Статистическая обработка данных грузопотока крупнотоннажных контейнеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Скорее всего, темпы роста перевозок в России будут ниже, чем в мире. Связано это прежде всего с неразвитостью логистики и нехваткой альтернативных способов доставки и обработки грузов. Уже сейчас контейнерные операторы сталкиваются с ограниченными возможностями инфраструктуры, что указывает на неотвратимость усиления негативных последствий для сегмента.
В сложившихся обстоятельствах контейнерные перевозки могут развиваться только при условии заинтересованности в этом государства [3].

Файлы: 1 файл

КП.docx

— 333.51 Кб (Скачать файл)

Введение

Важную роль в грузовых перевозках играют перевозки контейнерами.  Уровень контейнеризации достиг на данный момент 50-60% от общего числа всех перевозок, а если рассматривать только генеральные грузы, т.е. грузы штучные, перевозимые в упаковке, то доля их перевозок в контейнерах составляет более 90%.  Это объясняется удобством таких перевозок и их относительно невысокой ценой.

Однако направление Азия-Европа демонстрировало такую динамику не каждый месяц. Резкий скачок контейнерных перевозок произошел в январе. Контейнерооборот здесь в январе вырос на 6,8% – до 225 772 TEU. На линиях в Северную Европу рост составил 2,3% – до 850 219 TEU. Многие эксперты полагают, что и в этом году рост перевозок будет кратковременным. Дело в том, что он традиционно обусловлен активизацией индустрии в КНР перед китайскими новогодними праздниками. Опыт показывает, что многие производственные мощности в Китае закрываются во время празднований в феврале, и поэтому они стараются доставить продукцию заказчикам заранее, что и провоцирует рост перевозок в январе.

Карта динамики контейнерных перевозок по всем регионам в перспективе до 2015 представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Карта динамики контейнерных перевозок по всем регионам

Кроме того, рост к 2015 году в арабских странах ожидается на уровне 6,5%, а также по другим странам - 5,9%.

Ещё одной важной тенденцией всего рынка является дисбаланс между спросом и предложением. Спрос на контейнерные перевозки по годам представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Спрос на контейнерные перевозки

Наибольшая потребность в контейнерах возникает в азиатских странах. И с каждым годом эта тенденция усиливается. Предложение же демонстрирует иную динамику [2].

Пережив тяжелый, убыточный для судовладельцев 2011 год, на протяжении 2012 г. рынок контейнерных перевозок также испытывал трудности. Из-за сохраняющейся нестабильности мировой экономики, несмотря на глобальный рост контейнерных перевозок, темп изменения этого роста ниже, чем в предыдущем году. Всемирный экономический кризис, особенно ухудшение экономических условий в странах Европейского союза, не способствуют развитию мировой торговли в целом и морских перевозок в частности.

В 2011 г. спрос на контейнерные перевозки замедлился, как и сама мировая экономика. Мировой ВВП в этом году вырос на 3,9 % (в 2010 г. данный показатель составлял 5,3 %), мировой контейнерооборот — на 6,5 % (в 2010 г. — на 10,9 %).

В 2012 г., по предварительным подсчетам независимых агентств, рост морских контейнерных перевозок составит 5,4 %, тогда как мировой ВВП, по прогнозам МВФ, вырастет на 3,5 % в 2012 г. и на 4,1 % в 2013 г. Объем мировой торговли в эти 2 года увеличится незначительно: на 4,0 % и 5,6 % в 2012 г. и 2013 г. соответственно.

Чтобы оценить перспективы контейнерных перевозок в России, приведем в качестве примера оборот контейнеров за 8 месяцев 2012 г. Так, суммарный рост составляет порядка 7,5 %, оборот по всей стране — 3,3 млн TEU, оборот в весе равен 28,31 млн т.

Скорее всего, темпы роста перевозок в России будут ниже, чем в мире. Связано это прежде всего с неразвитостью логистики и нехваткой альтернативных способов доставки и обработки грузов. Уже сейчас контейнерные операторы сталкиваются с ограниченными возможностями инфраструктуры, что указывает на неотвратимость усиления негативных последствий для сегмента.

В сложившихся обстоятельствах контейнерные перевозки могут развиваться только при условии заинтересованности в этом государства [3].

Таким образом, целью данного курсового проекта является обработка статистических данных, установление среднесуточных размеров контейнеропотока по районам завоза-вывоза, обоснование наиболее вероятных моментов времени прибытия контейнеров на грузовые станции, установить по моментам количества поступающих контейнеров и назначение контейнеров по районам завоза.

Затем снормировать время выполнения транспортно-экспедиционных операций и разработать технологический процесс в виде суточного плана-графика работы АТС. Рассчитать потребность в подвижном составе для доставки контейнеров, определить показатели суточной работы, привести технологические карты по завозу – вывозу контейнеров в районе доставки.

 

 

 

 

  1. Статистическая обработка данных грузопотока крупнотоннажных контейнеров

По требованию Международного комитета стандартизации для перевозки грузов используются следующие типы контейнеров [1].

Таблица 1 – Основные параметры контейнеров ISO

Тип контейнера

Размеры, мм

Масса брутто, т

Длина

Ширина

Высота

12 192

2 438

2 438

30

1АА

12 192

2 438

2 591

30

9 125

2 438

2 438

25

6 058

2 438

2 438

20

1D

2 991

2 438

2 438

10


В данном курсовом проекте рассматривается перевозка контейнеров типа 1С.

Проанализируем среднесуточный контейнеропоток, поступающий в районы завоза по форме таблицы 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Среднесуточный контейнеропоток районов завоза

№ района завоза

Количество контейнеров, поступивших за период наблюдения в район завоза, шт

Относительная частота поступления контейнеров,

1

4

0,6667

2

10

1,6667

3

18

3,0000

4

7

1,1667

5

9

1,5000

6

12

2,0000

7

7

1,1667

8

13

2,1667

9

15

2,5000

10

6

1,0000

11

10

1,6667

12

11

1,8333

13

9

1,5000

14

11

1,8333

15

8

1,3333

16

7

1,1667

17

11

1,8333

18

11

1,8333

19

9

1,5000

20

17

2,8333

21

17

2,8333

22

11

1,8333

23

10

1,6667

24

9

1,5000

25

12

2,0000

26

9

1,5000

27

13

2,1667

28

6

1,0000

29

7

1,1667

Итого:

299

49,8333


Далее произведем дифференцированную обработку данных контейнеропотока по времени их прибытия, по количеству составов с контейнерами, количеству контейнеров в составах и назначению контейнеров в составах по часам суток.

Статистическая обработка данных контейнеропотока выполним в форме таблицы 3.

Таблица 3 – Статистическая вероятность поступления контейнеров в пункт завоза

Часы суток

Количество

Частость

Составов

Контейнеров

Назначений

Составов, Hci = Kci/∑ Kci

Контейнеров,

HKi = Kki/∑ Kki

Назначений,

HHi = Kнi/∑ Kнi

0-1

-

-

-

-

-

-

1-2

-

-

-

-

-

-

2-3

1

14

12

0,0417

0,0468

0,0577

3-4

2

19

14

0,0833

0,0635

0,0673

4-5

2

23

17

0,0833

0,0769

0,0817

5-6

-

-

-

-

-

-

6-7

1

9

8

0,0417

0,0301

0,0385

7-8

1

17

13

0,0417

0,0569

0,0625

8-9

-

-

-

-

-

-

9-10

1

10

8

0,0417

0,0334

0,0385

10-11

1

14

14

0,0417

0,0468

0,0673

11-12

-

-

-

-

-

-

12-13

1

18

14

0,0417

0,0602

0,0673

13-14

1

10

9

0,0417

0,0334

0,0433

14-15

1

16

12

0,0417

0,0535

0,0577

15-16

5

60

25

0,2083

0,2007

0,1202

16-17

1

8

6

0,0417

0,0268

0,0288

17-18

1

15

13

0,0417

0,0502

0,0625

18-19

-

-

-

-

-

-

19-20

-

-

-

-

-

-

20-21

-

-

-

-

-

-

21-22

1

11

8

0,0417

0,0368

0,0385

22-23

3

43

24

0,1250

0,1438

0,1154

23-24

1

12

11

0,0417

0,0401

0,0529

Итого:

24

299

208

1,0000

1,0000

1,0000


Результаты расчета, полученные в таблице 3, используем для построения соответствующих гистограмм.

 

 

Рисунок 3– Гистограмма распределения количества составов с контейнерами по времени суток

Рисунок 4 – Гистограмма распределения количества поступающих контейнеров по времени суток

Рисунок 5 – Гистограмма распределения числа назначений контейнеров по районам завоза по времени суток

На основании обработанных статистических данных обосновывается расчетное разложение контейнеропотока за период наблюдений по следующим характеристикам:

    • по числу подач за сутки;
    • по количеству контейнеров, перерабатываемых в течение суток;
    • по числу назначений контейнеров в течение суток по районам завоза.

Обоснование этих статистических характеристик приводится в таблице 4.

Полученные в таблице 4 данные используются для построения графика поступления распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения. График (рисунок 6) показывает наиболее вероятные моменты поступления контейнеров и позволяет установить наиболее вероятное количество контейнеров и назначений контейнеров по районам завоза.

 

 

 

 

Таблица 4 – Относительная частота поступления контейнеров за период наблюдения

Часы суток

Количество

Частота поступления

Составов

Контейнеров

Назначений

Составов, Kci/

Контейнеров,

 Kki/

Назначений,

Kнi/

           

0-1

-

-

-

-

-

-

1-2

-

-

-

-

-

-

2-3

1

14

12

0,1667

2,3333

2,0000

3-4

2

19

14

0,3333

3,1667

2,3333

4-5

2

23

17

0,3333

3,8333

2,8333

5-6

-

-

-

-

-

-

6-7

1

9

8

0,1667

1,5000

1,3333

7-8

1

17

13

0,1667

2,8333

2,1667

8-9

-

-

-

-

-

-

9-10

1

10

8

0,1667

1,6667

1,3333

10-11

1

14

14

0,1667

2,3333

2,3333

11-12

-

-

-

-

-

-

12-13

1

18

14

0,1667

3,0000

2,3333

13-14

1

10

9

0,1667

1,6667

1,5000

14-15

1

16

12

0,1667

2,6667

2,0000

15-16

5

60

25

0,8333

10,0000

4,1667

16-17

1

8

6

0,1667

1,3333

1,0000

17-18

1

15

13

0,1667

2,5000

2,1667

18-19

-

-

-

-

-

-

19-20

-

-

-

-

-

-

20-21

-

-

-

-

-

-

21-22

1

11

8

0,1667

1,8333

1,3333

22-23

3

43

24

0,5000

7,1667

4,0000

23-24

1

12

11

0,1667

2,0000

1,8333

Итого

24

299

208

4,0000

49,8333

34,6667

Информация о работе Статистическая обработка данных грузопотока крупнотоннажных контейнеров