Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Тема моей квалификационной работы: "Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ". Цель моей работы рассмотреть:
-устройство, назначение и принцип работы карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ;
-выявить основные неисправности и способы их устранения;
-техническое обслуживание автомобиля ВАЗ;
-ремонт.

Содержание работы

Введение 4
1.Основная часть. 5
Карданная передача и ведущий мост автомобиля ВАЗ. 5
1.1.1 Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи автомобиля ВАЗ. 5
1.1.2 Назначение, устройство и принцип работы ведущего моста автомобиля ВАЗ. 10
2.Технологическая часть. 14
2.1 Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14
2.1.1 Основные неисправности карданной передачи карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14
2.1.2 Техническое обслуживание карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 18
2.1.3 Ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля
ВАЗ. 22
3.Охрана труда. 50
3.1 Требование техники безопасности при уборке и мойке автомобилей. 50
Заключение 53
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Ремонт и ТО ВАЗ.docx

— 2.43 Мб (Скачать файл)

Рисунок 3- Привод переднего колеса Лада Приора ВАЗ 2170: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо; 3 - обойма; 4 - шарик; 5 - наружный хомут; 6 - сепаратор; 7 - упорное кольцо; 8 -пыльник; 9 - внутренний хомут; 10 - вал привода колеса; 11 - фиксатор внутреннего шарнира; 12 - корпус внутреннего шарнира; 13 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А - контрольный размер

 

Приводы передних колес на автомобилях ВАЗ состоят из наружных 1 (рисунок 3.) и внутренних 3 шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), соединенных валами 2. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. Вал привода левого колеса выполнен из прутка, а правого - из трубы. Кроме того, валы привода различаются длиной: правый длиннее левого. Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°.

Шлицевый наконечник корпуса шарнира установлен в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира установлена на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2. ведущий мост автомобиль ремонт

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружный и внутренний шарниры устанавливают шарики одной сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима - внутренний шарнир необходимо заменять в сборе.

Детали шарниров смазывают смазкой ШРУС-4, которую закладывают в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, закрепленными хомута.

Шарниры приводов передних колес очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяют состояние пыльников шарниров и немедленно меняют их при малейших повреждениях. Если в шарнир привода передних колес через поврежденный пыльник попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега автомобиля. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

 

 

 

 

 

 

2.Технологическая  часть.

 

2.1 Техническое  обслуживание и ремонт карданной  передачи и ведущего моста  автомобиля ВАЗ.

 

2.1.1 Основные неисправности  карданной передачи карданной  передачи и ведущего моста  автомобиля ВАЗ.

 

Основной неисправностью карданного вала является стук карданного вала при движении накатом с большой скоростью. Причинами неисправности могут быть: износ игольчатых подшипников, шлицевых соединений, ослабление крепления фланцев, ослабление подшипников промежуточной опоры.

Когда случаются рывки в начале движения, причинами могут быть износ подшипников и крестовины шарниров, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов. При повышенном нагреве шарнирных соединений основными причинами могут быть износ шарнирных соединений и отсутствие смазки. При повышенном люфте карданного вала основной причиной является износ крестовины и шлицевого соединения.

Стук карданного вала может быть вызван неправильной его балансировкой. Балансируют валы при помощи балансировочных пластин на заводе. Неправильная балансировка является результатом неаккуратной сборки и установки валов, которые приводят к биению карданного вала, сильной прерывистой тряске и быстрому износу деталей карданной передачи.

Если при движении автомобиля карданный вал вибрирует, то причинами могут быть: потеря балансировочной пластины; вмятины или погнутости вала; повышенное биение фланца ведущей шестерни заднего моста или ведомого вала коробки передач; несоответствие монтажных меток переднего вала и муфты; износ и повреждение центрирующего кольца и центрирующей втулки; ослабление затяжки гаек крепления поперечины к кузову. При повышенном биении и стуке карданного вала необходимо убедиться, что дребезжание и неравномерный шум исходят именно от карданного вала. Часто на карданный вал списывают стуки, вызванные ослаблением крепления двигателя, коробки передач, сцепления, износом резиновых подушек, рессор, неисправностями шин, неравномерной работой двигателя, повреждениями подушек, неправильной установкой двигателя на подушках.

При утечке масла основными причинами могут быть: ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты; износ уплотнения; повреждение или износ сальников карданных шарниров.

 

Таблица 1 – Возможные неисправности карданной передачи автомобилей ВАЗ и методы их устранения.

Причина неисправности

Метод устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

1. Ослабление затягивания болтов  и гаек крепления эластичной  муфты и фланцев карданных  шарниров

1. Затяните гайки моментами, указанными  в приложении

2. Увеличенный окружной зазор  в шлицевом соединении переднего  карданного вала

2. Проверьте величину зазора, если  он больше 0,30 мм, замените изношенные  детали

3. Увеличенный зазор в подшипниках  карданных шарниров

3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

1. Деформация карданных валов

1. Выправьте на прессе или  замените валы

2. Несовпадение монтажных меток  переднего вала и соответствующей  муфты

2. Снимите карданную передачу  и добейтесь совладения меток, нанесенных при разборке

3. Дисбаланс карданных валов

3. Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н мм (220 гс-мм), отбалансировать  валы

4. Износ или повреждение центрирующей  втулки фланца эластичной муфты  и центрирующего кольца вторичного  вала коробки передач

4. Замените фланец эластичной  муфты в сборе с втулкой  и центрирующее кольцо вторичного  вала


 

 

Продолжение таблицы 1

5. Повышенный зазор в подшипнике  промежуточной опоры

5. Замените подшипник

6. Повреждение промежуточной опоры

6. Замените опору

7. Ослабление затягивания гаек  крепления поперечины к кузову  автомобиля

7. Затяните гайки крепления поперечины

8. Повышенный зазор в подшипниках  карданных шарниров или заедание  шарниров

8. Отремонтируйте шарниры с заменой  изношенных деталей

9. Ослабление обоймы сальника  фланца эластичной муфты

9. Подожмите сальник и обожмите  его обойму; при утечке смазки  замените сальник

10. Ослабление гайки крепления  вилки переднего карданного вала

10. Отсоедините передний вал  от заднего и затяните гайку, после чего гайку начеканьте

11. Недостаточная смазка шлицевого  соединения

11. Смажьте шлицевое соединение  смазкой ФИОЛ–1

Утечка смазки

1. Ослабление обоймы сальника  фланца эластичной муфты, износ  уплотнения

1. Подожмите сальник и обожмите  его обойму, изношенный сальник  замените

2. Повреждение или износ сальников  карданных шарниров

2. Разберите шарниры и замените  сальники


 

 

Неисправности привода передних колес имеют следующие основные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шарниров, а также прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.

Шум и стук в приводе при движении автомобиля может возникнуть при износе деталей шарниров, а также из - за деформации валов привода в результате ударов о препятствия на дороге. Для устранения неисправности необходимо снять поврежденный или изношенный привод колеса и заменить изношенный шарнир (шарниры), поврежденный вал или весь привод колеса в сборе.

Утечка смазки из шарниров привода возникает при повреждении хомутов защитных чехлов и самих защитных чехлов. Если указанные неисправности обнаружены до появления шумов и стуков в приводе, то их можно устранить заменой поврежденных хомутов и защитных чехлов. При повреждении хомута защитного чехла шарнира необходимо снять второй хомут и снять чехол с корпуса шарнира, сдвинув его в сторону приводного вала, и проверить наличие и загрязненность смазки в шарнире. Если смазка не загрязнена, то следует добавить необходимое количество свежей смазки и установить защитный чехол на место, надежно закрепив его хомутами.

При значительном загрязнении смазки в шарнире, а также при повреждении защитного чехла, необходимо снять привод колеса с автомобиля, разобрать шарнир, промыть его детали, заменить поврежденный чехол, собрать шарнир, заложив в него необходимое количество смазки и установить привод колеса на автомобиль. Учитывая, что шарниры привода передних колес собирают методом селективной сборки с подбором деталей по размерам, шарниры заменяют в сборе. Разборка шарниров требуется лишь при необходимости замены смазки и поврежденных защитных чехлов.

Прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса может произойти при поломке одного из приводных валов или шарниров.

 

Таблица 2. Возможные неисправности ведущего моста автомобиля ВАЗ и способы их устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Увод автомобиля в сторону

Заедание шарикового шарнира вала

привода колеса

Заменить шарнир

Износ, биение или заедание

подшипника ступицы

Заменить подшипник

Нарушение углов установки передних

колес, неисправность передней

подвески и рулевого управления

Отрегулировать или заменить

изношенные или поврежденные детали

Вибрация

Износ, повреждение или деформация

вала привода колеса

Заменить вал

Биение вала привода колеса и задиры в

ступице

Заменить


 

Продолжение таблицы 2

Износ, биение или задиры в подшипнике ступицы

Заменить

Эффект «шимми» передних колес

Нарушение балансировки колес

Отбалансировать или заменить колеса

Нарушение углов установки передних

колес, неисправность передней

подвески и рулевого управления

Отрегулировать или заменить

изношенные или поврежденные детали

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Износ, повреждение или деформация

вала привода колеса

Заменить вал

Биение вала привода колеса и задиры

в ступице

Заменить

Биение вала привода колеса и задиры на

полуосевой шестерне дифференциала

Заменить

Износ, биение или заедание

подшипника ступицы

Заменить

Ослабление затяжки гайки крепления

ступицы

Затянуть или заменить гайку

Нарушение углов установки передних

колес, неисправность передней

подвески и рулевого управления

Отрегулировать или заменить

изношенные или поврежденные детали


 

 

2.1.2 Техническое  обслуживание карданной передачи  и ведущего моста автомобиля  ВАЗ.

 

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данной системой предусматривается обеспечение работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольно - диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ.

"Положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта" регламентируются виды и режимы  технического обслуживания и  ремонта с учетом условий эксплуатации  автомобилей. Под режимом технического  обслуживания понимают его периодичность, перечень выполняемых при этом  работ и их трудоемкость.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по:

-поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде;

-обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды;

-уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропровода сцепления.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ