Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – приобрести навыки сознательного учёта транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств в ходе выполнения курсового проекта, что предполагает знание и умение применения: а) транспортных характеристик грузов и оценки их влияния на технологию перегрузки, хранения и перевозки грузов; б) основных показателей и измерителей работы портовых складов; в) критериев оптимальной загрузки грузовых помещений судов, складов, наземных транспортных средств; г) современных математических методов анализа и оптимизации загрузки складов и транспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
1.Транспортная характеристика грузов………………………………………….
2. Укрупнение грузовых мест…………………………………………………….
3. Определение нагрузок при складировании……………………………………
3.1. Выбор средств механизации……………………………………………
3.2. Расчет эксплуатационной нагрузки………………………………………
4. Обоснование оптимальных размеров штабеля……………………………….
4.1. Оптимизация размеров основания штабеля……………………………….
4.2. Определение размеров штабеля……………………………………………
5. Определение эффективности использования складов……………………….
6. Загрузка транспортных средств……………………………………………….
6.1. Загрузка грузового отсека судна………………………………………
6.2. Загрузка смежных видов транспорта……………………………………
7. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки…………………….
8. Заключение…………………………………………………………………….
9. Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Грузоведение.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Эксплуатация  морских портов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «ГРУЗОВЕДЕНИЕ»

на тему «СОХРАННОСТЬ ГРУЗОВ ПРИ ХРАНЕНИИ И

ТРАНСПОРТИРОВКЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

***

Проверила:

***

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса – 2004

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

1.Транспортная характеристика  грузов………………………………………….

2. Укрупнение грузовых  мест…………………………………………………….

3. Определение нагрузок  при складировании…………………………………

3.1. Выбор средств механизации……………………………………………

3.2. Расчет эксплуатационной  нагрузки………………………………………

4. Обоснование оптимальных  размеров штабеля……………………………….

4.1. Оптимизация размеров  основания штабеля……………………………….

4.2. Определение размеров  штабеля……………………………………………

5. Определение эффективности  использования складов……………………….

6. Загрузка транспортных  средств……………………………………………….

6.1. Загрузка грузового  отсека судна………………………………………

6.2. Загрузка смежных  видов транспорта……………………………………

7. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки…………………….

8. Заключение…………………………………………………………………….

9. Список использованной  литературы………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Влияние транспортных  характеристик грузов на обеспечение  сохранности и безопасности транспортировки.

Сохранность груза и безопасность его транспортировки обеспечиваются, если груз предъявляется к перевозке  в транспортабельном состоянии. Груз является транспортабельным, если он: находится в кондиционном состоянии; соответствует стандартам и условиям морской перевозки; имеет исправные тару, упаковку, пломбы, замки, контрольные ленты и положенную маркировку; надёжно защищён от воздействия влаги, посторонних запахов; не имеет других признаков, свидетельствующих о его порче.

К основным транспортным характеристикам генеральных грузов относятся: возможность смещения под воздействием качки и вибрации; возможность возгорания, взрыва, неблагоприятного воздействия на людей и окружающую среду (токсичность, радиационное излучение); потеря качества и порча от воздействия влаги, пыли, загрязнений, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; выделение влаги, пыли, теплоты и запахов; необходимость поддержания определённых режимов перевозки (температурных, вентиляционных, влажностных); ограниченная высота штабелирования (в числе ярусов или в метрах).

2. Цель работы и  содержание индивидуального задания.

Цель работы – приобрести навыки сознательного учёта транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств в ходе выполнения курсового проекта, что предполагает знание и умение применения: а) транспортных характеристик грузов и оценки их влияния на технологию перегрузки, хранения и перевозки грузов; б) основных показателей и измерителей работы портовых складов; в) критериев оптимальной загрузки грузовых помещений судов, складов, наземных транспортных средств; г) современных математических методов анализа и оптимизации загрузки складов и транспортных средств.

В этом же задании требуется: составить  транспортную характеристику заданных грузов, сформировать пакеты из заданных грузов, определить валовую нагрузку, оптимальную загрузку складов и  транспортных средств, рассчитать критерии рациональной загрузки складов и транспортных средств, определить целесообразность вентиляции помещений на переходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Расчет объёмно-массовых  характеристик грузов

Расчет показан на примере консервов в ящиках.

1. Шифр груза – К.

2. Вид тары – ящики.

3. Масса места брутто gм, кг.

gм = 50кг.

4. Габаритные размеры  места: длина lм, ширина bм, высота hм, см.

lм*bм*hм = 59*40*31 см.

5. Габаритный объём места: 

Vм = lм*bм*hм;

Vм = 0,59*0,4*0,31 = 0,07 м3.

6. Удельный объём места:

Uм = Vм/gм;

Uм = 0,07/0,05 = 1,4 м3/т.

7. Коэффициент трюмной укладки Ктр – определяется по графику в зависимости от значения bм + hм:

bм + hм = 0,4 + 0,31 = 0,71 м;

Ктр = 1,2.

8. Коэффициент формы  Кф – определен для каждого  вида тары. Для ящиков Кф = 1. 9. Коэффициент  трюмной укладки с учетом коэффициента формы:

К’тр = Ктр*Кф;

К’тр = 1,2*1 = 1.

10. Удельный погрузочный  объём (УПО):

U = Uм*К’тр;

U = 1,4*1,2 = 1,68 м3/т.

Результаты расчетов для остальных грузов занесены в  таблицу 1.

Таблица 1.

Показатели

Наименование  грузов

консервы

солод

шерсть

краска

уголок №18,

8м.

1. Шифр груза

К

У

Ш

Н

И

2. Вид тары

ящики

мешки

кипы

бочки

-

3. gм, кг

50

35

80

160

264,8

4. lм*bм*hм,см

59*40*31

76*55*18

82*57*74

60*60*100

800*18*18

5. Vм, м3

0,07

0,075

0,34

0,282

0,26

6. Uм, м3

1,4

2,14

4,25

1,76

0,98

7. Ктр

1,2

1,19

1,37

1,47

1,2

8. Кф

1

0,88

0,98

0,785

0,3

9. К’тр

1,2

1,04

1,34

1,15

0,36

10. U, м3

1,68

2,22

5,69

2,02

0,35


 

 

На основании транспортных характеристик грузов составлена таблица  их совместимости с учетом возможности их послойной укладки. При составлении таблицы использована следующая кодировка (по Козыреву):

0 – совместная перевозка  на одном судне запрещается;

1 – совмещение в  грузовом помещении без ограничений  при наличии сепарации, то есть  возможна послойная укладка;

2 – грузы совместимы в одном помещении, но горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 3м либо между ними должен быть нейтральный груз, либо между грузами должна быть надежная сепарация;

3 – грузы должны  быть разделены переборкой или  палубой;

4 – грузы должны быть разделены переборкой;

5 – грузы должны  быть разделены двумя переборками  или палубами;

6 – грузы разделяют  максимально возможным числом  отсеков, т.е. между грузами  должно быть не менее двух  переборок.

Таблица 2.

Грузы снизу
Грузы сверху

консервы

солод

шерсть

краска

уголок

консервы

________

1

1

4

3

солод

1

________

1

4

3

шерсть

3

1

________

4

3

краска

3

3

3

________

3

уголок

1

1

1

1

________


 

При составлении таблицы  совместимости приняты во внимание физико-химические свойства грузов и  тары. Например, уголок (тяжелый груз) нельзя укладывать на шерсть в кипах (легкий груз), в то же время шерсть в кипах может быть уложена на уголок; солод (пищевой продукт) и краска (химический продукт) должны быть разделены переборкой и.т.д.

 

2.Укрупнение  грузовых мест.

а)  Загрузка вагона и контейнера непакетированным грузом.

Для перевозки грузов 1-4 выбран 4-осный  металлический вагон грузоподъёмностью 68т, для перевозки уголков – 8-осный  металлический полувагон грузоподъёмностью 125т. Рассмотрим расчет загрузки вагона на примере непакетированных консервов  в ящиках:

Всего в вагоне по грузоподъемности можно поместить N = 68/0,05 = 1360 ящиков.

По грузовместимости: по длине вагона – 23 ящика, по ширине – 6 ящиков, по высоте – 9 слоёв, итого Мв = 23*6*9 = 1242 ящика. Мы видим, что в данном случае ограничивающим фактором загрузки является грузовместимость вагона.

Тогда Рваг = 1242*0,05 = 62,1т. –  норма загрузки вагона. Аналогичные  расчеты проведены для всех грузов в вагоне и в контейнере (взят 40-футовый контейнер стандарта ИСО грузоподъемностью 30,48 т). Результаты расчетов приведены в таблицах 2* и 2**, при этом указан ограничивающий фактор загрузки.

 

 

Таблица 2*.

Груз

Тип вагона

Ограничивающий  фактор загрузки

Мваг,шт.

Рваг, т.

консервы

крытый

грузовместимость вагона

1242

62,1

солод

крытый

грузовместимость вагона

1350

47,25

шерсть

крытый

грузовместимость вагона

216

17,28

краска

крытый

грузовместимость вагона

184

29,44

уголок

полувагон

грузоподъемность вагона

472

124,98


 

Таблица 2**.

Груз

Тип контейнера

Ограничивающий

фактор загрузки

Мкон, шт.

Ркон, т.

консервы

40-футовый

грузоподъемность контейнера

609

30,45

солод

40-футовый

грузовместимость контейнера

819

28,66

шерсть

40-футовый

грузовместимость контейнера

168

13,44

краска

40-футовый

грузовместимость контейнера

160

25,6

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке