Сохранность грузов при хранении и транспортировке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – приобрести навыки сознательного учёта транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств в ходе выполнения курсового проекта, что предполагает знание и умение применения: а) транспортных характеристик грузов и оценки их влияния на технологию перегрузки, хранения и перевозки грузов; б) основных показателей и измерителей работы портовых складов; в) критериев оптимальной загрузки грузовых помещений судов, складов, наземных транспортных средств; г) современных математических методов анализа и оптимизации загрузки складов и транспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
1.Транспортная характеристика грузов………………………………………….
2. Укрупнение грузовых мест…………………………………………………….
3. Определение нагрузок при складировании……………………………………
3.1. Выбор средств механизации……………………………………………
3.2. Расчет эксплуатационной нагрузки………………………………………
4. Обоснование оптимальных размеров штабеля……………………………….
4.1. Оптимизация размеров основания штабеля……………………………….
4.2. Определение размеров штабеля……………………………………………
5. Определение эффективности использования складов……………………….
6. Загрузка транспортных средств……………………………………………….
6.1. Загрузка грузового отсека судна………………………………………
6.2. Загрузка смежных видов транспорта……………………………………
7. Обеспечение оптимальных режимов транспортировки…………………….
8. Заключение…………………………………………………………………….
9. Список использованной литературы………………………………………….

Файлы: 1 файл

Грузоведение.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

Uср = (U1 + U2 + U3 + U4 + U5)/5;

Uср = (1,68 + 2,22 + 5,69 + 2,02 + 0,35)/5 = 2,39 м3/т.

Определена удельная грузовместимость судна:

w = Wc/ Dч;

w = 17123/11010 = 1,55 м3/т.

Учитывая ранее составленную таблицу совместимости определено, что для перевозки заданных грузов необходимо 2 грузовых помещения. Краска как огнеопасный химический груз будет перевозиться в отдельном трюме №2 , остальные грузы могут быть уложены послойно в трюме №3 при условии наличия надежной сепарации между ними. Размерения грузовых помещений приведены в таблице 8*.

Таблица 8*.

Помещение

Размеры помещения

Длина, м.

Ширина, м.

Высота, м.

Трюм №2.

18,9

19,4

6,4

Трюм №3.

27,6

20,2

6,4


 

Для этих помещений методом  «пропорционально кубатуре» определен  распределенный вес грузов:

Рпом = Wпом* Dч/ Wc,

где Рпом – распределенный вес расчетного помещения, т;

Wпом – объем расчетного помещения, м3;

Dч – чистая грузоподъемность судна, м3;

Wc – киповая вместимость судна, м3.

Трюм №2:

Wпом = L*B*H, м3;

Wпом = 18,9*19,4*6,4 = 2347 м3.

Рпом = 2347*11010/17123 = 1509 т.

Трюм №3:

Wпом = 27,6*20,2*6,4 = 3568,12 м3.

Рпом = 3568,12*11010/17123 = 2294 т.

В трюме №3 размещаются  следующие грузы: консервы, солод, шерсть, уголок. Из них выбран тяжелый груз – уголок (U = 0,35 м3/т) и легкий груз – шерсть (U = 5,69 м3/т).

Для оставшихся грузов –  консервов и солода их количество выбрано произвольно, кратно вагонным отправкам:

Qк = 10*Рваг = 10*62,1 = 621 т;

Wк = 621*1,68 = 1043 м3.

Qсол = 5*Рваг = 5*47,25 = 236,25 т.

Wсол = 236,25*2,22 = 524 м3.

При этом значения Рпом и Wпом уменьшаются на соответствующую величину:

Рпом = 2294 – 621 – 236,25 = 1436,75 т.

Wпом = 3568 – 1043 – 524 = 2000 м3.

Для определения количества оставшихся грузов – уголка и шерсти составлена система уравнений с двумя неизвестными:

                                                   Qт + Qл = Рпом

Qт*Uт + Qл*Uл = Wпом.

                                                  Qуг + Qш = 1436

Qуг*0,35 + Qш*5,69 = 2000.

Решив систему, мы нашли, что:

Qш = 280 т; Wш = 280*5,69 = 1593,2 м3.

Qу = 1156 т; Wу = 404,6 м3.

В трюме №2 размещается  краска. Краска – легкий груз, поэтому грузовместимость трюма используется полностью, а грузоподъемность – только частично:

Qкр = Wпом/Uкр = 2347/2,02 = 1162 т.

Wкр = 2347 т.

Далее приведен послойный  план размещеня грузов по помещениям. Высота каждого слоя груза определяется пропорционально кубатуре. Например, высота слоя консервов определена по формуле:

Нк = Н* Wк/Wпом,

где Н – высота трюма.

Нк = 6,4*1043/3568,12 = 1,87 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Загрузка  смежных видов транспорта

В данном разделе приведены  планы размещения пакетов заданных грузов на железнодорожном подвижном составе и в контейнере. Исходя из количества пакетов каждого груза в вагоне Nв и в контейнере Nк, которое определено из схем, рассчитаны коэффициенты использования технической нормы загрузки вагонов и контейнеров:

Кваг = Nв*Gп/Рваг;

Ккон = Nк* Gп/Ркон.

Например, для консервов  в ящиках:

Кваг = 16*1,68/62,1 = 0,43;

Ккон = 14*1,68/30,45 = 0,77.

Остальные значения приведены  в таблице 8**.

Таблица 8**.

Грузы

Рваг

Ркон

Кваг

Ккон

консервы

16

14

62,1

30,45

0,43

0,77

солод

16

14

47,25

28,66

0,45

0,65

шерсть

16

14

17,28

13,44

0,66

0,75

краска

32

28

29,44

25,6

0,95

0,96

уголок

47

-

124,98

-

0,99

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Обеспечение  оптимальных режимов транспортировки

В данном разделе решается задача целесообразности и необходимости вентиляции трюмов при планировании рейса. На трассе перехода в соответствии с заданными портами выбираются конкретные пункты, характерные для перехода. Зная дату начала рейса, для намеченных пунктов выбирается температура, относительная влажность воздуха, температура забортной воды и определяется точка росы. Значения параметров по всем точкам представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Координаты (наименование) характерной точки

Температура воздуха, °C

Температура воды, °C

Относительная влажность, j %

Точка росы, °C

1. Санкт-Петербург

0

1

75

-3

2. Балтийское море

1

2

75

-2

3. Северное море

4

5

80

2

4. Ла-Манш

6

6

80

4

5. о.Мадейра

10

15

75

8

6. о-ва Зеленого мыса

20

20

75

18

7. о.Сан-Паулу

25

25

75

23

8. о.Тринидад

26

26

80

24

9. 30°ЮШ 45°ЗД

20

24

80

19

10. Парана

18

20

75

15


 

Далее построен график перехода. На графике отложена температура  груза, равная температуре воздуха  в порту отправления и точка  росы. Как мы видим, переход совершается из холодной зоны в теплую. Груз можно вентилировать наружным воздухом до точки А. Далее этого делать нельзя, так как произойдет конденсация влаги на его поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Заключение

 

Данный курсовой проект состоит из 7 основных разделов, в  каждом из которых мы сделали:

  • в разделе «Транспортная характеристика заданных грузов»- определили основные объемно-массовые характеристики( вид тары, масса брутто, объем места, удельный погрузочный объем), погрузочные характеристики( упаковка, коэффициенты формы и трюмной укладки), складские характеристики и вопросы совместимости заданных грузов, физико-химические свойства, специфические особенности грузов, указали предлагаемый вид тары, привели подробное ее описание, требования к таре и упаковке, требования к условиям хранения и транспонировки, технические условия перевозки;
  • в разделе «Укрупнение грузовых мест»- рассчитали нормы загрузки вагонов, оптимально распределили грузы по поддонам и рассчитали нагрузку на пол склада от одного поддона, привели в масштабе расположение каждого груза на поддоне, рассчитали параметры каждого пакета;
  • в разделе «Определение нагрузок при складировании»- рассчитали эксплуатационную нагрузку, выбрали средства механизации и типы погрузчиков для каждого груза, определили высоту складирования грузов;
  • в разделе «Обоснование оптимальных размеров штабеля»- определили оптимальную площадь основания штабеля, определили количество пакетов в вагонной отправке, оптимизировали размеры основания штабеля за счет минимизации площади основания штабеля;
  • в разделе «Определение эффективности использования складов»- составили таблицу, по которой определили целесообразность размещения грузов на складах с учетом их транспортных характеристик, привели схему расположения штабелей на складе;
  • в разделе «Загрузка транспортных средств»- загрузили грузовые отсеки судна с помощью метода «пропорционально кубатуре» и смежные виды транспорта (вагоны, контейнеры) исходя из линейных размеров и массы (грузоподъемности)пакетов и вагонов, обеспечив этим самым их сохранность при транспортировке, после этого рассчитали коэффициенты использования технической нормы загрузки вагонов;
  • в разделе «Обеспечение оптимальных режимов транспортировки» - проверили целесообразность и возможность вентиляции на конкретных участках заданного рейса, оставили графики перехода, рассчитали точку росы для всех участков рейса, делали выводы о необходимости вентиляции в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Список использованной  литературы

 

1.Козырев В.К. Грузоведение: Учеб. для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1991. - 288 с.

2.Гаврилов М.Н. Транспортные  характеристики грузов. «Мортехинформреклама». Морской транспорт. Справочное руководство.1994. - 193 с.

3.Общие и специальные  правила перевозки грузов. ТР-4М.  Том1.- М.: "Мортехинформреклама", 1991.-396 с. Том 2,1996. - 392 с.

4.Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - С. Петербург: АНО НПО «Мир и Семья», 2001.-560 с.

5.Атлас океанов. Главное  управление навигации и океанографии  Министерства обороны СССР,1997.

6.Контейнеры: Справочник /Ф.А. Пладис, В.А. Шкурин, Г.Э. Сурмаев/ Под ред. В.А. Шкурина. -М: Машиностроение, 1981.-191 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Транспортная характеристика грузов
    1. Краткое описание физико-химических свойств грузов.

Консервы

Консервы являются продуктом пищевой промышленности. Должны предъявляться к перевозке в стандартных деревянных ящиках с четкой маркировкой. Укладка ящиков с консервами в грузовые помещения производится штабелями, высота которых зависит от прочности пола или междуэтажных перекрытий. Консервы в стеклянных банках могут быть приняты к перевозке на нерефрежираторном судне при условии, что ожидаемые в течение рейса температуры не будут выходить за пределы от – 1 до +25°C. При этом допустимая длительность перевозки (включая время на погрузку и выгрузку) должна составлять при температуре, равной 16-25°C до 5 сут, 11-15°C – до 10 сут, 7-10°C – до 15 суток. Удельный погрузочный объем консервированной продукции колеблется от 1.1 до 1.7 м3/т. Удельный погрузочный объем пакетированной продукции на 7-10% больше. В данной курсовой работе рассматриваются консервы, упакованные в жестяную тару и в дощатые ящики по ГОСТ 13358-67. На ящиках должны быть нанесены предупредительные знаки по ГОСТ 14192-69 «Осторожно, хрупкое». Ящик имеет размеры 59*40*31 см и массу 50 кг. Требуют хранения в крытых складах.

Солод

Солод – это продукт  прорастания различных зерновых культур, используется главным образом в пивоварении. Обладает свойствами зерновых: прорастанием, дозреванием, самосогреванием. Не должен приниматься к перевозке при влажности более 14%. Должен храниться только в крытых складах. При этом складские помещения должны быть чистыми, сухими, защищенными от попадания прямых солнечных лучей. Для предотвращения подмочки пакеты солода укладывают на подтоварники. В данной курсовой работе перевозится в двойных льно-джуто-кенафных мешках по ГОСТ 1348-50, которые должны быть сшиты вместе. Мешки должны быть крепкими, чистыми, не зараженными амбарными вредителями. Размеры мешков 76*55*18 см, масса 35 кг.

Информация о работе Сохранность грузов при хранении и транспортировке