Ремонт редуктора заднего моста автомобиля ГАЗ 3307, приспособления и инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 3
Анализ существующих технологий ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 6
Технология ремонта сваркой и наплавкой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –
Электродуговая сварка и наплавка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 8
Технология сварки деталей из чугуна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 9
Аргонно-дуговая сварка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 10
Газовая сварка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 11
Технология ремонта дорнованием. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. –
Технология ремонта постановкой втулок и шайб. . . . . . . . . . . . . . .стр. 12
Технология ремонта резьбовых заготовок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 12
Описание ведущего моста автомобиля Газ-3307. . . . . . . . . . . . . . . .стр. 13
Предлагаемая технология ремонта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 15
Ремонт редуктора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 19
Замена подшипников хвостовика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. –
Замена подшипников дифференциала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 20
Замена шестерен дифференциала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 21
Сборка коробки дифференциала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 22
Конструктивная разработка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 23
Техника безопасности при ремонтных работах. . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 25
Охрана труда и окружающей среды при ремонтных работах. . . . . .стр. 27
Закоючение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 31
Использованная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 32

Файлы: 1 файл

3 АНАЛИЗ ТЕХНОЛГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ.docx

— 48.27 Кб (Скачать файл)

2.4 Технология ремонта резьбовых заготовок.

Изношенные резьбовые  отверстия в деталях рассверливают  и нарезают в ней резьбу увеличенного размера. В полученное отверстие  ввертывают резьбовую пробку специальным  ключом. Ввернутую пробку отрезают в переходной части, зачищают, заподлицо  с поверхностью детали, а затем  крепят гладким штифтом диаметром 3 мм и длиной не менее 10 мм. Вместо штифта можно закрепить пробку постановкой ее на клей БФ-2 или эпоксидным составом. После этого в пробке сверлят отверстие и нарезают резьбу необходимого размера с помощью метчика, а при срывании резьбы на болту или шпильке ее прогоняют с помощью лерки необходимого размера.   

 

  1. Описание ведущего моста автомобиля Газ-3307.

Одноступенчатый ведущий  мост автомобиля ГАЗ-3307 состоит из пары конических шестерен главной передачи и дифференциала, смонтированных в  картере, который свободно вставлен в отверстие балки ведущего моста  и закреплен болтами. Кроме того, в картере имеются два резьбовых  отверстия, в которые устанавливают  болты для демонтажа.

Вал малой конической (ведущей) шестерни установлен на двух конических и одном цилиндрическом подшипниках. Большая коническая шестерня закреплена в коробке дифференциала, и вместе с ней установлена на двух конических подшипниках в картере заднего  моста. Обе шестерни в зацеплении представляют собой гипоидную передачу. При больших нагрузках ведомая  шестерня отжимается ведущей шестерней, что может нарушить правильное зацепление зубьев шестерен. Для ограничения  отхода ведомой шестерни в картере установлен упор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для регулирования положения  ведущей шестерни в осевом направлении  устанавливают пакет регулировочных прокладок между картером и торцами  стакана.

Дифференциал состоит  из крестовины, четырех сателлитов и двух полуосевых шестерен с опорными шайбами .

 

  1.  ПРЕДЛАГАЕМАЯ ТЕНОЛОГИЯ РЕМОНТА

 

Картер редуктора и  крышки подшипников дифференциала  не обезличивают, так как они обработаны совместно. Поэтому после разборки крышки привязывают к картеру. Основные дефекты картера редуктора: сколы  и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. Сколы фланца крепления к картеру заднего  моста и трещины на картере  редуктора ремонтируются сваркой  с последующей зачисткой шва  заподлицо с основным металлом. Изношенные отверстия под роликовый подшипник  вала ведущей конической шестерни и  отверстия под гнезда подшипников  вала ведущей цилиндрической шестерни восстанавливают постановкой дополнительной детали – втулки или осталиванием с последующей расточкой под ремонтный или номинальный размер.

Изношенные отверстия  под подшипники дифференциала ремонтируют  наплавкой. Перед наплавкой отверстия  растачивают. На картере и крышке обваривают гнезда подшипников. Затем  тщательно припиливают по линейке плоскости разъема. Закрепив крышки к картеру, растачивают отверстия под номинальный размер.

Основными дефектами чашек  коробки дифференциала являются задиры, риски, износ отверстий. Задиры, риски или неравномерный износ  торца под шайбу шестерни полуоси, а также сферической поверхности  под шайбы сателлитов устраняют  проточкой и установкой шайбы  ремонтного размера. При износе отверстий  под шипы крестовины дифференциала  сверлят новые отверстия под  углом в 45 градусов к старым.

При износе отверстий под  стяжные болты сверлят новые  отверстия в промежутке между  старыми и зенкуют их с двух сторон. Изношенное отверстие под шейку шестерни полуоси восстанавливают постановкой втулки с последующей расточкой ее отверстия под номинальный размер. Изношенные шейки под роликовый подшипник восстанавливают наплавкой, раздачей и хромированием. Перед наплавкой чашку дифференциала устанавливают в приспособлении на планшайбе токарного станка и обтачивают шейку. Наплавку ведут вибродуговым способом. После наплавки шейку обтачивают и шлифуют под номинальный размер.

Шейки чашек коробки дифференциала  можно восстанавливать раздачей. Для этого под прессом или  на протяжном станке через отверстие  шейки продавливают шаровую оправку. Затем шлифованием обрабатывают шейку до номинального размера. При  небольших износах шейку целесообразно восстанавливать хромированием.

Стакан подшипников вала ведущей конической шестерни имеет  следующие основные дефекты: износ  отверстий, износ или срыв резьбы. Изношенные отверстия под большой  или малый роликовые подшипники восстанавливают постановкой втулки или вибродуговой наплавкой с  последующей расточкой гнезда подшипников  под номинальный размер. Отверстие  с изношенной или сорванной резьбой  ремонтируют постановкой ввертыша.

Крестовина дифференциала  в основном имеет износ и задиры на поверхности шипов, устраняемые  шлифованием под ремонтные размеры, наплавкой, хромированием, осталиванием. Крестовины с ремонтными размерами шипов устанавливают в чашки дифференциала, в которых отверстия имеют ремонтный размер или вновь просверлены между старыми отверстиями. Хромирование целесообразно применять при небольших износах шипов, а при значительных износах – осталивание и вибродуговую наплавку. После восстановления шипы шлифуют под номинальный размер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕМОНТ РЕДУКТОРА

Ремонт редуктора обычно сводится к замене подшипников, зубчатой пары, шестерен дифференциала.

5.1 Замена подшипников хвостовика.

Для замены подшипников вынимаем хвостовик из картера редуктора. Сначала отвертываем самоконтрящуюся гайку, снимаем фланец и шайбу, снимаем крышки подшипников дифференциала, извлекаем коробку дифференциала с подшипниками и ведомой шестерней из картера редуктора. Вынимаем хвостовик в сторону коробки дифференциала вместе с внутренним кольцом внутреннего подшипника и с распорной втулкой. Сальник, маслоотражатель, наружный передний подшипник и наружное кольцо внутреннего подшипника остаются в картере редуктора. Выпрессовываем сальник, вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо наружного подшипника. Наружные кольца выпрессовываем оправкой. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника спрессоваем съемником или посредством пресса. Регулировочное кольцо остается на хвостовике.

Установка хвостовика производится в обратной последовательности. Наружные кольца запрессовываются оправками, внутреннее кольцо внутреннего подшипника –  оправкой. Подшипники хвостовика устанавливаются  с предварительным натягом с  целью ограничить осевое смещение хвостовика при работе главной передачи и  для компенсации теплового удлинения хвостовика. Натяг контролируется по моменту сопротивлению проворачивания хвостовика и моменту затяжки самоконтрящейся гайки.

 

 

5.2 Замена подшипников дифференциала.

Ведомая шестерня крепится 8-ю болтами к коробке дифференциала  и поэтому подшипники дифференциала  одновременно являются  подшипниками ведомой шестерни.

Вынимаем из картера редуктора  коробку дифференциала в сборе  с ведомой шестерней и внутренними  кольцами подшипников. Спрессовываем  внутренние кольца подшипников при  помощи подручных средств или, воспользовавшись съемником.

Внутренние кольца подшипников  запрессовываются с натягом, минимальная  величина которого может быть 0,006 мм. С изнашиванием поверхностей, особенно со стороны более нагруженного левого подшипника, часто этот минимальный  натяг превращается в зазор и  кольцо подшипника свободно снимается. При любом замеченном дефекте  заменяем подшипники. Если внутреннее кольцо левого подшипника снялось свободно, можно попробовать поменять подшипники местами в комплекте с кольцами или заменить левый подшипник.

Установка подшипников проводится в обратном порядке. Сначала запрессовываем внутреннее кольцо оправкой. Затем  коробку дифференциала с подшипниками укладываем в постель картера  и устанавливаем две регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались  с кольцами подшипников. Потом ставим крышки подшипников и затягиваем болты моментом затяжки 4,4-5,5 кгс·м.

 

5.3 Замена шестерен дифференциала.

Шестерни дифференциала, две полуосевые и два сателлита, вынимаются из коробки дифференциала после снятия ведомой шестерни и удаления оси сателлитов.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через бронзовые шайбы. Подбором шайб по толщине устанавливаем зазор 0-0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен. При отсутствии шайб воспользуемся стальными регулировочными прокладками, которые установим с той стороны бронзовых шайб, с которой торцовая поверхность имеет шероховатость.

Шестерни с трещинами, с выкрошенными зубьями заменяем. При незначительных повреждениях поверхностей скольжения выявленный дефект устраняем  шлифованием мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой.

 

5.4 Сборка коробки дифференциала.

Устанавливаем в коробку  дифференциала шестерни полуосей с  опорными шайбами и сателлиты. Проверяем  сателлиты вместе с полуосевыми шестернями, так чтобы совместить отверстия сателлитов с отверстиями в коробке дифференциала, а затем вставляем ось сателлитов. Проверяем осевой зазор каждой шестерни полуоси. Если зазор при толщине регулировочной шайбы 2,1 мм не удается уменьшить до величины 0,1 мм, шестерни заменяем новыми ввиду их чрезмерного изнашивания. Для регулирования осевого зазора полуосевых шестерен применяют шайбы толщиной от 1,8 до 2,1 мм с интервалом 0,05 мм.

Устанавливаем ведомую шестерню на коробку дифференциала и затягиваем болты ее крепления моментом 8,5-10,5 кгс*см.

Отремонтированный редуктор вставляем в гнездо балки, предварительно заменив на ней прокладку, и закрепляем его болтами (момент затяжки 3,6-4,4 кгс·м). Резьбу болтов смазываем герметиком, а если его нет – синтетической краской. Вводим в балку моста полуоси в сборе, направляя их шлицевые концы в отверстия полуосевых шестерен.

Болты редуктора и гайки  полуосей затягиваем «крест-накрест» в 2-3 обхода (момент затяжки 4,2-5,2 кгс·м.)  

 

 

  1.  КОНСТРУКТИВНАЯ РАЗРАБОТКА

 Описание 

Мы разработали изделие, являющееся  приспособлением для  измерения люфта в редукторе  заднего моста ГАЗ – 3307. С помощью  его можно измерить люфт в собранном  виде.

 Приспособление  представляет  собой шкалу со стрелкой и  динамометром. Применяя это приспособление, будет удобно измерять люфт.

Таблица 5.1 Дефектная ведомость

Дефект 

Способ контроля

Допустимый размер

Заключение

1 Погнутый кожух

Визуальный осмотр

Восстанавл.

2 Посадочное место под  внутренние кольца подшипников  и под сальники

Пробка

-

Восстанавл.

3  Повреждение резьбы  под болты крепления стакана  корпуса редуктора

Визуальный осмотр

Не более 2 витков

Восстанавл.

4 Посадочное место под  подшипник чашки дефиренциала

Пробка

-

Восстанавл.

5 Износ отверстий под  шейки шестерен полуосей

Штангенциркуль

-

Восстанавл. 

6 Износ отверстий под  шипы крестовины

Штангенциркуль (пров. люфт)

-

-

7 Износ отверстий под  болты или заклепки ведомой  шестерни

Штангенциркуль

-

-

8  Износ сателлитов  и полуосевых шестерен

Шаблон

Выбраковывают


Дефект 1. Погнутый кожух  правят под прессом.

Дефект 2. Посадочное место  под внутренние кольца подшипников  и под сальники наплавливают, протачивают и шлифуют до нормального размера.

Дефект 3. Отверстия с поврежденной резьбой под болты крепления  стакана подшипников или корпуса  редуктора рассверливают при  помощи специальных приспособлений и нарезают резьбу увеличенного размера.

Дефект 4. Посадочное место  под подшипник чашки дефиренциала восстанавливают раздачей, хромированием.

Дефект 5. Износ отверстий  под шейки шестерен полуосей растачивают, а шейки этих шестерен хромируют  и шлифуют до получения нормального  зазора 0,065…0,165мм.

Дефект 6. Отверстия под  шипы крестовины развертывают под увеличенный  размер шипов.

Дефект 7. Отверстия под  болты или заклепки ведомой шестерни развертывают под увеличенный размер.

Дефект 8. Выбраковывают. 

 

  1. Техника безопасности при ремонтных работах 

Помещения, где выполняются ремонтные работы должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте. В темное время суток можно проводить ремонт только при хорошем освещении, применяя при этом переносные электрические лампы напряжением до 36 вольт.

Безопасность работы во многом зависит от исправности применяемого инструмента. При разборке нельзя применять  ключи, не соответствующие размерам гаек, с установленной подкладкой в зев ключа; наращивать ключ другим ключом; ударять молотком по ключу  при отвертывании гаек; отвертывать  гайки молотком и зубилом. Отвертку для работы выбирают такую, чтобы ширина ее рабочей части была равна диаметру головки винта.

Нельзя становиться на подвижные, особенно круглые детали, так как с них легко можно  упасть. Чтобы не споткнуться, на полу у мест проведения ремонта не должны валяться посторонние предметы.

Чтобы предохранить руки от ранения необходимо одеть рукавицы.

При ожогах едкими щелочами  пораженное место следует промыть  слабым раствором уксуса и водой. При ожогах растворами кислот места  ожога промывают растворами питьевой соды, водой и смазывают вазелином.

Растворители являются в  разной степени токсичными, при проникновении  их в организм человека могут возникать  различной степени отравления. Вдыхание воздуха, содержащего пары растворителей, вызывает раздражение слизистой  оболочки дыхательных путей, может  нарушать работу нервной и сердечно-сосудистой систем.

Для улавливания паров  хлорированных растворителей и  исключения попадания их в рабочее  помещение машина должна быть оборудована  холодильниками для конденсации  паров растворителей и их возврата в ванну, автоматически закрывающимися дверьми, вытяжной вентиляцией и  адсорберами на активированном угле для улавливания хлорированных растворителей из выбрасываемого в атмосферу воздуха.

Информация о работе Ремонт редуктора заднего моста автомобиля ГАЗ 3307, приспособления и инструменты