Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:08, курсовая работа
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия агрегатов, узлов и деталей с автомобиля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
Научные исследования в области технического обслуживания направлены на решения эффективности технического обслуживания на базе применения теории надежности: уточнение периодичности обслуживания, выявление технического ресурса автомобиля.
В данном курсовом проекте поставлена задача , реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Техническая характеристика автомобиля…………………………………7
1.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320
2. Расчетная часть………………………………………………………………..11
2.1 Корректирование периодичности ТО и КР……………………………...11
2.1.1 Выбор и корректирование периодичности пробега ТО……………….11
2.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР…………………………….12
2.1.3 Определение средневзвешенного пробега за цикл……………………14
2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000 км пробега автомобиля………………………………………………15
2.1.5 Определение коэффициента технической готовности………………….17
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобиля и годового
пробега парка…………………………………………………………………..18
2.1.7 Определение годовой программы по ТО автомобилей………………19
2.1.8 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………..19
2.2 Расчет годового объема работ ТО и ТР………………………………….20
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР…………………….20
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ………………23
2.2.3 Определение годового объема диагностических работ………………23
3. Экономическая часть………………………………………………………..25
3.1 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1…………..25
3.2 Расчет постов зоны ТО-1…………………………………………………..26
3.3 Подбор технологического оборудования………………………………..27
3.4 Расчет производственной площади зоны ТО-1…………………………28
4. Охрана труда………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………
- коэффициент корректирования
нормативов от природно-
Выбираем нормативный пробег и коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации для наглядности занесем в таблицу 3.
Таблица 3. Нормативные пробеги, результирующие коэффициенты корректирования до первого КР
Нормативный пробег (км) |
(КУЭ) |
|
|
300000 |
0,9 |
1,0 |
0,8 |
Рассчитаем пробег до первого КР:
км.
Определим кратность пробегов до КР из выражения:
.
Рассчитаем кратность до КР:
обслуживания.
Через 22 обслуживания ТО-2, планируется первый капитальный ремонт.
Принимаем к расчету:
км.
Рассчитаем пробег до второго для автомобиля КамАЗ-5320 из выражения:
,
где 0,8-процентное соотношение от нормы пробега нового автомобиля от первого до второго капитального пробега , который должен составлять не менее 80%:
км.
2.1.3 Расчет
средневзвешенного пробега
Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе "новых" и "старых" автомобилей одной модели определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля за цикл по формуле
,
где - количество автомобилей «новых» с пробегом до КР;
- количество автомобилей «
км.
Определим кратность пробегов КР из выражения:
.
Рассчитаем кратность КР для автомобиля КамАЗ-5320:
обслуживаний.
Принимаем к расчету:
км.
Полученные расчетные и откорректированные пробеги до ТО и КР автомобиля сведем в таблицу 4.
Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР в километрах
Вид пробега |
Обозначение |
Пробег | ||
нормативный |
откорректиро ванный |
принятый к расчету | ||
Среднесуточный |
l cc |
- |
- |
360 |
До ТО-1 |
L ТО-1 |
3000 |
2430 |
2400 |
До ТО-2 |
L ТО-2 |
12000 |
9720 |
9600 |
До КР (средневзвешенный) |
L КР.СР. |
300000 |
196036,92 |
192000 |
До 1-го КР |
( L КР) |
300000 |
216000 |
211200 |
2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км пробега для автомобиля
Трудоемкость единицы ТО и ТР для автомобиля работающего без прицепа, определяется по формуле:
,
где - нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля, чел-ч;
- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для автомобиля;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;
- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР
в зависимости от количества автомобилей и количества автомобилей технологически совместимых групп подвижного состава.
Для удобства расчета все нормативные трудоемкости и результирующие коэффициенты занесем в таблицу 5.
Таблица 5. Нормативные трудоемкости, коэффициенты корректирования в человеко-часах
|
|
|
|
|
|
|
|
0,50 |
3,4 |
14,5 |
8,5 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
1,05 |
Рассчитаем трудоемкость единицы ТО на 1000 км для автомобиля:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч.
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:
,
где - нормативная трудоемкость ТР базовой модели автомобиля чел-ч;
- результирующий коэффициент
корректирования трудоемкости
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент корректирования
в зависимости от природно-
- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (определяется как соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР);
- коэффициент корректирования
нормативов трудоёмкости
Для нахождения коэффициента определим соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР, используя данные задания по курсовому проектированию. Находим промежуточное значение для автомобиля КамАЗ-5320 по формуле:
;
,
где - минимальный пробег с начала эксплуатации, км;
-максимальный пробег с начала эксплуатации, км.
км;
.
- в интервале пробегов 0,75-1,00.
Рассчитаем трудоемкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля:
чел-ч.
Коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости сведем в таблицу 6.
Таблица 6. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для автомобиля в человеко-часах
Коэффициенты корректирования |
Трудоемкость единицы ТО и ТР | ||||||||||||||
Исходные |
Результирующие |
Нормативная |
Расчетная | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,05 |
1,26 |
1,8144 |
0,50 |
3,34 |
14,5 |
8,5 |
0,63 |
4,28 |
18,27 |
15,42 |
2.1.5 Определения
коэффициента технической
Расчетный коэффициент технической готовности автомобиля определяется по формуле:
,
где - среднесуточный пробег автомобиля, км, по заданию;
- продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР;
- коэффициент корректирования
продолжительности простоя в
ТО и ремонте в зависимости
от пробега с начала
- продолжительность простоя автомобиля в КР;
средневзвешенная величина межремонтного пробега, км.
Рассчитаем коэффициент технической готовности, автомобиль КамАЗ-5320:
.
2.1.6 Определение
коэффициента использования
Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы в году и коэффициента технической готовности подвижного состава, по формуле:
,
где - расчетный коэффициент технической готовности автомобиля;
- количество дней работы
- количество календарных дней в году.
Произведем расчет коэффициента использования для автомобиля КамАЗ-5320:
.
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:
,
где - списочное (инвентарное) число автомобилей, по заданию.
Определим годовой пробег автомобилей, используя данные расчетов, для автомобиля КамАЗ-5320:
км.
2.1.7 Определение числа обслуживаний за год
Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1 и ЕО определяются в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания, по формулам:
,
,
,
где - годовой пробег, км;
- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1, км, таблица 4;
- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-2, км, таблица 4;
- среднесуточный пробег одного автомобиля, км.
Рассчитаем число обслуживаний за год для ТО-1, ТО-2, ЕО для автомобиля КамАЗ-5320:
обслуживаний;
обслуживания;
обслуживаний.
2.1.8 Определение
суточной программы по ТО
Суточная программа по ТО данного вида ( ) определяется по общей формуле:
,
где - годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
- число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.
Пользуясь расчетными данными рассчитаем суточную программу при односменной работе:
обслуживаний;
обслуживаний;
обслуживаний.
Для наглядности и удобства дальнейшего расчета результаты по годовой и суточной программе сведем в таблицу 7.
Таблица 7. Производственная программа по парку количество обслуживаний
За год |
За сутки | ||||
755 |
2265 |
20130 |
3 |
9 |
81 |
2.2 Годовой объем работ ТО и ТР
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР
Годовой объём работ определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объемы вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном соотношении от годового объема работ по ТО и ТР.
Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном соотношении от годового объема ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).
Годовой объем, работ ТО определяется по формуле:
,
где - годовое число обслуживаний данного вида ТО для данной модели (группы) подвижного состава. Данные приведены в таблице 7;
- расчетная трудоемкость
Определим годовой объем работ по ТО для автомобиля КамАЗ-5320, пользуясь данными таблиц 6 и 7:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч.
При определении объема работ для зон ТО-1 и зон ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР.
Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений:
;
Информация о работе Спроектировать зону ТО-1 для автомобилей КамАЗ-5320