Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 16:48, шпаргалка
Предмет. Методы. Понятие транспортного права.
Предмет транспортно-правового регулирования – это общественные (транспортные) отношения в сфере транспортной деятельности, под которой понимается предпринимательская и иная деятельность, связанная с оказанием транспортных услуг (перевозка грузов и пассажиров) и функционированием транспортных организаций.
Статья 9. Основания и размер ответственности экспедитора за нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции
1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
2. За нарушение
установленного срока
Статья 10. Основания и размер ответственности клиента перед экспедитором
1. Клиент несет
ответственность за убытки, причиненные
экспедитору в связи с
В случае, если будет доказана необоснованность отказа клиента от оплаты расходов, понесенных экспедитором в целях исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент уплачивает экспедитору помимо указанных расходов штраф в размере десяти процентов суммы этих расходов.
2. Клиент несет
ответственность за
Статья 11. Соглашение об изменении размера ответственности экспедитора
1. В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотрен более высокий размер ответственности экспедитора по сравнению с установленным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации размером ответственности.
2. Соглашение
об устранении имущественной
ответственности экспедитора
Претензии к экспедитору должны быть заявлены в течение 6 месяцев и рассмотрены им в течение 30 дней. Право на предъявление претензии имеют клиент, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик в порядке суброгации. Исковая давность по требованиям из договора экспедиции – один год со дня возникновения права на предъявление иска.
Различают ж/д пути общего пользования и ж/д пути не общего пользования (подъездные пути). К первым относятся магистральные пути , на которых расположены станции, открытые для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, маневровые работы, т.е. для всех пользователей услугами ждт.
Ко вторым относятся пути, примыкающие к путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей.
Согласно правилам обслуживания ж/д подъездных путей последние могут принадлежать железным дорогам или иным лицам (физическим и юридическим), признаваемым в этом случае владельцами ж/д подъездного пути. К владельцам ж/д подъездного пути приравниваются также лица, арендующие такие пути у железной дороги, а организации и лица, не имеющие подъездных путей признаются пользователями соответствующего ж/д пути.
Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, имеющим на праве собственности железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий к железнодорожному пути необщего пользования основного владельца, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:
между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;
между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика;
между перевозчиком и контрагентом при обслуживания его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.
Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:
между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика;
между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя;
между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.
Договоры разрабатываются с учетом технологии работы подъездного пути и технологии работы станции примыкания, заключаются на срок до 5 лет и включают условия, устанавливающие:
- Порядок подачи и уборки вагонов;
- Технологические
сроки оборота вагонов и
- Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборки вагонов с этих мест;
- Технологические
нормы погрузки грузов в
- Обязательства и ответственность сторон по исполнению по договорам.
Договор буксировки специально регулируется только нормами КТМ и КВВТ.
Договор буксировки определяется как соглашение, в силу которого одна сторона (буксировщик) обязана за установленную плату буксировать (тянуть, толкать) судно либо другой плавучий объект, не являющиеся грузами до определенного порта (пристани), а также выполнять определенные маневры, а другая сторона (владелец буксируемого объекта или клиент) – выплатить обусловленное вознаграждение. (КТМ, КВВТ)
Предмет договора буксировки реального типа – это услуги по перемещению какого-либо объекта с помощью тяги или толкания. Эти услуги специфичны и рассматриваются в качестве самостоятельной разновидности транспортных обязательств. Правовое регулирование такой буксировки осуществляется в рамках транспортных кодексов и специальных правил о буксировке.
Договор буксировки – взаимный и возмездный, в ряде случаев он м.б. реальным, чаще – консенсуальный. Например, договор на транспортную буксировку плавучих объектов – реальный, т.к. права и обязанности по нему возникают в момент предоставления объекта к транспортированию, а имущество владельца этого объекта передается на ответственность буксировщику. Договор на выполнение других (внутрипортовых) буксировочных операций (швартовка судов, перестановка их с одного причала на другой, буксировка судов с внешних рейдов к местам грузовой обработки и обратно и др.) относится к числу консенсуальных.
Договор буксировки реального типа заключается в письменном виде. При предъявлении объектов к буксировке их владелец обязан предоставить буксировщику (перевозчику) специальную накладную, а буксировщик после оплаты стоимости буксировки – выдать ему квитанции о приеме объекта для транспортирования. Кроме накладной для оформления отношений, возникающих в связи с буксировкой, применяются и другие документы, формы и порядок заполнения которых устанавливаются правилами буксировки.
Выполнение буксировочных (портовых) операций осуществляется на основе договоров об осуществлении буксировки или заявок владельцев плавучих объектов.
Обязанности сторон такого договора разделяют на 2 группы:
1-я из них
должна быть выполнена до
2-я выполняется в процессе буксировки и после ее завершения.
К 1-й группе относятся следующие обязанности владельца объекта:
- привести объект в состояние, годное для безопасного плавания;
- укомплектовать
объект экипажем либо
- предъявить накладную;
- оплатить стоимость буксировки.
Буксировщик до приема объекта обязан:
- предоставить
в согласованном месте и в
обусловленное время
- произвести
осмотр буксируемого объекта, проверку
оборудования и документов, результаты
осмотра и проверки
Основная обязанность буксировщика состоит в том, чтобы доставить буксируемый объект в пункт назначения без повреждений и в установленные сроки. Она возлагается на капитана буксировочного судна, которому в оперативном отношении подчинена команда объекта.
Завершается процесс буксировки сдачей получателю на специальных рейдах и оформлением технического акта.
АЛЬТЕРНАТИВНО
Отношения, связанные с буксировкой судов, плотов и иных плавучих объектов, регулируются в КТМ и КВВТ. В статье 88 гл. XII Кодекса внутреннего водного транспорта дается определение договора буксировки, в соответствии с которым одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель)
В Кодексе торгового мореплавания, в соответствии с договором буксировки, владелец одного суда обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввоза судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка), т.е. в Кодексе дается несколько иное определение договора буксировки, нежели то, которое дано в Кодексе внутреннего водного транспорта, хотя и морской и речной перевозчик совершают одинаковые действия.
Отличие договора буксировки от договора перевозки грузов заключается прежде всего в том, что буксировка, как правило, осуществляется с непременным участием назначенного отправителем экипажа, которому предстоит сопровождать буксируемый объект (а такими объектами могут быть суда, плоты и иные плавучие объекты). Этот экипаж не передается буксировщику, оставаясь тем самым до момента его передачи получателю в обладании отправителя, что явно выходит за пределы договора перевозки груза.
Договор буксировки является взаимным и возмездным. Это усматривается из того, что буксировщик обязан осуществить буксировку, но имеет право на вознаграждение, а владелец буксируемого объекта обязан уплатить вознаграждение, но имеет право на выполнение операций по буксировке. Возмездность договора буксировки вытекает из того обстоятельства, что за оказываемые услуги буксировщик получает определенное вознаграждение от владельца буксируемого объекта - предпринимателя.
Договор буксировки, как правило, является договором консенсуальным, т.к., прежде чем приступить к его составлению, стороны должны договориться о времени подачи тяги, индивидуальных особенностях подлежащего буксированию объекта и т.д. В тех же случаях, когда между сторонами заключен долгосрочный (навигационный) договор, в котором уточнены и конкретизированы объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и объектов буксировки с обозначением времени и места подачи тяги, такой договор считается заключенным в момент сдачи объекта буксировки (например, плота) буксировщику и является реальным договором.