Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Тема моей квалификационной работы: "Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ". Цель моей работы рассмотреть:
-устройство, назначение и принцип работы карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ;
-выявить основные неисправности и способы их устранения;
-техническое обслуживание автомобиля ВАЗ;
-ремонт.

Содержание работы

Введение 4
1.Основная часть. 5
Карданная передача и ведущий мост автомобиля ВАЗ. 5
1.1.1 Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи автомобиля ВАЗ. 5
1.1.2 Назначение, устройство и принцип работы ведущего моста автомобиля ВАЗ. 10
2.Технологическая часть. 14
2.1 Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14
2.1.1 Основные неисправности карданной передачи карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14
2.1.2 Техническое обслуживание карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 18
2.1.3 Ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля
ВАЗ. 22
3.Охрана труда. 50
3.1 Требование техники безопасности при уборке и мойке автомобилей. 50
Заключение 53
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Ремонт и ТО ВАЗ.docx

— 2.43 Мб (Скачать файл)

14. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.

 

15. С помощью выколотки сбейте наружный шарнир приора с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

16. Установите наружный шарнир аналогично установке внутреннего шарнира. Отличие заключается в том, что в шарнир должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4.

 

 

 

 

 

 

3.Охрана труда.

 

3.1 Требование  техники безопасности при уборке  и мойке автомобилей.

 

Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Пост ручной мойки располагают в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением. Источники освещения, проводка и силовые двигатели в зоне мойки должны быть в герметичном исполнении.

При ручной мойке мойщик обеспечивается спецодеждой. Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность. При механизированной мойке рабочее место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В). Допускается питание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при соблюдении следующих условий: устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, должна быть не более 5 %. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями. После окончания мойки щелочным раствором необходимо агрегаты и детали промыть горячей водой. Запрещается использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости.

При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающие должны применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, перчатки. Руки до локтя следует предварительно смазывать защитными кремами и пастами (силиконовый, ИЭР-2 и др.). Запрещается использовать для мытья рук препарат AM-15, так как он приводит к обезжириванию кожи. В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

Санитарная обработка автомобилей должна проводиться в помещениях или на специальных площадках, предназначенных для уборки и мойки автомобилей. Уборочно-моечные операции должны выполняться ежедневно.

Химическая обработка автомобилей, перевозящих пищевые продукты, должна производиться по графику, составленному администрацией АТП и согласованному с местными органами санитарного надзора.

Дезинфицировать автомобили, перевозящие мясо и мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, надо не реже 1 раза в неделю.

Ежедневная обработка специализированных автомобилей, занятых на перевозке пищевых продуктов (мясо, субпродукты, рыба), заключается в мойке их теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды или горячим 0,15—0,2%-ным раствором каустической соды, ополаскивании горячей водой и протирке ветошью насухо. Хлебные фургоны предварительно должны быть очищены от крошек.

Перед еженедельной дезинфекцией также должны быть выполнены уборочно-моечные работы. Дезинфицируют осветленным 3%-ным раствором хлорной извести (для хлебных фургонов — 2%-ным раствором) или 2%-ным раствором хлорамина.

Кузова, обитые внутри оцинкованным железом, дезинфицируют путем протирания поверхности тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе, а кузова, не обитые железом, дезинфицируют путем обильного увлажнения поверхности дезинфицирующим раствором. Затем выдерживают в течение 2—5 мин, промывают горячей водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Покрывала, применяемые для укрытия продуктов, промывают с помощью щеток теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды, затем горячей водой и просушивают.

Инвентарь, использованный при уборочно-моечных операциях, также промывают моющим раствором, ополаскивают и погружают на 30 мин в 2%-ный осветленный раствор хлорной извести или на 1 ч в 2%-ный раствор хлорамина. Затем его промывают горячей водой и просушивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Приводы передних колес и работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим самым предупреждается преждевременное изнашивание шарниров.

В работе рассмотрены вопросы по техническому обслуживанию и ремонт ведущего моста и карданной передачи, контролю качества ремонта, а также выявлены основные неисправности и методы их устранения. Предоставлены мероприятия по охране труда и противопожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.: Россельхозиздат, 2011

2. Краткий автомобильный справочник. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2013

3. Руководство по ремонту, техническому  обслуживанию и эксплуатации  автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. - М.: Издательский дом Третий Рим, 2000.

4. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред.Е.С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2012. - 413 с.

5. Агафонов А.П., Плеханов И.П. «Автомобиль» М, Просвещение, 2011г., 320 с.

6. ВАЗ – 2103, – 21033, – 2106, – 21061, – 21063: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М., «Третий рим», 2012 г., 158с.

7. Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. «Цветной иллюстрированный альбом ВАЗ 2104, 21043, 2105,21051, 21053» М, Третий рим, 1998 г., 295с.

8. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.; Высшая школа; 2001 г., 364с.

9. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. Ростов н/Дону; Феникс; 2004 г., 246с.

10. Михайловский Е.В. «Автомобили" М, Машиностроение, 1974 г., 336 с.

11. Родичев В.А., Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. М., Академия, 2014 г., 348с.

12. Румянцев С.И., Борщов В.Ф. "Ремонт автомобилей", Москва, Транспорт, 2011 г., 462 с.,210 ил.

9. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт  легковых автомобилей. М.; ПрофОбрИздат; 2001 год, 364с.

10. Чумаченко А.Т. и др. «Автослесарь» Ростов н/Д; «Феникс»; 2005 г., 544с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ