Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа
Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса станции Л, суточного плана – графика работы станции, расчет показателей работы станции.
Введение………………………………………………………………………….....
Техническая и эксплуатационная характеристика станции…………………
Техническая характеристика станции………………………………………...
Эксплуатационная характеристика станции……………………………….....
Объем выполняемой эксплуатационной работы на станции………………..
Специализация парков, путей и маневровых устройств…………………….
Оперативное руководство и планирование работы станции………………..
Технология обработки поездов………………………………………………..
Организация маневровой работы …………………………………….……….
Организация маневровой работы…………………………………………......
Нормирование технологических операций…………………………………...
5.1 Технологические нормы на операции, связанные с приемом и отправлением поездов……………………………………………………………...
5.2 Нормирование маневровых операций………………………………………..
5.3 Расчет числа маневровых локомотивов………………………………………
6 Разработка суточного плана – графика работы станции………………………
7 Расчет показателей суточного плана – графика………………………………..
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения……………………….
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……………………………………………………………….
10 Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
5.1 Технологические нормы на
операции, связанные с приемом и отправлением
поездов……………………………………………………………
5.2 Нормирование маневровых операций………………………………………..
5.3 Расчет числа маневровых локомотивов………………………………………
6 Разработка суточного плана – графика работы станции………………………
7 Расчет показателей суточного плана – графика………………………………..
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения……………………….
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……………………………………………………………….
10 Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….
Введение
Железнодорожный транспорт
составляет основу транспортной системы
Российской Федерации и призван
во взаимодействии с другими видами
транспорта своевременно и качественно
обеспечивать во внутреннем и в международном
железнодорожном сообщениях пот
магистрали к 2015 году возьмут на себя значительную часть пассажиропотока —около 31 % из 43 % общесетевого.
Узловые участковые станции
играют важную роль в перевозочном
процессе, обеспечивая тяговое
Работа станции организуется на основе следующих законодательных документов:
- Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
- основных положений работы железнодорожной станции;
- правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
- инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогахРоссийской Федерации;
- инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
- плана формирования и графика движения поездов;
- техническо-распорядительного акта (ТРА) станции;
- технологического процесса работы станции;
- местных инструкций по безопасности движения и технике безопасности.
Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методовтруда и предусматривающая наиболее рациональное использование техническогокомплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.
Технологический процесс содержит:
- технико-эксплуатационную характеристику станции;
- структуру управления эксплутационной работой станции и систему организации труда;
- порядок планирования поездной и грузовой работы;
- организацию обработки поездной информации и перевозочных документов,
работу станционного технологического центра (СТЦ);
- технологию обработки транзитного вагонопотока;
- диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;
- организацию местной работы;
- организацию контроля выполнения технологического процесса и анализ работы станции;
- организацию работы станции в зимних условиях.
Кроме того, в технологический процесс включаются такие приложения, как:
- перечень справок и технологических документов, получаемых из АСУ станции;
- расчет продолжительности расформирования и формирования составов;
- определение норм времени нахождения вагонов на станции;
- перечень работников (должностей), имеющих право получения информации из перевозочных документов на вагоны и т.д.
Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса станции Л, суточного плана – графика работы станции, расчет показателей работы станции.
1 Техническая и
Узловая участковая станция Л имеет два главных пути, оснащена автоблокировкой и полуавтоблокировкой, тип и серия поездных локомотивов в грузовом движении – ВЛ80, в пассажирском движении – ВЛ65. Средний состав поезда: по приему 57 вагонов, по отправлению 50 вагонов.
Данная станция имеет четыре пути для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов, по четыре пути в четном и нечетном приемоотправочных парках, один ходовой путь, восемь путей в сортировочном парке и два вытяжных пути.
На территории станции
расположены пассажирский
Расформирование – формирование составов осуществляется на вытяжном пути серийными толчками. Серия маневровых локомотивов ТЭМ2. Подача вагонов на пути необщего пользования и грузовой двор, перестановка из – под выгрузки под погрузку, уборка с грузовых фронтов осуществляется локомотивом станции.
Таблица 1
Парк |
№ путей |
Назначение путей |
1 |
2 |
3 |
Пассажирские пути |
3 |
Для приема и отправления нечетных пассажирских и пригородных поездов |
I |
Главный. Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов | |
II |
Главный. Для приема и отправления четных пассажирских поездов | |
4 |
Для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и пригородных поездов | |
ПОI |
5 |
Для приема и отправления нечетных поездов и четных угловых транзитных поездов |
7 |
Для приема и отправления нечетных грузовых поездов и четных транзитных угловых поездов | |
9 |
||
11 |
||
ГП |
Для приема нечетных поездов, поступающих в переработку. Для отправления поездов своего формирования | |
Для приема четных и нечетных поездов, поступающих в переработку, отправления поездов своего формирования | ||
Для приема четных и нечетных поездов, поступающих в переработку, отправления поездов своего формирования | ||
ПОII |
Для приема и отправления четных транзитных поездов | |
Для приема и отправления четных транзитных поездов |
Для приема и отправления четных транзитных поездов и отправления четных поездов своего формирования | ||
Для отправления четных поездов своего формирования | ||
С |
Для накопления вагонов на ст. К и далее | |
Для накопления вагонов на участке Л-К | ||
Для накопления вагонов на ст. М и далее | ||
Для накопления вагонов на участке Л-М | ||
Для накопления вагонов на стЛ и далее | ||
Для накопления вагонов | ||
Для местных вагонов (на грузовой двор) | ||
Для местных вагонов (на подъездной путь) |
На станции выполняются следующие работы: прием и отправление пассажирских и пригородных поездов четного и нечетного направлений, прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений, расформирование – формирование сборных и участковых поездов четного и нечетного направлений, смена локомотивов и локомотивных бригад от всех транзитных поездов, техническое и коммерческое обслуживание поездов и вагонов.
Таблица 2 - Размеры движения транзитных поездов без переработки
Со станции |
На станции |
Итого | ||||
К |
М |
|||||
поезд. |
ваг. |
поезд. |
ваг. |
поезд. |
ваг. | |
К |
- |
- |
13 |
741 |
13 |
741 |
М |
12 |
684 |
- |
- |
12 |
684 |
Итого |
12 |
684 |
13 |
741 |
25 |
1425 |
Баланс порожних вагонов отображен в таблице 3
Таблица 3 Число поездов поступающих в расформирование
Со станции |
Количество поездов |
Количество вагонов |
К |
5 |
285 |
М |
6 |
342 |
Итого |
11 |
627 |
Таблица 4 Размеры грузовой работы
Пункты |
Выгрузка |
Погрузка |
Баланс | |||
избыток |
недостаток | |||||
Со ст. К |
Со ст. М |
Со ст. К |
Со ст. М | |||
Груз. двор |
8 |
17 |
12 |
12 |
1 |
- |
Путь н/п |
14 |
21 |
18 |
14 |
3 |
- |
Итого |
22 |
38 |
30 |
26 |
4 |
- |
Таблица 5 Число поездов, формируемых на станции
Назначение |
Число вагонов |
Род поезда |
Число вагонов в поезде |
Число поездов |
остаток | ||||
остаток |
погрузка |
Транзитный с переработкой |
порожние |
всего | |||||
На станцию К и далее |
21 |
30 |
226 |
4 |
281 |
Уч |
50 |
5 |
31 |
На участок К-Л |
15 |
- |
78 |
- |
93 |
Сб |
50 |
1 |
43 |
На станцию М и далее |
26 |
26 |
214 |
- |
266 |
Уч |
50 |
5 |
16 |
На участок М-Л |
10 |
- |
49 |
- |
59 |
Сб |
50 |
1 |
9 |
Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции