Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 11:59, курсовая работа
Описание работы
Тема моей квалификационной работы: "Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ". Цель моей работы рассмотреть: -устройство, назначение и принцип работы карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ; -выявить основные неисправности и способы их устранения; -техническое обслуживание автомобиля ВАЗ; -ремонт.
Содержание работы
Введение 4 1.Основная часть. 5 Карданная передача и ведущий мост автомобиля ВАЗ. 5 1.1.1 Назначение, устройство и принцип работы карданной передачи автомобиля ВАЗ. 5 1.1.2 Назначение, устройство и принцип работы ведущего моста автомобиля ВАЗ. 10 2.Технологическая часть. 14 2.1 Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14 2.1.1 Основные неисправности карданной передачи карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 14 2.1.2 Техническое обслуживание карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 18 2.1.3 Ремонт карданной передачи и ведущего моста автомобиля ВАЗ. 22 3.Охрана труда. 50 3.1 Требование техники безопасности при уборке и мойке автомобилей. 50 Заключение 53 Список использованной литературы
Первое техническое обслуживание
дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические,
крепежные, смазочные и регулировочные
работы с целью предупреждения случайных
отказов до очередного технического обслуживания,
экономии топлива и других эксплуатационных
материалов, а также уменьшения загрязнения
окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
дополнительно к работам ТО-1 включает
контрольно-диагностические и регулировочные
работы, связанные с частичной разборкой
составных частей автомобиля, их снятием
и проверкой на специальном оборудовании.
Периодичность, перечни и порядок
выполнения работ по ТО приводятся в заводских
инструкциях по эксплуатации и сервисных
книжках, прилагаемых к автомобилю при
продаже.
Регламентируемая "Положением
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта"
периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на
предприятиях автомобильного транспорта
для легкового автомобиля составляет
соответственно 4000 и 16000 км пробега для
I категории условий эксплуатации для
умеренного климатического района.
Сезонное техническое обслуживание
проводят 2 раза в год с целью подготовки
автомобиля к эксплуатации в холодное
или теплое время года, совмещая его с
очередным техническим обслуживанием,
обычно с ТО-2.
При каждом техническом обслуживании
ведущего моста, а также при ремонте, следует
обязательно проверять состояние защитных
чехлов шаровых шарниров подвески, обращая
особое внимание на отсутствие механических
повреждений чехлов шаровых шарниров
подвески.
Выяснить, нет ли на деталях
передней подвески трещин или следов задевания
о дорожные препятствия или кузов, деформации
рычагов, растяжек, штанги стабилизатора
и стоек штанги стабилизатора, деталей
передка кузова в местах крепления узлов
и деталей передней подвески.
Деформация деталей передней
подвески и прежде всего растяжек и деталей
передка кузова нарушает углы установки
колес и не позволяет произвести регулировку
развал - схождения. Проверьте на автомобиле
состояние сайлентблоков, резиновых подушек,
шаровых шарниров передней подвески, состояние
(осадку) верхних опор телескопических
стоек подвески.
Сайлентблоки и резиновые подушки
подлежат замене при разрывах и одностороннем
выпучивании резины и при подрезании их
торцовых поверхностей.
Для проверки состояния шарового
шарнира передней подвески снимите колесо
и замерьте расстояние между нижним рычагом
и тормозным диском. Если при покачивании
подвески это расстояние увеличивается
более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир требует
замены.
При повреждении привода передних
колес усиливается шум с их стороны при
движении автомобиля. Это может произойти
в результате наезда на твердые предметы,
попадания колес в ямы. Разрывы чехлов,
закрывающих внутренние и наружные шарниры
равных угловых скоростей, вызывают попадание
грязи в шарниры, вытекание смазки, в результате
чего шарниры быстро выходят из строя.
Как правило, на протяжении
150 тыс. км пробега шарниры равных угловых
скоростей не нуждаются в техническом
обслуживании. При проверке их внимательно
осматривают через каждые 15 тыс. км пробега,
обращая внимание на состояние резиновых
чехлов. Осмотр производится путем сдавливания
чехлов шарнира при прокручивании колес
автомобиля. Специальная смазка, которая
закладывается в шарниры, гарантирует
их долговечную работу при температуре
- 40-70°С. Поврежденные шарниры заменяют
новыми.
2.1.3 Ремонт карданной
передачи и ведущего моста
автомобиля ВАЗ.
Перед началом ремонта карданной
передачи необходимо установить автомобиль
на подъемник или смотровую канаву. Затем
поставить упоры под передние колеса,
отпустить стояночный тормоз и установить
рычаг переключения передач в нейтральное
положение. Далее необходимо поднять задний
мост так, что бы задние колеса могли свободно
вращаться и снять кронштейн безопасности.
Установите хомут А.70025 на эластичной
муфте и, проворачивая вал, отверните гайки
болтов крепления фланца эластичной муфты;
снимите болты, а затем стяжной хомут.
Отсоедините задний карданный вал от фланца
ведущей шестерни главной передачи. Отсоедините
оттяжную пружину направляющей заднего
троса стояночного тормоза. Отсоедините
поперечину промежуточной опоры от пола
кузова и снимите карданную передачу в
направлении передней части автомобиля.
Карданную передачу в сборе устанавливайте
на автомобиль в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния
без разборки.
Очистив и вымыв валы, проверьте
карданные шарниры на легкость и плавность
проворачивания вилок и на отсутствие
значительных осевых и радиальных зазоров.
Проверьте балансировку карданной
передачи на балансировочном стенде, как
указано ниже.
Если проворачивание вилок
плавное, отсутствуют заедания и ощутимые
зазоры в подшипниках крестовины, дисбаланс
карданной передачи не превышает 2,15 Н
мм (220 г-мм), а окружной зазор в шлицевом
соединении не более 0,30 мм (по среднему
диаметру шлиц), то разборка карданной
передачи не рекомендуется.
Разборка карданной передачи.
Нанесите метки (краской или
керном), определяющие взаимное положение
разделяемых деталей, чтобы соединить
их при сборке в том же положении и сохранить
неизменной балансировку валов. Установите
в тиски передний карданный вал. Снимите
стопорные кольца (рис. 4).
В шарнирах новой конструкции
выпрессовать игольчатые подшипники таким
образом невозможно из–за увеличенной
толщины вилки шарнира. Поэтому корпуса
подшипников выпрессовывают в следующем
порядке:
– установите карданный вал
одной из вилок карданного шарнира на
опору 1 (рис. 6, а) пресса. Через специальную
втулку 2 штоком пресса переместите другую
вилку (поз. 3) шарнира вниз до упора в крестовину;
– повернув вилку шарнира на
180°, повторите указанные операции, то
есть переместите другой конец вилки вниз
до упора в крестовину. При выполнении
этих операций противоположный подшипник
крестовины частично выйдет из отверстия
вилки и в полученный зазор между вилкой
и крестовиной можно будет установить
втулку 1 (см. рис. 6, в) с боковым вырезом;
– установите втулку 1 (см. рис.
6,в) на шип крестовины, переместите вилку
шарнира вниз до выпрессовки подшипника
2;
– используя указанные приемы,
выпрессуйте другие подшипники крестовины;
Отверните гайку крепления
вилки кар данного шарнира к переднему
валу. Снимите вилку съемником А.40005/1/5
(рис. 7).
Под прессом с помощью подкладных
полуколец (рис. 7) снимите с переднего
вала промежуточную опору в комплексе
с подшипником и пылеотражателем.
Передний вал. Установите вал
в центрах и, проворачивая, проверьте биение,
которое не должно превышать:
– на трубе, на расстоянии 70
мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по
центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам
шлиц – 0,1 мм.
Задний вал. Установите вал
в центрах. Проворачивая вал, проверьте
его биение, которое не должно превышать:
– на трубе, на расстоянии 70
мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по
центру трубы – 0,35 мм. Если биение превышает
допустимые пределы, выправьте валы под
прессом. При большом биении рекомендуется
заменить валы.
Шлицевое соединение.
Проверьте окружной зазор в
шлицевом соединении скользящей вилки
переднего карданного вала. Предельно
допустимый окружной зазор по среднему
диаметру шлиц 0,30 мм. Проверьте состояние
обоймы и сальника скользящей муфты. При
необходимости замените сальник, а при
повреждении и обойму.
Карданные шарниры.
Проверьте состояние корпусов
подшипников, игл, шипов крестовины, сальников,
обойм и вилок. Если повреждены или изношены
корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин,
а также сальники или их обоймы, замените
крестовины в сборе с подшипниками. При
хорошем состоянии шипов и подшипников
крестовин проверьте состояние сальников
и их обойм. Если сальники имеют большой
кольцевой износ или пропускают смазку,
что можно обнаружить при проверке технического
состояния карданной передачи без разборки,
сальники замените новыми. Диаметр отверстия
вилки под игольчатый подшипник не должен
превышать 23,825 мм.
Эластичная муфта.
Проверьте состояние резиновых
элементов эластичной муфты. При наличии
трещин или отслоения резины от металлических
вкладышей эластичную муфту замените.
Фланец эластичной муфты.
Проверьте состояние центрирующей
втулки фланца эластичной муфты. При значительном
износе или повреждении втулки замените
фланец в сборе.
Промежуточная опора.
Проверьте состояние подшипника,
проворачивая внутреннее кольцо в обоих
направлениях и одновременно прижимая
его к наружному кольцу. При этом внутреннее
кольцо подшипника должно вращаться плавно,
без заедания. Проверьте состояние уплотнителей
подшипника. Если подшипник изношен или
поврежден, замените его новым. Проверьте,
нет ли повреждений или деформаций промежуточной
опоры, при необходимости замените ее
новой.
Сборка карданного вала.
Карданные валы собирайте в
последовательности, обратной разборке,
с учетом следующих указаний:
– на шлицевые соединения нанесите
смазку ФИОЛ–1;
– при соединении деталей совместите
метки, нанесенные на разъемные детали
перед разборкой;
– после сборки шлицевого соединения,
прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой,
обожмите обойму на проточке вилки;
При сборке промежуточной опоры
запрессуйте подшипник оправкой А.70045
(рис. 11) и установите в проточке опоры
стопорное пружинное кольцо. Наденьте
на задний конец переднего карданного
вала пылеотражатель 7 (рис. 12); затем оправкой
А.4035 (рис. 13) запрессуйте опору с подшипником
и наденьте второй пылеотражатель 12 (рис.
12), напрессуйте на вал вилку 11 переднего
карданного вала и закрепите ее гайкой,
как указано выше.
Сборку карданного шарнира
старой конструкции проводите в следующем
порядке. Удалив старую загустевшую смазку,
заполните полости в шипах крестовины
и смажьте внутреннюю поверхность корпусов
подшипников смазкой ФИОЛ–2У (0,4–0,6 г на
каждый подшипник). Шипы крестовины смажьте
тонким слоем смазки, чтобы не образовалась
воздушная подушка при сборке. Вставьте
шипы крестовины в вилку. Наденьте корпуса
подшипников с иглами на шипы крестовины
и запрессуйте в отверстия вилки усилием
7840 Н (800 кгс). Установите на прежние места,
согласно меткам, стопорные кольца в проточках
вилки. Затем проверьте осевой свободный
ход крестовины, который должен быть 0,01–0,04
мм. Если свободный ход больше указанного,
замените одно стопорное кольцо меньшей
толщины на кольцо большей толщины.
Рисунок 13. Установка упругой
опоры на передний карданный вал: 1 – оправка
А.74035; 2 – упругая опора; 3 – задняя часть
переднего карданного вала
При замене деталей карданного
шарнира подбирайте стопорные кольца
калибром 41.8734.4092, который имеет четыре
лепестка разной толщины (1,53 мм; 1,56 мм;
1,59 мм; 1,62 мм). Для этого установите стопорное
кольцо 2 (рис. 13) толщиной 1,56 мм. При запрессовке
подшипников, когда крестовина упирается
в корпус подшипника (в этом случае зазоров
нет), мерным щупом калибром 4187.34.409 определите
расстояние между корпусом подшипника
и торцом кольцевой канавки. В зависимости
от замеренного расстояния с учетом осевого
зазора, равного 0,01–0,04 мм, вставьте второе
стопорное кольцо соответствующей толщины.
Установив стопорные кольца,
ударьте по вилкам молотком с пластмассовым
бойком. Под действием удара и упруго сжатых
сальников зазор между донышком подшипника
и стопорным кольцом ликвидируется, и
появляются зазоры между корпусами подшипников
и торцами шипов крестовины. После сборки
проверьте легкость проворачивания вилок
шарнира и балансировку карданной передачи.
Сборка карданного шарнира
со штампованными корпусами игольчатых
подшипников из листовой стали имеет свои
особенности: