Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:55, дипломная работа

Описание работы

На основании анализа технической литературы, обзора патентов, согласно задачам необходимо найти техническое решение по увеличению устойчивости трубоукладчика ТГ-124.
Основными работами при сооружении трубопроводов являются: сварка труб в плети большой длины, очистка наружной поверхности трубопровода от ржавчины и окалин, поддержания плети трубопровода при нанесении изоляционного покрытия и для укладки длинных сварных труб в траншеи.
Для этих и других работ требуются грузоподъёмные машины, которые могли бы приподнимать, удерживать и перемещать на большие расстояния трубопровод, поддерживать очистные, изоляционные и сушильные машины, а также укладывать трубопровод в траншею.

Содержание работы

Назначение и область применения проектируемого изделия……………..
5
1 Описание и обоснование выбранной конструкции………………………
7
1.1 Описание существующих конструкций кранов – трубоукладчиков….
7
1.2 Описание разрабатываемой конструкции трубоукладчика ТГ-124….
11
2 Технология строительства газо-нефтепровода…………………………..
15
2.1 Технология и организация строительства газотрубопровода
16
2.2 Технология укладки стальных трубопроводов………………………...
16
2.3 Технология проведения изоляционно – укладочных работ……...……
28
2.4 Технология проведения земляных работ при строительстве трубопровода…………………………………………………………………
30
2.5 Определение объема работ, числа рабочих дней………………………
34
2.6 Определение темпа строительства……………………………………...
34
2.7 Определение эксплутационных производительностей машин……….
35
2.8 Определение потребного количества машиносмен для выполнения заданного темпа строительства………………………………
37
2.9 Определение технико-экономических параметров комплектов машин…………………………………………………………………………
38
3. Конструкторский раздел…………………………………………………..
44
3.1 Техническая характеристика трубоукладчика ТГ 124………………...
44
3.2 Расчёт основных параметров рабочего оборудования трубоукладчика
46
3.3 Расчёт на прочность пальца и листа для крепления стрелы………….
48
3.4 Расчёт объёмного гидропривода………………………………………..
50
4. Технология восстановления детали………………………………………
62
4.1 Функциональное назначение и особенности детали………………….
62
4.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении………………..
66
4.3 Расчет режимов и норм времени при шлифовании……………………
72
5 Безопасность жизнедеятельности………………………………………..
76

5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на
трубоукладчике ТГ-124………………………………………………….



76
5.2 Расчёт устойчивости трубоукладчика тг-124………………………
80
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………….
90
6 Экономический раздел…………………………………………………….
92
6.1 Выбор базового варианта………………………………………………..
92
6.2 Исходные данные………………………………………………………
92
6.3 Определение годовой эксплуатационной производительности………
93
6.4 Определение годовых текущих издержек потребителя……………….
98
6.5 Определение балансовой прибыли…………………….………………..
113
Заключение ………………………………………………………………
116
Список использованных источников…………………………………
117

Файлы: 23 файла

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ .doc

— 210.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 РАСЧЁТЫ.doc

— 926.50 Кб (Скачать файл)

       Мб – крутящий  момент на барабане в первом слое, Мб= 7011 Нм;

       Dб – диаметр барабана, Dб= 0,4032 м;

       с – номер слоя, №1;

       dк – диаметр каната, dк= 0,018 м.

 

Т1 =

= 33291 Н.

При Мб = const тяговое усилие каната изменяется в зависимости от  слойности намотки и для второго слоя определяется по следующей формуле/3/

Т2 =

= 30670 Н.

 

 

      1. Расчёт мощности потребляемой барабаном грузовой лебёдки

 

Мощность, потребляемая барабаном  грузовой лебёдки, определяется по следующей  формуле /3/

 

Nб =
,
(16)

 

где Nб – мощность, потребляемая барабаном грузовой лебёдки, кВт;

      Тб – тяговое усилие наматываемой на барабан ветви каната, Тб= 33290 Н;    

      ν0 – линейная скорость намотки каната на барабан лебёдки, ν0= 0,17 м/с /3/;

  – коэффициент полезного действия барабана, = 0,95 /3/.

 

Nб =

= 56,6 кВт.

 

 

      1. Расчёт мощности потребляемой грузовой лебёдкой

 

Мощность, потребляемая грузовой лебёдкой, определяется по следующей формуле /3/

 

Nл =
,
(17)

 

где  Nл – мощность, потребляемая грузовой лебёдкой, кВт:

        Nб – мощность, потребляемая барабаном грузовой лебедки, Nб =  56,6 кВт;

         – суммарный коэффициент полезного действия всех механических передач между барабаном и валом отбора мощности базового трактора, = 0,89 /3/.

Nл 

63,6 кВт.

 

 

      1. Расчёт крутящего момента на валу отбора мощности

 

Крутящий момент на валу отбора мощности, определяется по следующей формуле /3/

 

Мвом =71620
,
(18)

 

где Мвом – крутящий момент на валу отбора мощности, Нм;

       Nл – мощность, потребляемая лебёдкой, Nл= 63,6 кВт;

       nвом – частота вращения вала отбора мощности трактора,               nвом=1250 об/мин /3/.

 

Мвом =71620

= 3643,4 Нм.

 

 

Вывод: в результате расчёта  были определены тяговое усилие ветви  полиспаста при неподвижном рабочем  органе Т= 31625 Н, тяговое усилие наматываемой на барабан ветви каната Тб= 33290 Н, крутящий момент на барабане в первом слое Мб= 7011 Нм, тяговое усилие в зависимости от слойности намотки Т1= 33291 Н и Т2= 30670 Н, потребляемая барабаном мощность Nб= 56,6 кВт, потребляемая лебёдкой мощность Nл= 63,6 кВт, крутящий момент на валу отбора мощности Мвом= 3643,4 Нм.

 

 

 

4.3 Расчёты  на прочность механизма подъёма груза

 

 

Задачи расчёта: выбор каната по разрывному усилию, выбор крюка, выбор  упорного одностороннего подшипника под  гайку крюка, расчёт основных параметров траверсы, выбор конструкции барабана и его расчёт.

 

Исходные данные: грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125 кН; число ветвей ведущих к источнику усилия a= 1; кратность полиспаста Uп= 4; коэффициент полезного действия полиспаста = 0,95; коэффициент запаса прочности k= 5,6; диаметр хвостовика крюка dхв= 85мм; допустимое напряжение на изгиб балки = 110 МПа; действующая на барабан сила Fб=125 кН.

 

 

 

 

      1. Выбор каната по разрывному усилию

 

Определяем максимальное натяжение  каната наматываемого на барабан  по следующей формуле /5/

 

,

(19)


 

где – максимальное натяжение каната наматываемого на барабан, Н;

       Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;

g – ускорение свободного падения, g= 9,8 м/с2;

a – число ветвей ведущих к источнику усилия, а= 1;

Uп – кратность полиспаста, U= 4;

   – коэффициент полезного действия полиспаста, = 0,95 /5/.

 

 Н.

 

Определяем разрывное  усилие каната по следующей формуле /5/

 

Sраз=Smaxk ,
(20)

 

где Sраз –  разрывное усилие каната, Н;

 – максимальное натяжение  каната наматываемого на барабан,        = 32236,8 Н;          

      k – коэффициент  запаса прочности, k= 5,6 /5/.

 

Sраз=32236,8

5,6= 180526,08 Н.

 

Выбираем канат двойной  свивки типа ЛК – Р, 6 19 проволок с одним органическим сердечником ГОСТ 2688 – 80. На рисунке 12 эскиз каната. Основные параметры для данного типа каната приведены в таблице 2.

 

1 – поволока; 2 – прядь; 3 – сердечник.

Рисунок 10 – Эскиз каната двойной свивки типа ЛК – Р, 6 19 проволок с одним органическим сердечником ГОСТ 2688 – 80.

Таблица 2

Диаметр каната, мм

Расчётная площадь сечения всех проволок, мм2

Ориентировочная масса 1000 м смазанного каната, кг

Маркировочная группа, МПа

Разрывное усилие каната в целом, кН

18

124,73

1220

1764

181,5


 

 

4.3.2 Выбор крюка

По    грузоподъёмности    Q=125 кН    выбираем согласно /5/  заготовку   №18   тип А ГОСТ 6627 – 66 резьба Тр 70 – 10, d = 85 мм. На рисунке 13 указаны основные размеры выбранного крюка.

 

Рисунок 11 – Эскиз крюка для подъёма груза

 

 

      1. Выбор упорного одностороннего подшипника под гайку крюка 

 

Упорного односторонний подшипник под гайку крюка выбираем  исходя из диаметра хвостовика крюка (см. рисунок 9) и статической грузоподъемности /5/

 

С0 = 1,25Qq ,

(21)


 

где Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;

  q – ускорение свободного  падения, q= 9.8 м/с2.

 

С0 = 1,25

125000
9,8 = 1531250 Нм/с2.

По статической грузоподъемности выбираем упорный односторонний  подшипник под гайку крюка, основные размеры которого указаны на рисунке 12.

 

Рисунок 12 – Эскиз упорного одностороннего подшипника под гайку крюка

 

 

      1. Расчёт основных параметров траверсы

 

На рисунке 13 приведён эскиз траверсы.

 

Рисунок 13 – Эскиз траверсы

 

Рассчитываем основные параметры траверсы (см. рисунок 15)

 

Определяем диаметр траверсы по следующей формуле /5/

 

Dтр= Dуп подш ,

(22)


 

где Dтр – диаметр траверсы, мм;

      Dуп подш – наружный диаметр упорного подшипника, Dуп подш= 180мм.

 

Dтр= 180 мм.

Определяем диаметр отверстия  в траверсе под хвостовик крюка по следующей формуле /5/

 

dтр = dхв + 2мм ,

(23)


 

где  dтр– диаметр отверстия в траверсе под хвостовик крюка, мм;

       dхв – диаметр хвостовика крюка, dхв= 85мм.

 

dтр = 85 + 2 = 87 мм.

Определяем ширину траверсы по следующей  формуле /5/

 

Втр = Dтр + (10
15) мм ,
(24)

 

где Втр– ширина траверсы, мм;

       Dтр – наружный диаметр упорного подшипника, Dтр= 180 мм.

 

Втр = 180 + 15 = 195 мм.

Определяем длину траверсы по следующей  формуле /5/

 

Lтр = Dтр + (10

15) мм ,

(25)

 

где Lтр – длина траверсы, мм;

      Dтр – наружный диаметр упорного подшипника, мм.

Lтр = 180 + 15 = 195 мм.

Выбираем толщину кожуха из конструктивных соображений бк = 3 мм /5/.
Выбираем толщину щеки из конструктивных соображений бщ = 15 мм /5/.
Определяем усреднённое значение длины траверсы по следующей формуле /5/

 

l = Lтр + 1,1бщ ,
(26)

 

где Lтр – усреднённое значение длины траверсы, мм;

      бщ – толщина щеки, бщ = 15 мм.

 

l = 195 + 1,1

15 = 211,5 мм.

Определяем изгибающий момент, действующий  на траверсу в месте сочленения её с крюком  по следующей формуле /5/

 

,

(27)


где  Т1 – изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения её с крюком, Нм;

       Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;

        l – усреднённое значение длины траверсы, l= 0,02115 м.

 

= 661 Нм.

Определяем высоту траверсы по следующей  формуле /5/

,

(28)


где  hтр – высота траверсы, см
        Q– грузоподъемность трубоукладчика, Q= 125000 Н;

– допустимое напряжение на изгиб, = 110 МПа;

Втр – ширина траверсы, Втр= 19,5 см;

dтр – диаметр отверстия в траверсе под хвостовик крюка, dтр= 8,7 см.
18,5 см.
Определяем момент сопротивления  по следующей формуле /5/

 

W =
,
(29)

 

где W – момент сопротивления, см3;

       Lтр – длина траверсы, Lтр= 19,5 см;

       dтр – диаметр отверстия в траверсе под хвостовик крюка, dтр= 8,7 см;

       – высота траверсы, = 18,5 см.

 

W =

616,05 см3.

Определяем напряжение изгиба по следующей  формуле /5/

 

σи=

и] ,

(30)

 

где  σи – напряжение изгиба, МПа;

       – изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения        

               её с крюком, = 661 Нм;

       W – момент сопротивления,W= 6,1605 м3;

       [σи] – допустимое напряжение на изгиб, [σи]= 110 МПа (сталь 20) /5/.

 

σи=

=107,3 < 110 МПа.

 

Так как неравенство выполняется, следовательно, расчёт произведен, верно.

Определяем изгибающий момент, действующий  на траверсу в месте сочленения её с щекой по следующей формуле /5/

 

,

(31)


 

где Т2 – изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения её с щекой, Нм;

       Q – грузоподъёмность трубоукладчика, Q= 125000 Н;

l – усреднённое значение длины траверсы, l= 0,02115 м;

        Lтр – длина траверсы, Lтр= 0,0195 м.

 

103,2 Нм.

 

Определяем диаметр  цапфы траверсы по следующей формуле /5/

 

,

(32)


 

где dц –диаметр цапфы траверсы, см;

      – изгибающий момент, действующий на траверсу в месте сочленения        

               её с щекой,  = 103,2 Нм;

      [σи] – допустимое напряжение на изгиб, [σи]= 110 МПа (сталь 20) /5/.

 

2,1 см

 

 

      1. Выбор конструкции барабана и расчёт его основных параметров

 

Определяем диаметр барабана по следующей формуле /5/

 

БЖД без рисунков.doc

— 124.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гидропривод.doc

— 198.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР.doc

— 487.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. Технология строительства газо-нефтепровода.doc

— 597.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Конструкторский раздел 2.doc

— 414.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Конструкторский раздел.doc

— 1.10 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.doc

— 971.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.doc

— 502.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вырезанное.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Задание.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв руководителя.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕЦЕНЗИЯ.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 68.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник СМ очное 2008 лето.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов