Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 11:59, курсовая работа
Описание работы
Тема моей квалификационной работы: "Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ". Цель моей работы рассмотреть: -устройство, назначение и принцип работы карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ; -выявить основные неисправности и способы их устранения; -техническое обслуживание автомобиля ВАЗ; -ремонт.
Содержание работы
Введение 4 1.Основная часть. 5 Карданная передача и ведущий мост автомобиля ВАЗ. 5 1.1.1 Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи автомобиля ВАЗ. 5 1.1.2 Назначение, устройство и принцип работы ведущего моста автомобиля ВАЗ. 10 2.Технологическая часть. 14 2.1 Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14 2.1.1 Основные неисправности карданной передачи карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14 2.1.2 Техническое обслуживание карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 18 2.1.3 Ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 22 3.Охрана труда. 50 3.1 Требование техники безопасности при уборке и мойке автомобилей. 50 Заключение 53 Список использованной литературы
Карданная передача и ведущий
мост автомобиля ВАЗ.
5
1.1.1 Назначение, устройство
и принцип работы карданной
передачи автомобиля ВАЗ.
5
1.1.2 Назначение, устройство
и принцип работы ведущего
моста автомобиля ВАЗ.
10
2.Технологическая часть.
14
2.1 Техническое обслуживание
и ремонт карданной передачи
и ведущего моста автомобиля
ВАЗ.
14
2.1.1 Основные неисправности
карданной передачи карданной
передачи и ведущего моста
автомобиля ВАЗ.
14
2.1.2 Техническое обслуживание
карданной передачи и ведущего
моста автомобиля ВАЗ.
18
2.1.3 Ремонт карданной передачи
и ведущего моста автомобиля
ВАЗ.
22
3.Охрана труда.
50
3.1 Требование техники
безопасности при уборке и
мойке автомобилей.
50
Заключение
53
Список использованной литературы
54
Введение
Профессия автомеханика в нынешнем
мире технологического прогресса имеет
широкий профиль, поэтому весьма популярна
и очень востребована. Рабочие автомеханики
производят техническое обслуживание
и ремонт автомобилей, следят за техническим
состоянием автотранспорта при помощи
специальных приборов для диагностики,
а также могут управлять автотранспортными
средствами.
В современном мире профессия
автомеханика очень востребована, так
как улицы городов переполнены автотранспортом
российского и зарубежного производства.
Благодаря работе автомеханика срок службы
автомобиля значительно увеличивается,
что в свою очередь, снижает риск возникновения
дорожно-транспортных происшествий и
обеспечивает безопасность водителя на
дороге.
Как и в любой другой профессии,
наиболее важным критерием для трудоустройства
является квалификация и опыт работника.
Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют
свои знания и умения.
Тема моей квалификационной
работы: "Техническое обслуживание
и ремонт карданной передачи и ведущего
моста автомобиля ВАЗ". Цель моей работы
рассмотреть:
-устройство, назначение
и принцип работы карданной
передачи и ведущего моста
автомобиля ВАЗ;
-выявить основные неисправности
и способы их устранения;
-техническое обслуживание
автомобиля ВАЗ;
-ремонт.
1.Основная часть.
Карданная передача
и ведущий мост автомобиля ВАЗ.
1.1.1 Назначение, устройство
и принцип работы карданной
передачи автомобиля ВАЗ.
При размещении одного агрегата
относительно другого на некотором расстоянии
крутящий момент между ними передается
через карданные передачи. Они предназначены
для передачи крутящего момента между
агрегатами, оси валов которых могут смещаться
при движении. Их применяют главным образом
на автомобилях для соединения ведомого
вала КП с валами раздаточной коробки
и ведущих мостов. Без карданных передач
не обходятся полноприводные автомобили
и автомобили с задним приводом. На автомобилях
с передним приводом карданные передачи
отсутствуют. Карданная передача состоит
из: переднего и заднего валов, промежуточной
опоры с подшипником, шарниров с вилками
и крестовинами, шлицевого соединения,
эластичной муфты.
Карданная передача а/м ВАЗ–2106
состоит из двух трубчатых валов, соединенных
между собой карданным шарниром, эластичной
муфты 23 (рис. 1) и промежуточной опоры 17.
Передний карданный вал 14 изготовлен
из тонкостенной трубы, к обоим концам
которой приварены шлицевые наконечники.
На шлицах переднего наконечника расположен
фланец 7, который через резиновую муфту
23 соединяется с фланцем 2 вторичного вала
10 коробки передач шестью болтами 1 и 6.
Соосность соединяемых валов обеспечивает
центрирующее кольцо 15, напрессованное
на конец вторичного вала, и центрирующая
втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного
вала. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным
кольцом 16.
Шлицевое соединение смазывается
через отверстие, закрываемое пробкой
18. Смазка удерживается резиновым сальником
9, который расположен в стальной обойме
8, а с другой стороны уплотнителем 13, надетым
на гайку 12 и поджимаемый ею.
Задний карданный вал также
изготовлен из тонкостенной трубы, по
концам которой приварены вилки карданных
шарниров.
Промежуточная опора поглощает
вибрации карданной передачи. Она состоит
из кронштейна, закрепленного на поперечине
26 болтами с гайками. Поперечина, в свою
очередь, крепится гайками на болтах, приваренных
к кузову. На болты крепления поперечины
устанавливаются стальные распорные втулки
20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые
шайбами. В кронштейне рас положена резиновая
подушка, которая привулканизирована
к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника.
В корпусе подшипника расположен радиальный
шариковый подшипник 39 с уплотнителями,
который фиксируется в корпусе стопорным
кольцом 27. Пылеотражатели, установленные
с обеих сторон подшипника, защищают подшипник
от воздействия окружающей среды.
Эластичная муфта поглощает
шум и вибрации карданной передачи. Она
выполнена из шести резиновых элементов
3, между которыми размещены металлические
вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и
6. На вкладышах имеется шесть выступов,
три из которых заходят в пазы фланца вторичного
вала коробки передач, а остальные – в
пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается
центрирование эластичной муфты на фланцах.
Карданный шарнир состоит из
двух закрепленных на валах вилок 28 и 33,
которые соединяются между собой крестовиной
34. На полые шипы крестовины надеты корпуса
игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины
уплотняется сальником 31, расположенным
в металлической обойме 32.
Игольчатые подшипники в сборе
фиксируются в отверстиях вилок стопорными
кольцами 29, которые по толщине делятся
на пять размеров. Подбором стопорного
кольца обеспечивается осевой зазор крестовины
в пределах 0,01–0,04 мм.
С 1988 года на автомобили ВАЗ
– 2106 устанавливается карданная передача
с шарнирами повышенной долговечности.
Она внешне отличается увеличенной толщиной
вилок по месту установки игольчатых подшипников,
отсутствием металлических обойм под
сальниками крестовины и более резким
переходом трубы переднего карданного
вала в шлицевой наконечник (примерно
под углом 90°). Карданные шарниры имеют
улучшенное уплотнение игольчатых подшипников.
Это достигается применением сальников
радиально–торцевого уплотнения. Корпуса
игольчатых подшипников отштампованы
из листовой стали, в отличие от точеных
из прутковой стали в ранее применяемой
карданной передаче.
Новые и ранее выпускаемые крестовины
карданных шарниров взаимозаменяемы,
но устанавливать крестовины ВАЗ–2106 в
вилки карданных валов ВАЗ–2101 нежелательно,
так как в этих вилках уменьшается жесткость
штампованных корпусов игольчатых подшипников.
В связи с изменением размеров
вилок карданных шарниров изменена технология
разборочных и сборочных работ новых карданных
шарниров. Поэтому описывается технология
как старых, так и новых шарниров.
Устройство карданной передачи
показано на рисунке 1, а крестовины с сальником
радиально – торцевого уплотнения на
рисунке 2.
Рисунок 1. Карданная передача
автомобиля ВАЗ – 2106
При движении автомобиля положение
заднего моста относительно кузова постоянно
меняется, происходят его колебания или
возвратно-поступательные движения. По
этой причине угол между коробкой переключения
передач и мостом автомобиля не имеет
постоянного значения, а все время меняется.
Карданная передача позволяет
изменяться этому углу при этом не прерывая
передачу крутящего момента от коробки
передач на задний мост и далее на колеса.
Достигается данный эффект наличием двух
взаимно перпендикулярных шарниров на
игольчатых подшипниках, эти шарниры вращаясь
каждый в своей плоскости создают эффект
передачи момента вращения при этом сохраняя
равные угловые скорости валов.
1.1.2 Назначение, устройство
и принцип работы ведущего
моста автомобиля ВАЗ.
Привод передних ведущих колес
переднеприводных автомобилей служит
для передачи крутящего момента от выходных
валов дифференциала к ведущим передним
колесам. Конструкция привода обеспечивает
возможность поворота управляемых передних
колес, вертикального их перемещения вместе
с подвеской при переезде через неровности
дороги, а также компенсирует погрешности
сборки деталей кузова и подвески.
Приводы правого и левого колес
имеют одинаковую конструкцию и отличаются
валами, который у привода левого колеса
сплошной, а у правого - трубчатый, а также
длиной. Последнее объясняется смещением
коробки передач в левую сторону от оси
автомобиля.
Привод каждого колеса состоит
из двух карданных шарниров равных угловых
скоростей и вала. Наружный шарнир, соединенный
со ступицей колеса, состоит из корпуса,
сепаратора, внутренней обоймы и шести
шариков. В корпусе шарнира и в обойме
выполнены радиусные дорожки качения,
кривизна которых имеет меридианальное
направление. В этих дорожках располагаются
шарики, соединяющие между собой корпус
и внутреннюю обойму. Шарики помещены
в окнах сепаратора и удерживаются им
в одной плоскости. Вследствие этого происходит
центрация внутренней обоймы и корпуса
шарнира. Рабочий угол поворота наружного
шарнира до 42°.
Внутренняя обойма насажена
на шлицы вала до упора в кольцо. Удерживается
обойма на шлицах вала стопорным кольцом.
Сепаратор имеет сферическую поверхность
и окна под шарики. Он обеспечивает синхронность
вращения соединяемых шарниром валов
за счет установки шариков в бессекторной
плоскости угла пересекающихся осей звеньев
шарнира, то есть выполняет роль делителя.
Вследствие этого, независимо от угла
поворота шарнира, шарики всегда удерживаются
в плоскости постоянной частоты вращения.
Одновременно через сепаратор передается
крутящий момент.
Для герметизации полости шарнира
применяется гофрированный резиновый
чехол, который на корпусе шарнира и на
валу привода колеса крепится хомутами
и герметичность мест посадки чехла обеспечивается
кольцевыми канавками на корпусе шарнира,
в которые вдавливается чехол при затягивании
хомута. С другой стороны канавки выполнены
в самом чехле, они создают лабиринтное
уплотнение. Осевое фиксирование чехла
на валу достигается упорными буртиками
на валу привода. Стягивающие хомуты выполнены
из стальной ленты, на которой выштампованы
три гнезда и один фиксирующий зуб. Два
гнезда служат для стягивания хомута специальным
приспособлением, в третье заходит фиксирующий
зуб. На шлицевой наконечник корпуса шарнира
насаживается ступица переднего колеса.
Она крепится самоконтрящейся гайкой.
Внутренний шарнир соединяется
с полуосевой шестерней дифференциала.
Он имеет незначительные конструктивные
отличия по сравнению с наружным шарниром.
Это прежде всего тем, что дорожки в корпусе
шарнира и в обойме выполнены прямыми,
а не радиусными, что позволяет деталям
шарнира перемещаться в продольном направлении.
Это необходимо для компенсации перемещений,
вызванных колебаниями передней подвески
и силового агрегата. Продольное перемещение
обоймы в корпусе шарнира ограничивается
с одной стороны проволочным фиксатором,
с другой - пластмассовым буфером. Фиксатор
установлен в канавку корпуса шарнира,
а буфер в торец вала привода колеса. Хвостовик
корпуса шарнира соединяется при помощи
шлиц с полуосевой шестерней дифференциала.
Полуосевая шестерня удерживается на
шлицах вала стопорным кольцом.