Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – приобрести навыки сознательного учёта транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств в ходе выполнения курсового проекта, что предполагает знание и умение применения: а) транспортных характеристик грузов и оценки их влияния на технологию перегрузки, хранения и перевозки грузов; б) основных показателей и измерителей работы портовых складов; в) критериев оптимальной загрузки грузовых помещений судов, складов, наземных транспортных средств; г) современных математических методов анализа и оптимизации загрузки складов и транспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
1.Транспортная характеристика грузов………………………………………….
2. Укрупнение грузовых мест…………………………………………………….
3. Определение нагрузок при складировании……………………………………
3.1. Выбор средств механизации……………………………………………
3.2. Расчет эксплуатационной нагрузки………………………………………
4. Обоснование оптимальных размеров штабеля……………………………….
4.1. Оптимизация размеров основания штабеля……………………………….
4.2. Определение размеров штабеля……………………………………………
5. Определение эффективности использования складов……………………….
6. Загрузка транспортных средств……………………………………………….
6.1. Загрузка грузового отсека судна………………………………………
6.2. Загрузка смежных видов транспорта……………………………………
7. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки…………………….
8. Заключение…………………………………………………………………….
9. Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Грузоведение.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

 

б) укрупнение грузовых мест с помощью поддона.

Использован поддон типа 2П2В. Его характеристики: грузоподъёмность G = 2т., Gпод = 80кг., размеры 1600*1200*180мм.

При формировании пакетов учитывались  соотношения линейных размеров места  груза и поддона, а также правила формирования пакетов. Расчет показан на примере консервов в ящиках.

1. Средство пакетизации – поддон 2ПВ2.

2. Nр – число мест в первом слое, шт.

Nр = 8.

3. Nh’ – число слоев груза по высоте, исходя из максимальной массы пакета, шт.:

Nh’ = (Gmax – Gпод)/(gм*np);

Nh’ =(2000-80)/(50*8) = 4.

4. Nh’’ – число слоев груза по высоте, исходя из максимальной высоты пакета 1,8м., шт.:

Nh’’= (Hmax – hпод)/hм;

Nh’’= (1,8 – 0,18)/0,31 = 5.

5.Nh – искомое число слоев по высоте пакета, шт.:

Nh = min{ Nh’; Nh’’};

Nh = min{4;5} = 4.

6. N – общее количество мест в пакете, шт.:

N = Nр* Nh;

N = 8*4 = 32.

7. Gп’ – масса пакета без поддона, т.:

Gп’ = N*gм;

Gп’ = 32*0,05 = 1,6 т.

8. Gп – масса пакета с поддоном, т.:

Gп = Gп’ + Gпод;

Gп = 1,6 + 0,08 = 1,68 т.

9. hп – габаритная высота пакета, м.:

hп = Nh*hм+hпод;

hп = 4*0,31 + 0,18 = 1,42 м.

10. lп*bп – габаритный размер пакета в плане, м.:

lп*bп = 1,6*1,2 м.

11. Руд – удельная  нагрузка, создаваемая одним пакетом,  т/м2:

Руд = Gп/(( lп+0,1)*( bп+0,1));

Руд = 1,68/(1,6+0,1)*(1,2+0,1) = 0,76 т/м2.

Расчеты по пакетированию  грузов сведены в таблицу 3.

Таблица 3.

Элементы расчета

Наименование грузов

консервы

солод

шерсть

краска

уголок

1.Средство пакетизации

Поддон 2П2В

Поддон 2П2В

Поддон 2П2В

Поддон 2П2В

связка

2. Nр, шт.

8

4

4

5

2

3. Nh’, шт.

4

9

6

2

-

4. Nh’’, шт.

5

13

2

1

-

5. Nh, шт.

4

9

2

1

5

6. N, шт.

32

36

8

5

10

7. Gп’, т.

1,6

1,26

0,64

0,8

-

8. Gп, т.

1,68

1,34

0,72

0,88

2,65

9. hп, м.

1,42

1,8

1,66

1,18

0,192

10. lп*bп, м.

1,6*1,2

1,6*1,2

1,64*1,2

1,62*1,2

8*0,51

11. Руд, т/м2

0,76

0,6

0,32

0,53

0,57


 

Далее приведена маркировка грузов, схемы загрузки вагонов и контейнеров  непакетированным грузом, а также схемы пакетов грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение нагрузок  при складировании.

3.1. Выбор средств механизации.

Выбор погрузчиков для  каждого груза на каждом складе произведен с учетом:

а) грузоподъёмности погрузчика:

Qп >=Gп;

б) условия Hr=<(Hс – 1);

в) ширина проездов у погрузчика должна быть минимальной;

г) выбранный погрузчик не должен ограничивать фактическую высоту складирования грузов.

Расчет описан на примере выбора типа погрузчика для консервов на складе №1.На основании вышеприведенных  показателей  выбран погрузчик «4022».

  1. Qп – грузоподъёмность погрузчика, т.

Qп >=Gп;

Qп = 2,0т.

  1. Нпв – высота подъема вил погрузчика, м.

Нпв = 2,8 м.

  1. Rс – радиус поворота погрузчика, м.

Rс = 2,10 м.

  1. Hr – высота погрузчика, м.

Hr = 3,45 м.

  1. а – расстояние от передней оси погрузчика до поддона, м.

а = 0,475 м.

  1. Наименование груза – консервы.
  2. Шифр склада – 1(каменный).
  3. Нс – высота склада, м.

Нс = 4,1 м.

  1. hп – высота пакета с поддоном, м.

hп = 1,42 м.

  1. Нм – максимальная высота укладки груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м.:

Нм = Нпв – 0,1 + hп;

Нм = 2,8 – 0,1 + 1,42 = 4,12 м.

  1. bп – габаритная ширина пакета в плане, м.

bп = 1,2 м.

  1. В1 – ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м.:

В1 = Rс + а + bп + с;

где с – зазор для  проезда погрузчиков от 0,15 до 0,2м.

В1 = 2,10 + 0,475 + 1,2 + 0,15 = 3,92 м.

  1. lп – габаритная длина пакета в плане, м.

lп = 1,6м.

  1. В2 – ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м.:

В2 = 2* lп + 3*с;

В2 = 2*1,6 + 3*0,15 = 3,65м.

  1. Впр – ширина проезда, м.:

Впр = max{В1;В2}.

Впр = max{3,92;3,65} = 3,92 м.

Остальные результаты занесены в таблицу 4.

Таблица 4.

Показа-

тели

Наименование погрузчика

«40

22»

«402

2М»

«Still

R70-

50»

«Каль-

мар СК-15»

«Валмет

Д-15»

ЭП-103К

1. Qп, т.

2,0

2,0

2,0

1,5

1,5

1,0

2. Нпв, м.

2,8

3,8

5,2

2,8

4,3

3,3

3. Rс, м.

2,10

2,2

2,23

1,84

1,74

1,63

4. Нr, м.

3,45

4,45

5,85

3,42

4,95

3,82

5. а, м.

0,47

0,43

0,43

0,382

0,435

0,343

6. Грузы

консервы

солод

шерсть

краска

7. Склады

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

8. Нс, м.

4,1

5,5

7,3

4,1

5,5

7,3

4,1

5,5

7,3

-

4,1

5,5

7,3

-

9. hп, м.

1,42

1,42

1,42

1,8

1,8

1,8

1,66

1,66

1,66

1,66

1,18

1,18

1,18

1,18

10. Нм, м.

4,12

5,12

6,52

4,5

6

6

4,86

4,86

4,86

4,86

4,38

4,38

4,38

4,38

11. bп, м.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

12. В1, м.

3,92

3,98

4,01

3,57

3,52

3,52

3,32

3,32

3,32

3,32

3,32

3,32

3,32

3,32

13. lп, м.

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,6

1,64

1,64

1,64

1,64

1,62

1,62

1,62

1,62

14. В2, м.

3,65

3,65

3,65

3,65

3,65

3,65

3,73

3,73

3,73

3,73

3,69

3,69

3,69

3,69

15. Впр, м.

3,92

3,98

4,01

3,65

3,65

3,65

3,73

3,73

3,73

3,73

3,69

3,69

3,69

3,69


 

 

3.2. Расчет эксплуатационной нагрузки.

Высота штабелирования груза в конкретном складе рассчитана, исходя из высот, определяемых: требованиями техники безопасности Нтб, прочностью тары Нт, возможностями перегрузочной техники Нм, технической нормы нагрузки на пол склада H’, высотой склада Нс, физико-химическими свойствами грузов.

Расчет показан на примере консервов в складе №1.

1. Рт – техническая  норма нагрузки, т/ м2.

Рт = 3,1 т/м2.

2. Руд – удельная  нагрузка, т/м2.

Руд = 0,76 т/м2.

3. Мh’ – количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт. (значение Мh’ – целая часть результата деления):

Мh’ = Рт/Руд;

Мh’ = 3,1/0,76 = 4.

4. hп – высота пакета груза, м.

hп = 1,42 м.

5. Н’ – высота штабеля,  определяемая технической нормой  нагрузки, м:

Н’ = hп* Мh’;

Н’ = 1,42*4 = 5,68 м.

6. Нс – высота склада, м.

Нс = 4,1 м.

7. Нтб – высота груза,  исходя из требований техники  безопасности, м. В данном случае  она равна максимальной Нм  из рассчитанных для данного  груза:

Нтб = Нм = 6,52 м.

8. Нт, Нфх – высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств самих грузов, м.

Расчет проведен следующим образом: для консервов отношение массы  брутто к объему более 0,7 : G/Vм = 0,05/0,07 = 0,71 т.е >0,7 т/м2. Значит допустимая нагрузка на нижний ящик равна 3,5 т/м2. Нагрузка рассчитывается из выражения Р=G/S, где G – масса ящиков над первым, S – площадь ящика. Значит в нашем случае на первый (нижний) ящик может быть поставлено сверху количество ящиков массой G = P*S = 3,5*0,59*0,4 = 0,826 т., то есть N = 0,826/0,05 = 16 ящиков. Вместе с нижним они составляют 4 пакета, то есть Нт = Нфх = 4*1,42 = 5,68 м.

9. Нм – высота груза, исходя  из возможностей перегрузочной  техники, м.

Нм = 4,12 м.

10. Нmax – максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м:

Нmax = min { Нтб, Нт, Н’, Нм, Нс, Нфх}.

Нmax = min { 6,52, 5,68, 5,68, 4,12, 4,1, 5,68} = 4,1 м.

11. Мh – искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.(значение Мh – целая часть результата деления):

Мh = Нmax/ hп;

Мh = 4,1/1,42 = 2.

12. Н – фактическая  высота штабеля, м.

Н = Мh* hп;

Н = 2*1,42 = 2,84 м.

13. Рэ – эксплуатационная  нагрузка на пол склада, т/м2.

Рэ = Руд* Мh;

Рэ = 0,76*2 = 1,52 т/м2.

Остальные результаты вычислений занесены в таблицу 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

Показа-

тели

Наименование грузов

консервы

солод

шерсть

краска

уго-

лок

Шифры складов

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

4

1. Рт, т/ м2.

3,1

4,3

6,1

3,1

4,3

6,1

3,1

4,3

6,1

5,4

3,1

4,3

6,1

5,4

5,4

2. Руд, т/ м2.

0,76

0,76

0,76

0,6

0,6

0,6

0,32

0,32

0,32

0,32

0,53

0,53

0,53

0,53

0,57

3. Мh’,шт.

4

5

8

5

7

10

9

13

19

16

5

8

11

10

9

4. hп, м.

1,42

1,42

1,42

1,8

1,8

1,8

1,66

1,66

1,66

1,66

1,18

1,18

1,18

1,18

0,192

5. Н’, м.

5,68

7,1

11,4

9

12,6

18

14,9

21,6

31,5

26,6

5,9

9,44

13

11,8

1,72

6. Нс, м.

4,1

5,5

7,3

4,1

5,5

7,3

4,1

5,5

7,3

-

4,1

5,5

7,3

-

-

7. Нтб, м.

6,52

6,52

6,52

6

6

6

6,64

6,64

6,64

6,64

4,38

4,38

4,38

4,38

3

8. Нт, Нфх м

5,68

5,68

5,68

3,6

3,6

3,6

6,64

6,64

6,64

6,64

9,44

9,44

9,44

9,44

-

9. Нм, м.

4,12

5,12

6,52

4,5

6

6

4,86

4,86

4,86

4,86

4,38

4,38

4,38

4,38

-

10.Нmax, м.

4,1

5,12

5,68

3,6

3,6

3,6

4,1

4,86

4,86

4,86

4,1

4,38

4,38

4,38

1,72

11. Мh, шт.

2

3

4

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

9

12. Н, м.

2,84

4,26

5,68

3,6

3,6

3,6

3,32

3,32

3,32

3,32

3,54

3,54

3,54

3,54

1,53

13. Рэ, т/ м2.

1,52

2,28

3,04

1,2

1,2

1,2

0,64

0,64

0,64

0,64

1,59

1,59

1,59

1,59

4,56

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке