Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:22, курсовая работа
Скорее всего, темпы роста перевозок в России будут ниже, чем в мире. Связано это прежде всего с неразвитостью логистики и нехваткой альтернативных способов доставки и обработки грузов. Уже сейчас контейнерные операторы сталкиваются с ограниченными возможностями инфраструктуры, что указывает на неотвратимость усиления негативных последствий для сегмента.
В сложившихся обстоятельствах контейнерные перевозки могут развиваться только при условии заинтересованности в этом государства [3].
Введение
Важную роль в грузовых перевозках играют перевозки контейнерами. Уровень контейнеризации достиг на данный момент 50-60% от общего числа всех перевозок, а если рассматривать только генеральные грузы, т.е. грузы штучные, перевозимые в упаковке, то доля их перевозок в контейнерах составляет более 90%. Это объясняется удобством таких перевозок и их относительно невысокой ценой.
Однако направление Азия-Европа демонстрировало такую динамику не каждый месяц. Резкий скачок контейнерных перевозок произошел в январе. Контейнерооборот здесь в январе вырос на 6,8% – до 225 772 TEU. На линиях в Северную Европу рост составил 2,3% – до 850 219 TEU. Многие эксперты полагают, что и в этом году рост перевозок будет кратковременным. Дело в том, что он традиционно обусловлен активизацией индустрии в КНР перед китайскими новогодними праздниками. Опыт показывает, что многие производственные мощности в Китае закрываются во время празднований в феврале, и поэтому они стараются доставить продукцию заказчикам заранее, что и провоцирует рост перевозок в январе.
Карта динамики контейнерных перевозок по всем регионам в перспективе до 2015 представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Карта динамики контейнерных перевозок по всем регионам
Кроме того, рост к 2015 году в арабских странах ожидается на уровне 6,5%, а также по другим странам - 5,9%.
Ещё одной важной тенденцией всего рынка является дисбаланс между спросом и предложением. Спрос на контейнерные перевозки по годам представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Спрос на контейнерные перевозки
Наибольшая потребность в контейнерах возникает в азиатских странах. И с каждым годом эта тенденция усиливается. Предложение же демонстрирует иную динамику [2].
Пережив тяжелый, убыточный для судовладельцев 2011 год, на протяжении 2012 г. рынок контейнерных перевозок также испытывал трудности. Из-за сохраняющейся нестабильности мировой экономики, несмотря на глобальный рост контейнерных перевозок, темп изменения этого роста ниже, чем в предыдущем году. Всемирный экономический кризис, особенно ухудшение экономических условий в странах Европейского союза, не способствуют развитию мировой торговли в целом и морских перевозок в частности.
В 2011 г. спрос на контейнерные перевозки замедлился, как и сама мировая экономика. Мировой ВВП в этом году вырос на 3,9 % (в 2010 г. данный показатель составлял 5,3 %), мировой контейнерооборот — на 6,5 % (в 2010 г. — на 10,9 %).
В 2012 г., по предварительным подсчетам независимых агентств, рост морских контейнерных перевозок составит 5,4 %, тогда как мировой ВВП, по прогнозам МВФ, вырастет на 3,5 % в 2012 г. и на 4,1 % в 2013 г. Объем мировой торговли в эти 2 года увеличится незначительно: на 4,0 % и 5,6 % в 2012 г. и 2013 г. соответственно.
Чтобы оценить перспективы контейнерных перевозок в России, приведем в качестве примера оборот контейнеров за 8 месяцев 2012 г. Так, суммарный рост составляет порядка 7,5 %, оборот по всей стране — 3,3 млн TEU, оборот в весе равен 28,31 млн т.
Скорее всего, темпы роста перевозок в России будут ниже, чем в мире. Связано это прежде всего с неразвитостью логистики и нехваткой альтернативных способов доставки и обработки грузов. Уже сейчас контейнерные операторы сталкиваются с ограниченными возможностями инфраструктуры, что указывает на неотвратимость усиления негативных последствий для сегмента.
В сложившихся обстоятельствах контейнерные перевозки могут развиваться только при условии заинтересованности в этом государства [3].
Таким образом, целью данного курсового проекта является обработка статистических данных, установление среднесуточных размеров контейнеропотока по районам завоза-вывоза, обоснование наиболее вероятных моментов времени прибытия контейнеров на грузовые станции, установить по моментам количества поступающих контейнеров и назначение контейнеров по районам завоза.
Затем снормировать время выполнения транспортно-экспедиционных операций и разработать технологический процесс в виде суточного плана-графика работы АТС. Рассчитать потребность в подвижном составе для доставки контейнеров, определить показатели суточной работы, привести технологические карты по завозу – вывозу контейнеров в районе доставки.
По требованию Международного комитета стандартизации для перевозки грузов используются следующие типы контейнеров [1].
Таблица 1 – Основные параметры контейнеров ISO
Тип контейнера |
Размеры, мм |
Масса брутто, т | ||
Длина |
Ширина |
Высота | ||
1А |
12 192 |
2 438 |
2 438 |
30 |
1АА |
12 192 |
2 438 |
2 591 |
30 |
1В |
9 125 |
2 438 |
2 438 |
25 |
1С |
6 058 |
2 438 |
2 438 |
20 |
1D |
2 991 |
2 438 |
2 438 |
10 |
В данном курсовом проекте рассматривается перевозка контейнеров типа 1С.
Проанализируем среднесуточный контейнеропоток, поступающий в районы завоза по форме таблицы 2.
Таблица 2 – Среднесуточный контейнеропоток районов завоза
№ района завоза |
Количество контейнеров, поступивших за период наблюдения в район завоза, шт |
Относительная частота поступления контейнеров, |
1 |
4 |
0,6667 |
2 |
10 |
1,6667 |
3 |
18 |
3,0000 |
4 |
7 |
1,1667 |
5 |
9 |
1,5000 |
6 |
12 |
2,0000 |
7 |
7 |
1,1667 |
8 |
13 |
2,1667 |
9 |
15 |
2,5000 |
10 |
6 |
1,0000 |
11 |
10 |
1,6667 |
12 |
11 |
1,8333 |
13 |
9 |
1,5000 |
14 |
11 |
1,8333 |
15 |
8 |
1,3333 |
16 |
7 |
1,1667 |
17 |
11 |
1,8333 |
18 |
11 |
1,8333 |
19 |
9 |
1,5000 |
20 |
17 |
2,8333 |
21 |
17 |
2,8333 |
22 |
11 |
1,8333 |
23 |
10 |
1,6667 |
24 |
9 |
1,5000 |
25 |
12 |
2,0000 |
26 |
9 |
1,5000 |
27 |
13 |
2,1667 |
28 |
6 |
1,0000 |
29 |
7 |
1,1667 |
Итого: |
299 |
49,8333 |
Далее произведем дифференцированную обработку данных контейнеропотока по времени их прибытия, по количеству составов с контейнерами, количеству контейнеров в составах и назначению контейнеров в составах по часам суток.
Статистическая обработка данных контейнеропотока выполним в форме таблицы 3.
Таблица 3 – Статистическая вероятность поступления контейнеров в пункт завоза
Часы суток |
Количество |
Частость | ||||
Составов |
Контейнеров |
Назначений |
Составов, Hci = Kci/∑ Kci |
Контейнеров, HKi = Kki/∑ Kki |
Назначений, HHi = Kнi/∑ Kнi | |
0-1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2-3 |
1 |
14 |
12 |
0,0417 |
0,0468 |
0,0577 |
3-4 |
2 |
19 |
14 |
0,0833 |
0,0635 |
0,0673 |
4-5 |
2 |
23 |
17 |
0,0833 |
0,0769 |
0,0817 |
5-6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6-7 |
1 |
9 |
8 |
0,0417 |
0,0301 |
0,0385 |
7-8 |
1 |
17 |
13 |
0,0417 |
0,0569 |
0,0625 |
8-9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9-10 |
1 |
10 |
8 |
0,0417 |
0,0334 |
0,0385 |
10-11 |
1 |
14 |
14 |
0,0417 |
0,0468 |
0,0673 |
11-12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12-13 |
1 |
18 |
14 |
0,0417 |
0,0602 |
0,0673 |
13-14 |
1 |
10 |
9 |
0,0417 |
0,0334 |
0,0433 |
14-15 |
1 |
16 |
12 |
0,0417 |
0,0535 |
0,0577 |
15-16 |
5 |
60 |
25 |
0,2083 |
0,2007 |
0,1202 |
16-17 |
1 |
8 |
6 |
0,0417 |
0,0268 |
0,0288 |
17-18 |
1 |
15 |
13 |
0,0417 |
0,0502 |
0,0625 |
18-19 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19-20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20-21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21-22 |
1 |
11 |
8 |
0,0417 |
0,0368 |
0,0385 |
22-23 |
3 |
43 |
24 |
0,1250 |
0,1438 |
0,1154 |
23-24 |
1 |
12 |
11 |
0,0417 |
0,0401 |
0,0529 |
Итого: |
24 |
299 |
208 |
1,0000 |
1,0000 |
1,0000 |
Результаты расчета, полученные в таблице 3, используем для построения соответствующих гистограмм.
Рисунок 3– Гистограмма распределения количества составов с контейнерами по времени суток
Рисунок 4 – Гистограмма распределения количества поступающих контейнеров по времени суток
Рисунок 5 – Гистограмма распределения числа назначений контейнеров по районам завоза по времени суток
На основании обработанных статистических данных обосновывается расчетное разложение контейнеропотока за период наблюдений по следующим характеристикам:
Обоснование этих статистических характеристик приводится в таблице 4.
Полученные в таблице 4 данные используются для построения графика поступления распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения. График (рисунок 6) показывает наиболее вероятные моменты поступления контейнеров и позволяет установить наиболее вероятное количество контейнеров и назначений контейнеров по районам завоза.
Таблица 4 – Относительная частота поступления контейнеров за период наблюдения
Часы суток |
Количество |
Частота поступления | ||||
Составов |
Контейнеров |
Назначений |
Составов, Kci/ |
Контейнеров, Kki/ |
Назначений, Kнi/ | |
0-1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1-2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2-3 |
1 |
14 |
12 |
0,1667 |
2,3333 |
2,0000 |
3-4 |
2 |
19 |
14 |
0,3333 |
3,1667 |
2,3333 |
4-5 |
2 |
23 |
17 |
0,3333 |
3,8333 |
2,8333 |
5-6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6-7 |
1 |
9 |
8 |
0,1667 |
1,5000 |
1,3333 |
7-8 |
1 |
17 |
13 |
0,1667 |
2,8333 |
2,1667 |
8-9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9-10 |
1 |
10 |
8 |
0,1667 |
1,6667 |
1,3333 |
10-11 |
1 |
14 |
14 |
0,1667 |
2,3333 |
2,3333 |
11-12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12-13 |
1 |
18 |
14 |
0,1667 |
3,0000 |
2,3333 |
13-14 |
1 |
10 |
9 |
0,1667 |
1,6667 |
1,5000 |
14-15 |
1 |
16 |
12 |
0,1667 |
2,6667 |
2,0000 |
15-16 |
5 |
60 |
25 |
0,8333 |
10,0000 |
4,1667 |
16-17 |
1 |
8 |
6 |
0,1667 |
1,3333 |
1,0000 |
17-18 |
1 |
15 |
13 |
0,1667 |
2,5000 |
2,1667 |
18-19 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
19-20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20-21 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21-22 |
1 |
11 |
8 |
0,1667 |
1,8333 |
1,3333 |
22-23 |
3 |
43 |
24 |
0,5000 |
7,1667 |
4,0000 |
23-24 |
1 |
12 |
11 |
0,1667 |
2,0000 |
1,8333 |
Итого |
24 |
299 |
208 |
4,0000 |
49,8333 |
34,6667 |
Информация о работе Статистическая обработка данных грузопотока крупнотоннажных контейнеров