Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:08, курсовая работа
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия агрегатов, узлов и деталей с автомобиля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
Научные исследования в области технического обслуживания направлены на решения эффективности технического обслуживания на базе применения теории надежности: уточнение периодичности обслуживания, выявление технического ресурса автомобиля.
В данном курсовом проекте поставлена задача , реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Техническая характеристика автомобиля…………………………………7
1.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320
2. Расчетная часть………………………………………………………………..11
2.1 Корректирование периодичности ТО и КР……………………………...11
2.1.1 Выбор и корректирование периодичности пробега ТО……………….11
2.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР…………………………….12
2.1.3 Определение средневзвешенного пробега за цикл……………………14
2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000 км пробега автомобиля………………………………………………15
2.1.5 Определение коэффициента технической готовности………………….17
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобиля и годового
пробега парка…………………………………………………………………..18
2.1.7 Определение годовой программы по ТО автомобилей………………19
2.1.8 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………..19
2.2 Расчет годового объема работ ТО и ТР………………………………….20
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР…………………….20
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ………………23
2.2.3 Определение годового объема диагностических работ………………23
3. Экономическая часть………………………………………………………..25
3.1 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1…………..25
3.2 Расчет постов зоны ТО-1…………………………………………………..26
3.3 Подбор технологического оборудования………………………………..27
3.4 Расчет производственной площади зоны ТО-1…………………………28
4. Охрана труда………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Техническая характеристика автомобиля…………………………………7
1.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320
2. Расчетная часть……………………………………………………………….
2.1 Корректирование периодичности ТО и КР……………………………...11
2.1.1 Выбор и корректирование
периодичности пробега ТО………………
2.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР…………………………….12
2.1.3 Определение средневзвешенного пробега за цикл……………………14
2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000 км пробега автомобиля………………………………………………15
2.1.5 Определение коэффициента
технической готовности………………….
2.1.6 Определение коэффициента
использования автомобиля и
пробега парка…………………………………………………………………
2.1.7 Определение годовой программы по ТО автомобилей………………19
2.1.8 Определение суточной
программы по ТО автомобилей………
2.2 Расчет годового
объема работ ТО и ТР…………………………
2.2.1 Определение годового
объема работ по ТО и ТР…………………
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ………………23
2.2.3 Определение годового
объема диагностических работ……
3. Экономическая часть………………………………………………………..25
3.1 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1…………..25
3.2 Расчет постов зоны ТО-1…………………………………………………..26
3.3 Подбор технологического оборудования………………………………..27
3.4 Расчет производственной площади зоны ТО-1…………………………28
4. Охрана труда……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей.
Предприятия по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей
В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут существенную неисправность в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля позволяет вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.
Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерительными инструментами и приборами, приспособлениями.
Четко организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что позволяет, в конечном счете, значительно сокращает непроизводственные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за износа деталей, а так же коррозии материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы, неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте. Текущий ремонт должен обеспечивать гарантийную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта.
С развитием автомобилестроения развивалось и авторемонтное производство, Однако практика производства привела к уменьшению объемов восстановления деталей и отказу от выполнения ряда технологических операций, формирующих качество ремонта. Эффективность ремонта так же определяется выбором оптимальных решений в области технологии и экономики ремонта.
Основной технической
Основным техническим
Техническое обслуживание выявляет исполнение операций по:
- поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
- обеспечение надежности движения;
- защите окружающей среды;
- уменьшению интенсивности, ухудшения нормативов технического состояния;
- предупреждению отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия агрегатов, узлов и деталей с автомобиля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
Научные исследования в области технического обслуживания направлены на решения эффективности технического обслуживания на базе применения теории надежности: уточнение периодичности обслуживания, выявление технического ресурса автомобиля.
В данном курсовом проекте поставлена задача , реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
1. Техническая характеристика автомобиля
1.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320
Автомобиль КамАЗ 5320 - одна из самых распространенных моделей камского грузовика. Примечательно, что именно это модель грузового автомобиля была разработана одной из первых. КамАЗ 5320 сошел с конвейера главного автозавода в 1976 году и сразу завоевал популярность у потребителей.
Изначально грузовые автомобили КамАЗ проектировались для грузоперевозок в любых климатических и географических условиях. При конструировании автомобиля КамАЗ 5320 в расчет было принято то обстоятельство, что покрытие большинства дорог рассчитано на осевую нагрузку автомобиля не свыше 6 тонн. А поскольку на задний мост грузового автомобиля с полной массой около 16 т ложится почти две трети этой нагрузки - 11 т - автомобиль КамАЗ 5320 был сделан трехосным. При этом на каждую из задних осей у грузовика приходится масса около 5,5 т. Модель 5320 относится к группе «Б», то есть к автомобилям, одна ось которых создает нагрузку на полотно дороги не более 6 тонн.
Двигатель на грузовике КамАЗ 5320 стоит дизельный. Это было сделано с тем расчетом, что массовые перевозки грузов должны обходиться дешевле, а первая возможность сократить расходы - использовать дизельное топливо вместо бензина. К тому же дизель расходует на 25-30% меньше горючего, чем карбюраторный двигатель.
К группе «А» грузовых автомобилей относят ту технику, на ось которых допустимая нагрузка составляет до 10 тонн. Такие грузовые автомобили КамАЗ могут перевозить значительно больше грузов.
Автомобиль КамАЗ 5320 можно использовать вместе с прицепом, таким образом, повышая его грузоподъемность.
Двигатель мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цил.,120x120 мм, 10,85 л, степень сжатия 1 7, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки - закрытого типа, ТНДВ - V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
КамАЗ-5320 (6×4) – бортовой автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом, выпускается Камским автомобильным заводом. Кузов – платформа с тремя открывающимися бортами и тентом. Кабина - трехместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, оборудована местами крепления ремнями безопасности. Для наглядности и удобства технические характеристики автомобиля сведем в таблицу 1.
Таблица 1. Техническая характеристика автомобиля
Наименование |
КамАЗ-5320 | ||||
Грузоподъемность, кг |
8000 | ||||
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг |
11500 | ||||
Собственная масса, кг |
7080 | ||||
В т. ч. на переднюю ось » тележку |
3320 3760 | ||||
Полная масса, кг |
15305 | ||||
В т. ч. на переднюю ось » заднюю ось |
4375 10930 | ||||
Максимальная скорость, км/ч. |
80 | ||||
Тормозной путь со скорости 40 км/ч. |
19,9 | ||||
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км |
24 | ||||
Дорожный просветы под передней осью, мм |
285 | ||||
» тележкой, мм |
295 | ||||
Двигатель |
КамАЗ-740, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V- образный | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
| ||||
Рабочий объем, л |
10,85 | ||||
Степень сжатия |
17 | ||||
Порядок работы цилиндров |
1-5-4-2-6-3-7-8 | ||||
Максимальная мощность, л.с |
210 при 2600 об/мин | ||||
Максимальный крутящий момент, кгс. м |
65 при 1400-1700 об/мин | ||||
ТНВД |
V-образный, восьмисекционный, золотникового типа | ||||
Форсунки |
закрытого типа | ||||
Электрооборудование |
24 В | ||||
Аккумуляторная батарея |
6 СТ-190, 2 шт. | ||||
Генератор |
Г 288 | ||||
Реле-регулятор |
РР 388 | ||||
Стартер |
СТ 142 | ||||
Сцепление |
Двухдисковое сухое | ||||
Коробка передач |
Механическая, пятиступенчатая с передним ускоряющим делителем | ||||
Передаточные числа коробки передач: первая передача низшая |
7,82 | ||||
Передаточные числа коробки передач: первая передача низшая |
7,82 | ||||
« « высшая |
6,38 | ||||
вторая передача низшая |
4,03 | ||||
« « высшая |
3,29 | ||||
третья передача низшая |
2,5 | ||||
« « высшая |
2,04 | ||||
четвертая передача низшая |
1,53 | ||||
« « высшая |
1,25 | ||||
пятая передача низшая |
1,0 | ||||
« « высшая |
0,815 | ||||
задний ход передача низшая |
7,38 | ||||
« « высшая |
6,01 | ||||
главная передача |
7,22 | ||||
Рулевой механизм |
Винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем, передаточное число 20 | ||||
Подвеска: передняя |
На двух продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические | ||||
задняя |
Балансирная на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами | ||||
Число колес |
10+1 | ||||
Размер шин |
260-508 Р | ||||
Тормоза: рабочий |
Барабанный на все колеса с пневмогидравлическим раздельным приводом | ||||
стояночный (совмещен с аварийным) |
С пружинными энергоаккумуляторами, привод пневматический | ||||
вспомогательный |
моторный | ||||
Масса агрегатов, кг: двигатель с оборудованием и сцеплением |
830 | ||||
коробка передач с делителем |
320 | ||||
карданные валы |
51 | ||||
передний мост |
320 | ||||
задний мост |
540 | ||||
средний мост |
580 | ||||
рама |
614 | ||||
кузов |
800 | ||||
кабина |
620 | ||||
колесо в сборе с шиной |
80 | ||||
радиатор |
25 | ||||
Габаритные размеры, мм: длина |
7395 | ||||
ширина |
2500 | ||||
высота |
3370 |
2. Расчетная часть
2.1 Корректирование периодичности ТО и КР
2.1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО
Корректирование периодичности ТО произведем по общей формуле:
,
где - нормативная периодичность данного вида ТО, км;
- коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО,
- коэффициент, учитывающий
Выбранные нормативные
периодичности ТО-1, ТО-2 и коэффициенты,
учитывающие условия
Таблица 2. Периодичность ТО-1, ТО-2. Коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации
Периодичность ТО-1 (км) |
Периодичность ТО-2 (км) |
(КУЭ) |
|
3000 |
12000 |
0,9 |
0,9 |
Рассчитаем периодичность ТО-1:
км.
Рассчитаем периодичность ТО-2:
км.
Скорректированную периодичность округляем до целых сотен километров и сохраняем четную кратность пробегов:
км;
км.
Определим кратность пробегов:
,
обслуживания.
Через каждые четыре обслуживания ТО-1, будет производиться второе техническое обслуживание ТО-2.
Определим число дней,
через которое планируется
,
где - среднесуточный пробег автомобиля, км;
дней.
Через каждые 7 дней будет производиться первое техническое обслуживание ТО-1.
2.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта определяется по формуле:
,
где - нормативный пробег базовой модели автомобиля;
- результирующий коэффициент корректирования пробега до первого ;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации работы;
Информация о работе Спроектировать зону ТО-1 для автомобилей КамАЗ-5320