Спроектировать зону ТО-1 для автомобилей КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия агрегатов, узлов и деталей с автомобиля. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
Научные исследования в области технического обслуживания направлены на решения эффективности технического обслуживания на базе применения теории надежности: уточнение периодичности обслуживания, выявление технического ресурса автомобиля.
В данном курсовом проекте поставлена задача , реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
1. Техническая характеристика автомобиля…………………………………7
1.1 Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-5320
2. Расчетная часть………………………………………………………………..11
2.1 Корректирование периодичности ТО и КР……………………………...11
2.1.1 Выбор и корректирование периодичности пробега ТО……………….11
2.1.2 Выбор и корректирование пробега до КР…………………………….12
2.1.3 Определение средневзвешенного пробега за цикл……………………14
2.1.4 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР
на 1000 км пробега автомобиля………………………………………………15
2.1.5 Определение коэффициента технической готовности………………….17
2.1.6 Определение коэффициента использования автомобиля и годового
пробега парка…………………………………………………………………..18
2.1.7 Определение годовой программы по ТО автомобилей………………19
2.1.8 Определение суточной программы по ТО автомобилей……………..19
2.2 Расчет годового объема работ ТО и ТР………………………………….20
2.2.1 Определение годового объема работ по ТО и ТР…………………….20
2.2.2 Определение годового объема вспомогательных работ………………23
2.2.3 Определение годового объема диагностических работ………………23
3. Экономическая часть………………………………………………………..25
3.1 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1…………..25
3.2 Расчет постов зоны ТО-1…………………………………………………..26
3.3 Подбор технологического оборудования………………………………..27
3.4 Расчет производственной площади зоны ТО-1…………………………28
4. Охрана труда………………………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

КАМАЗ ТО 1.doc

— 992.00 Кб (Скачать файл)

;

где - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-1, чел-ч;

- годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел-ч.

Годовой сопутствующий  объем работы определяется по формуле:

;

,

где - доля сопутствующего ТР, для зоны ТО-1,

- доля сопутствующего ТР, для зоны ТО-2.

 

Определяем годовой  сопутствующий объем работ для зоны ТО-1 и ТО-2:

 чел-ч;

 чел-ч.

Определяем объем работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР:

 чел-ч;

 чел-ч.

Определим годовой объем  работ сопутствующего ТР совместно  с ТО-1 и ТО-2 :

чел-ч.

Общий годовой объем  работ всех видов ТО определяют по предприятию, суммируя годовые объемы работ ТО данного вида по всем группам подвижного состава.

Годовой объем работ  всех видов ТО по предприятию определим по формуле:

,

где - соответственно годовой объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч.

 чел-ч.

Годовой объем работ  ТР для подвижного состава определяется по формуле :

.

Определим годовой объем работ по текущему ремонту:

 чел-ч.

При выполнении в зонах  ТО-1 и ТО-2 сопутствующего ремонта, определим действительный годовой объем работ ТР, который должен быть уменьшен на объем ремонтных работ сопутствующего ремонта зоны ТО-1 и ТО-2:

.

Определяем действительный годовой объем работ ТР:

 чел-ч.

2.2.2 Определение  годового объема вспомогательных работ.

Кроме работ по ТО и  ремонту выполняются вспомогательные работы, объем которых устанавливается не более 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

Годовой объем вспомогательных  работ по предприятию определим из формулы:

,

где % - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых на данном предприятии (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей - среднее, свыше 300 – меньшее). Для расчетного предприятия по заданному количеству подвижного состава принимаем %.

 чел-ч.

 

2.2.3 Определение  годового объема диагностических работ

Объем работ, выполняемых  при общем и углубленном диагностировании, определяется как сумма годовых объемов контрольно-диагностических работ соответственно ТО-1, ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР.

Объем диагностических работ Д-1 и Д-2 определяется по формулам:

Объем Д-1 ;

Объем Д-2 ;

где - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТО-1, данные из таблицы 4;

- доля контрольно-диагностических работ в объеме ТО-2, данные из таблица 4

- доля контрольно-диагностических  работ в объеме ТР при общем (Д-1) диагностировании;

- доля контрольно-диагностических  работ в объеме ТР при углубленном (Д-2) диагностировании,.

Определяем годовой объем диагностических работ:

Объем Д-1 чел-ч;

Объем Д-2 чел-ч.

 

 

3. Экономическая часть

 

3.1 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-1

К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое  число рабочих определяется по формуле

,

где - годовой объем работ зоны ТО-1, чел-ч.

- годовой производственный фонд  времени рабочего места при  односменной работе, ч.

Годовой производственный фонд времени рабочего определяется расчетом, используя календарь на данный год и учитывая режим работы участка, по формуле:

,

где - продолжительность рабочей смены, ч;

-число календарных дней в году;

- число выходных дней в  году;

- праздничные дни в году;

 - число предпраздничных дней в году;

1- час сокращения рабочего дня перед праздничными днями.

Рассчитаем годовой  производственный фонд времени рабочего, используя календарь за 2012 г.

 ч.

Рассчитаем технологически необходимое число рабочих зоны ТО-1:

 чел.

Штатное число рабочих  зоны ТО-1 определяется по формуле:

,

где - годовой фонд времени одного производственного рабочего при односменной работе, ч.

Годовой фонд времени  одного производственного рабочего при односменной работе определяется по формуле:

,

где - число дней основного отпуска в году;

- коэффициент, учитывающий болезни,  потери рабочего времени по уважительным причинам.

Произведем расчет годового фонда времени одного производственного рабочего:

ч.

Рассчитаем штатное число рабочих зоны ТО-1:

 человек.

 

3.2. Расчет числа постов для зоны ТО-1

Участок (площадь) помещения, занимаемая автомобилем в плане, называется постом. Посты подразделяются на рабочие вспомогательные и посты подпора.

На рабочих постах выполняются основные элементы или  отдельные операции технологического процесса ТО, ТР, диагностирования, для  этого они оснащаются необходимым  оборудованием, приспособлениями и  инструментом.

Общее число постов определяется по общей формуле:

,

где - годовой объем работ зоны ТО-1, чел-ч;

- коэффициент неравномерности  загрузки постов, по ОНТП-01-86;

-число рабочих дней в году зоны ТО-1;

- число смен работы в сутки;

- продолжительность смены, ч;

- принятое среднее число рабочих на одном посту, для зоны ТО-1;

- коэффициент использования  рабочего времени поста для индивидуального поста.

Зная формулу, определим количество постов для зоны ТО-1:

 поста.

В зависимости от числа  постов для данного вида ТО и уровня их специализации работ по техническому обслуживанию автомобилей - приемлем метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Для данного случая принимаем  универсальные посты. Сущность универсальных постов состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих различных специальностей или рабочих- универсалов.

 

3.3. Подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

Техническое обслуживание автомобилей может быть организовано по тупиковому или поточному методу. Для данного технического обслуживания принимаем тупиковый метод обслуживания.

При тупиковом методе все обязательные работы каждого  вида технического обслуживания выполняют на одном универсальном посту, за исключением уборочно-моечных работ, которые проводят на отдельных специализированных постах. Выбранное оборудование и приспособления для автомобилей КамАЗ-5320 занесем его в таблицу приложения .

 

3.4 Расчет производственной площади зоны ТО-1.

 

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий, приложение.

графо-аналитически(комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

Площадь зоны ТО-1 определим с помощью формулы:

,

где - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м 2, таблица 8;

-коэффициент плотности расстановки  постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения (по ОНТП-01-86) для зоны ТО-1.

- площадь, занимаемая автомобилем в плане м 2;

- расчетное количество постов в соответствующей зоне.

Площадь автомобиля в плане определяется по формуле:

,

где - длина автомобиля КамАЗ-5320, мм, данные из таблицы 1;

-ширина автомобиля КамАЗ-5320, мм, данные из таблицы 1.

Находим площадь автомобиля в плане:

 м 2.

Зная, суммарную площадь  оборудования и площадь автомобиля в плане, произведем расчет площади зоны ТО-1;

 м 2 .

Согласно полученной площади принимаем размеры участка  м. Площадь при выбранном соотношении равна 360 м 2, что не превышает допустимого предела . Отступление от расчетной площади при проектировании производственного помещения допускается в пределах для помещений с площадью до 100 м 2 и для помещений с площадью свыше 100 м 2.

 

 

4. Охрана труда

4. 1 Техника безопасности при проведении ТО - 1

Помещения для ремонта автомобилей должны обеспечивать рациональное выполнение технологических процессов ремонта и нормальные условия труда. В зоне технического обслуживания запрещается:

- пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами и.т.п. в тех помещениях, где применяются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, краски, лаки разного рода и пр.), а также в помещениях с легковоспламеняющимися материалами (деревообделочных, обойных и прочих цехах);

- мыть детали бензином и керосином (для этого должно быть специально приспособленное помещение), стирать в бензине спецодежду;

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в количествах, превышающих сменную потребность;

- ставить автомобили при наличии подтекания топлива из бака (топливо необходимо сливать), а также заправлять автомобили топливом;

- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

-хранить в общих складах и кладовых краски, лаки, кислоты, карбид кальция (краски и лаки должны содержаться отдельно от кислот и карбид - кальция);

- пользоваться ломами при перекатывании бочек с горючими жидкостями;

загромождать проходы  между стеллажами и выходы из помещений  материалами, оборудованием, тарой и.т.п.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны выполняться в предназначенных для этого местах (постах), оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установочных работ (осмотровой канавой, подъемником, эстакадой, поворотным стендом и.т.п.), а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем согласно табелю оборудования постов. Рабочие должны быть обеспечены комплектом исправных инструментов и приспособлений, соответствующих характеру выполняемой работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается. Бракуют инструменты и приспособления регулярно не реже одного раза в месяц. Неисправные инструменты и приспособления должны быть немедленно изъяты из употребления.

Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать - работают люди!» При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизм управления подъемником вывешивают табличку с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди!» В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой) гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или  ремонта без принудительного  перемещения автомобиль следует  затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки).

Информация о работе Спроектировать зону ТО-1 для автомобилей КамАЗ-5320