

Дефект 13. Повреждения (износ поверхности, изломы) направляющих элементов (успокоителей) для приводных цепей.

Причины:

  • Неправильная регулировка натяжения приводных цепей.

  • Длительная работа двигателя (естественный износ).

Информация о работе Ремонт газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ – 53