Спроектировать зону ТО-1 для автомобилей КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия агрегатов, узлов и деталей с автомобиля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
Научные исследования в области технического обслуживания направлены на решения эффективности технического обслуживания на базе применения теории надежности: уточнение периодичности обслуживания, выявление технического ресурса автомобиля.
В данном курсовом проекте поставлена задача , реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1. Техническая характеристика автомобиля…………………………………7
1.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320
2. Расчетная часть………………………………………………………………..11
2.1 Корректирование периодичности ТО и КР……………………………...11
2.1.1 Выбор и корректирование периодичности пробега ТО……………….11
2.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР…………………………….12
2.1.3 Определение средневзвешенного пробега за цикл……………………14
2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000 км пробега автомобиля………………………………………………15
2.1.5 Определение коэффициента технической готовности………………….17
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобиля и годового
пробега парка…………………………………………………………………..18
2.1.7 Определение годовой программы по ТО автомобилей………………19
2.1.8 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………..19
2.2 Расчет годового объема работ ТО и ТР………………………………….20
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР…………………….20
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ………………23
2.2.3 Определение годового объема диагностических работ………………23
3. Экономическая часть………………………………………………………..25
3.1 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1…………..25
3.2 Расчет постов зоны ТО-1…………………………………………………..26
3.3 Подбор технологического оборудования………………………………..27
3.4 Расчет производственной площади зоны ТО-1…………………………28
4. Охрана труда………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

КАМАЗ ТО 1.doc

— 992.00 Кб (Скачать файл)

- коэффициент корректирования  нормативов от природно-климатических условий.

Выбираем нормативный  пробег и коэффициенты, учитывающие  условия эксплуатации для наглядности занесем в таблицу 3.

 

 

 

Таблица 3. Нормативные пробеги, результирующие коэффициенты корректирования до первого КР

Нормативный пробег (км)

(КУЭ)

300000

0,9

1,0

0,8


 

Рассчитаем пробег до первого КР:

 км.

Определим кратность пробегов до КР из выражения:

.

Рассчитаем кратность  до КР:

 обслуживания.

Через 22 обслуживания ТО-2, планируется  первый капитальный ремонт.

Принимаем к расчету:

 км.

Рассчитаем пробег до второго для автомобиля КамАЗ-5320 из выражения:

,

где 0,8-процентное соотношение  от нормы пробега нового автомобиля от первого  до второго капитального пробега , который должен составлять не менее 80%:

 км.

 

 

 

 

 

 

2.1.3 Расчет  средневзвешенного пробега автомобиля  за цикл

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе "новых" и "старых" автомобилей одной модели определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля за цикл по формуле

,

где - количество автомобилей «новых» с пробегом до КР;

- количество автомобилей «старых»  прошедшие КР. Используя данные курсового проекта, рассчитаем средневзвешенный пробег автомобиля КамАЗ-5320.

 км.

Определим кратность пробегов КР из выражения:

.

Рассчитаем кратность  КР для автомобиля КамАЗ-5320:

 обслуживаний.

Принимаем к расчету:

 км.

Полученные расчетные  и откорректированные пробеги до ТО и КР автомобиля сведем в таблицу 4.

 

Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР в километрах

Вид пробега

Обозначение

Пробег

нормативный

откорректиро

ванный

принятый к расчету

Среднесуточный

l cc

-

-

360

До ТО-1

L ТО-1

3000

2430

2400

До ТО-2

L ТО-2

12000

9720

9600

До КР (средневзвешенный)

L КР.СР.

300000

196036,92

192000

До 1-го КР

( L КР)

300000

216000

211200


 

2.1.4 Корректирование нормативов  трудоемкости единицы ТО и  ТР на 1000 км пробега для автомобиля

Трудоемкость единицы  ТО и ТР для автомобиля работающего  без прицепа, определяется по формуле:

,

где - нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля, чел-ч;

- результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости ТО для автомобиля;

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;

- коэффициент корректирования  нормативов трудоемкости ТО и  ТР

в зависимости от количества автомобилей и количества автомобилей технологически совместимых групп подвижного состава.

Для удобства расчета  все нормативные трудоемкости и  результирующие коэффициенты занесем в таблицу 5.

 

Таблица 5. Нормативные трудоемкости, коэффициенты корректирования в человеко-часах

0,50

3,4

14,5

8,5

1,2

1,0

1,2

1,05


 

Рассчитаем трудоемкость единицы  ТО на 1000 км для автомобиля:

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч.

 

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:

,

где - нормативная трудоемкость ТР базовой модели автомобиля чел-ч;

- результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости ТР;

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  условий эксплуатации;

- коэффициент корректирования  нормативов в зависимости от  модификации подвижного состава;

- коэффициент корректирования  в зависимости от природно-климатических условий;

- коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (определяется как соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР);

- коэффициент корректирования  нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологических групп подвижного состава.

Для нахождения коэффициента определим соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР, используя данные задания по курсовому проектированию. Находим промежуточное значение для автомобиля КамАЗ-5320 по формуле:

;

,

где - минимальный пробег с начала эксплуатации, км;

-максимальный пробег с начала  эксплуатации, км.

 км;

.

- в интервале пробегов 0,75-1,00.

Рассчитаем трудоемкость ТР на 1000 км пробега для автомобиля:

 чел-ч.

Коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости сведем в таблицу 6.

 

Таблица 6. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР для автомобиля в человеко-часах

Коэффициенты корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР

Исходные

Результирующие

Нормативная

Расчетная

1,2

1,0

1,2

1,2

1,05

1,26

1,8144

0,50

3,34

14,5

8,5

0,63

4,28

18,27

15,42


 

2.1.5 Определения  коэффициента технической готовности  автомобиля

Расчетный коэффициент  технической готовности автомобиля определяется по формуле:

,

где - среднесуточный пробег автомобиля, км, по заданию;

- продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и ТР;

- коэффициент корректирования  продолжительности простоя в  ТО и ремонте в зависимости  от пробега с начала эксплуатации;

- продолжительность простоя автомобиля в КР;

 средневзвешенная величина межремонтного пробега, км.

 

Рассчитаем коэффициент  технической готовности, автомобиль КамАЗ-5320:

.

 

2.1.6 Определение  коэффициента использования автомобилей  и годового пробега парка

Коэффициент использования автомобилей  определяют с учетом режима работы в году и коэффициента технической готовности подвижного состава, по формуле:

,

где - расчетный коэффициент технической готовности автомобиля;

- количество дней работы автомобилей на линии в году;

- количество календарных дней  в году.

Произведем расчет коэффициента использования для автомобиля КамАЗ-5320:

.

Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:

,

где - списочное (инвентарное) число автомобилей, по заданию.

Определим годовой пробег автомобилей, используя данные расчетов, для автомобиля КамАЗ-5320:

 км.

 

 

 

 

2.1.7 Определение  числа обслуживаний за год

Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1 и ЕО определяются в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания, по формулам:

,

,

,

где - годовой пробег, км;

- соответственно принятая к  расчету периодичность ТО-1, км, таблица  4;

- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-2, км, таблица 4;

- среднесуточный пробег одного  автомобиля, км.

Рассчитаем число обслуживаний за год для ТО-1, ТО-2, ЕО для автомобиля КамАЗ-5320:

 обслуживаний;

обслуживания;

 обслуживаний.

 

2.1.8 Определение  суточной программы по ТО автомобилей.

Суточная программа по ТО данного  вида ( ) определяется по общей формуле:

,

где - годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;

- число рабочих дней в году  соответствующей зоны ТО.

Пользуясь расчетными данными рассчитаем суточную программу при односменной работе:

 обслуживаний;

обслуживаний;

обслуживаний.

Для наглядности и  удобства дальнейшего расчета результаты по годовой и суточной программе сведем в таблицу 7.

 

Таблица 7. Производственная программа по парку количество обслуживаний

За год

За сутки

755

2265

20130

3

9

81


 

2.2 Годовой объем работ  ТО и ТР

2.2.1 Определение  годового объема работ по ТО  и ТР

 

Годовой объём работ  определяется в человеко-часах и  включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объемы вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов  по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном соотношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и  участковых работ ТР устанавливаются  в процентном соотношении от годового объема ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).

Годовой объем, работ ТО определяется по формуле:

,

где - годовое число обслуживаний данного вида ТО для данной модели (группы) подвижного состава. Данные приведены в таблице 7;

- расчетная трудоемкость единицы  ТО для данной модели (группы) подвижного состава, чел-ч. Данные приведены таблица 6.

Определим годовой объем  работ по ТО для автомобиля КамАЗ-5320, пользуясь данными таблиц 6 и 7:

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч.

При определении объема работ для зон ТО-1 и зон ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР.

Годовой объем работ  ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений:

;

Информация о работе Спроектировать зону ТО-1 для автомобилей КамАЗ-5320