Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:40, реферат
Развитие конкуренции в железнодорожных перевозках спо¬собствует росту качества и ассортимента услуг, повышению эффективности работы железнодорожного транспорта. Уве¬личивается его доступность. Постоянно формируется необхо¬димая законодательная база работы железнодорожного транс¬порта в условиях рынка, с разделением функций государствен¬ного регулирования и хозяйственного управления. Дочерние акционерные общества должны быть организованы по видам деятельности: транзитные перевозки, перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, ремонт подвижного состава. Созда¬ются условия для привлечения частных инвесторов с целью развития конкуренции в сфере перевозок. Происходит даль¬нейшее усиление государственного регулирования и развитие конкуренции в конкурентной сфере.
Пример. Пусть условные данные имеют следующие значения: д = 20 %, м = 12 месяцев, Н = 5 %, тогда
С = 0,0833 х 20 х 12 х (1 - 0,01 х 5) = 19 %.
В табл. 5.2 приведены размеры скидок с тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном и международном сообщениях, установленные с 28 июля 1998 г.
Ставка рефинансирования, % | Месяцы | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
20 и более | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | 9 | 11 | 12,5 | 14 | 15.5 | 17 | 19 |
16—19 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6,5 | 8 | 9 | 10 | 11,5 | 13 | 14 |
1 1 — 15 | 1 | 1,5 | 2,5 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5—10 | - | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 6 |
Таблица 5.2
Скидки при перевозках грузов в направлениях следования порожних транспортных средств. На железнодорожном транспорте этот вид скидок с переменным успехом действовал мно
гие годы вплоть до 1990 г. В настоящее время эти скидки не применяются.
Инвестиционные скидки с тарифа. Это исключительные (пониженные) тарифы, применяемые с целью привлечения инвесторов. В настоящее время этот вид скидки не применяется. Однако в учебных целях можно предусмотреть эту скидку при перевозке грузов в собственных вагонах, когда собственник (компания-оператор, грузовладелец или экспедиторская организация) покупает новый подвижной состав или выполняет необходимый капитальный ремонт старогодных вагонов. Исключительный пониженный тариф устанавливается так, чтобы разность между тарифом на перевозки в вагонах инвентарного парка РЖД и исключительным тарифом на перевозки в собственных (арендованных) вагонах (груженый плюс порожний рейсы) не превышала стоимости содержания высвобождаемых вагонов парка РЖД с учетом необходимой прибыли. При этом перечень грузов и типов вагонов, для которых устанавливаются скидки, размеры скидок оформляются договором и утверждаются правительственными органами РФ. Срок возврата инвестиций устанавливается в пределах 8—15 лет и в течение этого срока применяются инвестиционные скидки с тарифа.
Расчет величины инвестиционной скидки, %, производится следующим образом:
S- = 0,85 х К / (Dtok)(\ + Е) х 100,
где S- — скидка с тарифа в /-м порядковом году, начиная с года покупки вагонов, в % к тарифу за груженый и порожний рейс; К — стоимость приобретаемых компанией новых вагонов или затраты на осуществление капитального ремонта для продления полезного использования старогодных вагонов, приобретенных у МПС России (без НДС), руб.; D — расчетная годовая провозная плата, оплачиваемая компанией железным дорогам за груженый и порожний пробег собственных вагонов (без НДС), руб., с учетом действующих скидок и исключительных тарифов; tok — срок возврата инвестиций, в течение которого действует скидка с тарифа, год; Е — норма дисконта; Н — порядковый номер года возврата инвестиций или года применения тарифных льгот (для года покупки вагонов ti = 1).
Величина t()k устанавливается между железнодорожным транспортом и компанией в пределах 8—15 лет.
Величина Е устанавливается между железнодорожным транспортом и компанией в пределах 0,03—0,12.
Д = 365 X Np х (Ггр + тп) / Ов = 365 X Np х (Ггр + Тп) I Овх Кр,
где Np— парк новых вагонов; Ггр, Тп — тариф соответственно за груженый и порожний рейс, действующий на момент заключения договора о предоставлении скидки, руб./вагон; Ов — расчетное время оборота вагона, суток; К — необходимый коэффициент резерва с учетом неравномерности перевозок (при отсутствии непосредственного расчета его величины может приниматься в размере 1,20 для универсальных вагонов и нефтебензиновых цистерн и 1,30 для прочих типов вагонов).
Ов = Кр + (1 / Ууч + Чех ' *тех) * О + «) х L] /24,
где ггр — время простоя вагона под грузовыми операциями в течении оборота, ч; V — участковая скорость в грузовом движении, км/ч; Гтех — средний простой вагона на одной технической станции, ч; LTex — среднее расстояние между техническим станциями (вагонное плечо), км; а — коэффициент порожнего пробега вагонов (по отношению к груженому пробегу); L — расстояние перевозки, км.
Параметры для расчета величины Ов определяется для конкретного маршрута следования, а при их отсутствии — по среднесетевым данным.
При наличии нескольких маршрутов обращения вагонов параметр D определяется как средневзвешенная величина.
При предоставлении скидки с тарифа по годам ее"величина по соглашению сторон может устанавливаться с отклонением от расчетных значений при соблюдении общего условия: средняя арифметическая величина фактически предоставляемой скидки за период ее действия должна быть равна средней арифметической величине расчетной скидки за тот же период.
Пример. Вновь созданная компания закупила у завода-изготовителя 50 новых вагонов-минераловозов для перевозки апатитового концентрата по цене 290 тыс. руб. за вагон (К = 290 х 50 = 14500 тыс. руб.).
Дата начала эксплуатации вагонов — 1 мая 1999 года. Согласованный срок возврата инвестиций, в течение которого действует скидка с тарифа — 8 лет (с 1 мая 1999 года по 30 апреля 2007 года).
При L = 1000 км. а = 1, f = 76 ч, V = 39,3 км/ч
'тех = 6’72 ч> Lrex = 153 км’
Ов = [76 + (1 / 39.3 + 6,72 / 153) х (1 + 1) х 1000] / 24 = 8,94 сут.
Провозная плата для собственных вагонов по схеме № 8 на расстоянии 1000 км при перевозках грузов 1-го тарифного класса составляет Ггр = 3,979 тыс. руб./вагон, по схеме № 14 7~п =1,693 тыс. руб./вагон. Расчетная годовая провозная плата при К = 1.30 составит:
Д = [365 х 50 х (3.979 + 1,693)] / (894 х 1,30) = 8907 тыс. руб. в год.
Величина скидки с тарифа за перевозки в любом из 50 новых вагонов при Е = 0,10 составит:
в 1999 году (с 1 мая по 31 декабря)
S, = 0,85 X 14500 / 8 X (1 - ОЛО)'"1 х 100 = 17 %; в 2000 году
S, = 0,85 х 14500 / 8 х 8907(1 - 0.10)24 х 100 = 19 %; в 2001 году
53 = 0,85 х 14500 / 8 х 8907 (1 - 0,10)3"1 х 100 = 21 %;
в 2002 году
54 = 0.85 X 14500 / 8 х 8907 (1 - 0.10)4-1 х 100 = 23 %; в 2006 году
58 = 0.85 х 14500 / 8 х 8907 (1 - 0.10)8-1 х 100 = 34%; в 2007 году
59 = 0,85 х 14500 / 8 х 8907 (1 - ОЛО)9'1 х 100 = 37 %.
Транспортная составляющая в цене продукции.
Скидки с учетом транспортной составляющей в цене товаров. Определение оптимальной величины скидки и порядок ее согласования с грузовладельцем рассмотрим в следующей последовательности:
- определяется суммарная стоимость производства товара и его транспортировки
^=^о + Э0 + Сб + Эн + /7.
где Ц — цена продукции в пункте отправления с учетом рентабельности производства; Э0 — прочие расходы в пункте отправления (услуги других видов транспорта, ППЖТ, хранение и др.): Сб — дополнительные сборы в пунктах отправления (погрузо-разгрузочные работы, подача и уборка вагонов и т.д.); Эн — прочие расходы в пунктах назначения; Я— провозная плата;
- расчет суммы дефицита, т.е. разности между рыночной ценой Z/p, по которой грузовладелец может реализовать свою продукцию в пункте назначения, и суммарной стоимостью производства и транспортировки
Д = и-Цр,
- общая сумма дефицита распределяется между перевозчиком и грузовладельцем пропорционально провозной плате и стоимости продукции в пункте производства и прочим расходам;
- доля дефицита, приходящаяся на железнодорожный транспорт,
л* = Д х (Я + Сб) / Я;
- оптимальная величина скидки с тарифа, %,
Ст = (х / П) х 100;
- вычисляется договорный тариф с учетом оптимальной скидки
Гд = П - (П х Ст х 0,01).
Если грузоотправитель запрашивает скидку в большем размере, то путем переговоров ее следует максимально приблизить к оптимальной величине, не превышая установленный максимальный размер скидки на данную перевозку.,
Пример. Пусть стоимость (все величины далее условные) одной тонны продукции в пункте отправления Ц0 = 2743 руб., а в пункте назначения Цр = 3200 руб., Э0 =35, Эн = 70, Сб = 50, П = 823. Тогда стоимость производства и транспортировки товара
И = 2743 + 3200 + 35 + 70 + 50 + 823 = 6498 руб.
Сумма дефицита
Д = 6498 - 3200 = 3298 руб.
Сумма дефицита, приходящаяся на железнодорожный транспорт, л- = 3298 х (823 + 50) / 6498 = 443 руб.
Величина скидки Ст = 443 / 823 = 0,54 или 54 %. Следовательно, договорный тариф при перевозке 1 т продукции
Гд = 829 - (829 х 0,54) = 379 руб. за 1 т.
Для повагонной отправки (при статической нагрузке 50 т/ваг.) тариф Гд = 50 х 379 = 18950 руб./ваг.
Клиент сокращает издержки производства.
Порядок начисления дополнительных сборов.
Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство № 3), установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1998 № 1029 и включают следующие сборы.
Сбор за объявленную ценность груза. За предъявление грузоотправителями к перевозке грузов с объявлением их ценности взимаются сборы в размерах, указанных в табл. 5.4.
Таблица 5.4
Ставки сборов за объявленную ценность грузов
Расстояние перевозки, км | Сбор за об ьм пленную ценность, коп. за каждые 100 руб. объявленной ценности |
До 1000 | 2 |
1001—2000 | 4 |
2001—3000 | 6 |
3001—4000 | «S |
4001—5000 | 10 |
5001—6000 | 13 |
6001—7000 | 15 |
7001—8000 | 17 |
8001—9000 | 19 |
9001—10000 | 21 |
10001—11000 | 23 |
Информация о работе Состояние монопольного и конкурентного секторов рынка транспортных услуг