Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 17:10, доклад
В первые годы после появления двигателя Ванкеля под капотом микролитражки NSU Ro-80 несколько десятков фирм приобрели у компании «NSU» лицензию на право производства роторного двигателя - сказался ажиотажный всплеск интереса к необычному автомобилю. Когда выяснилось, что ванкелевское направление требует для стоящих перед ним проблем слишком много капиталовложений, абсолютное большинство компаний, предпочитая больше не рисковать, полностью свернуло все программы, посвященные новому двигателю. Проведенные же ими научно-исследовательские и опытно конструкторские работы позже появились в открытой печати, и многое из того, что было наработано, рано или поздно было использовано компанией «Мазда» для усовершенствования своих серийных двигателей серии RX.
Роторные двигатели с послойным распределением заряда
В первые годы после появления двигателя
Ванкеля под капотом
В целом же, за весь период «Ванкелемании» сформировались определенные направления поисковых работ, в русле которых и работали компании- лицензиаты, да и не только они. С определенной долей условности, разделим их на:
1. Работы, посвященные созданию
дизельных версий роторного
2. Усовершенствования бензиновых
двигателей по оптимизации
Дизельный Ванкель
Как известно, все попытки построить
дизельный Ванкель ничем не закончились.
Да, были построены вполне работоспособные
образцы, но ни одной фирме не удалось
добиться существенного прорыва
в этой области. И это, не смотря
на то, что в некоторых случаях
технико-экономические
Как показали многочисленные эксперименты, основные трудности заключались в сложности получения высокого давления сжатого воздуха в процессе одноступенчатого сжатия, а также отсутствие необходимых условий для экономического сжигания топлива.
Одним из таких условий
является достижение
В быстроходных поршневых
дизелях величина удельной
Теоретическая же степень
сжатия для осуществления
В поисках оптимальной формы
камеры сгорания и закона
Примерно по такому же пути пошла и Японская фирма «Янмар-дизл». Принципиальная схема дизеля «Роллс-Ройс» хорошо видна на рис.1. Дизель состоял из ступени низкого давления 1 и ступени высокого давления 3, размещенных в общем корпусе 8. Полости ступеней соединены между собой соединительными каналами 2 и 6. В нижней части корпуса имеется впускное окно 10 и выпускное окно9. В верхней части корпуса установлена форсунка 4. Роторы 5 и 7 обеих ступеней связаны между собой шестеренчатой передачей и синхронно вращаются в одном направлении. Ротор ступени высокого давления на рабочих поверхностях имеет специальные выемки, ротор ступени низкого давления таких выемок не имеет.
При отношении полости высокого давления к объему полости низкого давления ~1 : 3 в дизеле обеспечивается степень сжатия е= 18.
При синхронном вращении разных по диаметру роторов, гранью ротора 7 полость сжатия низкого давления отсекается от впускного окна и воздух по перепускному каналу 2 ротором 7 вытесняется в камеру ступени высокого давления.
В связи с проходящим при
этом уменьшением суммарного
объема происходило
Мощность двигателя снималась
с эксцентрикового вала ступени
низкого давления. Не- смотря на усложнение
конструкции и некоторое
Применение двух ступеней
позволило значительно снизить
удельное давления на
В процессе этих
Затем с учетом накопленного
экспериментального материала
На этом двигателе, подтвердившем теоретические принципы построения двухступенчатого дизеля, было выбрано оптимальное положение роторов относительно друг друга и фазы газораспределения. И только после этого фирмой был спроектирован дизель 2R-6, который предполагалось использовать для промышленного выпуска в качестве транспортной силовой установки. Этот двигатель имел следующие конструктивные показатели:
Число рабочих отсеков (секций)......................
Число ступеней каждой секции.
Объем камеры см 3
ступени низкого давления.....
ступени высокого давления....
Общий объем камер двигателя
см3 ..............................
Мощность двигателя, кВт
(л.с.) ..............................
Число оборотов
в минуту ..............................
предполагаемый расход
Габаритные размеры, мм ..............................
Объем двигателя м3
..............................
Вес. кг ..............................
Испытанный прототип двигателя - односекционный опытный дизель R-3 развил мощность 132 кВт (180 л.с) при 4500 об/мин и имел на этом режиме расход топлива 250 г/кВтч (184 э.л.с.ч.) при коэффициенте избытка воздуха б=2. Минимальный расход топлива составил 220 г/кВт (184 г/э.л.с.ч ) при 2503500 об/мин и б=3.3. По заявлению фирмы, дизель обладал исключительно низким уровнем вибраций.
Двухступенчатый роторно-
Таким образом, работами фирмы «Роллс-Ройс» была доказана возможность создания достаточно работоспособного компактного роторного дизеля.
Несмотря на положительные
результаты, достигнутые фирмами
«Роллс-Ройс» и «Янмар-дизл»
Исходя из сказанного
В России первым запатентовал двигатель такого рода инженер Сергей Бородинский из Москвы 10 октября 2007года.
Основываясь на проведённых расчётах можно утверждать что РДД мощнее, экономичнее и экологически чище всех известных в настоящее время двигателей внутреннего сгорания
Роторный Дизельный Двигатель (РДД) работает следующим образом.:
При вращении ротора 3 поршень
4, поворачиваясь на пальце 5 от
воздействия центробежной силы,
своим наконечником 8 скользит по
внутренней поверхности
Во время рабочего хода
в подпоршневом пространстве
осуществляется сжатие свежего
заряда воздуха, набранного в
рабочую полость в предыдущем
цикле. В тот момент, когда давление
сжимаемого заряда превысит
Таким образом, за пол-
Продолжая вращение, поршень
переходит в следующую рабочую
полость и своей внутренней
поверхностью вытесняет
сгорания9 всё топливо успело сгореть, и давление газов было максимальным. Далее наконечник
опять перемещается в следующую рабочую полость и описанный выше цикл повторяется.
Таким образом, за вторые
пол-оборота ротора каждый
На Фиг.1 не показана система управления клапанами, система охлаждения двигателя, турбина наддува и т. д. чтобы не загромождать чертёж.
Достоинства Роторного
· Самым
главным преимуществом
Этот эффект по определённым
основаниям можно также
· Каждый
поршень двигателя за один
оборот совершает один рабочий
ход, причём работают они
· Двигатель обладает низким внутренним сопротивлением, потому что в РДД, в отличие от всех других поршневых двигателей, отсутствуют нагрузки на опоры вала от давления газов, т.к. диаметрально-симметричное расположение поршней их взаимно нейтрализует, что позволяет применять подшипники качения.
· РДД в несколько раз легче и меньше по габаритам, чем КШДД.
Информация о работе Роторные двигатели с послойным распределением заряда