Ремонт тормозного цилиндра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт - вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или моторвагонной тяги. Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью: возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года. Вагонное хозяйство железн ых дорог, развивая современную техническую базу для обслуживания и ремонта вагонов, приобретает прочную индустриальную основу для обеспечения высокого уровня работоспособности вагонного парка в современных и перспективных условиях его эксплуатации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...…………………. ..
1. Общая часть…………………………………………………………………...
1.1. Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния вагона…………………………………………………………………………..
1.2. Назначение и основные элементы тормозного цилиндра……………….
2. Специальная (технологическая) часть
2.1. Условия работы тормозного цилиндра на вагоне, характерные неисправности и причины их возникновения…………………………………
2.2. Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния тормозного цилиндра …………………………………………………………..
2.3. Составление ведомости дефектации тормозного цилиндра ……………
2.4. Выбор и обоснование способов устранения дефектов. ………………..
2.5. Разработка карты технологического процесса по ремонту тормозного цилиндра ………………………………. ……………………………………….
2.6. Методы повышения надежности тормозного цилиндра …………………
2.7. Испытание тормозного цилиндра после ремонта………………………..
2.8. Выбор оборудования и средств механизации при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
3. Экономическая часть…………………………………………………………
3.1. Организация рабочего при ремонте тормозного цилиндра.…...……………………………………………………………………
4. Охрана труда и техника безопасности при ремонте тормозного цилиндра………………………………………………………………………….
5. Заключение …………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………………

Файлы: 1 файл

проект.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Для предупреждения замораживания тормозных цилиндров грузовых вагонов в них сверлят сквозные отверстия диаметром 10 мм возле передней крышки. Через них при таянии «снежной пыли» происходит сток воды в атмосферу. В выпускаемых новых тормозных цилиндрах водоспускная канавка выполнена в передней крышке.

 

 

 

Для увеличения времени наполнения тормозных цилиндров головных вагонов поезда в главной части № 270-023 воздухораспределителя применен замедлитель наполнения тормозного цилиндра,

 Введением замедлителя наполнения тормозного цилиндра несколько повышена плавность торможения, но утрачено свойство постоянства времени наполнения тормозных цилиндров различного объема, которое зависит от выхода штока тормозного цилиндра и режима торможения (порожний, средний, груженый). При полном служебном торможении (индивидуальное испытание) время наполнения тормозных цилиндров составляет на груженом режиме 13—18 с, среднем 8—11, порожнем 4—7 с. Разница времени объясняется тем, что наполнение тормозного цилиндра происходит через дроссель диаметром 1,7 мм до разного предельного давления.

Применение ускоренного (6-8 с) наполнения тормозных цилиндров с целью повышения надежности сцепления колес с рельсами в тормозных режимах для скоростных грузовых поездов позволяет уменьшить рекомендованные величины нажатия. Необходимая величина расчетного коэффициента тормозного нажатия в этом случае составляет:

- 0,17 - для поездов с максимальной  скоростью движения до 120 км/ч;

- 0,23 - для скоростных поездов (специализированных) с максимальной скоростью движения до 140 км/ч.

Электропневматические тормоза позволяют повысить эффективность тормозов, обеспечить плавность торможения и сократить длину тормозного пути за счет быстрого и одновременного срабатывания всех воздухораспределителей поезда и сокращения времени наполнения тормозных цилиндров воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Испытание тормозного цилиндра  после ремонта 

Стенд измерений параметров тормозных цилиндров автоматический СИТЦ (ТУ 3185-005-16632558–2004) предназначен для ремонта и испытания тормозных цилиндров грузовых и пассажирских вагонов в автоматическом режиме  с регистрацией результатов. СИТЦ обеспечивает проверку плотности собранного тормозного цилиндра во всем рабочем диапазоне выхода штока.


СИТЦ позволяет производить полную разборку тормозных цилиндров  грузовых и пассажирских вагонов.

Стенды СИТЦ предназначены для измерений давления сжатого воздуха, временных интервалов и линейных перемещений при проверке технических характеристик тормозных цилиндров подвижного состава железных дорог.

Принцип действия СИТЦ состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в контрольных точках тормозных цилиндров при определенных величинах линейного перемещения штока тормозного цилиндра с помощью тензорезистивных датчиков давления.  Стенд СИТЦ выполняет логический анализ измерительной информации, индицирует на алфавитно-цифровом индикаторе технические характеристики тормозных цилиндров и регистрирует их значения в энергонезависимом запоминающем устройстве, определяя при этом наличие или отсутствие неисправностей. Алгоритм работы стенда задается с помощью специальной управляющей программы.

Основными узлами стенда СИТЦ являются блок электропитания, блок управления, датчики давления и перемещения, а также воздухораспределитель, к которому с помощью рукава подключаются испытуемый тормозной цилиндр грузового или пассажирского вагона. Стенд оборудован подъемником и приспособлениями для сборки тормозного цилиндра.

СИТЦ – для испытаний тормозных цилиндров грузовых вагонов типа 188 Б

СИТЦ-710 – для испытаний тормозных цилиндров модели 710 для грузовых вагонов с раздельным потележечным торможением. Применение СИТЦ позволяет обеспечить качественный ремонт тормозных цилиндров грузовых  вагонов и проверку работоспособности во всем рабочем диапазоне выхода штока.

 

2.8. Выбор оборудования и средств  механизации при ремонте тормозного  цилиндра

Организация производства на ВРП может производиться следующим способом: стационарным методом.

Суть стационарного метода заключается в том, что весь объем работ по ремонту вагонов производится последовательно н5а одном рабочем месте, одним рабочим или бригадой рабочих, при этом снимаемые с вагона детали и узлы не обезличиваются.

Недостаток: большая длительность производственного процесса.

Различают две разновидности стационарного метода производства:

стационарно - бригадный, стационарно - узловой.

При стационарно-бригадном методе все технологические операции концентрируются на одном рабочем месте одной бригады, без жесткой регламентации работы.

При стационарном узловом методе снимаемые узлы и детали вагона передаются на специализированные участки, а общая сборка вагона производится бригадой рабочих на одном рабочем месте.

Сварочный выпрямитель ВС-500

Мощный и надежный выпрямитель для полуавтоматической сварки

Достоинства сварочного выпрямителя  ВС-500: 
- простота настройки и поддержания необходимого режима сварки с помощью переключателей на передней панели; 
- высокое качество сборки и надежность; 
- защита от перегрева; 
- питание 36В. подогревателя СО2; 
- тележка на поворотных колесах; 
- площадка под газовый баллон; 
- три ступени индуктивности; 
- поворотное устройство для крепления механизма подачи проволоки.


Область применения  сварочного выпрямителя  ВС-500 в составе сварочного полуавтомата:   
серийное производство металлоконструкций в строительстве, машиностроении и энергетике

Сварочный выпрямитель ВС-500 предназначен для полуавтоматической сварки в составе сварочных полуавтоматов в комплекте с переносным механизмом подачи проволоки ПДГ-315К, ПДГ-350К, ПДГ-350-4К. 
Сварочный выпрямитель ВС-500 имеет жёсткую вольт-амперную характеристику и ступенчатое регулирование выходного напряжения. 
В составе полуавтомата ВС-500 обеспечивает полуавтоматическую сварку низкоуглеродистых, легированных и коррозионно-стойких сталей плавящейся электродной проволокой в среде углекислого газа, его смесях и в среде аргона на постоянном токе. 
 
Технические характеристики ВС-500

Таблица 4.

Напряжение питания, В

3х380

Номинальный сварочный ток, А

500

Диапазон регулирования сварочного тока, А

60-500

Диапазон регулирования напряжения на дуге, В

12-38

Число ступеней регулировки напряжения

30

Первичный ток, А, не более

32,5

Продолжительность включения (ПВ), %

60

Напряжение холостого хода, не более, В

45

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

775х595х715

Масса, кг

140,0


Таблица № 5

Виды оснащения

Применяемое оснащение

Основное технологическое оборудование

Моечная машина, СИТЦ, обдувочный шкаф

Вспомогательное оборудование

Электрокары

Организационная оснастка

Стеллажи, ящики для инструмента

Технологическая оснастка

Измерительные калибры, спец.приспособления для установки резиновых манжет


 

3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Организация рабочего места  при ремонте тормозного цилиндра

Рабочее место — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Рабочая зона - пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на котором находятся места постоянного или временного (непостоянного) пребывания работников. На постоянном рабочем месте работник находится большую часть своего рабочего времени (более 50% или более 2 ч непрерывно). Если при этом работа осуществляется в разных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом является вся рабочая зона. 
Рабочие места подразделяются на индивидуальные (обслуживающие одним рабочим) и групповые (на которых трудится бригада или несколько рабочих)

 
5S — это система организации рабочего места, которая позволяет значительно повысить эффективность и управляемость операционной зоны, улучшить корпоративную культуру, повысить производительность труда и сохранить время.

В систему 5s входят пять действий:

1) Сортировка – означает, что вы высвобождаете рабочее место от всего, что не понадобиться при выполнении текущих производственных операций.

Рабочие и руководители часто не имеют привычки избавляться от предметов, которые больше не нужны для работы, сохраняя их поблизости «на всякий пожарный случай». Обычно это приводит к недопустимому беспорядку или к созданию препятствий для перемещения в рабочей зоне. Удаление ненужных предметов и наведение порядка на рабочем месте улучшает культуру и безопасность труда. Чтобы более наглядно продемонстрировать, сколько лишнего скопилось на рабочем месте, можно на каждый предмет-кандидат на удаление из рабочей зоны повесить красный ярлык (флажок).

Все сотрудники вовлекаются в сортировку и выявление предметов, которые:

  • должны быть немедленно вынесены, выброшены, утилизированы;
  • должны быть перемещены в более подходящее место для хранения;
  • должны быть оставлены и для них должны быть созданы и обозначены свои места.

Необходимо чётко обозначить «зону красных ярлыков» предметов с красными флажками и тщательно её контролировать. Предметы, остающиеся нетронутыми свыше 30 дней, подлежат переработке, продаже или удалению.

2) Рациональное расположение – означает определить и обозначить «дом» для каждого предмета, необходимого в рабочей зоне. Иначе, если, например, производство организовано по сменам, рабочие разных смен будут класть инструменты, документацию и комплектующие в разные места. В целях рационализации процессов и сокращения производственного цикла крайне важно всегда оставлять нужные предметы в одних и тех же отведённых для них местах. Это ключевое условие минимизации затрат времени на непродуктивные поиски.

3) Уборка (содержание в чистоте) – значит обеспечить оборудованию и рабочему месту опрятность, достаточную для проведения контроля, и постоянно поддерживать её. 
Уборка в начале и/или в конце каждой смены обеспечивает немедленное определение потенциальных проблем, которые могут приостановить работу или даже привести к остановке всего участка, цеха или завода.

4) Стандартизация – это метод, при помощи которого можно добиться стабильности при выполнении процедур первых трех этапов 5S – значит разработать такой контрольный лист, который всем понятен и прост в использовании. Продумать необходимые стандарты чистоты оборудования и рабочих мест, и каждый в организации должен знать, как это важно для общего успеха.

5) Совершенствование – означает то, чтобы выполнение установленных процедур превратилось в привычку

Мероприятия, лежащие в основе 5S (сортировка, рациональное расположение, уборка, стандартизация и совершенствование), абсолютно логичны. Они представляют собой базовые правила управления любым продуктивно работающим отделом. Однако именно системный подход, который система 5S применяет к этим мероприятиям, и делает ее уникальной.

 


  1.  ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.

При ремонте тормозного оборудования в АКП должны соблюдаться требования, предусмотренные Правилами техники безопасности и производственной санитарии при техническом обслуживании и ремонте вагонов № ПОТ РО32-ЦВ-400-96., Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, требований техники безопасности, изложенных в местных инструкциях и указаниях ОАО «РЖД» РФ и управления дороги.

За организацию в соответствии с требованиями техники безопасности и состояние охраны труда в цехе несут ответственность мастер АКП и бригадиры цеха.

Мастер АКП организует обучение и проверку знаний по охране труда в соответствии с Положением по организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте №ЦСР-325-85.

Каждый работник цеха обязан знать и строго выполнять требования Правил, Инструкций по техники безопасности и производственной санитарии, пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями, содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту в цехе. Рабочая одежда должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.103-83.

Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-75.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности работник должен немедленно сообщить об этом мастеру цеха.

Информация о работе Ремонт тормозного цилиндра