Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Руководством для составления технологических процессов для конкретных станций являются Типовые технологические процессы, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта(ВНИИЖТом), Департаментом управления перевозками с участием научных сотрудников транспортных университетов, инженерно-технических работников станций, вычислительных центров и дорог.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса станции Л, суточного плана – графика работы станции, расчет показателей работы станции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....
Техническая и эксплуатационная характеристика станции…………………
Техническая характеристика станции………………………………………...
Эксплуатационная характеристика станции……………………………….....
Объем выполняемой эксплуатационной работы на станции………………..
Специализация парков, путей и маневровых устройств…………………….
Оперативное руководство и планирование работы станции………………..
Технология обработки поездов………………………………………………..
Организация маневровой работы …………………………………….……….
Организация маневровой работы…………………………………………......
Нормирование технологических операций…………………………………...
5.1 Технологические нормы на операции, связанные с приемом и отправлением поездов……………………………………………………………...
5.2 Нормирование маневровых операций………………………………………..
5.3 Расчет числа маневровых локомотивов………………………………………
6 Разработка суточного плана – графика работы станции………………………
7 Расчет показателей суточного плана – графика………………………………..
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения……………………….
9 Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды……………………………………………………………….
10 Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

Халтура.docx

— 174.34 Кб (Скачать файл)

 

, час (22)

где - вагоночасы простоя под операциями по прибытию(сумма по графе 7);

        - число транзитных вагонов поездах, прибывших на станцию в расформирование за сутки (сумма по графе 3).

 час.

Средний простой под операциями расформирования:

 

, час (23)

.

 

Средний простой под накоплением.

Накопление вагоном необходимо смотреть на суточном плане – графике  на путях сортировочного парка. Расчеты  сводим в таблицу 9.

Таблица 9

Количество вагонов

Время под накоплением, час

Вагоночасы накопления

1

2

3

5

0,83

4,17

10

3,5

35

7

0,83

5,81

9

1,5

13,5

5

3,1

15,5

10

4

40

5

0,83

4,17

9

1,4

12,6

60

 

130,75


 

, час (24)

где - вагоночасы простоя под операциями накопления (сумма по графе3);

        - число транзитных вагонов, участвующих в накоплении (сумма по графе 1).

 час.

Средний простой под операциями формирования.

, час (25)

где, - время окончания формирования соответственно одногруппного и сборного поезда;

       , - количество сформированных соответственно одногруппных и сборных поездов;

        - время перестановки состава из сортировочного парка в приемоотправочный.

.

Средний простой под операциями отправления представлен в таблице 10.

Таблица 10

Номер поезда своего формирования

Количество вагонов в  поезде

Время окончания перестановки состава в ПОП

Время отправления

Продолжительность операции по отправлению, час

Вагоночасы простоя по отправлению

1

2

3

4

5

6

3102

50

5.35

7.00

1,42

71

3103

50

8.55

10.10

1,25

62,5

3104

50

10.20

11.45

1,42

71

3442

50

11.45

13.10

1,42

71

3105

50

12.35

13.45

1,17

58,5

3441

50

13.20

14.30

1,17

58,5

3107

50

14.00

15.20

1,42

71

3106

50

15.40

17.05

1,17

58,5

3108

50

17.05

18.30

1,42

71

3110

50

20.50

24.00

1,17

58,5

ИТОГО

500

     

593


 

, час (26)

 

где - вагоночасы простоя под операциями отправления вагонов транзитных с переработкой (сумма по графе7);

       - число транзитных вагонов, отправленнх в поездах своего формирования (сумма по графе 3).

 

Общее время нахождения на станции транзитного вагона с  переработкой составит:

 

, час (27)

 

 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3 Средний простой местного  вагона

Таблица 11

№ поезда

Время прибытия

Количество местных вагонов

Время подачи под грузовые операции

Простой от прибытия до подачи, час

Вагоночасы простоя от прибытия до начала грузовых операций

Время уборки вагонов с грузовых фронтов

Простой под грузовыми операциями, час

Вагоночасы простоя под грузовыми  операциями

Номер поезда

Время отправления

Простой от начала уборки до отправления, час

Вагоночасы простоя от начала уборки до отправления

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3011

6.50

5

14.55

8.08

40.4

19.50

4.92

24.6

3110

24.00

4.17

20.85

3401

11.55

10

19.25

7.5

75

-

-

-

-

-

-

-

3009

16.40

7

19.25

2.75

19.25

-

-

-

-

-

-

-

3002

3.35

9

8.45

5.17

46.53

14.15

5.5

49.5

3301

-

-

-

3010

6.00

5

14.55

8.92

44.6

19.50

4.92

24.6

3110

24.00

4.17

20.85

3004

6.30

10

8.45

2.1

21

14.15

5.5

55

3302

-

-

-

3006

12.55

5

19.25

6.5

32.5

-

-

-

-

-

-

-

3402

15.10

9

19.25

4.1

36.9

-

-

-

-

-

-

-

   

60

   

316.18

   

153.7

     

41.7


 

Средний простой вагона с  местным грузом на станции определяется по трем укрупненным операциям.

             Средний простой вагона под  операциями прибытия:

= , (28)

где - вагоночасы простоя вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций – момента окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов,

        - общее число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки.

= = 5.27 час.

Средний простой вагона под  грузовыми операциями

= , (29)

  где  – выгоночасы простоя вагонов под грузовыми операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный парк,

         – число вагонов, прошедших грузовые операции за сутки.

= = 2.55 час.

Средний простой вагона под  операциями отправления

= , (30)

    где - вагоночасы простоя вагонов от начала сборки их у грузовых фронтов до отправления со станции,

- общее число вагонов  с местным грузом, отправленных  со станции за сутки.

= = 0.7 час.

 

= , (31)

= = 8.52 час.

7.4 Коэффициент сдвоенных  операций

= , (32)

 где - число погруженных за сутки вагонов,

        - число выгруженных за сутки вагонов,

        - число вагонов с местным грузом.

= = 1.73

7.5 Простой вагона под одной грузовой операцией

= , (33)

= =4.92 час.

    1. Вагонооборот станции

 ваг

где П – сумма прибывших вагонов;

О – сумма отправленных вагонов.

 

7.7  Коэффициент использования маневровых локомотивов

= , (34)

 где - суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции,

         - число маневровых локомотивов, работающих на станции,

  - время экипировки каждого локомотива в минутах за сутки,

  - продолжительность смены бригад в минутах.

= = 0,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения

 

Первейшей обязанностью каждого  железнодорожника, связанного с движением  поездов, является безусловное обеспечение  безопасности движения, сохранности  перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях  и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.

По службе перевозок браки  и аварии могут быть вызваны приемом  поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или  отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под  подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что  очень большое число нарушений  правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

Во многих случаях основными  причинами нарушений являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий  является тщательный отбор людей  при приеме их на работу, связанную  с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие  18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.

На должность дежурного  по станции назначаются лица, имеющие  высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях  действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5—10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.

При исполнении служебных  обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.

Необходимым условием обеспечения  безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу.

Существенная мера повышения  безопасности на станциях — внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.

    На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.

    Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.

    В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.

    Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, Правилах технической эксплуатации железных дорог, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Мероприятия по охране  труда, технике безопасности и  защите окружающей среды

 

На железнодорожном транспорте значительными факторами, способствующими  уменьшению травматизма, являются:

- частое проведение инструктажей  инженерами по охране труда,  способствует значительному уменьшению  травматизма работников, участвующих  в движении поездов;

-   соблюдение правил  и инструкций по охране труда  и безопасности на железнодорожном  транспорте;

- соблюдение работниками  ТРА станций по проведению  работ на станциях;

- прием на работу квалифицированных,  прошедших специальное обучение, работников.

Все вышеперечисленные факторы  не только значительно снижают травматизм, связанный с нарушением трудовой дисциплины, но и значительным образом  повышаю эффективность работы железнодорожного транспорта в целом.

Для уменьшения негативного  влияния железнодорожного транспорта на окружающую среду принимаются  также множество мер. Одни из которых  заключаются в строгом соблюдении государственных и мировых стандартов, связанных с ограничением выбросов в окружающую среду негативных факторов.

Все это способствует увеличению производительности и эффективности  труда, а соответственно более качественному  предоставлению продукции железнодорожного транспорта – перевозке.

Заключение

По исходным данным был  разработан суточный – план график станции Л. В процессе разработки я усвоила последовательность и  основные операции, проводимые с разными  категориями поездов на станции, я ознакомилась с основными документами, регламентирующими работу станции, и научилась их использовать в  его разработке, наиболее рационально  распределять поезда по путям для  более быстрого проведения операций с ними.

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции