Техническая характеристика подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….….…3стр.
1. Техническая характеристика подвижного состава………………….……6стр.
2. План перевозки грузов………………………………………………..........7стр.
3. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава .....9стр.
4. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава……………………………………..………14стр.
5. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов…………...18стр.
6. План по труду и заработной плате………………………………….……21стр.
7. План по себестоимости перевозок…………………………………….…30стр.
8. План по доходам, прибыли и рентабельности……………………….….32стр.
9. Свободная таблица технико-экономических показателей работы АТП ………………………………………………………………………………33стр.
Заключение……………………………………………………….………..….34стр.
Список использованной литературы……………………………..…….……35стр.

Файлы: 1 файл

Окончательный вариант курсовой для отправки на webkursovik.doc

— 441.50 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………….….…3стр.

  1. Техническая характеристика подвижного состава………………….……6стр.
  2. План перевозки грузов………………………………………………..........7стр.
  3. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава .....9стр.
  4. Производственная программа по техническому обслуживанию и             ремонту подвижного состава……………………………………..………14стр.
  5. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов…………...18стр.
  6. План по труду и заработной плате………………………………….……21стр.
  7. План по себестоимости перевозок…………………………………….…30стр.
  8. План по доходам, прибыли и рентабельности……………………….….32стр.
  9. Свободная таблица технико-экономических показателей работы АТП ………………………………………………………………………………33стр.

Заключение……………………………………………………….………..….34стр.

Список использованной литературы……………………………..…….……35стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

           Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

            На этапе становления рыночных  отношений в России наиболее  динамично развивающийся вид  транспорта – автомобильный транспорт. Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно сейчас, в период подъема и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране.

            Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях, при этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

           Сфера  применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть  коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.

            Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти  в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.

            В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

            Грузовые перевозки – это один  из наиболее «рыночных» секторов  экономики. Российский опыт подтверждает  известную закономерность, согласно  которой рост рыночной экономики  сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Потому, что, грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым, быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

          В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро- и грузопотоков.

           Динамика  роста российского автомобильного  парка одна из самых высоких  в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14-15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.

             В последние годы общая численность  парков автобусов и грузовых  автомобилей изменялся практически  незначительно. Тем временем интенсивно  растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

           К  недостаткам автотранспорта относится  низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.

 

Цель выполнения курсовой работы:

  1. Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация автомобильных перевозок», их применение для решения конкретных практических задач
  2. Закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами, приобретение методики расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Краз – 256 Б1

Длина - 8190мм                      

Ширина - 2640мм                 

Высота - 2620мм                   

Максимальная мощность - 176 (240)   кВт(л.с.)

Расход топлива – 38 л/100 км;    

Число мест - 3

Количество колес – 6

Колесная формула 6х4

Грузоподъемность - 12 тонн

Собственная масса - 12050 кг.

Максимальная скорость – 62 км/ч

Разгрузка – назад

Тип двигателя - дизельный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПЛАН ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

Марка подвижного состава КрАЗ-256Б1

1. Годовой объем перевозки грузов Qгод  160  тысяч тонн

2. Количество дней работы АТП  за год Др 207 дней

3. Категория условий эксплуатации 3

4. Средний пробег автомобилей сначала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) 0,7

 

наименование груза

расстояние перевозки, км

объем в % от общего количества

способ организации погрузо-разгрузочных работ

гравий

12

20

механизированный

щебень

4

40

механизированный

железобетон

35

30

механизированный

шифер

31

10

ручной


 

Qгод. = (Qгод.общ. * Q%) / 100%, тыс.тонн

 

Qгод.1 = (160 000 * 20) / 100% =32000 тонн

Qгод.2 = (160 000. * 40) / 100% =64000 тонн

                               Qгод3. = (160 000. * 30) / 100% =48000 тонн

                               Qгод.4 = (160 000 * 10) / 100% =16000 тонн

 

Qгод.          – годовой объем перевозки одного вида груза, тыс.тонн

Qгод.общ   - общий годовой объем перевозки, тыс.тонн (устанавливается

по исходным данным)

Q%   -  удельный вес вида груза в общем объеме перевозки, % (устанавливается

по исходным данным)

Грузооборот - основной условно-натуральный экономический

показатель продукции транспорта как особой отрасли

материального производства. Определяется по каждому виду груза.

Pгод = Qгод. * lср, ткм.

 

                                                     Pгод1 = 32 000 * 12 =  384 000 ткм

                                                     Pгод2 = 64 000 * 4 =  256 000 ткм

                                                     Pгод3 = 48 000 * 35 =  1 680 000 ткм

                   Pгод4 = 16 000 * 31 =  496 000 ткм

Pгод  - годовой грузооборот, ткм.

lср    -  расстояние перевозки груза, км. (по исходным данным). 

Количество ездок с грузом (nе )

nе = Qгод / (q *γс) ,ед

 

nе1 = 32 000 / (12 *1,0) =2667 ед

nе2 = 64 000 / (12 *1,0) =5333 ед

nе3 = 48 000 / (12*0,8) =5000 ед

nе4 = 16 000 / (12 *0,8) =1667 ед

γс1=1,0

γс2=1,0

γс3=0,8

γс4=0,8

 

q – средняя (номинальная) грузоподъемность  автомобиля, тонн;                                        

Суточный объем перевозок:

Qсут = (Тн  * vт * β  *q  * γс) / (lср + tп-р * vт * β), тонн

 

Тн=9ч;       vт1=26км/ч;  vт2=22км/ч;  vт3=28км/ч;    vт4=28км/ч;   β1-4=0,5   tп-р1-4=0,7ч;    q=12

Qсут1 = (9  * 26 * 0,5  *12 * 1,0) / (12 + 0,7 * 26* 0,5) =66,5 тонн

                Qсут2 = (9  * 22 * 0,5  *12 * 1,0) / (4 + 0,7 * 22 * 0.5) =101,5 тонн

                Qсут 3= (9  * 28 * 0,5  *12 * 0,8) / (35 + 0,7 * 28 * 0,5) =27 тонн

                Qсут4 = (9  * 28 * 0,5  *12 * 0,8) / (31 + 0.7 * 28 * 0,5) =29,6 тонн

 

Тн –  продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде), час.

 vт –  средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

 q  -  грузоподъемность автомобиля, тонн

Аэ = Qгод. / (Qсут . * Др ),ед

 

Аэ1 = 32 000. / (66,5 * 207 ) =2 ед

                                             Аэ2 = 64 000 / (101,5 * 207 ) =3 ед

                                             Аэ3 = 48 000 / (27 * 207 ) =9 ед

                                             Аэ4 = 16 000 / (29,6 * 207 ) =3 ед

 

Аэ -    потребное количество автомобилей, ед

Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Др -    количество рабочих дней в году, дней (по исходным данным).

 

                                                                                                             Таблица 1.

План перевозки грузов

Наименов.

Груза

Qгод.

тонн

Класс

груза

lср

км

Pгод

ткм.

β

γс

tп.р,

час

ne,

ед

Qсут,

тонн

Аэ

ед.

1. гравий

32000

1

12

384000

0,5

1,0

0,7

2667

66,5

2

2. щебень

64000

1

4

256000

0,5

1,0

0,7

5333

101,5

3

3. железобетон

48000

1

35

1680000

0,5

0,8

0.7

5000

27

9

4. шифер

16000

2

31

496000

0,5

0.8

0,7

1667

29,6

3

Итого:

160000

   -

   -

2816000

     -

      -

      -

14667

224,6

17

Информация о работе Техническая характеристика подвижного состава