Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:22, курсовая работа
Скорее всего, темпы роста перевозок в России будут ниже, чем в мире. Связано это прежде всего с неразвитостью логистики и нехваткой альтернативных способов доставки и обработки грузов. Уже сейчас контейнерные операторы сталкиваются с ограниченными возможностями инфраструктуры, что указывает на неотвратимость усиления негативных последствий для сегмента.
В сложившихся обстоятельствах контейнерные перевозки могут развиваться только при условии заинтересованности в этом государства [3].
На основании графика рассчитываются:
Для этого необходимо рассчитать координаты центра тяжести плоских ступенчатых фигур с площадью Fj = 1, а количество этих фигур равно сумме hS. Расчет центра тяжести проводится по формуле 1 :
(1) |
X1 = (2,5*0,1667+3,5*0,3333+4,5*0,
Х2 = (7,5*0,1667+9,5*0,1667+10,5*0,
Х3 = (15,5*0,8333+16,5*0,1666)/0,
Х4=(17,5*0,1666+21,5*0,1666+
Рисунок 6 – График распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения
Технологический процесс предусматривает обоснование всех норм выполняемых транспортно-экспедиционных операций по обработке контейнеров. Для этого рассчитывается продолжительность выполнения отдельных операций, а также определяется условное расчетное разложение контейнеропотока на основании имеющихся (заданных) статистических данных, по которому определяется потребность в транспортных средствах для организации доставки контейнеров и эффективность их использования. Расчет продолжительности доставки одного контейнера в район завоза сводится в таблицу 5.
Таблица 5 – Расчет времени доставки контейнера
№ района завоза |
Время, мин | ||||||||
движения |
погрузки |
выгрузки |
оформления документов |
обработки контейнеров |
итого | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1 |
12 |
10 |
10 |
15 |
120 |
167 | |||
2 |
14 |
10 |
10 |
15 |
120 |
169 | |||
3 |
16 |
10 |
10 |
15 |
120 |
171 | |||
4 |
18 |
10 |
10 |
15 |
120 |
173 | |||
5 |
20 |
10 |
10 |
15 |
120 |
175 | |||
6 |
22 |
10 |
10 |
15 |
120 |
177 | |||
7 |
24 |
10 |
10 |
15 |
120 |
179 | |||
8 |
26 |
10 |
10 |
15 |
120 |
181 | |||
9 |
28 |
10 |
10 |
15 |
120 |
183 | |||
10 |
30 |
10 |
10 |
15 |
120 |
185 | |||
11 |
32 |
10 |
10 |
15 |
120 |
187 | |||
12 |
34 |
10 |
10 |
15 |
120 |
189 | |||
13 |
36 |
10 |
10 |
15 |
120 |
191 | |||
14 |
38 |
10 |
10 |
15 |
120 |
193 | |||
15 |
40 |
10 |
10 |
15 |
120 |
195 | |||
16 |
42 |
10 |
10 |
15 |
120 |
197 | |||
17 |
44 |
10 |
10 |
15 |
120 |
199 | |||
18 |
46 |
10 |
10 |
15 |
120 |
201 | |||
19 |
48 |
10 |
10 |
15 |
120 |
203 | |||
20 |
50 |
10 |
10 |
15 |
120 |
205 | |||
21 |
52 |
10 |
10 |
15 |
120 |
207 | |||
22 |
54 |
10 |
10 |
15 |
120 |
209 | |||
23 |
56 |
10 |
10 |
15 |
120 |
211 | |||
Окончание таблицы 5 | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
24 |
58 |
10 |
10 |
15 |
120 |
213 | |||
25 |
60 |
10 |
10 |
15 |
120 |
215 | |||
26 |
62 |
10 |
10 |
15 |
120 |
217 | |||
27 |
64 |
10 |
10 |
15 |
120 |
219 | |||
28 |
66 |
10 |
10 |
15 |
120 |
221 | |||
29 |
68 |
10 |
10 |
15 |
120 |
223 |
При этом время движения рассчитывается по формуле 2 :
|
где L – расстояние перевозки груза в район завоза и обратно, км
Vср – средняя скорость движения, принимается равной 30 км/ч.
Расстояние перевозки определяем из соотношения:
(3) |
Время погрузки-выгрузки контейнера зависит от рода подвижного состава, схемы механизации грузовых операций на станции и в районе завоза. Принимаем время погрузки-выгрузки равным 10,0 мин., время оформления документов – 15 мин. Время на обработку контейнера принимаем исходя из технической нормы загрузки контейнера типа 1С равным 120 мин.
Считаем, что погрузка-выгрузка механизирована. Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами.
Переработка контейнеров осуществляется с помощью крана козлового электрического КК-20. Технические характеристики КК-20: грузоподъемность – 20т, высота подъема – 9м, пролет – 32 м, скорость подъема – 0,16 м/с, скорость передвижения тележки – 062 м/с, передвижения крана – 1,0 м/с, вылет консолей – 4,5, тип подкранового рельса – Р65, наибольшая нагрузка на колесо при работе – 122 кН, конструктивная масса крана – 91,6 т, установленная мощность – 104 кВт [5].
Для обоснования условного расчетного разложения контейнеропотока по количеству контейнеров в подаче и назначениям в районы завоза определяется общее время обработки каждого состава с контейнером (таблица 6).
Таблица 6 – Время обработки составов с контейнерами
№ подачи |
Число контейнеров в составе |
Номера назначений контейнеров в районы завоза |
Время обработки подачи контейнеров, ч |
Среднее время обработки одного контейнера, ч |
1 |
13 |
5,9,21,8,20,12,25,17,27,13,20, |
42,48 |
3,3 |
2 |
9 |
15,13,28,20,8,9,17,29,17 |
29,95 |
3,3 |
3 |
10 |
13,4,16,6,24,24,2,13,20,27 |
32,47 |
3,3 |
4 |
10 |
16,26,8,21,5,5,20,19,13,21 |
32,63 |
3,3 |
5 |
14 |
3,27,9,18,13,8,10,15,6,20,1,5, |
43,93 |
3,1 |
6 |
10 |
3,15,11,24,6,21,2,13,18,20 |
31,93 |
3,2 |
7 |
14 |
24,11,18,7,12,3,2,15,4,25,27, |
44,77 |
3,2 |
8 |
17 |
4,21,6,10,6,28,22,16,21,14,18, |
56,65 |
3,3 |
9 |
18 |
20,25,16,14,11,25,25,26,14,4, |
37,12 |
2,1 |
10 |
8 |
26,3,25,3,20,23,11,25 |
37,32 |
4,7 |
11 |
11 |
21,16,24,27,24,11,14,9,25,9,27 |
34,32 |
3,1 |
12 |
18 |
8,29,18,9,27,21,14,14,6,8,12, |
59,07 |
3,3 |
13 |
18 |
1,6,23,29,10,3,20,6,25,21,4, |
57,73 |
3,2 |
14 |
9 |
3,15,17,20,3,7,3,26,23 |
28,65 |
3,2 |
15 |
10 |
9,28,17,11,19,3,19,4,5,6 |
31,53 |
3,2 |
16 |
12 |
12,2,24,12,22,29,11,17,6,7,14, |
38,70 |
3,2 |
17 |
7 |
27,19,3,29,21,23,22 |
24,05 |
3,4 |
18 |
8 |
14,2,25,27,24,19,9,18 |
26,60 |
3,3 |
19 |
8 |
17,21,27,8,16,2,12,14 |
25,90 |
3,2 |
20 |
15 |
3,12,4,8,21,15,10,24,20,20,13, |
47,45 |
3,2 |
21 |
18 |
21,3,1,22,12,19,13,9,16,21,10, |
57,93 |
3,2 |
22 |
13 |
11,18,10,23,26,12,14,22,19,27, |
43,68 |
3,4 |
23 |
16 |
23,6,7,17,23,3,11,8,27,23,17, |
51,40 |
3,2 |
24 |
13 |
7,7,22,28,17,20,2,22,20,8,5, |
42,05 |
3,2 |
Итого: |
299 |
- |
958,31 |
3,2 |
Из числа подач, заданных в исходных данных, подбираются четыре подачи близкие по среднему времени обработки контейнера. Выбранные таким образом подачи принимаются как условное расчетное разложение контейнеропотока для построения суточного плана – графика завоза – вывоза контейнеров.
Таблица 7 – Расчетное разложение контейнеропотока
№ передачи |
Время прибытия |
Количество контейнеров |
Количество назначений |
Назначения |
1 |
4ч 10 мин |
14 |
14 |
24,11,18,7,12,3,2,15,4,25,27, |
2 |
11 ч 20 мин |
10 |
9 |
9,28,17,11,19,3,19,4,5,6 |
3 |
15 ч 40 мин |
12 |
9 |
12,2,24,12,22,29,11,17,6,7,14, |
4 |
21 ч 40 мин |
13 |
10 |
7,7,22,28,17,20,2,22,20,8,5, |
Суточный план-график строится на формате А1 в масштабе 1 ч – 24 мм и представляет собой конструкционную сетку, на которой показываются операции транспортно-экспедиционного обслуживания, выполняемые с контейнерами и место их выполнения. Принимаем, что на КПП 2 технологические линии – принимающая и отправляющая. Контейнеры и автомобили на графике нумеруются условно. По мере освобождения автомобили с предыдущей передачи направляются на следующую для дальнейшей перевозки контейнеров. Параллельно с графиком составляется технологическая карта работы автомобилей.
Таблица 8 – Технологическая карта работы автомобилей
Наименование операции |
Продолжитель-ность операции, мин. |
Время выполнения операции, ч. Мин |
Автомобиле-часы | |
начало |
окончание | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобиль №1 | ||||
Погрузка контейнера К1 |
10 |
4.10 |
4.20 |
0.17 |
Следование на КПП |
5 |
4.20 |
4.25 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
4.25 |
4.40 |
0.25 |
Ожидание оформления документации |
- |
- |
- |
- |
Доставка контейнера К1 район завоза №24 |
58 |
4.40 |
5.38 |
0.97 |
Выгрузка контейнера К1 в районе завоза №24 |
10 |
5.38 |
5.48 |
0.17 |
Обработка контейнера К1 в районе завоза №24 |
120 |
5.48 |
7.48 |
2.00 |
Следование контейнера на станцию |
58 |
7.48 |
8.46 |
0.97 |
Следование на КПП |
15 |
8.46 |
8.51 |
0.08 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оформление документации |
15 |
8.51 |
9.07 |
0.25 |
Итого: |
- |
- |
- |
4.94 |
Автомобиль №2 | ||||
Погрузка контейнера К2 |
10 |
4.20 |
4.30 |
0.17 |
Следование на КПП |
5 |
4.30 |
4.35 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
4.35 |
4.50 |
0.25 |
Ожидание оформления документации |
10 |
4.50 |
5.00 |
0.17 |
Доставка контейнера К2 в район завоза №11 |
32 |
5.00 |
5.32 |
0.53 |
Выгрузка контейнера К2 в районе завоза №11 |
10 |
5.32 |
5.42 |
0.17 |
Обработка контейнера К2 в районе завоза №11 |
120 |
5.42 |
7.42 |
2.00 |
Следование контейнера на станцию |
32 |
7.42 |
8.14 |
0.53 |
Следование на КПП |
5 |
8.14 |
8.19 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
8.19 |
8.34 |
0.25 |
Итого: |
- |
- |
- |
4.23 |
Автомобиль №3 | ||||
Погрузка контейнера К3 |
10 |
4.30 |
4.40 |
0.17 |
Следование на КПП |
5 |
4.40 |
4.45 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
4.45 |
5.00 |
0.25 |
Ожидание оформления документации |
15 |
5.00 |
5.15 |
0.25 |
Доставка контейнера К3 район завоза №18 |
46 |
5.15 |
6.01 |
0.77 |
Выгрузка контейнера К3 в районе завоза №18 |
10 |
6.01 |
6.11 |
0.17 |
Обработка контейнера К3 в районе завоза №18 |
120 |
6.11 |
8.11 |
2.00 |
Следование контейнера на станцию |
46 |
8.11 |
8.57 |
0.77 |
Следование на КПП |
5 |
8.57 |
9.02 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
9.02 |
9.17 |
0.25 |
Итого: |
- |
- |
- |
4.79 |
Автомобиль №4 | ||||
Погрузка контейнера К4 |
10 |
4.30 |
4.40 |
0.17 |
Следование на КПП |
5 |
4.40 |
4.45 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
4.45 |
5.00 |
0.25 |
Ожидание оформления документации |
15 |
5.00 |
5.15 |
0.25 |
Доставка контейнера К4 район завоза №7 |
46 |
5.15 |
6.01 |
0.77 |
Выгрузка контейнера К4 в районе завоза №7 |
10 |
6.01 |
6.11 |
0.17 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обработка контейнера К4 в районе завоза №7 |
120 |
6.11 |
8.11 |
2.00 |
Следование контейнера на станцию |
46 |
8.11 |
8.57 |
0.77 |
Следование на КПП |
5 |
8.57 |
9.02 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
9.02 |
9.17 |
0.25 |
Итого: |
- |
- |
- |
4.79 |
Автомобиль №5 | ||||
Погрузка контейнера К5 |
10 |
4.50 |
5.00 |
0.17 |
Следование на КПП |
5 |
5.00 |
5.05 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
5.05 |
5.20 |
0.25 |
Ожидание оформления документации |
25 |
5.20 |
5.45 |
0.42 |
Доставка контейнера К5 в район завоза №12 |
34 |
5.45 |
6.19 |
0.57 |
Выгрузка контейнера К5 в районе завоза №12 |
10 |
6.19 |
6.29 |
0.17 |
Обработка контейнера К5 в районе завоза №12 |
120 |
6.29 |
8.29 |
2.00 |
Следование контейнера на станцию |
34 |
8.29 |
9.03 |
0.57 |
Следование на КПП |
5 |
9.03 |
9.08 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
9.08 |
9.23 |
0.25 |
Итого: |
- |
- |
- |
4.56 |
Автомобиль №6 | ||||
Погрузка контейнера К6 |
10 |
5.00 |
5.10 |
0.17 |
Следование на КПП |
5 |
5.10 |
5.15 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
5.15 |
5.30 |
0.25 |
Ожидание оформления документации |
30 |
5.30 |
6.00 |
0.50 |
Доставка контейнера К6 район завоза №3 |
16 |
6.00 |
6.16 |
0.27 |
Выгрузка контейнера К6 в районе завоза №3 |
10 |
6.16 |
6.26 |
0.17 |
Обработка контейнера К6 в районе завоза №3 |
120 |
6.26 |
8.26 |
2.00 |
Следование контейнера на станцию |
16 |
8.26 |
8.42 |
0.27 |
Следование на КПП |
5 |
8.42 |
8.47 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
8.47 |
9.02 |
0.25 |
Итого: |
- |
- |
- |
4.04 |
Автомобиль №7 | ||||
Погрузка контейнера К7 |
10 |
5.10 |
5.20 |
0.17 |
Следование на КПП |
5 |
5.20 |
5.25 |
0.08 |
Оформление документации |
15 |
5.25 |
5.40 |
0.25 |
Ожидание оформления документации |
35 |
5.40 |
6.15 |
0.58 |
Информация о работе Статистическая обработка данных грузопотока крупнотоннажных контейнеров