Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:40, реферат
Развитие конкуренции в железнодорожных перевозках спо¬собствует росту качества и ассортимента услуг, повышению эффективности работы железнодорожного транспорта. Уве¬личивается его доступность. Постоянно формируется необхо¬димая законодательная база работы железнодорожного транс¬порта в условиях рынка, с разделением функций государствен¬ного регулирования и хозяйственного управления. Дочерние акционерные общества должны быть организованы по видам деятельности: транзитные перевозки, перевозка контейнеров, скоропортящихся грузов, ремонт подвижного состава. Созда¬ются условия для привлечения частных инвесторов с целью развития конкуренции в сфере перевозок. Происходит даль¬нейшее усиление государственного регулирования и развитие конкуренции в конкурентной сфере.
Сбор за сопровождение и охрану грузов. Согласно Уставу утвержден перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться работниками ведомственной охраны РЖД. За это взимаются сборы в размерах, указанных в табл. 5.5, а в случаях задержек охраняемых грузов на железнодорожной станции отправления (назначения) по вине грузовладельца взимаются дополнительные сборы в размерах, указанных в табл. 5.6.
Таблица 5.5 Ставки сборов за сопровождение и охрану грузов | |
Количество вагонов в охраняемой группе, ед. | Ставка сбора, коп./ваг* км |
1 вагон | 55 |
Г руппа от 2 до 5 | 48 |
Г руппа свыше 5 | 44 |
Прямой отправительский маршрут | 15 |
Количество универсальных контейнеров в | Ставка сбора, |
охраняемой группе, массой брутто, ед. | коп./конт.- км |
3 т: 1 контейнер | 8 |
Группа от 10 до 50 контейнеров | 6 |
Г руппа свыше 50 контейнеров | 4 |
Прямой отправительский маршрут | 2 |
5 т: 1 контейнер | 13 |
Группа от 5 до 25 контейнеров | 8 |
Группа свыше 25 контейнеров | 4 |
Прямой отправительский маршрут | 2 |
Ют: 1 контейнер | 15 |
Группа от 4 до 20 контейнеров | 12 |
Группа свыше 20 крнтейнеров | 9 |
Прямой отправительский маршрут | 6 |
20, 24, 24 (30)т: 1 контейнер | 29 |
Группа от 2 до 10 контейнеров | 27 |
Группа свыше 10 контейнеров | 23 |
Прямой отправительский маршрут | 8 |
30 т и выше: 1 контейнер | 55 |
Г руппа от 2 до 5 контейнеров | 48 |
Группа свыше 5 контейнеров | 44 |
Прямой отправительский маршрут | 15 |
Сбор за погрузочно-разгрузочные работы. За погрузку и выгрузку грузов, а также контейнеров в вагоны и на автомобили средствами РЖД в местах общего пользования с грузовладельцев взимаются сборы по табл. 5.7.
Сбор за взвешивание груза. Размеры сборов за взвешивание грузов указаны в табл. 5.8. Сбор за взвешивание грузов не взимается в случаях:
- проведения железными дорогами выборочных проверок соответствия фактической массы грузов в вагонах и указанных сведений в накладных;
Ставки сборов за охрану груза при его задержке на железнодорожной станции отправления (назначения) по вине грузоотправителя (грузополучателя)
Единицы измерения | Сбор, руб. |
За каждые вагоно-суткн | 525 |
За каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 3 т | 53 |
За каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 5 т | 105 |
За каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 10 т | 150 |
За каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 20, 24, 24 (30) т | 263 |
За каждые контейнеро-сутки для контейнеров массой брутто 30 т и выше | 525 |
Наименование грузов | Сбор за тонно (контейнеро)- операиию, руб. |
Тарно-штучные груш на открьпом подвижном |
|
составе (в указанном виде или в таре) с массой |
|
одного места брутто: |
|
До 50 кг | 49 |
От 5 1 до 250 кг | 42 |
От 251 до 500 кг | 35 |
Грузы в пакетах и на поддонах на открытом подвижном составе | 35 |
Лесоматериалы в пакетах или стропах | 28 |
Контейнеры универсальные массой брутто: |
|
До 5 т включительно | 28 |
10 т | 56 |
Свыше 10 т до 24 т | 84 |
30 т | 126 |
Свыше 30 т | 160 |
Таблица 5. 7
Ставка сборов за взвешивание грузов в местах общего пользования на весах железной дороги
Условия взвешивания грузов | Единица измерения | Сбор, руб. |
При подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта | Вагон | 426 |
При подаче вагонов на вагонные весы и уборке их после взвешивания локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта | Вагон | 189 |
При взвешивании грузов и тары на товарных весах | Тонна | 6 |
При взвешивании грузов и тары на автомобильных весах | Автомобиль, в т.ч. автомобиль с полуприцепом | 8 |
Автоприцеп | 7 |
- проверки на железнодорожной станции назначения при выдаче груза его массы в случаях, предусмотренных Уставом.
Сбор за переадресовку груза. За переадресовку железной дорогой перевозимого груза по заявлению грузовладельца взимаются сборы в размерах, указанных в табл. 5.9.
Сбор за храпение грузов. За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования срока бесплатного хранения до момента вывоза грузополучателями груза взимаются сборы согласно табл. 5.10. В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорож-
Таблица 5.9
Ставки сборов за переадресацию груза за 1 отправку
Условия переадресовки | Сбор, руб |
При переадресовке на станции назначения | 550 |
При переадресовке в пути следования | 950 |
Ставки сборов за хранение грузов в местах общего пользования железнодорожной станции
Способ хранения | Единица измерения | Сбор, руб |
На открытых площадках, в том числе | 1 т | 1,1 |
опасные | то же | 1,5 |
На крытых площадках, в том числе | то же | 4,6 |
опасные | то же | 6,3 |
В крытых складах, в том числе | то же | 7,6 |
опасные | го же | 10,3 |
Животные | Количество голов | 5,7 |
В вагонах, выгружаемых грузополучателями | За вагон | 40 |
В контейнерах принадлежащих федеральному |
|
|
железнодорожному транспорту массой ору i m: |
|
|
до 5 т | За контейнер | 22 |
от 10 до 24 т | то же | 74 |
свыше 24 т | то же | 119 |
В контейнерах не принадлежащих |
|
|
федеральному железнодорожному i рлпспорту |
|
|
массой брутто: |
|
|
до 5 т | то же | 4 |
от 10 до 24 т | то же | 21 |
свыше 24 т | то же | 32 |
Информация о работе Состояние монопольного и конкурентного секторов рынка транспортных услуг