Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса станции Л, суточного плана – графика работы станции, расчет показателей работы станции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
Техническая и эксплуатационная характеристика станции…………………
Техническая характеристика станции………………………………………...
Эксплуатационная характеристика станции……………………………….....
Объем выполняемой эксплуатационной работы на станции………………..
Специализация парков, путей и маневровых устройств…………………….
Оперативное руководство и планирование работы станции………………..
Технология обработки поездов………………………………………………..
Организация маневровой работы …………………………………….……….
Организация маневровой работы…………………………………………......
Нормирование технологических операций…………………………………...
5.1 Технологические нормы на операции, связанные с приемом и отправлением поездов……………………………………………………………...
5.2 Нормирование маневровых операций………………………………………..
5.3 Расчет числа маневровых локомотивов………………………………………
6 Разработка суточного плана – графика работы станции………………………
7 Расчет показателей суточного плана – графика………………………………..
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения……………………….
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……………………………………………………………….
10 Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Халтура.docx

— 174.34 Кб (Скачать файл)

 

По результатам расчета  общее число грузовых поездов, поступающих  в переработку – 11, транзитных без переработки –25, поездов своего формирования – 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оперативное руководство и планирование работы станции

 

Оперативный контроль за выполнением норм времени на операции, порядком обработки поездов и вагонов, соблюдением правил безопасности движения поездов осуществляют сменные руководители станции, парков, маневровых районов по кругу своих обязанностей.

Периодический контроль осуществляется начальником станции, главным инженером, заместителями начальника станции и работниками производственно-технического отдела.

С целью предупреждения затруднений  в работе станции, выявления «узких мест» в технологии, вскрытия резервов, которые могут быть направлены на совершенствование производственной деятельности станции, производятся оперативный (сменный и суточный), периодический (декада, месяц, квартал, год) и целевой анализы.

Оперативные анализы проводит начальник станции или его заместитель с участием начальника производственно-технического отдела в присутствии кроме командиров смен (при производственной необходимости) начальника ПТО, заместителя начальника локомотивного депо по эксплуатации, заместителя начальника дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники. По усмотрению руководителей смен на оперативный разбор могут быть приглашены работники смены, а также работники других служб, по вине которых были вызваны проблемы в работе станции.

По окончании работы смены  маневровые диспетчеры докладывают  результаты работы с использованием графиков исполненной работы и оперативных  справок из ИВЦ.

В ходе анализа работы смены  рассматривается выполнение:

- сменного плана по приему и отправлению поездов, плана приема и отправления вагонов с номенклатурными, опасными и взрывоопасными материалами, негабаритными грузами;

- заданий по расформированию и формированию поездов;

- графика движения поездов и плана формирования;

- технологических норм на обработку поездов и вагонов;

- заданных норм оборота поездных и вывозных локомотивов.

Особо тщательно анализируется  выполнение требований безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности  подвижного состава, перевозимых грузов и правил техники безопасности работников станции.

По итогам оперативного анализа  дается оценка работы станции в целом, а также по решающим ее элементам (паркам, сортировочным горкам, вытяжкам, пунктам технического обслуживания и коммерческого осмотра). При  этом отмечаются выявленные нарушения технологии и намечаются конкретные меры по их устранению.

Полный оперативный анализ работы станции по специальному «запросу»  выдается из ИВЦ технику-анализатору  производственно-технического отдела.

При машинном анализе вводимыми  в ИВЦ данными являются сведения, постоянно поступающие с рабочих  объектов.

В производственно-техническом  отделе на основании этих данных и  результатов обработки графиков исполненной работы маневровых диспетчеров  определяются следующие показатели работы станции:

- число отправленных транзитных вагонов без переработки, с переработкой и местных;

- число вагонов, переработанных на сортировочных горках;

- число погруженных и выгруженных вагонов и тонн;

- затраты вагоночасов и простой вагонов по каждой категории рабочего парка

(транзитных без переработки,  с переработкой и местных);

- среднее время нахождения на станции поездных локомотивов, в том числе в передаточном и вывозном движении.

Анализируются также причины  неприема поездов и задержек на подходах к станции, «срывов» поездов с графика при отправлении со станции.

Результаты оперативных  анализов и оценки работы смены маневровые диспетчеры доводят до сведения работников перед вступлением на очередное  дежурство по селекторной связи  или прямому телефону.

На основании оперативных  анализов и установленных учетно-отчетных данных, получаемых из ИВЦ, начальник  производственно-технического отдела организует периодический анализ, в результате которого за анализируемый период устанавливается:

- среднесуточное отправление вагонов;

- среднесуточная переработка вагонов на горках;

- погрузка и выгрузка вагонов и тонн;

- выполнение графика движения поездов и плана формирования;

- уровень загрузки маневровых локомотивов;

- выполнение норм простоя вагонов по категориям;

- выполнение нормативов по обороту локомотивов;

- обеспечение безопасности движения и охраны труда на станции;

- фактические показатели по производительности труда и себестоимости переработки вагонов.

Целевые анализы проводятся для более детального изучения работы станции по отдельным направлениям ее деятельности и подразделениям. По результатам анализа намечаются мероприятия по повышению безопасности движения, внедрению элементов прогрессивной и ресурсосберегающей технологии, информационному и математическому обеспечению технологии работы, повышению доходности станции, совершенствованию системы организации труда работников.

 

 

Схема оперативного руководства  работой участковой станции


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Технология обработки  поездов

 

Продолжительность технологического обслуживания поездов транзитных с  переработкой определяется по формуле:

, (2)

где  - среднее время осмотра одного вагона 0,8 –1,0 мин.

 – средний  состав поезда поступающего в  переработку

 число групп  осмотрщиков в бригаде ПТО  2 – 4

= 28,5 мин.

Продолжительность технологического обслуживания поездов транзитных без  переработки определяется по формуле:

(3)

где среднее время осмотра одного вагона соответственно в составе транзитного поезда.

доля составов, требующих  продолжительного безотцепчного ремонта

 средняя длительность  ремонта 10 – 15 мин.

        а  – время на подготовительно  – заключительные операции 3 мин.

 

Продолжительность технологического обслуживания поездов своего формирования определяется по формуле:

+ (4)

где  среднее время осмотра одного вагона соответственно в поезде своего формирования 0, 9 – 1,6 мин.

средний состав поезда по отправлению.

+0,2

 

Число бригад работников ПТО  определяется по формуле:

(5)

где  , , число поездов, поступающих в переработку, транзитных без переработки и поездов своего формирования.

загрузка бригады (не более 0,9 – технический рациональный уровень)

 

 

Загрузка бригады определяется по формуле:

, (6)

 

 

 

 

4 Организация маневровой  работы 

 

Маневрами называются перемещения  подвижного состава в пределах станции  для формирования и расформирования  поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и выполнения других станционных операций с вагонами.

Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Поэтому рациональная организация ее в значительной степени определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя — затрат времени на обработку вагонов.

Расформирование – формирование составов на станции Л осуществляется на вытяжном пути серийными толчками.

При работе этим способом состав вытягивается за первую разделительную стрелку на расстояние 150—200 м. После остановки составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов. Машинист разгоняет состав до скорости 12—15 км/ч, затем резко снижает ее до 4—5км/ч. В результате возникает толчок, и отделившаяся группа по инерции уходит в парк. Второй составитель в момент, когда авто сцепные приборы пришли в сжатое состояние, отцепляет следующую крайнюю группу, и так до приближения маневрового состава к разделительной стрелке. Далее следует оттягивание и продолжение серии аналогичных операций.

Местная работа на станции  включает организацию подачи, перестановки, уборки вагонов с грузовых точек, погрузки, выгрузки и перегрузки, устранение коммерческого брака на специализированных путях.

Основные требования к  организации местной работы:

-полная безопасность движения поездов и маневровой работы;

-обеспечение выполнения плана перевозок грузов;

-максимальное сокращение простоев вагонов ликвидацией межоперационных простоев и повторных операций;

-наилучшее использование технических средств грузового двора, подъездных путей и станции в целом;

-обеспечение доходности в работе станции.

Технология местной работы зависит от расположения и специализации  грузовых фронтов, рода груза, объемов  работы, технического и информационного  обеспечения.

Общее руководство местной  работой осуществляет заместитель  начальника станции по грузовой и коммерческой работе, который несет ответственность за организацию и выполнение работ, предусмотренных технологическим процессом и за сохранность перевозимых грузов.

Оперативное руководство  возложено на маневрового диспетчера, который совместно с грузовым оператором ведет график исполненной работы, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидающих погрузку или выгрузку. Кроме того, грузовой оператор ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и автотранспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и расположения местных вагонов.

 

 

5 Нормирование технологических  операций 

 

5.1 Технологические нормы  на операции, связанные с приемом  и отправлением поездов

 

Время занятия горловины  прибывающим поездом рассчитывается по формуле:

, (7)

где – длина тормозного пути;

длина входной  горловины станции;

полезная длина  пути;

средняя скорость движения;

время восприятия сигнала машинистом, принимается  равным 0,05.

 

 

 

Время занятия горловины  станции отправляющимся поездом  определяется по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Нормирование маневровых  операций

 

Технологическое время на расформирование – формирование состава при сортировке серийными  толчками определяется по формуле:

(9)

где технологическое время на сортировку состава.

 

где  среднее число отцепов в составе;

        А,  Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени  на заезд локомотива под состав, вытягивания состава на вытяжку  для сортировки вагонов и оттягивания  состава после толчков в зависимости  от уклона вытяжки и способа  производства маневров;

- средний состав  поезда.

 

- технологическое  время на осаживание вагонов

 

 

 

Технологическое время окончания  формирования одногруппного состава  при накоплении на одном пути определяется по формуле:

 

где - техническое время на расстановку вагонов в составе по ПТЭ.

 

где В, Е – нормативные параметры, значения которых зависят от среднего числа расцепок вагонов, приходящегося на один формируемый состав;

средний состав поезда по отправлению;

 

время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей.

 

, (13)

 

 

Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном  пути определяется по формуле:

 

где технологическое время сборки вагонов.

.

где р – число путей, с которых собираются вагоны

р=

где среднее число поездных групп, формируемых в сборных поездах.

р=6-1=5 путей

число вагонов, переставляемых на путь сборки.

 

 

 

 

Технологическое время на перестановку составов из парков ПО на вытяжку для расформирования  составов и составов из сортировочного парка на вытяжку примем 10 минут.

Технологическое время на подачу (уборку вагонов) к фронтам (с  фронтов) погрузки и выгрузки определяется по формуле:

, (17)

где время на подборку вагонов в сортировочном парке.

, (18)

где среднее число отцепов в составе

количество вагонов  в подаче.

 

время на движение с путей сортировочного парка  до фронта погрузки и выгрузки

 

где длина горловины;

расстояние от горловины до грузового фронта;

длина вагона;

средняя скорость подачи

 

время на расстановку  вагонов в пункте погрузки – выгрузки, принимается две минуты.

 

 

5.3Расчет числа маневровых  локомотивов 

 

Потребное число маневровых локомотивов определяется по формуле:

 

где  суммарные затраты локомотиво – минут для выполнения заданного объема работ;

коэффициент, учитывающий  простой маневрового локомотива в связи с ожиданием начала работы, получением распоряжений, занятостью маршрутов, принимается 0,8 – 0,9;

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции