Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:08, курсовая работа
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия агрегатов, узлов и деталей с автомобиля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
Научные исследования в области технического обслуживания направлены на решения эффективности технического обслуживания на базе применения теории надежности: уточнение периодичности обслуживания, выявление технического ресурса автомобиля.
В данном курсовом проекте поставлена задача , реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Техническая характеристика автомобиля…………………………………7
1.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320
2. Расчетная часть………………………………………………………………..11
2.1 Корректирование периодичности ТО и КР……………………………...11
2.1.1 Выбор и корректирование периодичности пробега ТО……………….11
2.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР…………………………….12
2.1.3 Определение средневзвешенного пробега за цикл……………………14
2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000 км пробега автомобиля………………………………………………15
2.1.5 Определение коэффициента технической готовности………………….17
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобиля и годового
пробега парка…………………………………………………………………..18
2.1.7 Определение годовой программы по ТО автомобилей………………19
2.1.8 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………..19
2.2 Расчет годового объема работ ТО и ТР………………………………….20
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР…………………….20
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ………………23
2.2.3 Определение годового объема диагностических работ………………23
3. Экономическая часть………………………………………………………..25
3.1 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1…………..25
3.2 Расчет постов зоны ТО-1…………………………………………………..26
3.3 Подбор технологического оборудования………………………………..27
3.4 Расчет производственной площади зоны ТО-1…………………………28
4. Охрана труда………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………
При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг перемены передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
При ремонте автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или
подъемника лица, производящие ремонт, должны быть обеспечены лежаками. Запрещается подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) диски колес, кирпичи и прочие предметы. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе запрещаются, за исключением регулировки систем питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов.
При осмотре допускается, пользоваться переносной лампой с предохранительной сеткой на напряжение не выше 42 В. Если работа производится в осмотровой канаве, то переносная лампа должна быть напряжением не выше 12 В.
При техническом обслуживании
и ремонте автомобилей
4.2 Пожарная безопасностьбиль пробег
Первичные средства пожаротушения
и пожарный инвентарь должны содержаться
в исправном состоянии и
Огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, ручки для лопат, футляры для кошм и другое пожарное оборудование должны быть окрашены в красный цвет. Число первичных средств пожаротушения следует принимать исходя из норм, приведенных для соответствующего участка. Если в одном помещении находится несколько различных по пожарной опасности производств, не отделенных друг от друга противопожарными стенами, все эти помещения обеспечивают пожарным инвентарем и другими видами средств пожаротушения по нормам наиболее опасного производства.
Огнетушители следует размещать на полу в специальных тумбах или подвешивать на видном месте так, чтобы инструктивная надпись на их корпусах была четко видна, и чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять. Расстояние от пола до днища огнетушителя должно быть не более 1,5 м. От края двери при ее открывании огнетушитель располагают на расстоянии не менее 1,2 м. При расположении огнетушителей на открытом воздухе следует размещать их и шкафчиках или устраивать над ними навесы-козырьки. Устанавливать огнетушители на путях эвакуации людей из защищаемых помещений не допускается, кроме случаев размещения их в нишах.
Заключение
При выполнение курсового
При работе над проектом я, в соответствии с заданием на проектирование, решал контрольные конструкторские, технологические и организацонно- экономические задачи. В процессе проектирования я пользовался справочной литературой, стандартами, табличными материалами, номограммами, сметными нормами, периодической и другой литературой.
В работе представлен проект зоны ТО-1 для автомобилей КАМАЗ -5320 на 100 автомобилей со среднесуточным пробегом 360 километров работающих в холодное время года в континентальных условиях.
Список литературы
1. Бабусенко С.М. Ремонт автомобилей. М.: Транспорт, 1995.
2. Голованенко С.А. « Экономика автомобильного транспорта » М, Высшая школа,
3. Дроздов Н.Е., Фейгин Л.А., Заленский В.С. Строительные машины и оборудование. Курсовое и дипломное проектирование. М.: Стройиздат, 1988.
4. Карташов К.В. Организация ремонта автомобилей на предприятии. М.: Транспорт, 1998.
5. Минавтотранс РСФСР « Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта », М.Транспорт, 1988.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988.
7. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991
8. Шуркин В.С., Понизовкин А. Н. Краткий автомобильный справочник. М.: Транспорт, 1975.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Рисунок 1. Схема зоны ТО-1
Приложение 2
Таблица 8. Технологическое оборудование для зоны ТО-1
Место установки в плане |
Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент |
Модель (тип) |
Принятое количество |
Габаритные размеры в плане, мм. |
Общая занимаемая площадь, м 2 |
Потребляемая мощность, кВт |
1 |
Слесарный верстак с инструментом |
ОРГ-12568-90 |
2 |
3000*2150 |
6,45 |
- |
2 |
Ларь для обтирочных материалов |
Собственного изготовления |
2 |
500*500 |
0,50 |
- |
3 |
Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей |
ОРГ-1456-90 |
1 |
800*450 |
0,36 |
- |
4 |
Трехфазная штепсельная розетка |
ГОСТ 793659-86 |
4 |
- |
- |
- |
5 |
Передвижной пост слесаря-ремонтника |
ГОСНИТИ М62-КЕ |
2 |
1200*800 |
1,92 |
- |
6 |
Воздухораздаточная |
ВРК-1120 |
4 |
Æ 250 |
1,0 |
- |
7 |
Стеллаж-вертушка для крепежных деталей |
ОРГ-4569-45-85 |
2 |
Ø 1000 |
2,0 |
- |
8 |
Гайковерт для гаек колес, электромеханический |
НИИАТ 10236 М |
2 |
1500*750 |
2,25 |
0,2 |
9 |
Гидравлический передвижной подъемник |
А-759 |
2 |
1000*550 |
- |
2,5 |
10 |
Ящик для инструмента и крепежных деталей |
ОРГ-17458-12 |
2 |
500*300 |
- |
- |
11 |
Тележка для снятия и установки колес |
ГОСНИТИ М-3692 |
2 |
1500*1250 |
1,87 |
- |
12 |
Подставка под ноги для работы в осмотровой канаве |
Собственного изготовления |
2 |
800*700 |
- |
- |
13 |
Башмак противооткатный |
Собственного изготовления |
4 |
500*700 |
1,4 |
- |
14 |
Шкаф для хранения приборов и инструментов |
ОРГ-45698-54 |
2 |
1000*2000 |
4,0 |
- |
15 |
Передвижной пост электрика |
ГОСНИИТИ А705 |
2 |
1000*700 |
1,4 |
0,2 |
16 |
Переходной мостик |
Собственного изготовления |
2 |
1300*700 |
- |
- |
17 |
Газоанализатор для определения СО в отработавших газах |
К-446 |
1 |
- |
- |
0,2 |
18 |
Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях |
НИИАТ-527Б |
2 |
- |
- |
0,2 |
19 |
Бак для сбора отработанного масла |
Собственного изготовления |
2 |
Ø 800 |
1,6 |
- |
20 |
Ящик для песка |
Собственного изготовления |
2 |
500*500 |
0,5 |
- |
21 |
Пожарный щит |
Собственного изготовления |
1 |
1850*1250 |
2,31 |
- |
22 |
Ящик для ветоши |
Собственного изготовления |
2 |
500*500 |
0,25 |
- |
23 |
Ящик для сбора грязной ветоши |
Собственного изготовления |
1 |
500*500 |
0,25 |
- |
24 |
Кран-балка, г/п 3т. |
ГОСТ-7875-90 |
2 |
- |
- |
10 |
25 |
Контейнер под мусор |
Собственного изготовления |
1 |
500*1500 |
2,25 |
- |
26 |
Осмотровая яма |
ГОСТ 8956-74 |
2 |
10000*1200 |
- |
- |
27 |
Вход и выход для осмотровой ямы |
СНИП 1236 |
2 |
6000*1500 |
18 |
- |
28 |
Передвижная маслораздаточная колонка |
НИИАТ 659-АР |
2 |
1000*800 |
1,6 |
0,2 |
29 |
Установка для отсоса отработавших газов |
ГОСТ 85963-04 |
2 |
Æ 300 |
0,6 |
- |
Всего |
52,86 |
8,5 |
Информация о работе Спроектировать зону ТО-1 для автомобилей КамАЗ-5320