Статистическая обработка данных грузопотока крупнотоннажных контейнеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Скорее всего, темпы роста перевозок в России будут ниже, чем в мире. Связано это прежде всего с неразвитостью логистики и нехваткой альтернативных способов доставки и обработки грузов. Уже сейчас контейнерные операторы сталкиваются с ограниченными возможностями инфраструктуры, что указывает на неотвратимость усиления негативных последствий для сегмента.
В сложившихся обстоятельствах контейнерные перевозки могут развиваться только при условии заинтересованности в этом государства [3].

Файлы: 1 файл

КП.docx

— 333.51 Кб (Скачать файл)

 

На основании графика рассчитываются:

  • наиболее вероятные моменты поступления подач с контейнерами;
  • наиболее вероятное количество контейнеров в подачах;
  • наиболее вероятные районы завоза контейнеров.

Для этого необходимо рассчитать координаты центра тяжести плоских ступенчатых фигур с площадью Fj = 1, а количество этих фигур равно сумме hS. Расчет центра тяжести проводится по формуле 1 :

 

                      (1)


X1 = (2,5*0,1667+3,5*0,3333+4,5*0,3333+6,5*0,1667)/1 = 4,2 ч = 4 часа 10 минут

Х2 = (7,5*0,1667+9,5*0,1667+10,5*0,1667+12,5*0,1667+13,5*0,1667)/1,0002 = 11,3 ч = 11 часов 20 минут

Х3 = (15,5*0,8333+16,5*0,1666)/0,9999 = 15,7 ч = 15 часов 40 минут

Х4=(17,5*0,1666+21,5*0,1666+22,5*0,5+23,5*0,1667)/0,9999 = 21,7 ч = 21 час 40 минут.

Рисунок 6 – График распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения

 

  1. Разработка технологического процесса завоза-вывоза контейнеров

Технологический процесс предусматривает обоснование всех норм выполняемых транспортно-экспедиционных операций по обработке контейнеров. Для этого рассчитывается продолжительность выполнения отдельных операций, а также определяется условное расчетное разложение контейнеропотока на основании имеющихся (заданных) статистических данных, по которому определяется потребность в транспортных средствах для организации доставки контейнеров и эффективность их использования. Расчет продолжительности доставки одного контейнера в район завоза сводится в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет времени доставки контейнера

№ района завоза

Время, мин

движения

погрузки

выгрузки

оформления документов

обработки контейнеров

итого

1

2

3

4

5

6

7

1

12

10

10

15

120

167

2

14

10

10

15

120

169

3

16

10

10

15

120

171

4

18

10

10

15

120

173

5

20

10

10

15

120

175

6

22

10

10

15

120

177

7

24

10

10

15

120

179

8

26

10

10

15

120

181

9

28

10

10

15

120

183

10

30

10

10

15

120

185

11

32

10

10

15

120

187

12

34

10

10

15

120

189

13

36

10

10

15

120

191

14

38

10

10

15

120

193

15

40

10

10

15

120

195

16

42

10

10

15

120

197

17

44

10

10

15

120

199

18

46

10

10

15

120

201

19

48

10

10

15

120

203

20

50

10

10

15

120

205

21

52

10

10

15

120

207

22

54

10

10

15

120

209

23

56

10

10

15

120

211

 

Окончание таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

24

58

10

10

15

120

213

25

60

10

10

15

120

215

26

62

10

10

15

120

217

27

64

10

10

15

120

219

28

66

10

10

15

120

221

29

68

10

10

15

120

223


При этом время движения рассчитывается по формуле 2 :

 

                                                 (2)


где L – расстояние перевозки груза в район завоза и обратно, км

      Vср – средняя скорость движения, принимается равной 30 км/ч.

Расстояние перевозки определяем из соотношения:

 

(3)


Время погрузки-выгрузки контейнера зависит от рода подвижного состава, схемы механизации грузовых операций на станции и в районе завоза. Принимаем время погрузки-выгрузки равным 10,0 мин., время оформления документов – 15 мин. Время на обработку контейнера принимаем исходя из технической нормы загрузки контейнера типа 1С равным 120 мин.

Считаем, что погрузка-выгрузка механизирована. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами.

Переработка контейнеров осуществляется с помощью крана козлового электрического КК-20. Технические характеристики КК-20: грузоподъемность – 20т, высота подъема – 9м, пролет – 32 м, скорость подъема – 0,16 м/с, скорость передвижения тележки – 062 м/с, передвижения крана – 1,0 м/с, вылет консолей – 4,5, тип подкранового рельса – Р65, наибольшая нагрузка на колесо при работе – 122 кН, конструктивная масса крана – 91,6 т, установленная мощность – 104 кВт [5].

Для обоснования условного расчетного разложения контейнеропотока по количеству контейнеров в подаче и назначениям в районы завоза определяется общее время обработки каждого состава с контейнером (таблица 6).

Таблица 6 – Время обработки составов с контейнерами

№ подачи

Число контейнеров

в составе

Номера назначений контейнеров в районы завоза

Время обработки

подачи контейнеров, ч

Среднее время обработки

одного контейнера, ч

1

13

5,9,21,8,20,12,25,17,27,13,20,3,22

42,48

3,3

2

9

15,13,28,20,8,9,17,29,17

29,95

3,3

3

10

13,4,16,6,24,24,2,13,20,27

32,47

3,3

4

10

16,26,8,21,5,5,20,19,13,21

32,63

3,3

5

14

3,27,9,18,13,8,10,15,6,20,1,5,8,20

43,93

3,1

6

10

3,15,11,24,6,21,2,13,18,20

31,93

3,2

7

14

24,11,18,7,12,3,2,15,4,25,27,26,9,5

44,77

3,2

8

17

4,21,6,10,6,28,22,16,21,14,18,3,26,22,29,28,23

56,65

3,3

9

18

20,25,16,14,11,25,25,26,14,4,5,17,2,26,25,6,15,22

37,12

2,1

10

8

26,3,25,3,20,23,11,25

37,32

4,7

11

11

21,16,24,27,24,11,14,9,25,9,27

34,32

3,1

12

18

8,29,18,9,27,21,14,14,6,8,12,18,11,18,9,29,8,28

59,07

3,3

13

18

1,6,23,29,10,3,20,6,25,21,4,23,9,3,9,25,22,8

57,73

3,2

14

9

3,15,17,20,3,7,3,26,23

28,65

3,2

15

10

9,28,17,11,19,3,19,4,5,6

31,53

3,2

16

12

12,2,24,12,22,29,11,17,6,7,14,15

38,70

3,2

17

7

27,19,3,29,21,23,22

24,05

3,4

18

8

14,2,25,27,24,19,9,18

26,60

3,3

19

8

17,21,27,8,16,2,12,14

25,90

3,2

20

15

3,12,4,8,21,15,10,24,20,20,13,2,26,5,3,

47,45

3,2

21

18

21,3,1,22,12,19,13,9,16,21,10,12,2,27,14,9,21,21

57,93

3,2

22

13

11,18,10,23,26,12,14,22,19,27,18,20,18

43,68

3,4

23

16

23,6,7,17,23,3,11,8,27,23,17,7,21,19,9,1

51,40

3,2

24

13

7,7,22,28,17,20,2,22,20,8,5,19,12

42,05

3,2

Итого:

299

-

958,31

3,2


Из числа подач, заданных в исходных данных, подбираются четыре подачи близкие по среднему времени обработки контейнера. Выбранные таким образом подачи принимаются как условное расчетное разложение контейнеропотока для построения суточного плана – графика завоза – вывоза контейнеров.

 

Таблица 7 – Расчетное разложение контейнеропотока

№ передачи

Время прибытия

Количество контейнеров

Количество назначений

Назначения

1

4ч 10 мин

14

14

24,11,18,7,12,3,2,15,4,25,27,26,9,5

2

11 ч 20 мин

10

9

9,28,17,11,19,3,19,4,5,6

3

15 ч 40 мин

12

9

12,2,24,12,22,29,11,17,6,7,14,15

4

21 ч 40 мин

13

10

7,7,22,28,17,20,2,22,20,8,5,19,12


Суточный план-график строится на формате А1 в масштабе 1 ч – 24 мм и представляет собой конструкционную сетку, на которой показываются операции транспортно-экспедиционного обслуживания, выполняемые с контейнерами и место их выполнения. Принимаем, что на КПП 2 технологические линии – принимающая и отправляющая. Контейнеры и автомобили на графике нумеруются условно. По мере освобождения автомобили с предыдущей передачи направляются на следующую для дальнейшей перевозки контейнеров. Параллельно с графиком составляется технологическая карта работы автомобилей.

Таблица 8 – Технологическая карта работы автомобилей

Наименование операции

Продолжитель-ность операции, мин.

Время выполнения операции, ч. Мин

Автомобиле-часы

начало

окончание

1

2

3

4

5

Автомобиль №1

Погрузка контейнера К1

10

4.10

4.20

0.17

Следование на КПП

5

4.20

4.25

0.08

Оформление документации

15

4.25

4.40

0.25

Ожидание оформления документации

-

-

-

-

Доставка контейнера К1 район завоза №24

58

4.40

5.38

0.97

Выгрузка контейнера К1 в районе завоза №24

10

5.38

5.48

0.17

Обработка контейнера К1 в районе завоза №24

120

5.48

7.48

2.00

Следование контейнера на станцию

58

7.48

8.46

0.97

Следование на КПП

15

8.46

8.51

0.08


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

Оформление документации

15

8.51

9.07

0.25

Итого:

-

-

-

4.94

Автомобиль №2

Погрузка контейнера К2

10

4.20

4.30

0.17

Следование на КПП

5

4.30

4.35

0.08

Оформление документации

15

4.35

4.50

0.25

Ожидание оформления документации

10

4.50

5.00

0.17

Доставка контейнера К2 в район завоза №11

32

5.00

5.32

0.53

Выгрузка контейнера К2 в районе завоза №11

10

5.32

5.42

0.17

Обработка контейнера К2 в районе завоза №11

120

5.42

7.42

2.00

Следование контейнера на станцию

32

7.42

8.14

0.53

Следование на КПП

5

8.14

8.19

0.08

Оформление документации

15

8.19

8.34

0.25

Итого:

-

-

-

4.23

Автомобиль №3

Погрузка контейнера К3

10

4.30

4.40

0.17

Следование на КПП

5

4.40

4.45

0.08

Оформление документации

15

4.45

5.00

0.25

Ожидание оформления документации

15

5.00

5.15

0.25

Доставка контейнера К3 район завоза №18

46

5.15

6.01

0.77

Выгрузка контейнера К3 в районе завоза №18

10

6.01

6.11

0.17

Обработка контейнера К3 в районе завоза №18

120

6.11

8.11

2.00

Следование контейнера на станцию

46

8.11

8.57

0.77

Следование на КПП

5

8.57

9.02

0.08

Оформление документации

15

9.02

9.17

0.25

Итого:

-

-

-

4.79

Автомобиль №4

Погрузка контейнера К4

10

4.30

4.40

0.17

Следование на КПП

5

4.40

4.45

0.08

Оформление документации

15

4.45

5.00

0.25

Ожидание оформления документации

15

5.00

5.15

0.25

Доставка контейнера К4 район завоза №7

46

5.15

6.01

0.77

Выгрузка контейнера К4 в районе завоза №7

10

6.01

6.11

0.17


 

Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

Обработка контейнера К4 в районе завоза №7

120

6.11

8.11

2.00

Следование контейнера на станцию

46

8.11

8.57

0.77

Следование на КПП

5

8.57

9.02

0.08

Оформление документации

15

9.02

9.17

0.25

Итого:

-

-

-

4.79

Автомобиль №5

Погрузка контейнера К5

10

4.50

5.00

0.17

Следование на КПП

5

5.00

5.05

0.08

Оформление документации

15

5.05

5.20

0.25

Ожидание оформления документации

25

5.20

5.45

0.42

Доставка контейнера К5 в район завоза №12

34

5.45

6.19

0.57

Выгрузка контейнера К5 в районе завоза №12

10

6.19

6.29

0.17

Обработка контейнера К5 в районе завоза №12

120

6.29

8.29

2.00

Следование контейнера на станцию

34

8.29

9.03

0.57

Следование на КПП

5

9.03

9.08

0.08

Оформление документации

15

9.08

9.23

0.25

Итого:

-

-

-

4.56

Автомобиль №6

Погрузка контейнера К6

10

5.00

5.10

0.17

Следование на КПП

5

5.10

5.15

0.08

Оформление документации

15

5.15

5.30

0.25

Ожидание оформления документации

30

5.30

6.00

0.50

Доставка контейнера К6 район завоза №3

16

6.00

6.16

0.27

Выгрузка контейнера К6 в районе завоза №3

10

6.16

6.26

0.17

Обработка контейнера К6 в районе завоза №3

120

6.26

8.26

2.00

Следование контейнера на станцию

16

8.26

8.42

0.27

Следование на КПП

5

8.42

8.47

0.08

Оформление документации

15

8.47

9.02

0.25

Итого:

-

-

-

4.04

Автомобиль №7

Погрузка контейнера К7

10

5.10

5.20

0.17

Следование на КПП

5

5.20

5.25

0.08

Оформление документации

15

5.25

5.40

0.25

Ожидание оформления документации

35

5.40

6.15

0.58

Информация о работе Статистическая обработка данных грузопотока крупнотоннажных контейнеров