Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 00:46, курсовая работа
Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года. Вагонное хозяйство железн ых дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………………. ..
1. Общая часть…………………………………………………………………...
1.1. Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния вагона…………………………………………………………………………..
1.2. Назначение и основные элементы тормозного цилиндра……………….
2. Специальная (технологическая) часть
2.1. Условия работы тормозного цилиндра на вагоне, характерные неисправности и причины их возникновения…………………………………
2.2. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния тормозного цилиндра …………………………………………………………..
2.3. Составление ведомости дефектации тормозного цилиндра ……………
2.4. Выбор и обоснование способов устранения дефектов. ………………..
2.5. Разработка карты технологического процесса по ремонту тормозного цилиндра ………………………………. ……………………………………….
2.6. Методы повышения надежности тормозного цилиндра …………………
2.7. Испытание тормозного цилиндра после ремонта………………………..
2.8. Выбор оборудования и средств механизации при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
3. Экономическая часть…………………………………………………………
3.1. Организация рабочего при ремонте тормозного цилиндра.…...……………………………………………………………………
4. Охрана труда и техника безопасности при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
5. Заключение …………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………
Нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов является приказ № 9Ц от 4 апреля 1997 г. для пассажирских и приказ № 7/ЦЗ от 18 декабря 1995 г. для грузовых вагонов, для рефрижераторного подвижного состава приказ № 30-Ц с учетом указания МПС № 29у от 16 января 1989 г. и указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АОБМЗ».
Техническое обслуживание (ТО) - контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимого ремонта:
текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути;
текущий ремонт (TO-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов.
Деповской ремонт (ДР) - для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
Капитальный ремонт (КР) - для восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов деталей, а также их модернизации.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПОВСКОГО И КАПИТАЛЬНОГО ВИДОВ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, КУРСИРУЮЩИХ ПО ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (В ГОДАХ)
Таблица 1
№ |
Род Род вагона |
Деповской после |
Капитальный после | |||
1 |
постройки |
деповского |
капитального |
постройки |
капитального | |
Полувагоны универсальные: постройки до 1985 г |
- |
1 |
2 |
- |
8 | |
постройки с 1985 г. |
3 |
1 |
2 |
11 |
- | |
Полувагоны для перевозки: окатышей и агломерата |
2 |
1 |
2 |
4 |
4 | |
битума |
2 |
1 |
2 |
5 |
5 | |
кокса |
2 |
1 |
2 |
4 |
4 | |
сыпучих металлургических грузов |
2 |
1 |
5 |
5 |
5 | |
технологической щепы: до 1-го капитального ремонта |
3 |
2 |
- |
11 |
- | |
после 1-го капитального ремонта |
- |
1 |
2 |
- |
- | |
торфа: до 1-го капитального ремонта |
3 |
2 |
- |
11 |
- | |
после 1-го капитального ремонта |
- |
1 |
2 |
- |
- |
Запрещается досрочная постановка вагона в плановый вид ремонта, а также подача под погрузку вагонов с просроченным деповским или капитальным ремонтом. Разрешается производить отсрочку плановых видов ремонтов вагонов, обеспечивающих по своему техническому состоянию безопасность движения и сохранность перевозимых грузов на срок до 6 месяцев с обязательной простановкой на вагоне соответствующих шрифтов.
Приемщик:
Проводит комиссионный контроль качества планово-предупредительных видов ремонта грузовых вагонов в соответствии с "Инструктивными указаниями по организации проведения комиссионного и выборочного контроля приемщиками вагонов" и графиком, утвержденным начальником службы, с установленной периодичностью проверок каждого производственного участка и ремонтного отделения депо один раз в квартал. По итогам проверки составляет акт к настоящему Регламенту(РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВАГОННЫХ ДЕПО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ РЕМОНТА, И ПРИЕМЩИКОВ ВАГОНОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ)
Акт и материалы комиссионного контроля вручаются начальнику вагонного депо под роспись, с установлением сроков устранений выявленных замечаний.
Проводит выборочный контроль
выполнения технологических
Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.10.2008
N 2167р "Об утверждении Регламента взаимодействия
руководителей вагонных депо, осуществляющих
планово-предупредительные виды ремонта,
и приемщиков вагонов по обеспечению контроля
качества ремонта грузовых вагонов открытого
акционерного общества "Российские
железные дороги" и Инструктивных указаний
по организации проведения комиссионного
и выборочного контроля приемщиками вагонов"
2.1 Назначение и основные
Тормозной цилиндр предназначен для преобразования потенциальной энергии сжатого воздуха в механическое усилие на штоке, которым через систему тяг и рычагов тормозные колодки прижимаются к колесам. На грузовых вагонах применяются тормозные цилиндры с жесткой связью поршня со штоком посредством пальца.
Тормозные цилиндры усл. №188Б (а) и усл. №502Б (б)
1- манжета, 2- смазочное кольцо, 3- пластинчатая пружина, 4- поршень, 5- отпускная пружина, 6- палец, 7- шток, 8-передняя крышка, 9- сетчатый фильтр, 10- резиновая шайба, 11- винт, 12- упорное (предохранительное) кольцо, 13- головка штока, 14- корпус, 15- задняя крышка, 16- направляющая труба.
Рис1.(а)
Рис 1 (Б)
Стандартный тормозной цилиндр усл №188Б устанавливают на четырехосных грузовых вагонах, полувагонах, цистернах, платформах. Он состоит из литого чугунного корпуса 14 (рис1, а), передней крышки 8 с удлиненной горловиной и крышки 15, уплотненной резиновым кольцом. Заднюю крышку крепят к корпусу большим числом болтов, чем переднюю, так как она испытывает усилие сжатого воздуха до 4 тс, в то время как передняя крышка нагружена только отпускной пружиной 5, имеющей предварительную затяжку 150-160 кгс.
На поршне 4 установлены резиновая манжета 1 и войлочное смазочное кольцо 2 , удерживаемое в проточке поршня распорной пластинчатой пружиной 3. С поршнем жестко связана посредством пальца 6 полая труба, являющаяся штоком 7. В горловине передней крышки расположены атмосферные каналы Ат, в которых установлены сетчатые фильтры 9. Резиновая шайба 10, надетая на трубу штока, защищает внутреннюю полость тормозного цилиндра от пыли. В торец штока вставлена головка 13, в проточку которой входят винты 11, крепящие упорное кольцо 12 к штоку. Это упорное кольцо предназначено для снятия передней крышки в сборе с поршнем и отпускной пружиной.
На задней крышке имеются шпильки для крепления кронштейна мертвой точки и два резьбовых гнезда: одно для присоединения трубопровода для подвода сжатого воздуха, другое, заглушенное резьбовой пробкой, - для установки манометра.
Тормозной цилиндр усл. № 502Б имеют самоустанавливающийся шток 7 (рис1, б), шарнирно связанный с поршнем 4 и помещенный в направляющую трубу 16. Головка 13 штока закреплена не на трубе, как у тормозного цилиндра усл. №188Б, а на штоке 7. Зазор между штоком и стенками трубы позволяет головке 13 при торможении двигаться по дуге. Тормозные цилиндры с самоустанавливающимся штоком применяются на локомотивах.
Чтобы привести тормоза в действие:
надо установить ручку крана машиниста в тормозное положение. Сжатый воздух выбрасывается из магистрали в атмосферу, давление в ней снижается, воздухораспределитель разъединяет тормозной цилиндр с атмосферой, соединяя его с запасными резервуарами. Поршень тормозного цилиндра сжимает возвратную пружину, через рычажную передачу прижимает тормозные колодки к колесам.
Выход штока поршня тормозных цилиндров
(размер А) при полном служебном торможении
должен быть:
у грузовых вагонов не менее 75 и не более 125 мм при чугунных
колодках, не менее 60 и не более 100 мм при
композиционных
2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условие работы тормозного цилиндра на вагоне, характерные неисправности и причины их возникновения
Действие тормоза вагона при торможении должно оцениваться по давлению воздуха в тормозном цилиндре вагона, по выходу штока тормозного цилиндра и плотному прижатию всех тормозных колодок к колесам.
Действие тормоза вагона при полном отпуске должно оцениваться по отсутствию давления в тормозном цилиндре, по возвращению штока тормозного цилиндра в исходное положение и отходу всех колодок от колес.
Для регулировки тормозной рычажной
передачи на грузовом вагоне следует вращением
корпуса регулятора установить зазор
между тормозными колодками и колесами от
5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов
и выход штока тормозного цилиндра.
При симметричном расположении тормозного
цилиндра на вагоне при полном служебном
торможении ведущий горизонтальный рычаг
(горизонтальный рычаг со стороны штока
тормозного цилиндра) должен располагаться
перпендикулярно к оси тормозного цилиндра
или иметь наклон от своего перпендикулярного
положения до 10° в сторону от тележки
При несимметричном расположении тормозного
цилиндра на вагоне при полном служебном
торможении промежуточный тыловой рычаг
должен иметь наклон не менее 20° в сторону
тележки .
Выход штока тормозного цилиндра при полном
служебном торможении должен находиться
в пределах.
Регулировку наклона рычагов необходимо
осуществлять перестановкой валиков на
тягах с последующей регулировкой размера
"а" и повторной проверкой выхода
штока тормозного цилиндра.
Для поддержания выхода штока тормозного
цилиндра в указанных пределах необходимо
установить размер "А". Для этого
производится полное служебное торможение, после чего упор
привода следует подвести к корпусу регулятора
вплотную и закрепить его на стержне. Затем
следует отпустить тормоз, при этом размер
"А", ориентировочные величины которого
приведены , устанавливается автоматически.
Размер А
Грузовой 4-осный ¦Композиционные-35 -
50 ¦
Чугунные -40 - 60
Грузовой 8-осный ¦Композиционные¦30 - 50
Рефрижераторный 5-вагонной секции ¦Композиционные¦25
- 60 ¦55 - 145
постройки БМЗ и ГДР
Чугунные ¦40 - 75 ¦60 - 100
Автономный рефрижераторный вагон ¦Композиционные- 140 - 200
(АРВ)
Чугунные - 130 - 150
Давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении на порожнем вагоне
Без авторежима -Порожний -1,4 - 1,8
С авторежимом -Средний -1,2 - 1,6 (для вагонов
с тарой до 27 т)
Груженый -1,4 - 2,0
С авторежимом -Средний -1,5 - 1,7 (для вагонов
с тарой от 27 т до 32 т)
С авторежимом -1,8 - 2,0 (для вагонов с тарой
от 32 т до 36 т)
С авторежимом - 2,1 - 2,3 (для вагонов с тарой от 36 т до 45 т)
Тормозную рычажную передачу на вагоне следует регулировать так, чтобы в отпущенном состоянии тормоза ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) имел наклон в сторону тележки . При этом расстояние от оси шарнира соединения этого рычага с регулятором до перпендикуляра, восстановленного от оси шарнирного соединения рычага со штоком тормозного цилиндра к продольной оси вагона, не должно превышать 60 мм. Наклон рычага необходимо регулировать стяжной муфтой, установленной в тыловой тяге, и перестановкой валиков на тягах с последующей регулировкой размера "а" и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении. Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен быть установлен в пределах
Тормозное оборудование работает в различных температурных режимах от 40 до -40 градусов. Так же он постоянно находится под воздействием окружающей среды: дождя, снега, пыли и т.д.
Тормозной цилиндр следует крепить на вагоне шестью болтами М16 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гаек. Допускается крепление тормозного цилиндра болтами М16 с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек.
Неисправности тормозных цилиндров:
Чаще всего эти неисправности возникают из-за неправильной эксплуатации или ремонта.