Состояние монопольного и конкурентного секторов рынка транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:40, реферат

Описание работы

Развитие конкуренции в железнодорожных перевозках спо¬собствует росту качества и ассортимента услуг, повышению эффективности работы железнодорожного транспорта. Уве¬личивается его доступность. Постоянно формируется необхо¬димая законодательная база работы железнодорожного транс¬порта в условиях рынка, с разделением функций государствен¬ного регулирования и хозяйственного управления. Дочерние акционерные общества должны быть организованы по видам деятельности: транзитные перевозки, перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, ремонт подвижного состава. Созда¬ются условия для привлечения частных инвесторов с целью развития конкуренции в сфере перевозок. Происходит даль¬нейшее усиление государственного регулирования и развитие конкуренции в конкурентной сфере.

Файлы: 1 файл

рост транзитных перевозок в транспортных коридорах.doc

— 574.50 Кб (Скачать файл)

Пример. Пусть условные данные имеют следующие значения: д = 20 %, м = 12 месяцев, Н = 5 %, тогда

С = 0,0833 х 20 х 12 х (1 - 0,01 х 5) = 19 %.

В табл. 5.2 приведены размеры скидок с тарифов на пере­возки грузов во внутригосударственном и международном сообщениях, установленные с 28 июля 1998 г.

Ставка рефи­нансирования, %

Месяцы

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20 и более

3

4,5

6

7,5

9

11

12,5

14

15.5

17

19

16—19

2

3

4

5

6,5

8

9

10

11,5

13

14

1 1 — 15

1

1,5

2,5

3

4

5

6

7

8

9

10

5—10

-

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

6

Таблица 5.2

 

Скидки при перевозках грузов в направлениях следования по­рожних транспортных средств. На железнодорожном транс­порте этот вид скидок с переменным успехом действовал мно­
гие годы вплоть до 1990 г. В настоящее время эти скидки не применяются.

Инвестиционные скидки с тарифа. Это исключительные (пони­женные) тарифы, применяемые с целью привлечения инвесто­ров. В настоящее время этот вид скидки не применяется. Однако в учебных целях можно предусмотреть эту скидку при пере­возке грузов в собственных вагонах, когда собственник (ком­пания-оператор, грузовладелец или экспедиторская организа­ция) покупает новый подвижной состав или выполняет необ­ходимый капитальный ремонт старогодных вагонов. Исклю­чительный пониженный тариф устанавливается так, чтобы разность между тарифом на перевозки в вагонах инвентарно­го парка РЖД и исключительным тарифом на перевозки в соб­ственных (арендованных) вагонах (груженый плюс порожний рейсы) не превышала стоимости содержания высвобождаемых вагонов парка РЖД с учетом необходимой прибыли. При этом перечень грузов и типов вагонов, для которых устанавливают­ся скидки, размеры скидок оформляются договором и утверж­даются правительственными органами РФ. Срок возврата инвестиций устанавливается в пределах 8—15 лет и в течение этого срока применяются инвестиционные скидки с тарифа.

Расчет величины инвестиционной скидки, %, производится следующим образом:

S- = 0,85 х К / (Dtok)(\ + Е) х 100,

где S- — скидка с тарифа в /-м порядковом году, начиная с года покупки вагонов, в % к тарифу за груженый и порожний рейс; К — стоимость приобретаемых компанией новых вагонов или затраты на осуществле­ние капитального ремонта для продления полезного использования старо­годных вагонов, приобретенных у МПС России (без НДС), руб.; D — расчетная годовая провозная плата, оплачиваемая компанией железным дорогам за груженый и порожний пробег собственных вагонов (без НДС), руб., с учетом действующих скидок и исключительных тарифов; tok — срок возврата инвестиций, в течение которого действует скидка с тари­фа, год; Е — норма дисконта; Н — порядковый номер года возврата инвестиций или года применения тарифных льгот (для года покупки ва­гонов ti = 1).

Величина t()k устанавливается между железнодорожным транспортом и компанией в пределах 8—15 лет.

Величина Е устанавливается между железнодорожным транс­портом и компанией в пределах 0,03—0,12.

Д = 365 X Np х (Ггр + тп) / Ов = 365 X Np х (Ггр + Тп) I Овх Кр,

где Np— парк новых вагонов; Ггр, Тп — тариф соответственно за груже­ный и порожний рейс, действующий на момент заключения договора о предоставлении скидки, руб./вагон; Ов — расчетное время оборота ва­гона, суток; К — необходимый коэффициент резерва с учетом неравно­мерности перевозок (при отсутствии непосредственного расчета его ве­личины может приниматься в размере 1,20 для универсальных вагонов и нефтебензиновых цистерн и 1,30 для прочих типов вагонов).

Ов = Кр + (1 / Ууч + Чех ' *тех) * О + «) х L] /24,

где ггр — время простоя вагона под грузовыми операциями в течении обо­рота, ч; V — участковая скорость в грузовом движении, км/ч; Гтех — средний простой вагона на одной технической станции, ч; LTex — сред­нее расстояние между техническим станциями (вагонное плечо), км; а — коэффициент порожнего пробега вагонов (по отношению к груже­ному пробегу); L — расстояние перевозки, км.

Параметры для расчета величины Ов определяется для кон­кретного маршрута следования, а при их отсутствии — по среднесетевым данным.

При наличии нескольких маршрутов обращения вагонов параметр D определяется как средневзвешенная величина.

При предоставлении скидки с тарифа по годам ее"величина по соглашению сторон может устанавливаться с отклонением от расчетных значений при соблюдении общего условия: сред­няя арифметическая величина фактически предоставляемой скидки за период ее действия должна быть равна средней ариф­метической величине расчетной скидки за тот же период.

Пример. Вновь созданная компания закупила у завода-изготовителя 50 новых вагонов-минераловозов для перевозки апатитового концентра­та по цене 290 тыс. руб. за вагон (К = 290 х 50 = 14500 тыс. руб.).

Дата начала эксплуатации вагонов — 1 мая 1999 года. Согласован­ный срок возврата инвестиций, в течение которого действует скидка с тарифа — 8 лет (с 1 мая 1999 года по 30 апреля 2007 года).

При L = 1000 км. а = 1, f = 76 ч, V = 39,3 км/ч

'тех = 6’72 ч> Lrex = 153 км’

Ов = [76 + (1 / 39.3 + 6,72 / 153) х (1 + 1) х 1000] / 24 = 8,94 сут.

Провозная плата для собственных вагонов по схеме № 8 на рассто­янии 1000 км при перевозках грузов 1-го тарифного класса составляет Ггр = 3,979 тыс. руб./вагон, по схеме № 14 7~п =1,693 тыс. руб./вагон. Расчетная годовая провозная плата при К = 1.30 составит:

Д = [365 х 50 х (3.979 + 1,693)] / (894 х 1,30) = 8907 тыс. руб. в год.

Величина скидки с тарифа за перевозки в любом из 50 новых ваго­нов при Е = 0,10 составит:

в 1999 году (с 1 мая по 31 декабря)

S, = 0,85 X 14500 / 8 X (1 - ОЛО)'"1 х 100 = 17 %; в 2000 году

S, = 0,85 х 14500 / 8 х 8907(1 - 0.10)24 х 100 = 19 %; в 2001 году

53   = 0,85 х 14500 / 8 х 8907 (1 - 0,10)3"1 х 100 = 21 %;

в 2002 году

54 = 0.85 X 14500 / 8 х 8907 (1 - 0.10)4-1 х 100 = 23 %; в 2006 году

58 = 0.85 х 14500 / 8 х 8907 (1 - 0.10)8-1 х 100 = 34%; в 2007 году

59   = 0,85 х 14500 / 8 х 8907 (1 - ОЛО)9'1 х 100 = 37 %.

Транспортная составляющая в цене продукции.

Скидки с учетом транспортной составляющей в цене това­ров. Определение оптимальной величины скидки и порядок ее согласования с грузовладельцем рассмотрим в следующей пос­ледовательности:

-          определяется суммарная стоимость производства товара и его транспортировки

^=^о + Э0 + Сб + Эн + /7.

где Ц — цена продукции в пункте отправления с учетом рентабельнос­ти производства; Э0 — прочие расходы в пункте отправления (услуги других видов транспорта, ППЖТ, хранение и др.): Сб — дополнитель­ные сборы в пунктах отправления (погрузо-разгрузочные работы, по­дача и уборка вагонов и т.д.); Эн — прочие расходы в пунктах назначе­ния; Я— провозная плата;

-       расчет суммы дефицита, т.е. разности между рыночной ценой Z/p, по которой грузовладелец может реализовать свою продукцию в пункте назначения, и суммарной стоимостью про­изводства и транспортировки

Д = и-Цр,

-     общая сумма дефицита распределяется между перевозчи­ком и грузовладельцем пропорционально провозной плате и стои­мости продукции в пункте производства и прочим расходам;

-   доля дефицита, приходящаяся на железнодорожный транс­порт,

л* = Д х (Я + Сб) / Я;

-     оптимальная величина скидки с тарифа, %,

Ст = (х / П) х 100;

-    вычисляется договорный тариф с учетом оптимальной скидки

Гд = П - (П х Ст х 0,01).

Если грузоотправитель запрашивает скидку в большем раз­мере, то путем переговоров ее следует максимально прибли­зить к оптимальной величине, не превышая установленный максимальный размер скидки на данную перевозку.,

Пример. Пусть стоимость (все величины далее условные) одной тон­ны продукции в пункте отправления Ц0 = 2743 руб., а в пункте назна­чения Цр = 3200 руб., Э0 =35, Эн = 70, Сб = 50, П = 823. Тогда стоимость производства и транспортировки товара

И = 2743 + 3200 + 35 + 70 + 50 + 823 = 6498 руб.

Сумма дефицита

Д = 6498 - 3200 = 3298 руб.

Сумма дефицита, приходящаяся на железнодорожный транспорт, л- = 3298 х (823 + 50) / 6498 = 443 руб.

Величина скидки Ст = 443 / 823 = 0,54 или 54 %. Следовательно, договорный тариф при перевозке 1 т продукции

Гд = 829 - (829 х 0,54) = 379 руб. за 1 т.

Для повагонной отправки (при статической нагрузке 50 т/ваг.) тариф Гд = 50 х 379 = 18950 руб./ваг.

Клиент сокращает издержки производства.

Порядок начисления дополнительных сборов.

Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорож­ном транспорте (Тарифное руководство № 3), установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Фе­дерации от 03.09.1998 № 1029 и включают следующие сборы.

Сбор за объявленную ценность груза. За предъявление грузо­отправителями к перевозке грузов с объявлением их ценности взимаются сборы в размерах, указанных в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Ставки сборов за объявленную ценность грузов

Расстояние перевозки, км

Сбор за об ьм пленную ценность, коп. за каждые 100 руб. объявленной ценности

До 1000

2

1001—2000

4

2001—3000

6

3001—4000

«S

4001—5000

10

5001—6000

13

6001—7000

15

7001—8000

17

8001—9000

19

9001—10000

21

10001—11000

23

Информация о работе Состояние монопольного и конкурентного секторов рынка транспортных услуг