Ремонт тормозного цилиндра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года. Вагонное хозяйство железн ых дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………………. ..
1. Общая часть…………………………………………………………………...
1.1. Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния вагона…………………………………………………………………………..
1.2. Назначение и основные элементы тормозного цилиндра……………….
2. Специальная (технологическая) часть
2.1. Условия работы тормозного цилиндра на вагоне, характерные неисправности и причины их возникновения…………………………………
2.2. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния тормозного цилиндра …………………………………………………………..
2.3. Составление ведомости дефектации тормозного цилиндра ……………
2.4. Выбор и обоснование способов устранения дефектов. ………………..
2.5. Разработка карты технологического процесса по ремонту тормозного цилиндра ………………………………. ……………………………………….
2.6. Методы повышения надежности тормозного цилиндра …………………
2.7. Испытание тормозного цилиндра после ремонта………………………..
2.8. Выбор оборудования и средств механизации при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
3. Экономическая часть…………………………………………………………
3.1. Организация рабочего при ремонте тормозного цилиндра.…...……………………………………………………………………
4. Охрана труда и техника безопасности при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
5. Заключение …………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Требования к технологическому оборудованию:

Все производственное оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.022-80.

Все узлы и детали тормозного оборудования, при поступлении в ремонт, должны тщательно очищаться и обмываться в моечной машине. Запрещается подача в ремонт неочищенные тормозные приборы и арматура.

Для обеспечения безопасных условий труда электродвигатели, пусковая аппаратура и все другие части оборудования и моечной машины, которые могут находиться под напряжением, надежно заземляются и перед началом работы проверяются работниками цеха.

Для работы на моечной машине допускаются лица, обученные с устройством, эксплуатацией и технике безопасности обслуживания машин и прошедшие инструктаж на рабочем месте. Перед началом работы моечной машины работнику необходимо включить вентиляцию и перед машиной уложить деревянные решетки.

 Люк моечной машины должен  надежно закрываться, и после  обмывки приборов при включенной  вентиляции открывать не ранее 5 минут. Состояние воздушной среды  на производственных участках должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.

На производственных участках применяют сигнальные цвета и знаки безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76.

Конструкции предохранительных устройств на станках и испытательных стендах должны быть прочными и надежно закрепленными. Внутренние поверхности защитных ограждений окрашиваются в ярко-красный цвет, сигнализирующий об опасности в случае открытия их.

Новое или установленное после ремонта испытательное оборудование должно пройти метрологическую аттестацию и быть принятым комиссией в соответствии с Инструктивными указаниями №255-83 ПКБ ЦВ.

Оборудование, предназначенное для ремонта и испытания тормозного оборудования, должно содержаться в исправном состоянии, размещаться в предусмотренных технологическим процессом местах и не мешать свободному проходу.

Проходы и транспортные проезды должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.

Электрооборудование стендов и механизированных приспособлений для ремонта тормозного оборудования потребляющих при работе электрический ток, должно эксплуатироваться по нормам и требованиям действующих Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Правил пользования и испытания защитных средств, применяемых в электроустановках.

Стенды и механизированные приспособления для ремонта тормозного оборудования, потребляющие при работе электрический ток, должны иметь надежное защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030, предупредительные знаки, надписи и предохранители. Сопротивление заземления должно быть не более 4,0Ом.

Сопротивление изоляции стендов и механизированных приспособлений для ремонта тормозного оборудования, потребляющих при работе электрический ток, должно соответствовать требованиям ГОСТ 1516.1 и быть не менее 0,5 Ом.

По способу защиты от поражения электрическим током стенды и механизированные приспособления для ремонта тормозного оборудования, потребляющие при работе электрический ток, должны удовлетворять классу 01 ГОСТ 12.2.007.0.

Все провода должны прокладываться в металлических трубах или гибких металлорукавах, защищенных асбестовой тканью. Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, должна соответствовать 1Р ГОСТ 14254. Наращивать провода пайкой запрещается.

На изоляции проводов и кабелей не допускаются задиры, надрезы, трещины и другие механические повреждения.

Требования к инструменту и приспособлениям:

Перед началом работы работник должен проверить состояние инструмента, находящегося на рабочем месте или получаемого из инструментальной и кладовой.

Инструмент и приспособления должны отвечать требованиям стандартов и технических условий.

Мастер и бригадиры должны ежедневно проверять исправность инструмента, а исполнители перед началом работы.

Работа неисправным инструментом, неочищенным от грязи и масла и без защитных средств запрещается.

При ремонте тормозного оборудования разрешается применять переносные лампы напряжением не свыше 36В. Штепсельные соединения, применяемые на напряжение до 36В, должны отличаться от штепсельных соединений, предназначенных для напряжения свыше 36В, и иметь различную окраску.

 

Требования к организации рабочих мест:

Производственные помещения и рабочие места должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112, санитарным нормам и ГОСТ 12.1.004-85, ГОСТ 12.1.010-76.

Производственные и вспомогательные помещения должны иметь искусственное и естественное освещение согласно требований СНиП П-4-79.

Во всех производственных и вспомогательных помещениях системы вентиляции и отопления должны обеспечивать выполнение требований ГОСТ 12.1.005-88, ГОСТ 12.4.021-75,СниП 2.04.05-86 и содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем эффективное их использование.

В производственных и вспомогательных помещениях независимо от наличия вредных выделений и вентиляционных устройств должны предусматриваться открывающиеся фрамуги и другие открывающиеся устройства в окнах площадью не менее 20% общей площади световых проемов.

 

 

Окраска оборудования и приспособлений должны производиться в соответствии с требованиями Руководства по рациональному цветовому оформлению и Альбома по окраске производственных и вспомогательных помещений, оборудования, транспортных средств, коммуникаций, сооружений и инвентаря и ГОСТ 14202.

Расположение и планировка оборудования и инвентаря на рабочем месте должна обеспечивать минимальные движения рабочего в процессе выполнения заданий на данном рабочем месте.

Виды и количество технологической оснастки, находящейся на рабочем месте, должны соответствовать характеру выполняемых на нем технологических процессов и обеспечивать бесперебойную и безопасную работу в течении всего рабочего времени.

Освещенность цеха при люминесцентных лампах на уровне 0,8 м от пола должна быть не менее 200 лк, при этом может применяться также местное освещение рабочего места. (СниП 11-4-79).

Вентиляционная система цеха должна обеспечивать в любое время года такую кратность или величину объема воздуха, при которой в рабочей зоне постоянно поддерживается нормальная температура, и воздух не имеет вредных примесей выше допустимых по нормам. Рабочей зоной считается пространство высотой до 2 м над уровнем пола.

В производственных помещениях должна находиться аптечка с набором медикаментов для оказания первой до врачебной помощи.

Требования при ремонте тормозного оборудования:

Разборка приборов, обстукивание их молотком при нахождении их под давлением не допускается.

При обдувке деталей и их узлов сжатым воздухом после их обмывки пользоваться защитными очками.

Запрещается отвертывать заглушки тормозных приборов, находящихся под давлением.

 

Требования к персоналу и применению средств индивидуальной защиты:

Персонал, выполняющий ремонт тормозного оборудования должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с № ЦСР-325-85.

Все работники цеха обеспечиваются спецодеждой согласно приказу ОАО «РЖД» от 18.09.90г. № 25Ц.

 

 

 

Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления должны соответствовать требованиям ГОСТов и технических условий. Сроки носки спецодежды и спецобуви и пользование предохранительными средствами исчисляются со дня фактической выдачи их рабочим. Стирка, ремонт и хранение организуется предприятием.

За счет средств депо спецодежда и спецобувь рабочих ремонтируется или заменяется в случае непригодности до истечения срока носки по причинам, не зависящим от рабочего.

Замена спецодежды и спецобуви осуществляется на основании соответствующего акта, составленного администрацией с представителем профкома.

Во время работы рабочие должны пользоваться выданной им спецодеждой, спецобувью и не допускаться к работе без них.

Рабочие получающие предохранительные приспособления, проходят специальный инструктаж по правилам пользования и способами проверки исправности этих приспособлений.

Дежурные спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления выдаются только на время выполнения работ, для которых они предусмотрены.

Рабочие и служащие цеха обеспечиваются мылом в соответствии с Положением о снабжении рабочих и служащих железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При разработке курсового проекта по теме  «Технология ремонта тормозного цилиндра грузового вагона» детально рассмотрен тормозной цилиндр, разработана  инструкция технологического процесса  ремонта тормозного цилиндра грузового вагона, определены основные дефекты и методы ремонта.

Определены сроки, периодичность ремонта тормозного цилиндра грузовых вагонов, способы очистки и контроля технического состояния, составлена ведомость дефекации тормозного цилиндра.

Разработаны эффективные методы повышения надежности тормозного цилиндра, выбор оборудования и средств механизации, способы устранения дефектов.

Разработан метод проведения вихретокового контроля тормозного цилиндра после проведения сварочно-наплавочных работ.

Спроектировано рабочее место для ремонта тормозного цилиндра.

В разделе охраны труда раскрыты основные положения по проведению сварочно-наплавочных работ и механической обработки. Определены основные, вредные факторы, влияющие на здоровье работников.

Составлена схема технологической последовательности   ремонта тормозного цилиндра, чертеж средства механизации, применяемого при ремонте, карта технологического процесса ремонта тормозного цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Автоматические тормоза подвижного состава. В.И. Крылов. - М.: Транспорт, 1983
    2. Автоматические тормоза подвижного состава. В.Р. Асадченко. - М.: Маршрут, 2006
    3. Тормоза железнодорожного подвижного состава. В.Г. Иноземцев. - М.: Транспорт, 1989
    1. Быков Б.В.,  Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов.  
      Учебник  для   средних  специальных учебных заведений ж.д. трансп. — М.: Желдориздат, 2001

    1. Кологривая И.Е. История развития железнодорожного транспорта: учеб. пособие / И.Е. Кологривая.2-е изд. доп. и перераб. - Хабаровск: ДВГУПС, 2007.

Информация о работе Ремонт тормозного цилиндра