Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:55, дипломная работа

Описание работы

На основании анализа технической литературы, обзора патентов, согласно задачам необходимо найти техническое решение по увеличению устойчивости трубоукладчика ТГ-124.
Основными работами при сооружении трубопроводов являются: сварка труб в плети большой длины, очистка наружной поверхности трубопровода от ржавчины и окалин, поддержания плети трубопровода при нанесении изоляционного покрытия и для укладки длинных сварных труб в траншеи.
Для этих и других работ требуются грузоподъёмные машины, которые могли бы приподнимать, удерживать и перемещать на большие расстояния трубопровод, поддерживать очистные, изоляционные и сушильные машины, а также укладывать трубопровод в траншею.

Содержание работы

Назначение и область применения проектируемого изделия……………..
5
1 Описание и обоснование выбранной конструкции………………………
7
1.1 Описание существующих конструкций кранов – трубоукладчиков….
7
1.2 Описание разрабатываемой конструкции трубоукладчика ТГ-124….
11
2 Технология строительства газо-нефтепровода…………………………..
15
2.1 Технология и организация строительства газотрубопровода
16
2.2 Технология укладки стальных трубопроводов………………………...
16
2.3 Технология проведения изоляционно – укладочных работ……...……
28
2.4 Технология проведения земляных работ при строительстве трубопровода…………………………………………………………………
30
2.5 Определение объема работ, числа рабочих дней………………………
34
2.6 Определение темпа строительства……………………………………...
34
2.7 Определение эксплутационных производительностей машин……….
35
2.8 Определение потребного количества машиносмен для выполнения заданного темпа строительства………………………………
37
2.9 Определение технико-экономических параметров комплектов машин…………………………………………………………………………
38
3. Конструкторский раздел…………………………………………………..
44
3.1 Техническая характеристика трубоукладчика ТГ 124………………...
44
3.2 Расчёт основных параметров рабочего оборудования трубоукладчика
46
3.3 Расчёт на прочность пальца и листа для крепления стрелы………….
48
3.4 Расчёт объёмного гидропривода………………………………………..
50
4. Технология восстановления детали………………………………………
62
4.1 Функциональное назначение и особенности детали………………….
62
4.2 Расчет режимов резания и норм времени при точении………………..
66
4.3 Расчет режимов и норм времени при шлифовании……………………
72
5 Безопасность жизнедеятельности………………………………………..
76

5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе оператора на
трубоукладчике ТГ-124………………………………………………….



76
5.2 Расчёт устойчивости трубоукладчика тг-124………………………
80
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………….
90
6 Экономический раздел…………………………………………………….
92
6.1 Выбор базового варианта………………………………………………..
92
6.2 Исходные данные………………………………………………………
92
6.3 Определение годовой эксплуатационной производительности………
93
6.4 Определение годовых текущих издержек потребителя……………….
98
6.5 Определение балансовой прибыли…………………….………………..
113
Заключение ………………………………………………………………
116
Список использованных источников…………………………………
117

Файлы: 23 файла

1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ .doc

— 210.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ.doc

— 61.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.doc

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4 РАСЧЁТЫ.doc

— 926.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЖД без рисунков.doc

— 124.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

гидропривод.doc

— 198.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. ПАТЕНТНЫЙ ОБЗОР.doc

— 487.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2. Технология строительства газо-нефтепровода.doc

— 597.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Конструкторский раздел 2.doc

— 414.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Конструкторский раздел.doc

— 1.10 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.doc

— 971.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.doc

— 502.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

вырезанное.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее серьезными искусственными препятствиями, которые приходится преодолевать при прокладке магистральных трубопроводов, являются железные и автомобильные дороги. Подземные переходы под ними чаще всего сооружают бестраншейным способом, исключающим повреждение полотна дороги. Заизолированный и испытанный участок трубопровода герметично размещают в объемлющем кожухе большего диаметра.

Прокладка кожуха под  дорогой может быть выполнена  различными методами; прокалыванием, продавливанием, горизонтальным бурением и виброударным способом. В настоящее время при  прокладке кожухов  большого  диаметра  обычно  применяют  горизонтальное  бурение.

Для труб малых диаметров (до 700 мм) могут использоваться способы прокалывания и продавливания. В этих случаях головную часть трубы оснащают соответственно заостренным наконечником или режущим кольцом, а усилие на трубу создают домкратами, установленными в специальном котловане.

Заключительный этап строительства  трубопровода, предшествующий сдаче  его в эксплуатацию, - очистка и испытание смонтированной системы. Эти операции проводятся после окончания всех сварочно-монтажных, изоляционно-укладочных и земляных работ,   т.е. когда линейная часть трубопровода практически подготовлена к транспортировке продукта.

В настоящее время  основным способом очистки внутренней полости является продувка по трубопроводу с большой скоростью воздуха или газа с одновременным пропуском по нему очистных устройств - поршней. Иногда применяют промывку с пропуском поршня впереди двигающейся воды. При очистке трубопровода отсоединяют линейную  арматуру  и другие  узлы,  мешающие  проходу очистного поршня. Крупные переходы через водные преграды очищают отдельно способом протаскивания очистного устройства на тросе тракторами или лебедками.

Непосредственно после  очистки трубопровод испытывают с целью проверки расчетной прочности  смонтированного трубопровода в  течение времени, достаточного для выявления не обнаруженных ранее дефектов, которые приводят к разрушению труб. Величина испытательного давления и время выдержки устанавливаются строительными нормами и правилами или техническими условиями, содержащимися в проекте, в зависимости от материала труб, категорий трубопровода и метода испытаний. Чаще всего испытание на прочность воздухом или газом продолжается 12 ч, водой - 6 ч. В конце испытания давление в контролируемых точках должно оставаться неизменным. Места утечек воды, воздуха, газа обнаруживают специальными приборами - течеискателями, визуальным осмотром или по запаху сильно пахнущего вещества - одоранта, который добавляют в воздух или газ при нагнетании в трубопровод.

Перед очисткой и испытанием трубопровода с него во избежание повреждений демонтируют измерительные приборы, при необходимости отключают арматуру. Если в процессе испытаний обнаружены неплотности соединений, из трубопровода удаляют жидкость или сбрасывают избыточное давление газа и после проверки воздухом устраняют выявленные дефекты. Затем трубопровод испытывают повторно. По окончании испытаний с него снимают нагрузки, устанавливают демонтированные приборы, запорно-регулирующую арматуру и присоединяют участок трубопровода к ранее проверенной магистрали. Магистраль готова к предъявлению Государственной приемочной комиссии.


Задание.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.doc

— 33.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Отзыв руководителя.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

РЕЦЕНЗИЯ.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 68.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульник СМ очное 2008 лето.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование рабочих процессов при строительстве газо-нефтепроводов