Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:03, курсовая работа
Ремонт машин ведётся на машиноремонтном предприятии, представляющем собой разновидность машиностроительного производства и выполняющем в соответствии с техническими условиями ремонт элементов машин (агрегатов, узлов и т.д.), утративших нормальную работоспособность, но ещё ремонтопригодных и выполняющих роль своеобразных заготовок для этого производства.
Введение......................................................................................................................4
Оборудование, приборы, инструменты..................................................................8
1.Технология разборки водяного насоса автомобиля КамАЗ – 740.....................9
2.Технология сборки водяного насоса автомобиля КамАЗ – 740........................12
3.Дефектовка вала...................................................................................................15
4.Устройство для запрессовки уплотнения..........................................................16
Заключение................................................................................................................17
Список используемой литературы.........................................................................18
Спецификация деталей устройства......................................................................19
Введение
Ремонт – это комплекс работ по устранению неисправностей машины (или отдельных элементов) с целью восстановления её работоспособности.
Ремонт машин ведётся
на машиноремонтном предприятии, представляющем
собой разновидность
В отличие от машиностроения ремонтное производство включает в себя специфические технологические процессы: мойку, разборку, дефектовку и ремонт элементов машины.
С развитием машиноремонтного производства возникли новая терминология и понятия (ГОСТ 13377-67), знакомство с которыми позволит наиболее полно и правильно понять сущность процессов этого производства.
Работоспособность – состояние изделия (машины), при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, соответствующими требованиям технической документации.
Безотказность – свойство машины сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов. Под отказом понимается событие, заключающееся в нарушении работоспособности.
Долговечность – свойство машины, агрегата, узла, сопряжения сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Предельное состояние изделия определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации, снижением эффективности или нарушением требований безопасности и оговаривается в технической документации. Показатели долговечности – срок службы, или ресурс машины (в гектарах, часах или километрах пробега), от начала её эксплуатации до списания.
Ремонтопригодность – свойство машины (агрегата, узла), заключающееся в её приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путём проведения технического обслуживания и ремонтов.
Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации или наработка изделия до момента возникновения предельного состояния, оговоренного в технической документации, или до списания.
Ресурс – наработка изделия до предельного состояния, оговоренного техническими условиями.
Межремонтный срок службы, или межремонтный ресурс, - наработка изделия, бывшего в ремонте, до момента возникновения предельного состояния, оговоренного техническими условиями, при котором оно подлежит очередному ремонту или замене агрегатов.
Наработка – продолжительность, или объем работы изделия, измеряемая в часах, километрах, кубометрах и других единицах.
Систематическое техническое обслуживание современных машин массового производства и их ремонт вместе с периодической заменой недолговечных деталей на сегодняшний день – объективная необходимость, поскольку нельзя создать машины, которые служили бы у потребителей весь срок эксплуатации в составе исходных элементов.
На своём пути развития ремонтное производство претерпело организационные преобразования и встречало не мало трудностей. Возникла даже ошибочная точка зрения о нецелесообразном расходовании средств на совершенствование ремонтного производства. Однако ещё К.Маркс отмечал, что какой бы совершенной конструкции машина, например, ни вступила в процесс производства, при её употреблении на практике обнаруживаются дефекты, которые приходится исправлять дополнительным трудом.
Обслуживание и ремонт машинно–тракторного парка опираются на положения теории трения, смазки, износа и старения машин.
Исследование износов и дефектов деталей автомобилей производится в следующих целях: определить виды дефектов, образующихся на детали, а также закономерности их появления и расположения – для последующей конструкторской и технологической доработки детали; определить действительные величины износов и других дефектов – для последующего выбора способа восстановления деталей; определить коэффициенты сменности и восстановление деталей – для определения потребностей в запасных частях и программы по восстановления деталей; определить действительные сочетания дефектов – для последующей разработки оптимальных технологических маршрутов дефектации и восстановления деталей; получить математические модели износов и других дефектов – для последующих расчётов их допустимых без ремонта значений.
Технологический
процесс разрабатывается не каждый
дефект в отдельности, а на совокупность
дефектов и предусматривает
Наиболее сложная задача – это выбор способа восстановления, ибо спектр возможных способов очень широк.
Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют новый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля.
Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления или замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов – корпусная деталь, например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач, картер моста.
Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75% деталей автомобилей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых находится в допустимых пределах, позволяют использовать их без ремонта, достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10…50% стоимости их изготовления.
Необходимость систематизации и углубления знаний о ремонте автомобилей повышает роль научных исследований в этой области.
Большое внимание уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.